Когда взяла высокую ноту

8 самых впечатляющих музыкальных рекордов

Предлагаем вашему вниманию подборку рекордных музыкальных достижений.

1. Самая длинная песня длится 1000 лет

Эта песня играет в данную секунду, пока вы читаете эту статью. Ее композитором стал бывший участник группы Pogue Jem Finer. Он создал ее специально для Тибетских поющих чаш. Она воспроизводится компьютером начиная с 31 декабря 1999 года и закончится 31 декабря 2999. А затем начнется снова.

2. Самая низкая спетая нота — 0.393 Гц

Самая низкая нота, которую когда-либо мог взять человек согласно книге рекордов Гиннеса, имела частоту 0.393 Гц. Таким достижением может похвастаться церковный певец Роджер Менес, который смог взять самую низкую ноту в 2010 году. Как ему это удалось — совершенно неясно, так как человеческое ухо может уловить звук не ниже 18 Гц.

3. Самый быстрый рэпер в мире — 23 слога в секунду

Этот стиль, который пришел к нам от Sugar Hill Gang начинает развиваться благодаря новому поколению рэперов, которые с каждым разом становятся все быстрее и быстрее. В данный момент обладателем рекорда Гиннеса является парень по имени Рики Браун, который может проговорить 14 слогов в секунду.

Читайте также:  Gis это какая нота

В Южной Корее есть парень, который читает рэп со скоростью 23 слога в секунду. Проблема в том, что технически книга рекордов принимает только английский язык. Но всё равно — такая скорость очень впечатляет!

4. Самая высокая нота, которую взял человек — Си восьмой октавы (С8)

Фортепиано имеет 88 клавиш. Самая высокая нота, которую можно сыграть — это высокая С, которую часто относят к С8. На протяжении долгого времени считалось, что Мэрайа Кэри может спеть самую высокую ноту G7 после исполнения гимна США в 2003 году. Однако в 2008 парень по имени Адам Лопез взял рекордно высокую ноту С8 вживую перед публикой.

5. Самый быстрая игра на гитаре — 600 аккордов в минуту

Парень из Денвера Джон «Dr. Hot Licks» Тэйлор во время исполнения Полета Шмеля играл со скоростью 600 аккордов в минуту. Думаете, можно догнать его, слегка потренировавшись? Не тут-то было. Он побил предыдущий рекорд со в два раза большей скоростью.

6. Самая громкая группа — 136 ДБ

Есть шумные, есть громкие, а есть ну просто очень громкие коллективы. На протяжении долгого времени самой громкой из них считалась Man-O-War, на смену которой позже пришли The Who в 1984 году. Тогда на одном из их концертов был зарегистрирован уровень громкости в 129 ДБ. Их рекорд был побит Группой KISS:136 ДБ на концерте в Канаде в 2009 году.

7. Самая длинная нота — 20.2 секунды

Рекорд наиболее длинной по времени спетой ноты принадлежит Мортену Харкету, лидеру группы A-Ha. В песне «Summer Moved On», записанной в 2000 году, он выдерживает ноту на протяжении 20.2 секунды. На сегодняшний день есть много разных талантливых вокалистов, но такого еще не делал никто.

8. Самый продаваемый сингл всех времен — 50 миллионов копий

Обладателем такого рекорда стала группа L7. Их сингл «White Christmas», который был выпущен в 1942 году, разошелся по всему миру в размере 50 миллионов копий.

Источник

Российская певица взяла самую высокую ноту в истории

Новый рекорд установила на днях певица Светлана Феодулова — обладательница прекрасного колоратурного сопрано, самого высокого голоса в мире. Напомним, она — одна из самых ярких участниц проекта «Голос».

Рекорд был зарегистрирован во время музыкального «Show Opera. Хиты трех столетий» в петербургском БКЗ «Октябрьский» в присутствии множества слушателей и экспертов.

Во время исполнения Rondo Моцарта певица сумела взять самую высокую ноту в истории и выдать 13 нот в секунду.

Отметим, что этот рекорд не стал для Светланы сюрпризом – она анонсировала его на своей странице в Instagram. И, кстати, это не первый рекорд для неё. Невероятный голос девушки уже давно занесен в Книгу рекордов России и Гиннеса как самый высокий в мире. Кроме того, она исполнила «Турецкий марш» Моцарта за 2 минуты и 47 секунд. Эксперты назвали её скорость «космической».

«53 новости» не могли пройти мимо нового мирового рекорда и сегодня созвонились со Светланой.

Певица подробно рассказала нам о том, как устанавливаются такие рекорды. Оказывается, все очень непросто в разных смыслах.

Во-первых, фиксация достижения. Присутствия специальной комиссии для этого мало:

«Голос очень сложно зафиксировать на месте, как, фиксируют, например, дальность прыжка или обхват талии. Рекорды, связанные с голосом, фиксируются по определенному регламенту. В том числе проводится видеосъемка и качественная запись звука, который затем специалисты «раскладывают» на компьютере».

Кроме того, такое исполнение требует огромных физических затрат и усилий. Это очень тяжело. «Идет такая работа мышц, что за несколько мгновений с тебя сходит семь ручьев», — признается Светлана. После этого подвига она даже немного приболела.

Для певицы очень важна во всех этих интересных достижениях не спортивная гонка за достижениями, а возможность привлечь людей к оперному искусству. Особенно — молодежь. После того, как новость о рекорде разлетелась по многим СМИ, девушку стали поздравлять в соцсетях молодые люди, подростки, дети, восхищенные её талантом. Дети даже присылают ей рисунки! Светлану очень радует, что молодежь начинает интересоваться классикой и «смотрит в своих планшетах видео с оперой».

Конечно, рекорд Светланы может вдохновить кого-то на подобные подвиги, но к этому нужно подходить осторожно и в рамках разумного, чтобы не навредить здоровью.

Но самое приятное для певицы, по её словам, это возможность достойно представлять Россию за рубежом.

Светлана Феодулова также сообщила нам, что продолжит совершенствовать свое искусство, так что мы ещё услышим о её достижениях.

Фотографии из Инстаграма певицы. Фото 1: Фотосессия в Праге для весеннего журнала Mercury´s Way. Фото 2: на концерте в «Октябрьском» Светлана Феодулова впервые спела «в полёте»! «Волнение, адреналин и Ария Царицы ночи В. А. Моцарта», — написала она в Инстаграме.

Также предлагаем вспомнить её выступление на слепых прослушиваниях.

Источник

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать

    Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?

    Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:

    1. Голос может срываться, давать «петуха».

    2. Голос может просто напросто пропадать.

    3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.

    4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.

    5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.

    Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?

    И теперь о самом главном!

    Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.

    Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

    А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.

    Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.

    Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.

    А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.

    Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.

    Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.

    Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

    Источник

    Оцените статью