Количество педалей у пианино

Сколько педалей у фортепиано?

Назначение каждой из педалей рояля

В далекие времена Моцарта и Гайдна педалей на инструментах еще не было. Это можно заметить, рассматривая портреты великих композиторов, где они изображены за роялем. Но если отсутствие педалей не влияло тогда на качество исполнения и создание гениальных произведений, зачем они нужны сейчас?

Эти конструкции в свое время изобрели англичане. С тех пор левая педаль начала носить название «Пиано», а правая – «Форте». Соответственно, одна из них делает звук тише, другая – громче.

Как это работает

Когда музыкант нажимает на правую педаль, демпфер (специальная подушечка) перестает работать. Поэтому длительность звука не прекращается даже после того, как руки убираются с клавиш.

А при нажатии на левую педаль, напротив, срабатывает демпферный механизм. И когда музыкант снимает с клавиш руки, звук глушится.

Третья педаль

Встречаются случаи, когда на пианино расположены сразу три педальных инструмента. Между «Форте» и «Пиано» находится «модератор». Он представляет собой шторку, которая в нужный момент опускается между струнами и молоточками. Благодаря этому музыкант может заниматься на инструменте, не мешая окружающим при этом. Ведь звук издается значительно тише.

Читайте также:  Дабл трабл гарри поттер ноты для фортепиано

Четвертая педаль

Еще реже можно увидеть четвертую педаль. В основном, она применялась в создании пианино американской компании «Stenway». Однако, не смотря на то, что встречается она не часто, стоит знать и об ее действии. Этот механизм называется задерживающим. При нажатии происходят практически те же действия, что и с помощью правой педали. Но в этом случае подушечка срабатывает для тех клавиш, которые проигрывались ранее.

Сейчас редко можно увидеть пианиста, который не использует две педали «Пиано» и «Форте». Однако обращаться с ними нужно осторожно. Чтобы звучание инструмента не выглядело «грязным», перед нажатием на педаль старый звук должен обязательно смолкнуть. А использовать педаль снова следует лишь после удара по клавишам, а не одновременно с ним. Благодаря этому демпферы успеют подняться и опуститься, и пианист позволит звуку продлиться от вибрирующих струн.

Хотите научиться правильно пользоваться педалью? Важно знать когда нажимать педаль и как обозначается педаль в нотах. Об этом можно прочитать в уроке 9.

Источник

Зачем нужны педали на пианино?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Фортепиано или пианино – это инструмент, имеющий непростое устройство. Оно включает корпус, клавиатуру и многое другое. Этот музыкальный инструмент изобрели еще в начале 1700-х годов. Педали же стали использоваться к концу XVIII века. А придумали их два англичанина. Изобретение правого педального механизма «форте» принадлежит Бейеру, а левого – «пиано» – Броудвуду.

Особенности

Педальный механизм инструмента – это рычаги, которые управляются при помощи ног. В настоящее время на пианино устанавливается от 2-х до 2-х педальных механизмов. Они были созданы для изменения звучания струн и имеют важное значение.

А ранее, до создания педальных механизмов, пользовались выдвижными рычагами, которые управлялись коленями.

На рояле или фортепиано такое устройство влияет на тембр звука, его продолжительность, громкость и динамику. Другими словами, они увеличивают выразительность звучания инструмента и украшают музыку. Именно благодаря им в свое время получилось придать звучанию пианино больше живости и яркости.

Необходимо подчеркнуть, что педали пианино или рояля значительно меняют и регулируют звучание. Использовать их необходимо грамотно. Давайте более подробно остановимся на каждой из педалей.

Назначение левой педали

Левая педаль (или вторая) уменьшает громкость звучания, так как под ее воздействием молоточки сдвигаются правее. В результате удар приходится на две струны. Другое название левой педали – «пиано». В переводе с итальянского это значит «тихо».

Следует отметить, что левый механизм на разных инструментах проявляет себя по-разному. Этот аспект относится и к другим педалям. На пианино он смещает молоточки к струнам вправо. На рояле же сдвигается весь механизм.

В нотах левая педаль имеет обозначение в момент нажатия как una corda. Когда же ее пора снимать, пишут tre corde или tutte le corde.

Для чего нужна средняя?

Этот механизм у пианино имеет задерживающие функции. Но устанавливается не везде, в основном у роялей. Он избирательно поднимает часть демпферов, и они работают лишь во время нажатия педали. Остальные демпферы не меняют функций в это время. Зачастую среднюю педаль применяют для задержки басовых нот.

Демпфером на фортепиано называется мягкая подушечка, которая глушит струны. А также демпферный механизм устраняет при игре нежелательный гул.

На рояле средняя педаль включает в работу модератор. Модератор – это устройство, которое опускается между молоточками и струнами. При этом звук становится тихим. Это позволяет играть на инструменте без помех для остальных.

Иногда она используется для имитации звука клавесина. Для этого на глушитель крепятся металлические «монетки», которые создают этот звук.

Роль правой педали

Правая педаль (или третья) служит для уменьшения силы звука. Она управляет демпферами. Как только музыкант снимает руки с клавиш, обычно струны сразу глушатся и перестают звучать. Эта педаль имеет эффект, обратный назначению левой.

При ее использовании контраст между затухающим звуком и звучанием струн смягчается. При этом включается вибрация остальных струн, и появляются вторичные звуки. Ее другое название «форте», которое имеет итальянские корни.

Механизм удлиняет и наполняет звучание инструмента. А также он является самым часто используемым на пианино.

Помимо описанных 3-х педалей существует и четвертый вид педального механизма. Применяют его не так часто. Это задерживающая педаль, которая называется по-другому sustaining pedal или sostenuto. В переводе, по-простому, сустейн. Этот механизм схож с правой педалью.

Как пользоваться?

Зачастую новички задаются вопросом назначения педалей на пианино. Следует отметить, что они используются для исполнения самых разнообразных музыкальных произведений. Правый механизм необходим для плавных переходов от одного звука к другому. И по-другому этого сделать никак нельзя.

Левый механизм приходится нажимать довольно редко. Обычно им ослабляют звучание басов. Чтобы правильно пользоваться педалями, нажимать и отпускать их следует плавно.

Для ухода за ними рекомендуется полировать их мягкой салфеткой и использовать средства для металлических поверхностей. Для предотвращения скрипа можно попробовать воспользоваться силиконовой смазкой.

Как научиться пользоваться правым механизмом? Его применение происходит для 2-х моментов. Для запаздывающего эффекта сначала нажимают клавишу инструмента, а потом педаль, а для прямого эффекта это делается одновременно.

Чтобы понять, когда необходимо применить педальный механизм, в нотах обозначается буква P или Ped. Момент снятия отмечают звездочкой.

В целом все педальные механизмы отвечают за звучание струн. А чаще всего музыканты применяют правый педальный механизм. Однако зачастую в музыкальных партитурах невозможно правильно и точно передать, где именно необходимо использовать тот или иной механизм. Эта та часть инструмента, которая применяется в зависимости от мастерства и чуткости исполнителя, и именно она определяет то, насколько хорошо играет музыкант.

Источник

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Источник

Какое пианино купить лучше: 2-х или 3-х педальное?

Очень часто покупатели задаются этим вопросом, особенно когда речь идет не о новом инструменте. Дело в том, что массовое производство 3-х педальных пианино было налажено начиная с 1980 года. До этого момента в основном выпускались 2-х педальные инструменты, за исключением некоторых концертных моделей.

В принципе, разницы нет никакой, возьмете вы 2-х или 3-х педальный инструмент.

Отметим сразу, что данная тема касается именно пианино, наличие третьей педали у рояля — это совсем иное. Но не будем сейчас вдаваться в тонкости фортепианного исполнительства, скажем лишь, что третьей педалью на рояле иногда пользуются пианисты очень высокого уровня. Но и это не обязательно.

А вот 3-я педаль на пианино – совсем иное дело. Это модератор. Глушитель звука, выражаясь простым языком. То есть, между рядом молоточков, ударяющих по струнам при нажатии клавиш, опускается специальная планка к которой прикреплено сукно, и молоточек бьет по струне уже через это самое сукно. Звук в результате сильно приглушается.

Появилось такое приспособление благодаря возникшему на него спросу. Именно во второй половине двадцатого века во многих странах возникла проблема слышимости соседей, поэтому домашние занятия на пианино стали частенько мешать людям, живущим за стеной. Вот производители и разработали, а точнее перешли на потоковый выпуск пианино с третьей педалью, модератором.

Конечно, покой соседей – это важно, но есть ли толк от занятий при нажатом модераторе?

К сожалению, толку от таких занятий становится не много. Звук сильно приглушается, и мы не можем услышать чистого фортепианного звучания. Тогда к чему эти занятия, если мы плохо слышим, что исполняем? Клавиатура становится менее управляемой, и это мягко выражаясь. Данный момент совсем не положительный для развития техники. Тогда пусть лучше соседи потерпят, если мы будем заниматься в разрешенное законом время, ведь мы же терпим их постоянные ремонты, сверления и прочие радости, с этим связанные. А музыку всегда приятнее слушать, просто не все соседи это понимают.

Итак, если толку от 3-й педали нет, то и зацикливаться на ее присутствии вовсе не обязательно. Конечно, кто-то может справедливо заметить, что иногда очень хочется совсем поздно чуть-чуть позаниматься, и это лучше, чем не заниматься вообще, пусть даже на приглушенном звуке. Что ж, вполне справедливое замечание. Возможно, именно в этом случае 3-я педаль и не будет лишней. А так, по большому счету, какой-либо серьезной музыкальной функциональности она не несет.

Источник

Пианино

Пианино (на итальянском – pianino) — является разновидностью фортепиано, его уменьшенной версией. Это струнно-клавишный, чувственный музыкальный инструмент, диапазон которого составляет 88 тонов. Используется для музицирования в небольших помещениях.

Устройство и принцип действия

Четыре главных механизма, из которых состоит конструкция — это ударно-клавишный, педальный механизмы, корпус, звуковой аппарат.

Задняя деревянная часть «туловища», защищающая все внутренние механизмы, придающая прочность — футор. На нём находится колковая доска из клёна или бука — вирбельбанк. В неё вбиты колки и натянуты струны.

Дека пианино — щит, толщиной примерно 1 см из нескольких досок ели. Относится к звуковой системе, крепится спереди футора, резонирует колебания. Размеры пианино зависят от количества нитей и длины деки.

Сверху прикручивается рама из чугуна, делающая фортепиано тяжёлым по массе. Средний вес пианино достигает 200 кг.

Клавиатура располагается на доске, чуть выдвинута вперёд, накрывается карнизом с пюпитром (подставка для нот). Нажатие пальцами пластинок передаёт усилие на молоточки, которые бьют по струнам и извлекают ноты. Когда палец убирается, мотив глушится с помощью демпфера.

Демпферная система объединена с молоточками, находится на одной неподвижной части.

Металлические нити, обмотанные медью, во время игры постепенно растягиваются. Чтобы восстановить их упругость требуется вызвать квалифицированного мастера.

Сколько клавиш у пианино

Обычно клавиш всего 88 штук, из которых 52 белые, 36 чёрные, хотя количество клавиш в некоторых пианино отличается. Название белых соответствует 7 нотам по порядку. Этот набор повторяется на протяжении всей клавиатуры. Расстояние от одной ноты «до» до другой — октава. Чёрные клавиши называются зависимо от их расположения относительно белых: справа — диез, слева — бемоль.

Размер белых клавиш – 23 мм * 145 мм, чёрных – 9 мм * 85 мм.

Лишние нужны для извлечения звука «хором» струн (до 3 за одно нажатие).

Для чего педали на пианино

Стандартный инструмент имеет три педали, все они обогащают песню эмоциями:

  • Левая делает волны слабее. Молоточки придвигаются к нитям, между ними появляется зазор, размах становится меньше, удар слабее.
  • Правую используют перед или после нажатия на пластинку, она поднимает демпферы, все струны полностью открыты, могут звучать одновременно. Это придаёт необычную окраску мелодии.
  • Средняя заглушает звук, помещая мягкую войлочную прослойку между струнами и молоточками, позволяет играть даже поздно ночью, помешать посторонним людям не получится. Некоторые инструменты предусматривают крепление, чтобы убрать ногу.

Чаще всего встречаются инструменты с двумя педалями. Во время игры их нажимают стопами. Это удобней, чем у предка клавикорда: специальные рычаги двигали коленями.

История пианино

1397 год – первое упоминание в Италии о клавесине с щипковым способом извлечения одинаково громких звуков. Недостатком устройства было отсутствие динамики в музыке.

С 15 по 18 века появились ударно-зажимные клавикорды. Громкость регулировалась в зависимости от силы нажатия клавиши. Но звук быстро затихал.

Начало 18 столетия — Бартоломео Кристофори изобрёл механизм современного фортепиано.

1800 год — Дж. Хокинс создал первое пианино.

1801 год — М. Мюллер создал такой же музыкальный инструмент и придумал педали.

Наконец, середина 19 века — инструмент приобретает классический вид. Каждый производитель немного меняет внутреннее строение, но основная задумка остаётся неизменной.

Размеры и типы пианино

Можно выделить 4 группы:

  • Домашнее (акустическое/цифровое). Весит примерно 300 кг, высота 130 см.
  • Кабинетное. Самое маленькое по габаритам. Весит 200 кг, высотой 1 м.
  • Салонное. Вес 350 кг, высота 140 см. Становится украшением интерьера школьных классов, небольших залов, ресторанов, разного рода центров развлечения.
  • Концертное. Весит 500 кг. Высота 130 см, длина 150 см. Ими гордятся студии, оркестры за красочный объём тембра.

Интересный факт: самый большой экземпляр весит более 1 тонны, его длина составляет 3,3 метра.

Самый популярный тип — кабинетный. Ширина измеряется по клавиатуре, которая может достигать 150 см. Выглядит довольно компактно.

Характерная разница между пианино и роялем заключается в том, что последний используют в больших залах из-за громкости его звучания и внушительных габаритных размеров, в отличие от пианино, использующегося в жилых домах. Внутренние механизмы пианино установлены вертикально, оно выше, устанавливается возле стены.

Знаменитые композиторы и пианисты

Очень важно начинать нарабатывать навыки с малышами 3-4 лет, развивать широкую ладонь. Это помогает играть искусно. Большинство пианистов являлись композиторами своих произведений. Редко удавалось стать успешным музыкантом, исполняя чужие пьесы.

1732 год — Лодовико Джустини написал первую в мире сонату именно для фортепиано.

Одна из самых важных личностей мировой истории музыки — Людвиг ван Бетховен. Писал работы для фортепиано, фортепианных концертов, скрипки, виолончели. Сочиняя, использовал все известные существовавшие жанры.

Фредерик Шопен — композитор-виртуоз из Польши. Его работы созданы для сольного исполнения, особенные творения нельзя ни с чем сравнить. Слушатели концертов Шопена отмечали необыкновенную легкость прикосновений рук композитора к клавишам.

Ференц Лист — соперник Шопена, музыкант, учитель из Венгрии. Провёл более 1000 выступлений в 1850-х годах, после чего он ушёл и посвятил жизнь другому делу.

Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 произведений всех жанров, кроме оперы. Интересный факт: Лондонского Баха (так называли композитора) сильно обесценили, напечатали меньше 10 из всех творений.

Пётр Ильич Чайковский, будучи ребёнком, быстро овладевал умением, а юношей уже играл как взрослый. Детища Петра Ильича находятся в музыкальной библиотеке мира.

Сергей Рахманинов умел растягивать руку почти на 2 октавы. Сохранились этюды, подтверждающие мастерство композитора. В своем творчестве он поддерживал романтизм 19 века.

Увлечение музыкой положительно влияет на мозг и сердце. Она возбуждает воображение, заставляет трепетать.

Источник

Оцените статью