Коллекция гитар курта кобейна

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Курт Кобейн. Про его коллекцию заказных гитар “Fender” и “Ferrington”

Он играл на них. Он разбивал их. Он искал их вновь. Найти и уничтожить.

У гитариста левши даже очень знаменитого жизнь совсем не такая простая. Возможности для выбора гитары у него крайне ограничены. И совсем туго приходиться таким гитаристам, как Курт Кобейн. Ритуал, во время которого гитара разбивается на сцене, в случае Кобейна стал просто фатальным. Ему приходилось буквально охотиться за инструментами. После феноменального успеха альбома «NEVERMIND» появились люди, которые пожелали сделать заказные гитары специально для Курта Кобейна. Двоим из них – мастеру Дэнни Феррингтону и работнику фирменной мастерской “Fender” Лари Бруксу – удалось осуществить свое желание.

Интересно, что именно привычка крушить гитары на сцене, привела Кобейна к обоим мастерам. С Феррингтоном он познакомился через гитарного техника Ричарда Томпсона, который дружил с Ником Клоузом, членом гастрольного персонала «Нирваны». Ник безуспешно пытался найти грифы, чтобы заменить те, что были уничтожены Куртом на сцене. В результате ему посоветовали обратиться к Феррингтону, что Клоух и сделал. Феррингтон решил проблему с грифами, и предложил свои услуги в качестве гитарного мастера. К этому моменту он уже имел на своем счету инструменты, сделанные для Пита Алберта Ли и Дэвида Идальго, которые были известны как гитары «Ferrington». Он сказал Клоузу, что хочет сделать для Курта гитару, и пополнить его именем список своих заказчиков. Кобейну понравилась эта идея.

Читайте также:  Скрябин этюд до диез мажор ноты

Вспоминает Феррингтон: «Курт позвонил мне и долго рассказывал о том, что ему нужно. Ему нравилась модель «Fender Mustang». Но его не устраивало то, что ее было сложно настроить и что на ней не просто было увеличить высоту струн над грифом. Короче говоря, он хотел получить модернизированный “Fender Mustang”. Мы оговорили все детали и после этого группа уехала на гастроли в Австралию. Оттуда я получил по факсу рисунок, на котором Курт изобразил расположение датчиков, а также сделал другие небольшие пометки.

Получившийся “Ferrington” имел форму корпуса и головки грифа как у модели “Fender Mustang”, гибсоновский струнодержатель типа “Tune-O-Matic” и три датчика “Bartolini”. Средний датчик располагался под углом. Переключая обмотки заднего датчика, можно было получить режимы хамбакера, а также сдвоенного и одиночного синглов. Курт хотел, чтобы датчики могли работать в самых разнообразных режимах. Переключатель, управляющий режимам заднего датчика, располагался под ручками громкости и тембра. А вообще на гитаре был установлен пятипозиционный переключатель звукоснимателей стратовского типа. Корпус инструмента был изготовлен из американского тополя, а гриф из клена, с накладкой из красного дерева. Светло-голубой цвет корпуса, накладка с звукоснимателями из пластика под черепаховый панцирь и инкрустация на грифе в виде сердечек были выбраны Кобейном. Курт хотел, чтобы на гитаре стояли толстые струны. Короткая мензура, свойственная модели “Mustang”, позволяла использовать очень толстые струны, на которых обычно играют джазовые музыканты. Сочетание короткой мензуры и толстых струн стало одним из ключевых элементов фирменного саунда Курта.

Когда инструмент был закончен, Кобейн вместе со своей подругой Кортни Лав прибыл за ним в мастерскую Феррингтона. «Они были самой чудной парой в мире, — вспоминает со смехом мастер. – Она была как вулкан, а он – очень тихий и вежливый. Нужно сказать, что он был действительно талантлив. Он присел и стал играть на гитаре. У него были очень красивые руки, с длинными пальцами, которые напоминали руки Чета Эткинса. Кортни спросила его: «Дорогой, эту гитару ты тоже собираешься разбить?» На это он ответил: «Нет, это будет мой студийный инструмент.»

Читайте также:  Как проверить ровность грифа гитары

Это было незадолго до начала работы над альбомом “In Utero”. После завершения записи Курт посетил фирменную мастерскую “Fender”. Вновь первый контакт осуществил технический персонал «Нирваны» в поисках запасных грифов и других деталей.

«Я смог удовлетворить их потребности, так что они могли поддерживать его гитары в рабочем состоянии, — вспоминает ответственный за контакты с музыкантами фирмы “Fender Марк Уиттенберг. – После этого они сказали, что у Курта есть идеи относительно гитары, которая еще не существует. Ему нравилась модель “Mustang”, хотя его также привлекали контуру гитары “Jaguar”.”

Уиттенберг и гитарный мастер Лари Брукс приехали к Кобейну и Лав в Голливуд, чтобы обсудить проект создания новой гитары. Чета находилась в стадии переезда. Подобно Феррингтону, сотрудники фирмы “Fender” также оценили приятные манеры Курта. “Он очень тихо разговаривал и был очень вежлив, — вспоминает Брукс. – Как оказалось, мы подняли его из постели. Всю предыдущую ночь он выступал, поэтому казался немного уставшим. Но стоило нам начать разговор, как у него начал выделяться адреналин. С ним было очень легко работать. Он знал, чего хотел, и в то же время он мог сказать: “Вы – мастер, и вы лучше знаете как добиться того, к чему я стремлюсь”. Он был вполне открытым в этом смысле человеком.

Чтобы пояснить свою идею, Кобейн сделал на «Полароиде» фото гитар “Mustang” и “Jaguar”, разрезал их пополам и склеил так, что получилась комбинация верхней части корпуса модели “ Mustang ” и нижней части корпуса модели “Jaguar”. Гибрид был назван “Jagstang. Брукс скопировал картинку, снял контуры корпуса, изготовил его и отослал Курту. Курт предложил некоторые изменения, которые помогли сбалансировать корпус. Тогда же он отправил Бруксу один из своих любимых грифов, чтобы мастер скопировал его. В довольно короткие сроки прототип гитары был закончен. «Работа над дизайном и изготовлением инструмента заняла меньше времени, чем переговоры с иным другим музыкантом,» — вспоминает Брукс.

Получившийся инструмент имел ясеневый корпус, кленовый гриф с накладкой из красного дерева и 24-дюймовую мензуру. По просьбе Кобейна Брукс установил на гитару родную, сделанную в Японии, фурнитуру от модели “Mustang”. В качестве переднего датчика был использован сингл “Fender Texas Special”, который обычно бывает задним звукоснимателем на модели “Fender Stevie Ray Vaughan”, а в качестве заднего – хамбакер “Di Marzio H-3”.

“Texas Special” сильнее обычного сингла, — поясняет Брукс. – В комбинации с хамбакером он дает лучший баланс, что позволяет избежать колебаний уровня громкости при переключении с одного датчика на другой.”

“Курт предложил гитары двух цветов, — вспоминает Уиттенберг, — голубого и красного. Голубую он использовал во время турне 1993 года. Красную мы не успели закончить до его смерти.”

Красная гитара попала в музей фирмы “Fender”.

Источник

Гитары Курта Кобейна: обзор, описание. Электрогитара Fender Jag-Stang

Курт Кобейн прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ее можно сравнить со вспышкой. Версий его гибели немало. Его не стало, но память о нем осталась навсегда. В его родном городке поклонники исписали много стен его именем, а гитары, на которых он играл, хранятся в музее или становятся лотами на аукционах.

Первый инструмент

Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).

Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.

Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.

Обновление оборудования

Когда Курту было 17 лет, его отчимом стал Пат О`Коннор. Как-то после семейной ссоры мать подростка выкинула солидную оружейную коллекцию в местную реку. Сын это увидел, вместе с друзьями выловил все ружья и продал их.

На вырученную сумму был куплен комбик Peavey в комплекте с динамиками на 12 дюймов.

Первый коллектив Кобейна, названный Fecal Matter, активно использовал этот комбик, однако этот аппарат странным образом пропал в 1987 году.

В конце того года у группы была бурная деятельность. Они часто меняли названия, пока не остановились на «Нирване». Гитарой Курта Кобейна тогда была модель Univox Hi-Flyers, рассчитанная на правшей. Он с ней часто фотографировался.

Обновление произошло и в аппаратуре. Группа Nirvana обзавелась:

  1. Комбиком Fender Champ.
  2. Примочкой Univox Syperfuzz.

Любопытно, что несколько позже эту примочку кто-то украл прямо с базы для репетиций.

Первый контракт

Коллектив Кобейна записывал хорошие вещи. Но это были любительские записи. Музыкантам посчастливилось, что их творения дошли до ушей продюсера Джека Эндидо, трудившегося на лейбле Sub Pop . Он был впечатлен материалом и предложил группе всей командой подписать контракт.

Вскоре был записан альбом Bleech. В этой работе гитарой Курта Кобейна была все та же Univox Hi-Flyers. Ее он дополнял:

  • оригинальными датчиками;
  • примочкой «Дисторшн», Boss DS-1;
  • также в работе применялись 70-ваттные динамики Celestion.

Гитары для сцены

В 1989 году группа Nirvana отправилась в дебютные гастроли по США. На сцене использовалось следующее оборудование:

  1. Усилитель Randall.
  2. Колонка BFI Bullfrog с параметрами 4 х 12.
  3. Примочка дисторшн Boss DS-1.

Тогда на концертах гитарой Курта Кобейна являлась Epiphone ET270. На сцене исполнитель так был увлечен музыкой и драйвом, что разбивал гитары. Этим фактом были недовольны люди из лейбла Sub Pop. Ведь именно им приходилось отыскивать новые подходящие инструменты.

В паузах между турне Кобейн часто посещал музыкальные торговые точки. Излюбленными пунктами у него были всего два: Guitar Maniacs и Danny`s Music. Там он делал оптовые закупки модификаций Univox Hi-Flyers P90.

Курту особо нравилась «хамбакерная» модель обозначенной гитары. Она отличалась мощным выходным сигналом и резкими верхами. Но на сцене он пользовался не только ей, но и такими гитарами, как:

  1. Gibson SG голубого цвета.
  2. Greco Mustang.

Об «акустике»

Первая акустическая гитара Курта Кобейна – это Stella с 12 струнами. Он ее приобрел в 1989 году за 31 доллар и 21 цент.

С ней музыкант делал некоторые «демки» на студии «Смарт». Кобейну нравился ее строй. Через некоторое время на нее были поставлены струны из нейлона. Именно на ней музыкант исполнил партию композиции Polly.

Время Nevermind

Пластинку Nevermind коллектив записывал уже сотрудничая с фирмой Geffen Records. Незадолго до официального оформления их деловых отношений музыканты получили аванс 287 тысяч долларов. На эти деньги можно было приобрести очень хорошее оборудование и инструменты.

Но Курт любил закупаться в комиссионках. Туда он зашел вновь и приобрел несколько «Стратов» японского производства. Они были рассчитаны на левшей. Музыкант был впечатлен их узкими грифами.

Были у исполнителя еще значимые покупки гитар в тот период. В общем же краткий перечень гитар Курта Кобейна, приобретенных в то время, выглядит так:

  1. Jaguar для левшей. Она изготовлена в 1965 г. На ней были монтированы звукосниматели: DiMarzio Super Distortion и DiMarzio PAF.
  2. Fender Mustang. Она была произведена в 1969 г.

Гитара Mustang — это любимица Кобейна. Но он был недоволен ее маленькими параметрами, плохим удержанием строя и никчемной настройкой высоты струн.

Перед записью альбома на студию Sound City Studios был завезен впечатляющий комплект:

  1. Предусилители Mesa/Boogie и Vox AC30.
  2. Усилитель Crown.
  3. Кабинеты Marshall с параметрами 4 х 12.
  4. Гитары «Мустанги», «Ягуары» и «Страты».
  5. Примочки Boss DS-1 и Small Clone.

Кобейн жаловался, что у него нет усилителя нужной мощности. С «Маршалами» ему было лень связываться, а на первом обозначенном предусилителе он для достижения желаемого звука выкручивал до предела середину.

С помощью предусилителей звукоинженер достигал объемного дисторшн с плотными низкими частотами.

Благодаря устройству Small Clone звук приобретал незначительный хорус и «водянистость».

Спецзаказ для «Фендер»

Так как Кобейн довольно активно вел себя на сцене и часто разбивал инструменты, с ним не желали сотрудничать многие изготовители гитар. Но один из мастеров фирмы «Фендер» осмелился изготовить спецзаказ. Это именное изделие – гитара Fender Jag-Stang.

По сути, ее автором стал сам Кобейн. Он ее разработал на основе двух «Фендеров». Первый – это обожаемый Куртом «Мустанг»

А второй – «Ягуар». К нему музыкант испытывал определенные симпатии. Фотоснимок этой модели представлен ниже.

Музыкант разрезал два фото этих гитар и соединил их. В «Мустанге» его бесил спад строя, но нравилось шикарное звучание. «Ягуар», напротив, отлично держал строй, но не обладал подобным звуком. Поэтому объединение их сильных сторон в одну модель для Курта было очень важным событием. Подробнее об этом – в части статьи, посвященной работе Кобейна с Ларри Бруксом.

С 1994 года был налажен выпуск Jag-Stang. Он прекратился в 2001-м. Спустя два года стали выпускать модификацию с парой хамбакеров. Это два устройства:

  1. Di Marzio Р-3. Это бридж с технологией Tune-matic.
  2. Texas Special — это нек.

Правда, тиражи были небольшие. И их выпуск закончился в 2005 году.

Также в серии Jag-Stang есть модели «Фиеста» красного цвета и «Солид» — голубого.

Модель Univox Hi-Flyers

Кобейн часто закупался в комиссионках. Однажды он приобрел модель Univox Hi-Flyers. Она привлекала музыканта своей ценой и тем, что полностью копировала модификацию Mosrite Ventures.

Ее дека была изготовлена из клена. Для изготовления грифа использовался клен. В нее были устроены звукосниматели, напоминающие P-90.

Это была удобная гитара для репетиций и выступлений на небольших площадках.

Сотрудничество с Феррингтоном

Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.

Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.

Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:

  1. Устройством tune-o-matid.
  2. Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.

На втором датчике есть опция для отключения катушки.

Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.

Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.

Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.

Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.

Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.

Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.

У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.

Работа с Бруксом

На какой гитаре играл Курт Кобейн с особым трепетом? Разумеется, на «Мустанге». Немалые симпатии он питал и к «Ягуару».

Однажды к Курту в гости прибыли с деловым визитом Марк Виттенберг и Ларри Эл Брукс – представители компании «Фендер». Их целью было пообщаться с музыкантом, обсудить важные аспекты по заказу.

Кобейн доходчиво и объективно объяснял свои замыслы. Он взял полароидные снимки «Ягуара» и «Мустанга». Каждый разрезал пополам и склеил. Получилась верхушка от «Мустанга», а нижняя часть – от «Ягуара». Такой гибрид и назвали Jag-Stang.

Мастер Ларри Брукс, вернувшись в свой цех, обвел эту модель на кальке, вырезал очертания корпуса и отправил получившийся результат Кобейну. Музыкант внес в него некоторые коррективы по балансу деки.

Брукс прислушался к пожеланиям, ведь создавался инструмент под конкретного артиста. Это очень ответственная задача. Для изготовления деки применили ольху.

Гриф был создан с 24 ладами «Винтаж» и палисандровой накладкой. Всю фурнитуру позаимствовали от японской модели «Мустанг».

По рекомендации гитарного инженера группы Эрни Бейли на модель поставили прибор для удержания строя — tune-o-matic. Также установили:

  1. Фирменный сингл (от Фендер) Texas Special. Согласно объяснениям Брукса, у него более теплое звучание при аналогии со многими синглами.
  2. Устройство DiMarzio H-3 Humbucker. Оно монтировано на порожки.

Благодаря этой комбинации нижний порожек стал обладать потрясающим звучанием.

Две гитары и печальное известие

Кобейн заказал две гитары – Solid Blue и Fiesta Red. С первой он работал на гастролях в 1993 году. А вторая находилась на стадии сотворения, когда мастера получили печальную весть о гибели Кобейна.

Гитару доделали и направили в музей компании «Фендер».

А сама модификация Jag-Stang была поставлена на тиражное производство.

Продажи гитар

Гитара Курта Кобейна, на которой он исполнял композиции во время дебютного турне группы, в 2016 году стала приобретением одного частного коллекционера. За нее он выложил 100 000$.

Это разбитый «Фендер Мустанг». Его на аукцион направил Слагго – бывший приятель Кобейна, лидер группы The Grannies.

По его словам, они с Куртом поменялись инструментами после шоу в Нью-Джерси. Тогда Кобейн разгромил «Фендер» и нуждался в новой рабочей гитаре. Таковая нашлась у Слагго.

Он выручил приятеля, ведь «Нирвана» тогда не обладала подходящим бюджетом для частых покупок инструментов и оборудования.

Гитара разбита сильно, склеена специальной лентой. И на ней красуется автограф культового исполнителя. Это истинный раритет, который решил приобрести коллекционер – поклонник творчества Кобейна.

В 2006 году на аукционе была продана еще одна гитара лидера «Нирваны». Это модель Mosrite Gospel Mark IV. Цена гитары Курта Кобейна «с молотка» составила 131 000$. Ее новым владельцем стало анонимное лицо.

А 2 февраля 2017 года на знаменитом торговом сайте eBay посетители могли увидеть заманчивое объявление о продаже легендарной «Стеллы» — акустической «подруги» Кобейна.

Это уникальный инструмент. Он был изготовлен специально для леворукого музыканта. После гибели Кобейна его вдова подарила «Стеллу» своему приятелю.

В начале 2017 года гитара была обнаружена в Портленде, в местном музыкальном магазине. А 2 февраля гитара уже стала лотом на аукционе. Он закрылся 26 февраля. Инструмент был продан за 25 000$. Вся вырученная сумма была направлена в один благотворительный фонд.

Источник

Оцените статью