Jingle Bells / Поющие колокольчики
песня к Рождеству и Новому году
❄ JINGLE BELLS (на английском языке)
❄ ПОЮЩИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ (на русском языке, 1-й вариант)
❄ БУБЕНЦЫ ЗВЕНЯТ (на русском языке, 2-й вариант)
❄ НОВОГОДНЯЯ (на русском языке, 3-й вариант)
❄ ДИНЬ-ДИНЬ-ДОН (на русском языке, 4-й вариант)
❄ НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ (на русском языке, 5-й вариант)
JINGLE BELLS
James Pierpont (1857)
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
O’er the fields we go
Laughing all the way;
Bells on bob-tail ring
Making spirits bright
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight!
- Chorus:
O! Jingle bells, jingle bells,
Jingle all the way!
O what fun it is to ride,
In a one-horse open sleigh, hey!
Jingle bells, jingle bells,
Jingle all the way!
O what fun it is to ride,
In a one-horse open sleigh!
A day or two ago
I thought I’d take a ride
And soon Miss Fanny Bright
Was seated by my side;
The horse was lean and lank;
Misfortune seemed his lot;
He got into a drifted bank
And we, we got upsot!
- Chorus.
A day or two ago
The story I must tell
I went out on the snow
And on my back I fell;
A gent was riding by
In a one-horse open sleigh
He laughed as there
I sprawling lay
But quickly drove away!
- Chorus.
Now the ground is white
Go it while you’re young
Take the girls tonight
And sing this sleighing song;
Just get a bob-tailed bay
two-forty as his speed
Hitch him to an open sleigh
And crack! you’ll take the lead
ПОЮЩИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ
© Слова Ю. Хазанова
Блещет яркий снег,
Словно ветер, сани мчат,
Звенит веселый смех
С бубенчиками в лад.
На санках расписных
Прокатиться каждый рад
И льется наша песенка
С бубенчиками в лад.
- Припев:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Льется чудный звон,
Слышен смех со всех сторон,
Сани мчатся под уклон.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Льется чудный звон,
Слышен смех со всех сторон,
Сани мчатся под уклон.
Ах, какая прыть,
Словно ветер, мчимся мы,
Вовек нам не забыть
Красавицы-зимы!
Куда ни кинешь взгляд,
Все сугробы да холмы,
Ну есть ли лучше время
Красавицы-зимы?
БУБЕНЦЫ ЗВЕНЯТ
© Слова Геннадия Аминова
Опять блестит снежок
У елок на ветвях,
И мы с тобой опять
Катаемся в санях.
Сугробы по краям
Мелькают все быстрей,
Все громче бубенцы звенят,
И нам все веселей!
- Припев:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!
И пусть кусает нос
Задиристый мороз,
От смеха нам тепло,
От радости светло.
Несется с нами вскачь
Снежинок хоровод,
Вдруг резкий поворот,
И вверх тормашками в сугроб!
- Припев.
Уж месяц в облаках,
И нам пора домой,
А завтра мы еще
Прокатимся с тобой.
И будут бубенцы
Заливисто звенеть,
И эту песенку про них
Мы снова будем петь!
НОВОГОДНЯЯ
© Слова Александра Дольского
Снег сегодня сладок
И не мерзнет нос,
Запрягай лошадок,
В сани сена брось.
На дорогу кружку,
Можно по второй,
Рядом усади подружку,
Ноги ей укрой.
- Припев:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Под резной дугой
Всполошился зимний лес,
Потерял покой.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Шапку набекрень,
Снег летит из-под копыт,
Ох, и славный день.
Мчимся мы лесами,
Поворот — и стоп.
Вверх ногами сани,
Мы летим в сугроб.
Вылез из сугроба
Я под смех девчат,
А из снега у зазнобы
Сапоги торчат.
- Припев:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Под резной дугой
Всполошился зимний лес,
Потерял покой.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Шапку набекрень,
Снег летит из-под копыт,
Ох, и славный день.
Было дел немало,
Прожит год сполна.
Мы нальем в бокалы
Крепкого вина.
Бьют часы двенадцать,
Новый год настал.
Это просто чудо, братцы,
Как звенит хрусталь!
- Припев:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Чтоб любили нас,
Чтоб с друзьями Новый год
Встретить нам сто раз!
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Этот мирный час
Пусть встречают на земле
Триста тысяч раз!
ДИНЬ-ДИНЬ-ДОН
© Слова Ларисы Клариной-Казерской
Всё вокруг бело
И снежно, и светло.
Укутала зима
И землю, и дома.
Дорогой ледяной
Айда! Кати за мной!
Звенят на санках бубенцы.
И тают леденцы.
- Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
И со всех сторон
Развесёлый перезвон
Гонит сладкий сон.
Далеко-далеко
Светится огонь.
Сани катятся легко,
Резво мчится конь.
И радужные льдинки,
И елей хоровод.
И кружатся снежинки,
И звонко хор поёт:
- «Динь-динь-дон, динь-динь-дон!»
И со всех сторон
Развесёлый перезвон
Гонит сладкий сон.
Снежный городок
Из горок и дорог,
И он к себе зазвал,
И пел, и танцевал.
И для гостей, для нас,
И сладостей запас,
И для тебя, и для меня,
Подарками звеня.
- Подари, подари,
Радость подари.
Колокольчиком звени,
Звёздочкой гори!
И радужные льдинки,
И елей хоровод.
И кружатся снежинки,
И звонко хор поёт:
- «Динь-динь-дон, динь-динь-дон!»
И со всех сторон
Развесёлый перезвон
Гонит сладкий сон.
НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ
© Слова Надежды Болтачевой, отрывок
из сценария Новогодний карнавал в Тибидохсе
- Новый год, Новый год в Тибидохс идет
Елка – тысячи огней, веселый хоровод.
Новый год, Новый год, где же Дед Мороз?
Подарков новогодних ждет сегодня Тибидохс.
Здравствуйте, друзья, устал с дороги я.
Гляжу, не опоздал на школьный карнавал.
Время начинать подарки раздавать.
Чуть-чуть позднее, а пока давайте танцевать.
- Новый год, Новый год праздник лучше всех.
Всюду музыка слышна, а с ней веселый смех.
Новый год, Новый год любит стар и млад.
Белым лебедем скелет пришел на маскарад!
Новый год, Новый год танцы до утра.
Серпантин и конфетти, цветная мишура.
Новый год, Новый год здравствуй, Дед Мороз.
Очень нравится мне ваш нарядный Тибидохс.
Здравствуйте, друзья, как рад вас видеть я.
Ты, дедушка, давай, мешочек открывай.
Время начинать подарки раздавать.
Чуть-чуть позднее, а пока мы будем колдовать!
- В Новый год, в Новый год даже Посейдон
Станет чуточку добрее, нас услышит он.
В Новый год, в Новый год только пожелай.
Ладно, Дедушка Мороз, желанья исполняй.
Новый год, Новый год – долгожданный час.
Бьют часы двенадцать раз, пробьют двенадцать раз,
Новый год принесет счастья и добра.
Все вставайте в хоровод и празд-но-вать по-ра.
НОВОГОДНИЙ УГОЛОК
новогодние стенгазеты, поделки, стихи, песни, частушки, гадания, открытки, календари, раскраски, обычаи, сказки, рецепты новогодних блюд
Источник
Колокольчик нам поет ноты
Был когда-то молодым мой любимый дедушка
На свидания ходил к симпатичным девушкам,
Как–то раннею весной он всерьез влюбился
И на бабушке моей дедушка женился
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, дружная у них семья,
Ля, ля, ля, ля, ля – это точно знаю я.
Смело в армии служил дедушка когда–то,
Был отличным боевым бравым он солдатом,
Сохранить спортивный вид он всегда старается,
И за это мне мой дед очень, очень нравится.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, дедушка, мой милый
Очень, очень, очень ты – добрый и красивый.
Деду некогда скучать, деду не до скуки,
Занимается мой дед воспитаньем внуков,
Мне с ним очень хорошо, интересно, весело
Покупает мне мой дед угощенье с пенсии
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ведь с тобою мы – друзья,
Ля, ля, ля, ля, ля – обожаю я тебя
Источник
Сборник песен — Д.Львов-Компанеец — ноты
В сборник вошли ноты следующих песен для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
- Песня молодости. Слова 3. Петровой
- Юность выходит на старт. Слова В. Татаринова
- Дальний рейс. Слова Б. Брянского
- Здравствуй, юность моя! Слова Н. Олева
- Когда позовет товарищ. Слова М. Матусовского
- Навстречу новой дали. Слова Я. Хелемского
- Мы студенты! Слова Б. Брянского
- Сибирь недалеко. Слова Л. Куксо
- Ветер с Ленинских гор. Слова В. Татаринова
- Закончился день трудовой. Слова Н. Олева
- Ветерок бессонный. Слова М.Лисянского
- Светлана. Слова Б.Брянского
- День счастливый. Слова Я.Шведова
- Наша Таня. Слова А. Жарова
- У меня отпуск. Слова В. Орлова
- Дон-Кихот. Слова Н. Олева
- По секрету. Слова М. Лисянского
- Нина+Вова. Слова Н.Олева
- Солнечный свет. Слова В. Татаринова
- Без тебя. Слова Г. Регистана
- По полям, по лугам вьются ласточки. Слова А. Досталя
- Улыбнись! Слова В.Гурьяна
Источник
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Елена Рызванова
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Мастер-класс на тему:
«Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать о том, как я применяю цветную грамоту в обучении детей игре на диатонических колокольчиках.
Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
Слайд №2: Когда я решила, что хочу внедрить необычный для детей музыкальный инструмент — диатонические колокольчики, то передо мною встал вопрос, как сделать так, чтоб детям было все максимально понятно и интересно. Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, играть, нужно знать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Доступный и интересный способ знакомства детей с миром звуков на мой взгляд — «Цветная» нотная грамота. Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, дети наглядно видят движение мелодии, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Развивается мелодический и звуковысотный слух, чувство ритма. За основу методики обучения я взяла авторскую методику музыкального руководителя Каргальской Надежды Константиновны «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках по цветным партитурам«.
Слайд №3: Диатонические колокольчики очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей, они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.
Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей.
Слайд №4: Использование мною в процессе занятий именно цветных партитур в игре на диатонических колокольчиках, помогло детям научиться лучше понимать и слышать музыку, дети стали лучше слышать мелодию, различать высоту звуков. Детям очень нравиться играть на колокольчиках, выступления включаем в утренники, развлечения. Игровая форма обучения, ее простота, помогают так же легко организовывать музыкальный интерактив с родителями.
Слайд №5: Показ выступления
Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками:
Слайд 6. Итак, я приглашаю 15 добровольцев, для демонстрации методики обучения игре на диатонических колокольчиках. В партитурах нарисованы цветные ноты. Цвета нот совпадают с цветами колокольчиков.Ноты различного размера указывают на их длительность: маленькая — восьмая, средняя — четверть, большая — половинная, очень большая (пустая) — целая.
Слайд 7. На начальном этапе обучения колокольчики лучше раздавать в порядке звукоряда — так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур.
Слайд 8. Партитуры делятся на подвиды. Одни предназначены для упражнений, другие концертные (с этими номерами дети выступают на праздниках). И партитуры для игр.
Слайд 9. Давайте начнем знакомство с колокольчиками с упражнений, но для начала нужно принять исходную позицию. Я раздала вам колокольчики, колокольчик мы берем правой рукой за ручку, зажимаем его в кулаке и прижимам его к плечу. Это исходная позиция для игры. Далее я показываю вам ноты указкой. Вы начинаете играть в тот момент, когда я указкой показываю ноту, совпадающую с цветом вашего колокольчика, и играете до тех пор, пока указка показывает на эту ноту. Если в партитуре есть слова, то вы произносите их по такому же принципу. Давайте попробуем позвенеть сначала все вместе. Отлично. А теперь переходим к упражнениям.
Работа над упражнениями
Слайд 10. Упражнение «Веселые нотки» со словами — это название нот, которые нужно пропевать одновременно с игрой.
Для начала давайте проговорим с вами названия нот и постараемся запомнить их последовательность. Проговариваем ноты.
Слайд 11. Теперь играем по указке нашу партитуру на колокольчиках без голоса. Играем по партитуре
Молодцы, мы с вами выучили слова и мелодию, теперь мы можем соединить это все в единое упражнение. Проигрываем упражнение.
Вот такое упражнение у нас получилось, при этом следует следить за единым темпом и чистотой исполнения.
Комментарий: Когда дети будут знать партитуру,их можно разделить на группы и усложнить задачу: девочки играют, а мальчики поют, и наоборот.
Слайд 12. Следующее упражнение «Ду-ду-ду». Дети поют и играют одновременно.
Для начала давайте с вами разучим слова. Проговариваем слова в ритмическом рисунке.
Слайд 13. Хорошо, а теперь давайте будем проговаривать слова и простукивать их одновременно, тем самым мы с вами поработаем над ритмическим рисунком. Простукиваем и проговариваем слова
Отлично. Теперь давайте все вместе нашим большим оркестром прозвеним эту фразу в медленном темпе. Играем по партитуре
Комментарий: Молодцы, далее это упражнение разучивается по фразам и в итоге каждую фразу может играть определенный цвет, как и указанно в партитуре.
Слайд 14. Разновидностей подобных упражнений может быть множество. Поют по партитуре все дети, а играет лишь та группа детей, чью ноту показывает педагог.
Слайд 15. Музыкальные игры с использованием диатонических колокольчиков
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зоркий глаз».
«Зоркий глаз» – музыкальная игра
У вас в руках колокольчики, сейчас вы стоите в порядке звукоряда, прошу вас перемешаться.
Слайд 16. А теперь посмотрите на мольберт, и будьте внимательны, на какую ноту я показываю, тот колокольчик и должен зазвучать, и звучать он должен до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Играем в игру
Комментарий: Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. При этом темп меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца, встаёт, а все дети хлопают победителю.
Работа с партитурой
Слайд 17. Мы с вами освоили навыки игры на диатонических колокольчиках, теперь предлагаю исполнить музыкальное произведение, а какое, я надеюсь вы отгадаете сами. Будьте внимательны, следите за указкой.
Работа с партитурой «Маленькой ёлочке». Слова З. Александровой, музыка М. Красева.
Слайд 18.Комментарии:Музыкальный номер предполагает разные вариации игры:
• можно одновременно играть и петь a капелла по партитуре;
• играть одну лишь мелодию под песню в записи;
• играть и петь под аранжировку песни только лишь мелодию, а можно играть и петь одновременно
Эта система обучения рекомендована для детей старших возрастных групп. Работа проводится один раз в неделю в рамках НОД в разделе «Обучение игре на детских музыкальных инструментах». Она рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста. На изучение одной партитуры отводится несколько занятий.
Слайд 19. Рефлексия. Итак, мастер – класс подошел к концу, хотелось бы вас спросить, узнали ли вы что – то новое для себя. Планируете ли вы использовать полученную информацию в своей работе. Что бы вы хотели еще узнать о работе с диатоническими колокольчиками. Спасибо за внимание.
Источник