Колокольчики мои ноты для оркестра

Колокольчики мои ноты для оркестра

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ

Слова А. Толстого
Музыка Петра Булахова

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Конь несет меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьет своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Темно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несет меня лихой,
А куда? не знаю.

Гой вы, цветики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем грустите вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Сентиментальный романс (или, скорее, песня) на основе одноименного стихотворения Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) (приведено ниже). Из авторского текста использованы только три первых и последнее восьмистишия, не несущие смысловой нагрузки, хотя для самого Толстого стихотворение было крайне важным.

У стихотворения сложная судьба. Первый вариант был создан в 1840-е годы как ностальгия по Новгородской республике и казачьей вольнице. К моменту публикации (журнал «Современник», 1854, № 4) Толстой полностью сменил акценты: теперь речь шла об объединении славянских народов вокруг Москвы и России как оплоте славянской цивилизации. Непонятны причины, побудившие автора совершенно переделать текст. Возможно, повлияло начало Крымской войны (1853-56) и всеобщий всплеск патриотизма. К счастью, первоначальный — безусловно лучший — вариант тоже сохранился. Толстой считал «Колокольчики» своим лучшим стихотворением. Смерть поэта была трагической – болезнь и передозировка морфия.

Вроде бы, какая мелочь — сменить акценты. Но Толстой как поэт, наверное, именно тогда и умер — когда переделал то, что думал, в то, что полагалось думать или модно было думать.

Известны мелодии 12 композиторов (В. И. Ребиков и др.), но наиболее популярным стал мотив Петра Петровича Булахова. Может быть, другие композиторы использовали какие-то другие фрагменты стихотворения. Входила в репертуар Сергея Лемешева.

Колокольчики мои

Колокольчики мои,
Цветики степные,
Что звените вы в траве,
Темно-голубые?

Старину ль зовете вы?
Будущие ль годы?
Новагорода ль вам жаль?
Дикой ли свободы?

Иль морских богатырей
И царевен пленных?
Иль увенчанных царей
В бармах драгоценных?

Иль соборов на Москве
Во святом синклите?
Колокольчики мои,
Звените, звените!

Колокольчики мои
В ковыле высоком!
Вы звените о былом,
Времени далеком,

Обо всем, что отцвело,
Чего нет уж боле,
О боярах на Руси,
О козацкой воле!

Колокольчики мои
В золотистом жите,
О гетманщине лихой
Звените, звените!

Как лежит козак убит
В стороне немилой,
И ракита говорит
Над его могилой!

Я прислушаюся к вам,
Цветики степные,
Русским людям передам
Я дела былые!

Гой ты, ветер, не шуми
В зеленой раките!
Колокольчики мои,
Звените, звените!

Колокольчики мои

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Конь несет меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьет своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Темно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несет меня лихой, —
А куда? не знаю!

Он ученым ездоком
Не воспитан в холе,
Он с буранами знаком,
Вырос в чистом поле;
И не блещет как огонь
Твой чепрак узорный,
Конь мой, конь, славянский конь,
Дикий, непокорный!

Есть нам, конь, с тобой простор!
Мир забывши тесный,
Мы летим во весь опор
К цели неизвестной.
Чем окончится наш бег?
Радостью ль? кручиной?
Знать не может человек —
Знает бог единый!

Упаду ль на солончак
Умирать от зною?
Или злой киргиз-кайсак,
С бритой головою
Молча свой натянет лук,
Лежа под травою,
И меня догонит вдруг
Медною стрелою?

Иль влетим мы в светлый град
Со кремлем престольным?
Чудно улицы гудят
Гулом колокольным,
И на площади народ,
В шумном ожиданье
Видит: с запада идет
Светлое посланье.

В кунтушах и в чекменях,
С чубами, с усами
Гости едут на конях,
Машут булавами,
Подбочась, за строем строй
Чинно выступает,
Рукава их за спиной
Ветер раздувает.

И хозяин на крыльцо
Вышел величавый;
Его светлое лицо
Блещет новой славой;
Всех его исполнил вид
И любви и страха,
На челе его горит
Шапка Мономаха.

«Хлеб да соль! И в добрый час! —
Говорит державный, —
Долго, дети, ждал я вас
В город православный!»
И они ему в ответ:
«Наша кровь едина,
И в тебе мы с давних лет
Чаем господина!»

Громче звон колоколов,
Гусли раздаются,
Гости сели вкруг столов,
Мед и брага льются,
Шум летит на дальний юг
К турке и к венгерцу —
И ковшей славянских звук
Немцам не по сердцу!

Гой вы, цветики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем грустите вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

В редакции, близкой к окончательному тексту, между строфами 10-й и 11-й имеется еще одно восьмистишие:

На одних цвели полях
Древле наши деды,
Русс и чех, хорват и лях
Знали те ж победы!

Будь же солнцем наших стран
И княжи над нами!
Кто на бога и славян
С русскими орлами!

Наконец, известны еще четыре строки, не вошедшие в печатный текст:

Вам тоски не заглушить,
Свет не сделать милым,
Старины не воротить
Говором унылым.

А. К. Толстой. Собр. соч. в 4-х т. Т. 1. М., Правда, 1969 – (Б-ка отечественной классики).

Петр Петрович Булахов (1822-1885), композитор, родился в семье известного московского оперного певца. К концу жизни оказался парализован, имущество и многие рукописи погибли при пожаре. Последние годы провел в имении Кусково приютившего его графа Шереметева. Романсы писал также его брат Павел Петрович Булахов, оперный тенор.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Колокольчики Мои

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу. Для Колокольчики . Для Колокольчики .

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу состоящую традиционными. Традиционный. 3-5 октавы.

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу состоящую традиционными. Традиционный. 3 октавы.

Перевод: Иди, мои дети, с моего благословения. Колокольчик ноты. Иди, дети мои , с моего благословения состоит Джеффри Оноре.

Перевод: Господи, я Stretch к Тебе руки мои . Колокольчик ноты. Господи, я Stretch к Тебе руки мои состоит Джей Althouse.

Перевод: Я подниму глаза мои к горам — Колокольчик Часть. Колокольчик ноты. Для колокольчиков . Колокольчик часть.

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу состоящую традиционными. Традиционный. 2 октавы.

Перевод: Мои цепи Прошли. Колокольчик ноты. Мои цепи Прошли. Для колокольчиков . Крис Томлин. Handchime ноты.

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу расположены Джоэл Рене. Колокольчик часть.

Перевод: Мои цепи Прошли. Колокольчик ноты. Мои цепи Прошли. Для 3-5 октавы колокольчики с дополнительными 8 handchimes.

Перевод: Открой глаза мои , я молюсь — Возпроизводимо Колокольчик Часть. Колокольчик ноты. Для Колокольчики . Ллойд Ларсон.

Перевод: Открой глаза мои , я молюсь — Возпроизводимо Колокольчик Часть. Колокольчик ноты. Для колокольчиков . 2 октавы.

Перевод: Я подниму глаза мои к горам — Партитура и партии. Колокольчик ноты. Я подниму глаза мои к горам — Партитура и партии.

Перевод: И глаза мои видели славу. Колокольчик ноты. И глаза мои видели славу расположены Джоэл Рене. Джоэл Ренея. Хор ноты.

Перевод: Приходите, слушайте весть о радости. Колокольчик ноты. Включение «Приходите, дети мои » и «В Dulci Jubilo». Хор ноты.

Источник

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  Когда тебя нет морриконе ноты для флейты
Оцените статью