Колонка усилитель звука для гитары

Содержание
  1. Как выбрать комбоусилитель для электрогитары
  2. Содержание
  3. Что такое комбоусилитель
  4. Как устроен комбик для электрогитары
  5. Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
  6. Усилитель (оконечник, мощник)
  7. Колонка (динамик, акустическая система)
  8. Виды комбоусилителей
  9. Ламповые комбики для электрогитары
  10. Транзисторные комбоусилители
  11. Гибридные комбоусилители
  12. Цифровые комбоусилители для электрогитары
  13. Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
  14. Определитесь с целью
  15. Покупка в магазине и через интернет
  16. Электрогитара и комбик: баланс по качеству
  17. Выбираем лучший гитарный усилитель для игры дома
  18. Что удобнее для игры дома гитарный усилитель типа голова или комбо?
  19. Гитарный процессор в качестве гитарного усилителя для дома
  20. Определитесь какой звук вы хотите получить от гитарного усилителя. Нужен ли вам хайгейн усилитель дома.
  21. Гитара и усилитель должны соответствовать по уровню качества

Как выбрать комбоусилитель для электрогитары

Вопрос, как выбрать комбоусилитель для электрогитары, волнует большинство начинающих музыкантов. Это естественно. Ведь усилитель – следующая по значимости вещь после инструмента.

Если вы тоже думаете о том, чтобы купить комбик для электрогитары, то эта статья для вас. Из нее вы узнаете: что такое комбоусилитель, какие его виды существуют, их плюсы и минусы. Получите профессиональные рекомендации по выбору комбика в зависимости от ваших целей.

Содержание

Что такое комбоусилитель

Существуют комбоусилители для электрогитар, бас-гитар и акустических гитар. Каждое устройство имеет свою специфику.

Мы сейчас расскажем о первых. Вкратце комбик для электрогитары – это звукоусиливающая аппаратура, к которой подключают инструмент с помощью специального шнура. А теперь подробнее.

Любой комбоусилитель для электрогитары состоит из трех основных частей: предусилителя, усилителя и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а колонка в другой – это называют гитарным стеком, или стэком (stack).

Читайте также:  Lil peep the brightside пианино

На музыкальном сленге часть с предусилителем и усилителем в стэке называют «головой», а колонку или колонки (обычно 2 или 4) – «кабинетом», или – сокращенно – «кабом». Слово «кабинет» происходит от английского cabinet, что значит «шкаф», «ящик».

Если все три части помещают в одном корпусе, то это – комбоусилитель, или, как его часто называют, комбик, комбо (combo). Название указывает на принцип устройства: сочетание, соединение разного в одной комбинации.

Комбики компактны и мобильны при транспортировке. Их используются как для домашнего музицирования, так и для репетиций и концертов. Перечисленные плюсы комбоусилителей делают их привлекательными и востребованными у электрогитаристов.

Как устроен комбик для электрогитары

Разберемся с устройством комбоусилителя подробнее. Пойдем в порядке передачи гитарного сигнала от звукоснимателей по шнуру ко входу в комбик. Как говорилось выше, последний состоит из трех главных частей: предусилителя, усилителя и колонки.

Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)

Предусилитель, или пред, или преамп (pre-amp) – устройство, в котором слабый сигнал с гитарных звукоснимателей предварительно усиливается до уровня, когда его может обработать собственно усилитель.

В преде сигнал с гитары может дополнительно компрессироваться и искажаться, создавать овердрайв – характерный чуть гнусавый звук электрогитары.

Усилитель (оконечник, мощник)

Усилитель мощности, или оконечник, или мощник, усиливает сигнал с преда до уровня, который способна «раскачать» колонка. В оконечнике гитарный сигнал может еще раз дополнительно искажаться: обогащаться обертонами, превращаться в кранч – характерный рокерский гитарный звук.

Заметим, что кранч появляется только на максимальной громкости.

Колонка (динамик, акустическая система)

В комбике колонка, или динамик, или акустическая система, встроены в один корпус с предом и оконечником. При этом вывод звука происходит двумя способами: с помощью собственного встроенного динамика или путем подачи сигнала на внешнюю акустическую систему. К примеру, когда требуется более мощный звук.

При использовании внешней акустики собственный встроенный динамик комбоусилителя может либо работать одновременно, либо отключаться. Некоторые модели комбиков поддерживают только один режим работы, другие – оба.

Виды комбоусилителей

По тому, как устроены комбики внутри, их принято разделять на 4 основных вида. Перечислим их в том порядке, как они появлялись на рынке музыкальной аппаратуры:

Отметим, что они существуют и сейчас. Рассмотрим особенности каждого вида с его плюсами и минусами.

Ламповые комбики для электрогитары

Первые гитарные усилители были ламповыми. В основе их работы – каскады усилителей на электронных лампах.

Вот так ламповый комбоусилитель выглядит внутри:

Ламповая технология была востребована в прошлом столетии. Она использовалась в телевизорах и радиоприемниках.

Из-за теплого перегруженного рок-н-рольного звука ламповые усилители пришлись по душе электрогитаристам. Несколько десятков лет отличной работы ламповых комбо позволяют им до сих пор оставаться эталоном гитарного усиления.

В среде профессионалов и любителей и сегодня ведутся оживленные разговоры о несомненных преимуществах теплого лампового звука над холодным транзисторным и «мертвым» цифровым.

Назовем плюсы и минусы лампового комбоусилителя.

  • теплота и красота чистого и перегруженного звучания;
  • объемность звука;
  • мощная громкость;
  • подходит для использования на концертах, студиях записи, репетиционных базах.
  • громоздкость и тяжеловесность;
  • трудности транспортировки из-за хрупкости ламп;
  • дополнительные расходы на периодическую замену ламп;
  • высокая стоимость;
  • траты на инструментальный микрофон, если хотите записывать электрогитару;
  • специальные устройства для экспериментов со звуком придется покупать отдельно.

Регулировать громкость лампового комбика можно с помощью небольшого устройства – аттенюатора (от фр.attenuer – смягчить, ослабить). Последний подключается в разрыв между усилителем и динамиком. Он снижает мощность сигнала из усилителя и выводит его на колонку уже в более тихом варианте. При этом – лампы разогреты, а звук – красив.

Чаще всего ламповые комбики используют для концертных площадок, музыкальных студий звукозаписи и репетиционных баз. Там их громкий звук никого не пугает и приносит массу положительных эмоций любителям электрогитары.

Рассматривать покупку лампового комбика целесообразно в том случае, если вы серьезно занимаетесь музыкой, а бюджет позволяет не думать о цене.

Транзисторные комбоусилители

С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.

Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.

  • небольшая цена;
  • легкость и компактность;
  • удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
  • надежность работы;
  • отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
  • хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.

Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.

  • качество звука уступает ламповому;
  • дорогой ремонт в случае поломки.

Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.

Гибридные комбоусилители

Стремление соединить красивый звук ламповых комбиков с дешевизной и удобством транзисторных породило гибридные усилители. Принцип их работы сочетает ламповую и транзисторную технологии.

  • звучание приближено к ламповым усилителям;
  • цена меньше, чем у ламповых комбо;
  • меньший вес, чем у ламповых устройств.

Главный минус – один:

  • по звучанию – не «чистая» лампа.

По стоимости гибридные усилители дороже транзисторных, но дешевле ламповых. Подходят для занятий дома и репетиций.

Цифровые комбоусилители для электрогитары

В эпоху цифровых технологий появились и цифровые комбики. По сути предусилитель в них заменили на компьютер. Именно в нем стал формироваться гитарный саунд.

Цифровой пред в отдельном корпусе называют гитарным процессором. На фото – популярный сегодня процессор «LINE 6» POD HD500X.

Ламповые, транзисторные и гибридные усилители работают с аналоговым звуком, что ценно. Цифровые же устройства подвергают аналоговый звук электрогитары обработке и преобразуют в цифровой. В этом – ключевое отличие цифровых комбо от всех остальных видов. Зато «цифра» эмулирует звук ламповых и других «собратьев», богата гитарными эффектами.

Перечислим плюсы и минусы цифровых комбиков.

  • надежность;
  • легкость и мобильность;
  • невысокая цена;
  • эмуляция звука разных комбиков;
  • хорошее звучание на любой громкости;
  • цифровое моделирование звука, всевозможные гитарные эффекты.
  • дурная слава из-за низкого качества цифровых усилителей 90-х годов прошлого века;
  • цифровой звук вместо аналогового.

Цифровые комбики хороши для дома. Они компактны и надежны в работе. Включают комплект гитарных эффектов, что позволяет экспериментировать со звуком. Хорошо звучат на любой громкости.

Сегодня известные производители усилителей для электрогитары – «Fender», «Marshall», «Line 6», «Roland», «Vox», «Yamaha», «Peavey», «Randall» – выпускают комбики разных видов с применением цифровых технологий. Поэтому современные приборы еще называют «смешанными».

Рекомендации по выбору комбика для электрогитары

Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.

Определитесь с целью

Обдумайте, для чего вам нужен комбик. Для дома, для игры в том или ином исполнительском составе, для репетиций, концертов, выступлений в небольших помещениях. В соответствии с задачами подбирайте мощность усилителя.

Обратите внимание, что «лампы» той же мощности, что и другие виды комбо, звучат ярче и громче.

Для занятий дома подойдет компактное устройство мощностью в 10-15 Вт. Для репетиций, в зависимости от площади помещения и состава исполнителей, берите комбик от 30 Вт. Для концертных выступлений – от 50 Вт.

Принято считать, что для комфортной совместной игры комбик бас-гитариста должен быть примерно в 2 раза мощнее усилителя электрогитариста.

Покупка в магазине и через интернет

Если вы выбираете комбик в магазине, то в идеале стоит прийти туда со своим инструментом, воткнуть в комбик и поиграть. Так будет ясно, как реально сможет звучать ваша электрогитара. Послушайте чистый звук и перегруженный.

Тут вам пригодится личный слуховой опыт: чем он богаче, тем яснее ваше собственное представление о необходимом звуке и тем точнее получится выбрать именно то, что нужно.

При покупке устройства через интернет обязательно запросите демо-версию. Или найдите в сети видеоролики, демонстрирующие возможности интересующих вас моделей.

Электрогитара и комбик: баланс по качеству

При выборе комбоусилителя целесообразно помнить: инструмент и усилитель – та пара, которая внутри себя должна быть соотносима по качеству. Нет смысла вкладывать деньги в дорогой усилитель при посредственном инструменте и – наоборот. Плюс к тому надо помнить: вне зависимости от уровня аппаратуры, звук будет зависеть во многом и от ваших рук.

Итак, теперь вы знаете, что такое комбик, какие его виды бывают, в чем их плюсы и минусы. Надеемся, что статья поможет совершить правильный выбор. Если же у вас остались вопросы и сомнения, то смело обращайтесь за консультацией в нашу школу. Будем рады помочь.

Источник

Выбираем лучший гитарный усилитель для игры дома

Типичное заблуждение начинающего гитариста — думать будто бы гитарный усилитель необходим исключительно для того чтобы усиливать сигнал электрогитары. Это не так. Основная цель гитарного усилителя — в формировании звука наравне с самим инструментом. Любой, знакомый с рок — музыкой человек знает, что на свете существует множество самых разных гитарных звуков. Соответственно, они получаются на самых разных усилителях.

Фундаментальное отличие гитарного усилителя от усилителя для прослушивания музыки заключается в том, что в одном случае усилитель вносит искажения в первоначальный звуковой сигнал (гитары) ради построения нового звучания, в то время как в другом случае задача усилителя никоим образом не менять уже записанный звуковой сигнал (музыку). Таким образом эти два типа усилителя не являются взаимозаменяемыми.

Самый первый этап при выборе усилителя для любых гитарных нужд, от домашних любительских и до профессиональных концертных или студийных, это определение формата вашего будущего усилителя. Их существует несколько: “комбо”, “голова”, “рэк”, “процессор” (виртуальный усилитель). Ниже, я опишу эти форматы.

Любой гитарный усилитель состоит из трех частей, каждая из которых вносит свою долю (где-то большую, где-то меньшую) в саунд инструмента, который мы в итоге слышим.

Предусилитель, где формируется и настраивается гитарный звук.

Окончательный усилитель (он же усилитель мощности), который отвечает за регулировку громкости звука.

Специальная акустическая система (она же колонка, она же “кабинет”), через динамики которой звук “выходит в мир”. Эти колонки своею идеей также сильно отличаются от колонок для прослушивания музыки, как различаются усилители для гитары и для прослушивания музыки.

Что удобнее для игры дома гитарный усилитель типа голова или комбо?

Формат “комбо” предполагает систему “все в одном корпусе”. Это наиболее популярный в мире формат гитарного усилителя.

Усилитель типа “голова” подразумевает отдельный (от колонки) аппарат (он и является “головой”), в котором находятся предусилитель и усилитель мощности. К “голове”, необходимо, подсоединять одну или несколько (зависит от модели “головы”) колонок.

Если мы говорим о “рэке”, то речь идет о модулях, устанавливаемых в рэковые стойки. Как правило, предусилитель и усилитель мощности являются двумя самостоятельными приборами, которые соединяются между собой; могут коммутироваться с другими приборами; и, в конце концов, все это будет “уходить” в колонки.

В настоящее время, в виде рэковых приборов могут быть не только предусилители и усилители мощности, но иногда и целые “головы”. Это делается для удобства размещения в стойке, рядом с другими приборами.

Гитарный процессор в качестве гитарного усилителя для дома

Помимо реально существующих гитарных усилителей (и их компонентов) в последние лет десять получили распространение “виртуальные усилители”. Таким термином обозначаются смоделированные методами компьютерного программирования варианты звучания как реально существующих усилителей, так и усилителей, которых никогда не существовало за пределами компьютерных программ.

Соответственно, для игры через “виртуальные усилители” используются два типа приборов: либо компьютеры c соответствующим программным обеспечением, либо процессоры. Процессоры бывают самых разных конфигураций и размеров. Однако, их суть едина — это тот же компьютер с софтом, но только помимо работы со звуком гитары этот компьютер ничего делать не умеет.

В отличие от “реальных” усилителей “виртуальным” не нужны гитарные колонки, поскольку они уже смоделированы вместе со всем остальным. Поэтому гитарные процессоры (и компьютеры) можно (и нужно) подключать к аппаратуре для прослушивания музыки (колонкам и усилителям). Наиболее популярными вариантами для игры через “виртуальные усилители” являются компьютерные колонки, либо студийные мониторы.

У всех форматов гитарных усилителей существуют свои более и менее привлекательные стороны. Например, в случае с “комбо” у вас нет лишних проводов между компонентами системы. И вашему усилку требуется меньше места, что в доме, что в гастрольном транспорте, поскольку “комбо” занимает меньше пространства нежели такие же “голова” с “кабинетами”. Но зато в варианте с “головой” вы имеете возможность использовать разные “кабинеты”, что расширяет звуковую палитру и предоставляет больше вариантов звука. Еще больше вариантов предлагает “система с рэками”, где помимо колонок, можно еще и комбинировать самые разные по части звука предусилители.

Конечно, больше всего удобства и вариантов звучания, содержится в системах “виртуальных усилителей”. Однако, к настоящему моменту они еще не захватили мир полностью. Помимо поклонников, у них есть и противники. Кому-то не нравится характер звука процессоров, кто-то привык к “настоящим ручкам” регулировки, кому-то неудобно играть без “дыхания живой колонки” и т.д. Тут надо иметь в виду, что ведь буквально у всего на свете есть аргументы за и против.

Как правило, если речь идет о профессиональных гитаристах, то у них в арсенале имеются все виды усилителей. В студии они, допустим, работают с “рэками”, на концерты возят “головы”, дома и на репетиционных базах у них могут быть “комбо”, а в нотбуках стоять “виртуальные”, с которыми они “балуются” в отелях во время гастрольных туров.

Если же говорить домашних усилителях обычных гитаристов-любителей, то обычно большинству хватает одного обычного “комбо”, плюс набор “виртуальных” для разного рода экспериментов. Хотя, конечно, степень увлечения гитарой бывает весьма разных масштабов. Поэтому в каждом городе можно найти множество жилищ, забитых оборудованием так, что некоторые профессиональные студии позавидуют. Тут уж у каждого человека свое представление о потребностях.

Для тех, кто только начинает свой путь в мир гитары я бы рекомендовал купить недорогой комбо. Например, Marshall MG10CF. Реальный усилитель любому будет полезен для того, чтобы поставить правильное звукоизвлечение и вообще понять (и прочувствовать) природу гитарного звука.

Определитесь какой звук вы хотите получить от гитарного усилителя. Нужен ли вам хайгейн усилитель дома.

Когда меня просят высказать мнение относительно лучшего гитарного усилителя для дома, то, как правило, я погружаюсь в задумчивость. По мне, совершенно невозможно выбрать для дома не то, что один лучший усилитель, но даже один лучший тип усилителя. Это все равно, что определиться с лучшей гитарой для для дома. Люди играют абсолютно на всем, и у каждого есть свои причины для выбора тех или иных моделей. Таким образом универсальных рецептов не существует, и вам в любом случае придется думать, прикидывая те или иные параметры на предмет соответствия вашим вкусам и целям.

Начнем с того, что дома, в которых живут гитаристы, бывают очень разными. Конечно, если вы живете в одном из тех милых частных котеджей, что десятками тысяч раскиданы по сельским районам Подмосковья, то стек EVH 5150 абсолютно точно не будет лишним в хозяйстве. Возможно, даже несколько таких стеков еще лучше скрасят ваши серые вечера в условиях тоскливой российской зимы.

Совсем иной усилитель вам понадобится в тесных коробченках студенческого общежития, где вас могут поселить в одну комнату с тремя другими бедолагами. Возможно вам усилитель вообще не понадобится, и гитару вы будете слышать исключительно в наушниках через какой-нибудь карманный Vox amPlug.

Надо сказать, что в большинстве случаев, если вы не живете совсем один (без родственников и соседей), то скорее всего для вас будет очень важным такой параметр как громкость. Окружающие почему-то не любят слушать вашу гитарную игру и как правило желают вам таких усилителей, которые кроме вас никто другой не слышит. В общем, на Fender Hot Rod Deville засматриваться скорее всего не стоит. Другое дело Vox AC4, который без проблем впишется в любое жилище.

Важнейшим из вопросов покупки домашнего усилителя является то, насколько домашним вы предполагаете его сделать? Тот же Peavey Classic 50 прекрасно стоит и звучит в квартире (причем может и вполне негромко). Но вот, таскаться с ним на выступления — не самое приятное дело даже при наличии автомобиля. Тяжеловат он, знаете ли, для рук большинства обычных гитаристов. В отличие от, например, Marshall MG2FX, который вы без проблем сможете запихнуть в рюкзак ради долгого увлекательного путешествия общественным транспортом.

Но даже если вы не планируете поездки с усилителем, скорее всего размеры его будут для вас весьма важным фактором. У кого-то в доме может оказаться совсем немного свободного места, и даже небольшой Mesa Boogie Recto-Verb 25 с трудом найдет себе пространство для парковки. А в некоторых домах можно обнаружить такие просторы, где и пара Fender ’68 Custom Twin Reverb затеряются среди ансамбля из диванов и кресел.

Если мы говорим о доме, то скорее всего для вас важен внешний вид практически всего находящегося в жилище. В том числе усилителя. Разумеется, все они совершенно по разному вписываются в интерьеры. И если, допустим вам не подходит яркий позитивный облик усилителя Orange TH30C, то возможно более сдержанный и спокойный имидж Line6 DT25 112 будет более гармоничным вариантом.

Гитара и усилитель должны соответствовать по уровню качества

Но мебель — это не единственное, чему должен соответствовать усилитель. Многие люди уверены в важности того, как он будет сочетаться с гитарой. Согласитесь, что было бы несколько странным играть на Gibson Custom Shop через, например, Yamaha THR10, который стоит примерно как пара датчиков для этого Gibson. Также весьма необычно смотрелось, если бы вы использовали Squier с Mesa Boogie Mark V. Все таки, гитара и усилитель обычно стараются подобрать одного класса. То есть такие понятия о схеме усилителя как “лампа”, “транзистор”, “цифра”, “гибрид” — вам нужно будет в них разобраться, и понять почему они рассчитаны на самые разные типы гитар.

Большой вопрос, какие вещи, помимо гитары вы собираетесь использовать с усилителем. Для кого-то вполне можно хватить прозрачного чистого звука Fender Blues Junior, а другому нужен будет хайгейн и два набора примочек (один “до усилителя”, второй “в разрыв”), для которых намного лучше подойдет Marshall DSL40C. Соответственно, в процесс выбора вмешивается аспект оборудования усилителя разными каналами и гнездами.

Ну и, пожалуй, один из наиболее важных вопросов — это, собственно говоря, саунд самого усилителя и набор его звуковых возможностей (эффектов, регуляторов). Если вы играете серфовую музыку, то не сможете не насладиться Vox AC15, в то время как любителям металла по достоинству оценят Marshall JVM205. Все усилители очень разные.

Конечно, как ни крути, все мы существуем в рамках каких-либо бюджетов. Совсем небольшая часть людей может себе позволить не обращать внимание на ценники в магазинах. Соответственно, можно долго восхищаться прекрасным во всех отношениях Mesa Boogie Transatlantic TA30, но при этом весьма интересный Ibanez TSA30 Tubescreamer будет намного более доступным и близким для большинства гитаристов.

Моя лично самая свежая “усилительная покупка” в дом — это ламповый усилитель Marshall DSL15H, взятый год назад. Требования были просты: недорогой, небольшой, темного цвета, тихий, ламповый, с хайгейном. Ревер или гнезда send/return для внешних мне не нужны были, более того их наличие наверняка бы повлияло на размеры и цену усилка. Я пилю на этом аппарате без примочек исключительно с дисторшен, даже не переключаюсь никогда на канал чистого звука, лишь изредка “прибирая” громкость на гитаре чтобы довести содержание гейна до минимума.

Источник

Оцените статью