Колонки аккорд 4гд 35

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Акустика на динамиках 4 гд 35, в ОЯ

Попались мне эти славные динамики 4 ГД 35 еще в детстве, слушал пластинки на проигрывателе Аккорд 201 –понравилось безупречное звучание средних частот и среднего мид-баса.

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Впрочем, динамики 4 ГД 35 в обычном фанерном Открытом Ящике (ОЯ) т. е. в коробе без задней стенки. 5 лет назад, когда заново для себя их открыл, я услышал натуральный звук этих широкополосников, то целиком отказался от трехполосных колонок и принял решение перейти на качественное звучание в кино. Как-то разбирал старинные завалы у себя в «чуланчике», наткнулся на акустические системы от Аккорда 102, впрочем, решетки были уже кем-то сняты, тем не менее динамики 4 ГД 35 были в неплохом состоянии, я их подсоединил к усилителю Бриг У 001. И о диво. Динамики 4 ГД 35 очутились живыми, не хрипели, не «бубнили», и сохранились в прекрасном внешнем состоянии.

Читайте также:  Доржиев иван гитара фламенко

акустика на широкополосных динамиках 4ГД35

Конструктивные особенности. 4 ГД 35 (или же 8ГДШ-1) (динамик 4 ГД 36-это брат-близнец) имеет хороший бумажный диффузор, хорош для прослушивания вместе с ламповыми и качественными транзисторными усилителями. Использовать динамик 4ГД35 можно в корпусах: ОЯ, TQWT, или в качестве СЧ в 3-хполосной акустике. Размер динамика очень хороший, хотя кому-то 4 ГД 35 покажется громадный, но мне подобный размер по душе. 4 ГД 35 был в свое время свободно распространён в Советском союзе, а в наше время – очень ценится аудиофилами и меломанофилами и меломанами.

Размер короба 28х38х18

Прослушивание. 4 гд 35 хорошие ширики — прекрасно отыграют живую музыку. Впрочем, звуковая сцена громадная, правильная, объемная, на своих местах все инструменты. На пример, альбом «Chris Botti In Boston» — воспроизвели отлично, все как надо, как будто концерт посетил.

Хороший вокал, отчетливый и ясный голос, НО!! звуковая сцена немного задвинута назад. 4 гд 35 идеален на средних частотах в особенности на живой музыке. Бас если он есть в альбоме, то он будет, 4ГД35 не добавят излишних НЧ и мид бас. Немного ВЧ не хватает, можно поправить пищалью 2 ГД 36. Прочим любителям послушать могучий буйный рок и металл 4 гд 35 никак не подойдет. Впрочем, легкий рок, инструменталка, попса и джаз –динамик 4 гд 35 отыграет. Подойдет и виниломанам. Советую 4 ГД 35 для прослушивания в ОЯ с пищалью.

Цена низкая, а высоким качеством звука затмит большинство дорогих АС. Кстати, это слышно на качественном формате Lossless, во FLAC и АРЕ раскрываются все мелкие нюансы композиции, 4 гд 35 не любят мп3, незамедлительно выявляют во всю этот убогий формат. Все же, мне по душе 4 А28 а лучше 4 А32 .

акустика 4ГД35 + ВЧ динамики

Моё Женское мнение. 4 года назад 4гд35 переселились в нашу комнату, и возник ужас, ведь вся моя юность проходила под звуки музыки мп3 и ПОПсе, а тут обожаемый мужчина сделал акустику на динамиках 4 гд 35, и мп3 приобрело убогий вид, которого я не замечала на китайских колонках Sven.

Аккорд-201

Потребовалось много времени, чтобы обожаемую попсу сменить на музыку: классику и джаз, которые были ненормальными для прослушивания лично в моего понимания. В итоге через 5 лет в компьютере музыка в качественного формата, а дома столько звуковой техники, что знакомые, когда приходят в гости, изумляются, затем выслушивают и хотят тоже самое.

Но Как им объяснить, что вся техника собиралась продолжительное время, ведь всё найдено и отреставрировано руками моего мужа.

Акустика Россия

Внимание Дорогие женщины обожайте мужчин, которые обожают Вас и свое хобби. Если мужчина увлечен чем-то настоящим, то это истинный мужчина, ему не надо быть жестоким, ведь он очень страстно завлечен своим обожаемым занятием. Помогайте своим мужчинам в их начинаниях и делах! Кстати, сейчас докуплены еще 4 гд 35 + Бриг и сделаны тыловые АС + центральная АС для кино в 5.1, но это другая история, об этом позже…

2 колонки на динамиках 4гд35

Инструкции, мануалы, фото и схемы акустики на 4 ГД 35 , можно скачать , а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО ! Размер 2.61 MB

Также можете посмотреть мой видео-отзыв:

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Широкополосный динамик 4ГД-35

По своим характеристикам устройство с обозначением 4ГД-35 представляет собой широкополосную динамическую головку громкоговорителя. Это устаревшее название восьмидюймового четырехватного динамика советских времен. Применяется в акустических системах различного назначения.

Например, его можно встретить в популярных электрофонах тех лет: «Аккорд», «Романтика», «Урал», «Ригонда», в аудиоколонках: «Весна», «Рондо» и др. Существуют неподтвержденные слухи об использовании их в основе старых ретро колонок для озвучки кинозалов.

Общие сведения

В настоящее время на различных форумах по аудиотематике идут бесконечные споры по созданию акустических систем на базе широкополосника 4ГД-35. Есть информация о невероятно хорошем и живом звучании подобных сборок, а также многочисленные примеры создания их своими руками за небольшие деньги. Встречаются конструкции в щите, рупоре, открытых и закрытых ящиках.

Некоторые умельцы ставят их в так называемую трубу Войта (TQWP), хорошо зарекомендовавшую себя при воспроизведении басов в небольших помещениях. Для поддержки высоких частот, через конденсатор в 1-2 мкФ, добавляется пищаль 2ГД-36. Примеры подобных самодельных колонок воплощены в жизнь уже многими меломанами.

Маркировка

Выпускался примерно с 1973 года на предприятии «Динамик» г.Гагарин, которое уже прекратило производство подобного оборудования. В разное время в его конструкцию вносились небольшие доработки и изменения. На первых изделиях символы «ГОСТ 9010-73» наносились на металлическую часть зеленой краской, вместе с печатью технического контроля «ОТК». Некоторые считают, что звук от них более качественный и объемный.

Позже появились модифицированные версии, с применяем требований другого стандарта — ГОСТ 9010-78. Они немного отличались визуально от своих предшественников, а на корпусе стоял красный штампик «СССР». В 80-xx на устройство наносится другая маркировка — «8ГДШ-1-4».

Технические параметры

Рассмотрим основные паспортные технические характеристики на 4ГД-35:

  • диапазон поддерживаемых частот: 63 – 12500Гц
  • мощность: рабочая 0,8 Вт; номинальная 4 Вт; кратковременная пиковая (PMPO) до 15 Вт; долговременная (RMS) 8 Вт;
  • чувствительность: 92дБ;
  • неравномерность АЧХ: 16дБ;
  • коэффициент гармоник (при 0,8 Вт): 125 Гц: 7 %; 200 – 300 Гц: 5%; 1000 – 8000 Гц: 3%
  • акустический импеданс (сопротивление): 4Ом;
  • полная добротность: 1,1-1,7;
  • резонансная частота в воздухе: 50-85 Гц;
  • размер: диаметр диффузор 200 мм; глубина 75,6 мм;
  • масса: 0,88 кг

Особенности и недостатки

Динамик имеет полностью бумажный диффузор с пропиткой и штампованную корзину. Он достаточно большой и мягкий, можно сказать — идеальный для домашней акустики. Считается, что подходит для прослушивания инструментальной, классической, симфонической музыки и не справляется с воспроизведением тяжелого рока и РЭПа. Но для лёгкого металла вполне приемлем. Жалобы на качество баса, указывают, по сути, на один из главных недостатков – слабые низы.

Еще одним недостатком является присутствие в амплитудно-частотных характеристиках (АЧХ) искажений в диапазоне от 2 до 5 кГц, а также на пике 400-500 Гц. Чаще всего их связывают с заводским браком – неправильно приклеенной гофрой диффузора. Порой она соединена не вплотную с краем корзины, а разделена бумажной полоской шириной 4-5 мм. Для выравнивания АЧХ динамики дорабатывают путем замены уплотняющего кольца.

Но, несмотря на недостатки некоторые люди, особо нетребовательные к акустике, послушав 4ГД-35 отказываются от использования трехполосных колонок и импортных аналогов в пользу последнего. Становятся ярыми фанатами широкополосника и считаю его лучшим изобретением в аудиомире.

Пример реализации одной из самодельных колонок TQWP на 4гд 35 сморите в видеоролике.

Аналоги

Наиболее близким аналогом является отечественный 4ГД-36. Он имеет схожие технические параметры, но звучит немного хуже. Поэтому не столь популярен, но в качестве возможной замены подходит.

Цена имеет значение

Если поискать такое устройство в интернет-магазинах и сравнить его стоимость с импортными аналогами, то окажется, что конкурентов у него просто нет. Ведь зарубежные образцы стоят в десятки раз дороже. Поэтому на слабые низы и незначительные искажения в АЧХ многие любители хорошей музыки просто закроют глаза. При том, что 4ГД-35 не являются дефицитным товаром. Приобрести его можно во многих магазинах аудиооборудования или, например, на сайте объявлений Авито, за относительно небольшие деньги. Цена одного динамика колеблется в районе 500 рублей.

Источник

2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

У данных АС был прототип, в лице редких, но не плохо звучащих АС от радиолы Ригонда-стерео. Боковые овалы решено было не делать, поскольку комната заставлена мебелью и простора для звукоизлучения в сторону нет. Изначально обсуждалась идея просто дополнить 4 ГД-35 овальной пищалкой 2 ГД-36, но я отговорил заказчика АС от этой мысли, т.к. в виду разброса параметров, далеко не каждый 2 ГД-36 сгодится, а для отбора хорошей пары придется перелопатить не малую кучку этих головок. Кроме того, 4 ГД-35, в силу конструктивных особенностей, имеет не достаточно выразительное, тусклое, звучание в области СЧ, т.е там, куда пищалке лезть не дозволено. Между тем, советская промышленность выпускала несколько не плохих моделей ШП головок, обладающих отличным звучанием именно в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что решение отказаться от пищалки, заменив ее ШП динамиком, вполне оправдано. Изначально на эту роль планировался овальник 2 ГД-38 (чертежи были сделаны именно под эту головку), но неожиданно, мне попали в руки колоночки от магнитолы Вега-335, с одним лишь 4 ГДШ-3-8 внутри, послушав которые, я был крайне впечатлен их звучанием.

Измерения АЧХ подтвердили услышанное. Ровнейшая АЧХ, вплоть до 10 кГц, с последующим плавным спадом. Великолепная, ясная подача средних и высоких частот с высоким звуковым разрешением. К тому же круглый динамик, на мой взгляд, смотрится на панели органичнее. Было решено остановить выбор именно на 4 ГДШ-3-8.

Внутренние пропорции корпусов соответствуют правилам золотого сечения. Глубина корпуса внутри равна 250 мм. Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается. Фанера толщиной 12 мм вполне подходящий материал! Торцы боковин были отфрезерованы под углом 45°. Для склеивания применялся профессиональный клей ПВА D3 и ленточные струбцины.

Для внешней отделки был выбран шпон файн-лайн “орех” на флизелиновой основе. Работать с ним удобно, т.к. он не крошится и выпускается полотнами 2,5х0,65 м, что позволяет обходиться без прифуговывания кнолей. Для наклеивания шпона, я использую клей Alcor ATS 440PH. Это полихлоропреновый контактный клей. Раздобыть его можно в мастерских по ремонту обуви.

Финишная отделка производилась тунговым маслом за 2 раза. Экологически чистый материал, обладающим крайне слабым, приятным запахом. После 2-х суточного высыхания, поверхность полируется безворсовой ветошью и приобретает шелковистый блеск.

Грили сделаны из MDF толщиной 10 мм и обтянуты звукпрозрачной тканью. Предварительно, с MDF, при помощи ручного фрезера сняты фаски. К сожалению, не помню названия ткани, но она из простого магазина для рукоделия. Ткань подворачивается и с обратной стороны приклеивается.

Сведение фильтров не заняло много времени. Динамики органично дополнили друг друга. 4 ГД-35 соединены последовательно и имеют общее сопротивление 8 Ом. Схема фильтра проста: пара 4 ГД-35 включена через катушку индуктивности 1,35 мГн, а 4 ГДШ-3-8 через конденсатор 4,7 мкФ. Никаких доп. резисторов для выравнивания чувствительности не понадобилось. АС имеют высокое звуковое разрешение, прекрасно передают атмосферу записи. Голоса и инструменты звучат натурально и живо.

В зависимости от окружающей обстановки, можно корректировать звучание добавлением внутрь некоторого количества звукопоглащающего материала (синтепон, ватин и т.п.). Это особенно актуально, когда АС тыльной стороной стоит близко к стене.

Автор работы: Александр Лукин г. Омск

64 комментария: 2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

Профессиональная работа. Достойный пример для подражания.
“Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается.”
Этот тезис спорный. Даже в открытых ящиках стенки немного “подыгрывают”. На мой скромный взгляд, было бы неплохо добавить брусок-распорку (или стяжку) между боковыми стенками сзади в области выходных клемм и прикрепить к нему заднюю стенку тоже.
Глянул внимательнее, стяжка там вроде бы есть. ))

Прекрасная работа, а выбор динамика сч-вч , 4ГД-35 от магнитолы Вега поддерживаю обеими руками, динамик и в самом деле уникальный по звуку и ровности ачх.

Александр Сергеевич, какое Ваше личное предпочтение: 1ГД-50 vs 4ГД-53 (4ГДШ-3-8)?
Есть ли у Вас их АЧХ в личной коллекции?

1ГД-50 не достать проще, чем 4ГД-53.(во загнул!))) Веговские динамики вижу иногда на рынке, а вот 1ГД-50 забыл как выглядит.

У меня пока всё наоборот. Если есть 1ГД-50, стоит ли искать 4ГД-53 по каким-то особым соображениям?

Отвечу сам себе. ) 4ГД-53А – хорошие динамики. Равномерно просвечивающий подвес, ровный и тонкий диффузор с 8 радиальными рёбрами жёсткости, прям не верится, что на БРЗ делали. ) Подводящие почти внатяг, что может привести к деформации диффузора. С завода по-разному пропитаны. Те, что пропитаны хорошо, но без фанатизма, звучат веселей слабо пропитанных. Есть разновидности на двух магнитах одинакового диаметра, но разной толщины. На толстых магнитах звук кричащий, на тонких – приятный и сбалансированный (на фото в статье магнит тонкий). Внутрь пока не заглядывал. )

Рязанский 5ГДШ-9-8 почти аналог 1ГД-50, или Гагаринский 3ГДШ 7 – (4,8) разница в мощности. Да и возраст поменьше.

Вот так да… Вы так часто его ругали Александр… Может я чего не так понял))

Очепятка же. ) 4ГД-35 читать как 4ГД-53, ИМХО.

4 ГД-35 и 4 ГД-53А
или
8 ГДШ-1-4 и 4 ГДШ-3-8

Отеманно, опечатка. 4ГД-53 конечно же. Редкой ровности и звучности динамичек. Так всегда, как что-то хорошее , так не достать или снято с выпуска.
В небольшом корпусе получается шикарная колонка на все случаи жизни, от прикомповой акустики- до комнатной , когда нет задачи стены двигать музыкой.

Две “Ригонды” 😉
Работа очень аккуратная. Но… головки я бы таки спрятал заподлицо с панелью. Лучше проточить гнездо и посадить их туда снаружи.

Да, если всё-таки будет бубнить – ПАС. И при такой схеме можно поразмышлять о системе “2,5 полосы”.

Объем воздуха в цилиндре, образованном толщиной передней панели, перед диффузором имеет массу, которая добавляется к массе подвижной системы головки, слегка понижая ее рез. частоту системы. Отрицательного влияния подобной посадки на ход АЧХ в области сч, обнаружено не было. В приемниках, эти головки так же всегда устанавливались изнутри.

Подскажите пожалуйста. Если эту схему примирить для Ригонды 102
Добавить второй 4гд-3-8

Дмитрий, Ваша работа? Короче снимаю шляпу перед автором!

если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то автор колонок Саша Лукин из Омска. Там и замеры есть , ачх редкой красоты .

Это не моя работа. Вечером разберусь и добавлю автора. На форуме он выкладывал АС, от туда и взял.

А какая у них примерно номинальная мощность по итогу?

Источник

Оцените статью