Колонки для гитары дома

Колонки для гитары дома

Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.

Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.

Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.

Читайте также:  Быстрые мелодии для гитары

Источник

ГИТАРНОЕ УСИЛЕНИЕ ДЛЯ ДОМА. СТРАТЕГИИ ВЫБОРА

К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.

Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.

Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.

Читайте также:  Воля твоя не моя ноты

Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia Amplitube MAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.

К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.

Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.

Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.

Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.

Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.

В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.

При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.

Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).

Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.

А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.

То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15G мощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.

Источник

Выбираем лучший гитарный усилитель для игры дома

Типичное заблуждение начинающего гитариста — думать будто бы гитарный усилитель необходим исключительно для того чтобы усиливать сигнал электрогитары. Это не так. Основная цель гитарного усилителя — в формировании звука наравне с самим инструментом. Любой, знакомый с рок — музыкой человек знает, что на свете существует множество самых разных гитарных звуков. Соответственно, они получаются на самых разных усилителях.

Фундаментальное отличие гитарного усилителя от усилителя для прослушивания музыки заключается в том, что в одном случае усилитель вносит искажения в первоначальный звуковой сигнал (гитары) ради построения нового звучания, в то время как в другом случае задача усилителя никоим образом не менять уже записанный звуковой сигнал (музыку). Таким образом эти два типа усилителя не являются взаимозаменяемыми.

Самый первый этап при выборе усилителя для любых гитарных нужд, от домашних любительских и до профессиональных концертных или студийных, это определение формата вашего будущего усилителя. Их существует несколько: “комбо”, “голова”, “рэк”, “процессор” (виртуальный усилитель). Ниже, я опишу эти форматы.

Любой гитарный усилитель состоит из трех частей, каждая из которых вносит свою долю (где-то большую, где-то меньшую) в саунд инструмента, который мы в итоге слышим.

Предусилитель, где формируется и настраивается гитарный звук.

Окончательный усилитель (он же усилитель мощности), который отвечает за регулировку громкости звука.

Специальная акустическая система (она же колонка, она же “кабинет”), через динамики которой звук “выходит в мир”. Эти колонки своею идеей также сильно отличаются от колонок для прослушивания музыки, как различаются усилители для гитары и для прослушивания музыки.

Что удобнее для игры дома гитарный усилитель типа голова или комбо?

Формат “комбо” предполагает систему “все в одном корпусе”. Это наиболее популярный в мире формат гитарного усилителя.

Усилитель типа “голова” подразумевает отдельный (от колонки) аппарат (он и является “головой”), в котором находятся предусилитель и усилитель мощности. К “голове”, необходимо, подсоединять одну или несколько (зависит от модели “головы”) колонок.

Если мы говорим о “рэке”, то речь идет о модулях, устанавливаемых в рэковые стойки. Как правило, предусилитель и усилитель мощности являются двумя самостоятельными приборами, которые соединяются между собой; могут коммутироваться с другими приборами; и, в конце концов, все это будет “уходить” в колонки.

В настоящее время, в виде рэковых приборов могут быть не только предусилители и усилители мощности, но иногда и целые “головы”. Это делается для удобства размещения в стойке, рядом с другими приборами.

Гитарный процессор в качестве гитарного усилителя для дома

Помимо реально существующих гитарных усилителей (и их компонентов) в последние лет десять получили распространение “виртуальные усилители”. Таким термином обозначаются смоделированные методами компьютерного программирования варианты звучания как реально существующих усилителей, так и усилителей, которых никогда не существовало за пределами компьютерных программ.

Соответственно, для игры через “виртуальные усилители” используются два типа приборов: либо компьютеры c соответствующим программным обеспечением, либо процессоры. Процессоры бывают самых разных конфигураций и размеров. Однако, их суть едина — это тот же компьютер с софтом, но только помимо работы со звуком гитары этот компьютер ничего делать не умеет.

В отличие от “реальных” усилителей “виртуальным” не нужны гитарные колонки, поскольку они уже смоделированы вместе со всем остальным. Поэтому гитарные процессоры (и компьютеры) можно (и нужно) подключать к аппаратуре для прослушивания музыки (колонкам и усилителям). Наиболее популярными вариантами для игры через “виртуальные усилители” являются компьютерные колонки, либо студийные мониторы.

У всех форматов гитарных усилителей существуют свои более и менее привлекательные стороны. Например, в случае с “комбо” у вас нет лишних проводов между компонентами системы. И вашему усилку требуется меньше места, что в доме, что в гастрольном транспорте, поскольку “комбо” занимает меньше пространства нежели такие же “голова” с “кабинетами”. Но зато в варианте с “головой” вы имеете возможность использовать разные “кабинеты”, что расширяет звуковую палитру и предоставляет больше вариантов звука. Еще больше вариантов предлагает “система с рэками”, где помимо колонок, можно еще и комбинировать самые разные по части звука предусилители.

Конечно, больше всего удобства и вариантов звучания, содержится в системах “виртуальных усилителей”. Однако, к настоящему моменту они еще не захватили мир полностью. Помимо поклонников, у них есть и противники. Кому-то не нравится характер звука процессоров, кто-то привык к “настоящим ручкам” регулировки, кому-то неудобно играть без “дыхания живой колонки” и т.д. Тут надо иметь в виду, что ведь буквально у всего на свете есть аргументы за и против.

Как правило, если речь идет о профессиональных гитаристах, то у них в арсенале имеются все виды усилителей. В студии они, допустим, работают с “рэками”, на концерты возят “головы”, дома и на репетиционных базах у них могут быть “комбо”, а в нотбуках стоять “виртуальные”, с которыми они “балуются” в отелях во время гастрольных туров.

Если же говорить домашних усилителях обычных гитаристов-любителей, то обычно большинству хватает одного обычного “комбо”, плюс набор “виртуальных” для разного рода экспериментов. Хотя, конечно, степень увлечения гитарой бывает весьма разных масштабов. Поэтому в каждом городе можно найти множество жилищ, забитых оборудованием так, что некоторые профессиональные студии позавидуют. Тут уж у каждого человека свое представление о потребностях.

Для тех, кто только начинает свой путь в мир гитары я бы рекомендовал купить недорогой комбо. Например, Marshall MG10CF. Реальный усилитель любому будет полезен для того, чтобы поставить правильное звукоизвлечение и вообще понять (и прочувствовать) природу гитарного звука.

Определитесь какой звук вы хотите получить от гитарного усилителя. Нужен ли вам хайгейн усилитель дома.

Когда меня просят высказать мнение относительно лучшего гитарного усилителя для дома, то, как правило, я погружаюсь в задумчивость. По мне, совершенно невозможно выбрать для дома не то, что один лучший усилитель, но даже один лучший тип усилителя. Это все равно, что определиться с лучшей гитарой для для дома. Люди играют абсолютно на всем, и у каждого есть свои причины для выбора тех или иных моделей. Таким образом универсальных рецептов не существует, и вам в любом случае придется думать, прикидывая те или иные параметры на предмет соответствия вашим вкусам и целям.

Начнем с того, что дома, в которых живут гитаристы, бывают очень разными. Конечно, если вы живете в одном из тех милых частных котеджей, что десятками тысяч раскиданы по сельским районам Подмосковья, то стек EVH 5150 абсолютно точно не будет лишним в хозяйстве. Возможно, даже несколько таких стеков еще лучше скрасят ваши серые вечера в условиях тоскливой российской зимы.

Совсем иной усилитель вам понадобится в тесных коробченках студенческого общежития, где вас могут поселить в одну комнату с тремя другими бедолагами. Возможно вам усилитель вообще не понадобится, и гитару вы будете слышать исключительно в наушниках через какой-нибудь карманный Vox amPlug.

Надо сказать, что в большинстве случаев, если вы не живете совсем один (без родственников и соседей), то скорее всего для вас будет очень важным такой параметр как громкость. Окружающие почему-то не любят слушать вашу гитарную игру и как правило желают вам таких усилителей, которые кроме вас никто другой не слышит. В общем, на Fender Hot Rod Deville засматриваться скорее всего не стоит. Другое дело Vox AC4, который без проблем впишется в любое жилище.

Важнейшим из вопросов покупки домашнего усилителя является то, насколько домашним вы предполагаете его сделать? Тот же Peavey Classic 50 прекрасно стоит и звучит в квартире (причем может и вполне негромко). Но вот, таскаться с ним на выступления — не самое приятное дело даже при наличии автомобиля. Тяжеловат он, знаете ли, для рук большинства обычных гитаристов. В отличие от, например, Marshall MG2FX, который вы без проблем сможете запихнуть в рюкзак ради долгого увлекательного путешествия общественным транспортом.

Но даже если вы не планируете поездки с усилителем, скорее всего размеры его будут для вас весьма важным фактором. У кого-то в доме может оказаться совсем немного свободного места, и даже небольшой Mesa Boogie Recto-Verb 25 с трудом найдет себе пространство для парковки. А в некоторых домах можно обнаружить такие просторы, где и пара Fender ’68 Custom Twin Reverb затеряются среди ансамбля из диванов и кресел.

Если мы говорим о доме, то скорее всего для вас важен внешний вид практически всего находящегося в жилище. В том числе усилителя. Разумеется, все они совершенно по разному вписываются в интерьеры. И если, допустим вам не подходит яркий позитивный облик усилителя Orange TH30C, то возможно более сдержанный и спокойный имидж Line6 DT25 112 будет более гармоничным вариантом.

Гитара и усилитель должны соответствовать по уровню качества

Но мебель — это не единственное, чему должен соответствовать усилитель. Многие люди уверены в важности того, как он будет сочетаться с гитарой. Согласитесь, что было бы несколько странным играть на Gibson Custom Shop через, например, Yamaha THR10, который стоит примерно как пара датчиков для этого Gibson. Также весьма необычно смотрелось, если бы вы использовали Squier с Mesa Boogie Mark V. Все таки, гитара и усилитель обычно стараются подобрать одного класса. То есть такие понятия о схеме усилителя как “лампа”, “транзистор”, “цифра”, “гибрид” — вам нужно будет в них разобраться, и понять почему они рассчитаны на самые разные типы гитар.

Большой вопрос, какие вещи, помимо гитары вы собираетесь использовать с усилителем. Для кого-то вполне можно хватить прозрачного чистого звука Fender Blues Junior, а другому нужен будет хайгейн и два набора примочек (один “до усилителя”, второй “в разрыв”), для которых намного лучше подойдет Marshall DSL40C. Соответственно, в процесс выбора вмешивается аспект оборудования усилителя разными каналами и гнездами.

Ну и, пожалуй, один из наиболее важных вопросов — это, собственно говоря, саунд самого усилителя и набор его звуковых возможностей (эффектов, регуляторов). Если вы играете серфовую музыку, то не сможете не насладиться Vox AC15, в то время как любителям металла по достоинству оценят Marshall JVM205. Все усилители очень разные.

Конечно, как ни крути, все мы существуем в рамках каких-либо бюджетов. Совсем небольшая часть людей может себе позволить не обращать внимание на ценники в магазинах. Соответственно, можно долго восхищаться прекрасным во всех отношениях Mesa Boogie Transatlantic TA30, но при этом весьма интересный Ibanez TSA30 Tubescreamer будет намного более доступным и близким для большинства гитаристов.

Моя лично самая свежая “усилительная покупка” в дом — это ламповый усилитель Marshall DSL15H, взятый год назад. Требования были просты: недорогой, небольшой, темного цвета, тихий, ламповый, с хайгейном. Ревер или гнезда send/return для внешних мне не нужны были, более того их наличие наверняка бы повлияло на размеры и цену усилка. Я пилю на этом аппарате без примочек исключительно с дисторшен, даже не переключаюсь никогда на канал чистого звука, лишь изредка “прибирая” громкость на гитаре чтобы довести содержание гейна до минимума.

Источник

Оцените статью