Колонки для компьютера гитара

Компьютерные колонки

Цены на компьютерные колонки

Название компьютерных колонок Цена
Genius SP-Q160 от 891 р.
Edifier R1280DB от 7 197 р.
Sven SPS-820 от 3 648 р.
Edifier R1280T от 5 685 р.
Sven SPS-702 от 3 280 р.

Выбор колонок для компьютера зависит от того, насколько качественный звук вы предпочитаете. Причём если вы считаете себя настоящим меломаном, то имеет смысл не связываться с обычными компьютерными колонками, но приобрести Hi-Fi аппаратуру, да ещё и оснастить компьютер качественной звуковой картой. Впрочем, большинству пользователей вполне достаточно и того звучания, которое им могут обеспечить имеющиеся в продаже модели колонок, специально созданные для использования с компьютером.

Все компьютерные колонки можно разделить на два основных вида — пассивные и активные. Первые характеризуются отсутствием встроенного усилителя, по сути своей это просто коробка с динамиком. Качество звука пассивные колонки обеспечивают самое низкое, громкостью не отличаются, зато и стоят совсем дёшево.

Активные колонки оснащаются встроенным усилителем, они обеспечивают более высокое качество звука и удобнее в использовании, поскольку всегда имеют регулятор громкости. Что же касается стоимости, то разброс цен в данной категории товаров очень широк (от пары десятков долларов до нескольких тысяч). На них влияют такие показатели, как качество звука, дизайн, использованные материалы, бренд и т. п. Некоторые из активных моделей могут даже иметь FM-тюнер или картридер для воспроизведения музыки непосредственно с карты памяти.

Компьютерные акустические системы бывают нескольких типов, характеризующихся количеством колонок и наличием/отсутствие сабвуфера. Так если колонок две, то такая система называется 2.0. Если имеется ещё и сабвуфер, то — 2.1. Сегодня в продаже можно найти даже системы, состоящие из 7 колонок и двух сабвуферов, основного и дополнительного. Такие решения называются 7.2 и хорошо подходят для просмотра фильмов и игр. Выбирая такую систему, следует убедиться, что вы вообще сможете подключить её к своей звуковой карте.

Также нужно отметить, что в продаже имеются колонки, подключаемые не через стандартный 3,5 мм разъём, но посредством порта USB или беспроводного модуля Bluetooth. Колонки могут иметь не только выходы, но и входы, например, коаксиальный, оптический, для микрофона. Могут иметься такие дополнения, как пульт ДУ, разъем для подключения iPod и т. п. Все это расширяет возможности аппаратуры, но сказывается на стоимости. Выбор тут зависит от ваших возможностей и желаний.

Источник

Подключаем гитару к компьютеру

Не знаете как подключить электрогитару к компьютеру? Я довольно часто слышу этот вопрос от новичков в последнее время. Все хотят сэкономить на усилении и уверены, что можно накрутить вполне неплохой звук на компьютере и никакой комбик не нужен. Я бы сказал, что эти люди правы на 50%, потому что докупать кое-что все равно придется. А звук можно и правда вполне неплохой накрутить, если знать как это правильно сделать. В этой статье как раз и пойдет об этом речь.

Зачем подключать гитару к ПК?

А с какой вообще целью подключать гитару к компьютеру? Основных, вероятно, будет две:

  1. Чтобы банально поиграть без усилителя. Подключая гитару к ПК, у вы по сути будете обладать всеми эффектами, когда-либо созданными для гитары. И все бесплатно можно скачать с интернета. Отличный способ поиграться и проверить, как например звучит фэйзер, не имея на руках реальную педаль.
  2. Запись вашей игры на ПК. Вот это очень полезная цель и вообще достоинство такого подключения. Записывая просто свою игру и после прослушивая, можно проанализировать ошибки и огрехи. Когда слушаешь со стороны, обычно более понятно где сыграл не так. Также если вдруг у вас тяга к композиторству, можно записывать ваши сочинения и потом создавать целые песни.

Подключение электрогитары к компьютеру

Итак, подключить гитару к компу можно напрямую в звуковую карту. Именно в ту, что встроена в вашу материнскую плату. Это вариант самый дешевый и самый плохой потому что:

  • Если просто взять и воткнуть гитару в линейный вход вашей встроенной звуковой карты, звук гитары будет очень мутным и тусклым, без верхних частот. Происходит это из-за разницы сопротивлений гитары и входа звуковой карты. Решить эту проблему можно подключением между гитарой и компом специального устройства — дибокса. Эта маленькая коробочка согласовывает сопротивления и звук получается намного лучше. Также вместо дибокса можно поставить примочку с горячим байпасом. Она тоже имеет свойство согласовывать сопротивления. Это например, небезызвестная «металзона» Boss MT-2.
  • Линейный вход на встроенной звуковой карте имеет разъем джек 3.5мм, а гитарный кабель 6.3мм, поэтому понадобиться переходник. Проблема в том, что эта конструкция из кабеля и переходника получается довольно тяжелой, и линейный вход достаточно быстро убивается из-за расшатывания.
  • Не самый лучший звук будет при таком подключении, даже если вы используете дибокс. Еще актуальна задержка сигнала между щипком струны и непосредственно звуком. При включении во встроенную звуковуху, она довольно ощутима.

Второй вариант подключения гитары через компьютер — с помощью специальной внешней звуковой карты с инструментальным входом. Ей уже никакие дибоксы не нужны, задержка будет намного меньше, чем у встроенной и переходников под мини-джек вам не потребуется. Только стоить она уже будет как средний транзисторный комбарь.

Внешняя звуковая карта Focusrite Solo

Второй вариант будет намного предпочтительнее. Но если у вас вообще напряженка с деньгами, на первое время можно купить переходник и поиграть во встроенную звуковуху. Но потом обязательно прекратить этот мазохизм, чем раньше, тем лучше!

Подключение гитары в линейный вход встроенной звуковой карты

Рассмотрим пошагово самый дешевый и простой способ подключения гитары к компьютеру.

  1. С помощью переходника Jack 6.3->Jack 3.5 подключите гитару к линейному входу вашей звуковой карты. Он как правило синего цвета и с надписью Line In.

    Как говорилось ранее, звук будет тихим и мутным. Чтобы это исправить, гитару следует подключать через дибокс или примочку с активным байпасом. В общем, включаем гитару в дибокс или то, что его заменяет, а потом выход с него соединяем с линейным входом звуковой карты.

  2. Сразу после подключения, Windows определит, что гитара подключена к компьютеру. В окне микшера проверяем, должно быть примерно так, как на скриншоте. И на вкладке «запись», и на вкладке «воспроизведение».
  3. При необходимости, отрегулируйте громкость. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по пункту «Лин. вход», выберите «своойства». В появившемся окне перейдите на вкладку «уровни»
  4. Проверьте, выкручена ли громкость на гитаре на полную. Если все в порядке, то в ваших колонках или наушниках, вы должны слышать звук электрогитары. Это самый-самый сырой звук, ничем не обработанный. Чтобы его приукрасить, добавить эффектов, вам нужно скачать специальные программы для обработки сигнала гитары. В рамках данной статьи остановимся на Guitar Rig 5. Это конечно не самый лучший выбор софта в плане качества звука, но в плане общего знакомства и понимания принципа вполне сгодится. Какие вообще есть программы для обработки гитарного сигнала, я расскажу в этой статье.
  5. Чтобы минимизировать задержку, нам нужно будет поставить специальные драйвера ASIO (Audio Stream Input-Output) для интегрированной звуковой карты. Качаем и устанавливаем ASIO4ALL и Guitar Rig 5
  6. Запускаем Guitar Rig 5, переходим File->Audio and Midi Settings и производим настройку драйвера.
  7. Далее, щелкните на кнопке ASIO Config и в появившемся окне выберите ваш линейный вход и выход на колонки (Line In и Realtek HD Audio Output). Все, на этом настройка закончена. Теперь в гитарриге ставьте нужные вам и эффекты и можете наслаждаться игрой в компьютер.

Конечно у такого подключения куча минусов, типа повышенного уровня шума, необходимость наличия дибокса или другого буфера в цепи. Но самый главный это довольно высокая задержка. Чтобы ее максимально минимизировать, лучше гитару подключать через специальные аудиоинтерфейсы.

Подключение гитары с помощью внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса)

Я не буду подробно останавливаться на том как подключить гитару в аудиоинтерфейс, потому что принцип остается таким же, как и при подключении во встроенную звуковуху:

  1. Подключаем карту к ПК
  2. Устанавливаем драйвера на вашу карту
  3. Подключаем гитару к карте с помощью обычного гитарного кабеля джек-джек
  4. Устанавливаем Guitar Rig5, настраиваем «Audio and Midi Settings» и выставляем количество сэмплов такое, чтобы была минимальная задержка и не было треска в звуке. Чем меньше размер буфера, тем меньше задержка, но и тем больше расходуется вычислительная мощность вашего ПК. Если ее не хватает, звук будет идти с противным треском.
  5. Настраиваем Guitar Rig 5 по вкусу и играем!

Как видите ничего особо сложного в подключении гитары к компьютеру нет. Электрогитара к ноутбуку подключается аналогично. Что использовать вместо Guitar Rig и как вообще накрутить очень крутой звук на вашем ПК, я расскажу в другой статье. Ну а пока желаю вам успехов и удовольствия от игры на гитаре!

Источник

Компьютерные колонки: характеристики, типы, виды

Кол-во колонок

Количество отдельных колонок, предусмотренных в комплекте поставки. В большинстве случаев здесь, по сути, указывается формат звука, поддерживаемый комплектом, ему же соответствует и фактическое число колонок. К примеру, комплект 2.0 включает обычную пару стереоколонок (без сабвуфера); этого чаще всего считается вполне достаточно для прослушивания музыки. 2.1 — это две основных колонки плюс сабвуфер, 5.1 — пять колонок (центр, пара фронт, пара тыл) и сабвуфер. Здесь стоит отметить, что 5.1 — это наиболее продвинутый формат, встречающийся в современной компьютерной акустике. Он уже позволяет добиться эффекта объемного звука «со всех сторон» и при этом обходится сравнительно недорого. Более обширные комплекты — 7.1 и т.п — стоит искать уже в акустике общего назначения.

Специфическим случаем являются модели в виде одной колонки. Как правило, они представляют собой стереосистемы (2.0), выполненные в формате «саундбаров» — двух динамиков (или двух комплектов динамиков) в одном общем корпусе. В некоторых ситуациях подобные устройства более удобны, чем отдельные колонки; с другой стороны, саундбары более громоздки и не позволяют менять взаимное расположение динамиков, подстраивая звучание. Поэтому данный вариант в наше время встречается редко.

Кол-во полос

Количество отдельных частотных полос, воспроизводимых колонкой. На каждую такую полосу выделяется минимум один специализированный динамик.

Смысл использования нескольких частотных полос заключается в том, что для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной (например, ВЧ-динамики лучше делать небольшими, а НЧ — крупными). Таким образом, разделение звука на полосы позволяет улучшить звучание. В свою очередь, достоинством однополосных колонок являются компактность и меньшая стоимость.

Классическими вариантами многополосных компьютерных колонок считаются модели на 2 (НЧ/ВЧ) или 3 полосы (НЧ/СЧ/ВЧ). Встречается также акустика 2.5 — она имеет 2 отдельных динамика для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ.

Чувствительность

Чувствительность характеризует громкость колонок при подведении к ним сигнала определённой мощности. Чем выше данный показатель — тем выше будет громкость при тех же характеристиках источника сигнала; проще говоря, на том же компьютере и тех же настройках громкости более чувствительные колонки будут играть громче.

В целом показатель от 85 дБ считается неплохим, 90 дБ и выше — отличным. С другой стороны, компьютерным колонкам редко нужна очень высокая громкость — они обычно находятся вблизи от пользователя и рассчитаны только на него. Так что в целом на данный параметр можно не обращать особого внимания.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение уровня полезного сигнала (собственно воспроизводимого звука) к уровню посторонних шумов, обеспечиваемое усилителем колонок в нормальном режиме.

Любой усилитель неизбежно создаёт собственные шумы; избавиться от них нельзя, однако можно снизить их уровень. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище будет звук, тем менее заметными будут посторонние помехи. В современных компьютерных колонках этот показатель может варьироваться от 52 – 55 дБ (минимальный показатель для того, чтобы шум не доставлял особого дискомфорта) до 90 – 95 дБ (сравнимо с довольно продвинутой Hi-Fi аппаратурой). Однако стоит иметь в виду, что соотношение сигнал/шум является далеко не единственным параметром, влияющим на качество звука, и его высокое значение ещё не гарантирует приятного звучания колонок.

Частотный диапазон

Импеданс

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д . инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Фронт

Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.

В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.

Номинальная мощность каждой отдельной тыловой колонки, предусмотренной в акустической системе. Обычно таких колонок две.

Этот параметр актуален исключительно для многоканальных систем вроде 5.1 (см. «Кол-во колонок») — в более простой акустике тыловые каналы не используются. О номинальной мощности в целом см. «Суммарная мощность», здесь же отметим, что в случае тыловых каналов этот показатель имеет второстепенное значение: мощность тыловых колонок подбирается производителем в соответствии с мощностью остальных компонентов акустики, дабы все колонки нормально работали «в связке».

Центр

Номинальная мощность центральной колонки, предусмотренной в акустической системе. Обычно такая колонка всего одна, и ее мощность соответствует общей мощности на центральный канал.

В целом этот параметр актуален для систем с расширенным форматом звучания — 5.1 (см. «Кол-во колонок») и сравнительно редких 3.1; в обычных стереосистемах 2.0 отдельный центральный канал не предусматривается. О номинальной мощности в целом см. «Суммарная мощность», здесь же отметим, что в случае центрального канала этот показатель имеет второстепенное значение: мощность центральной колонки подбирается производителем в соответствии с мощностью остальных компонентов акустики, дабы все колонки нормально работали «в связке».

Сабвуфер

Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы.

Напомним, сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот; такой динамик особенно полезен для игр и фильмов, именно для такого контента наиболее важны хорошо выраженные басы. Соответственно, от мощности такого динамика зависит насыщенность и (до определенной степени) общее качество звучания низких частот. «Сабы», как правило, подбираются под мощность остальных компонентов системы, однако комплекты со схожей общей мощностью основных каналов могут все-таки различаться по характеристикам сабвуферов.

Также стоит отметить, что мощность этого компонента может составлять весьма значительную часть от суммарной мощности всей акустики: в некоторых моделях около половины «общих ватт» (а то и больше) приходится именно на сабвуфер. Это стоит учитывать при сравнении; более подробно см. «Суммарная мощность».

Фазоинвертор

Фазоинвертором называют трубку особой конструкции, соединяющую внутренний объем корпуса колонки с наружным пространством. За счет точно подобранной длины такая трубка улучшает звучание низких частот, делает его более насыщенным и равномерным. Главный недостаток фазоинвертора заключается в том, что из-за движения воздуха в трубке может возникнуть гул; впрочем, производители конструируют колонки так, чтобы максимально снизить вероятность этого явления.

Отметим, что наличие фазоинвертора особенно полезно для сабвуферов, однако эта функция может встречаться и в стереоколонках общего назначения — из тех же соображений.

Пассивный излучатель

Наличие пассивного излучателя в конструкции колонок.

Такой излучатель представляет собой диффузор (мембрану) без катушки, установленную в корпусе колонки. Внешне он выглядит как обычный динамик, однако не излучает звука, а всего лишь колеблется под воздействием от звука других динамиков. За счет этого заметно улучшается звучание низких частот; при этом пассивный излучатель компактнее фазоинвертора (см. выше) и менее склонен к посторонним шумам.

Функции

— Bluetooth. Технология, применяемая для беспроводного соединения различных устройств. Позволяет передавать аудиосигнал, с этой целью чаще всего и применяется в компьютерных колонках. Подобная возможность особенно удобна при использовании колонок с техникой, имеющей собственные модули Bluetooth — прежде всего с ноутбуками и моноблоками; возможно подключение и к компактным гаджетам вроде смартфона или планшета (хотя с такими устройствами обычно удобнее использовать специализированные колонки с автономным питанием). А для компьютеров, не имеющих Bluetooth, выпускаются отдельно подключаемые адаптеры. Радиус действия подобного подключения составляет как минимум несколько метров; удобство от отсутствия лишних проводов — очевидно. Правда, стоит учитывать, что обычное соединение по Bluetooth довольно сильно сжимает звук и может ухудшить его качество. Поэтому если этот момент для вас критичен — стоит выбрать колонки с поддержкой одного из вариантов aptX (см. ниже).

— Поддержка aptX. Особенность, встречающаяся в колонках с Bluetooth (см. выше). Кодек aptX применяется для улучшения качества звука, передаваемого по такому соединению; по заявлению создателей, он позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Таким образом, если обычное Bluetooth-соединение может заметно ухудшить звучание даже MP3-файлов с приличным битрейтом (не говоря уже о lossless-форматах), то при использовании этого . кодека качество звука нередко ограничивается уже не свойствами канала, а свойствами исходного файла и самой акустики. Разумеется, для работы aptX он должен поддерживаться не только колонками, но и источником сигнала.

— Поддержка aptX HD. Поддержка колонками кодека aptX HD — обновленной версии оригинального aptX (см. выше). Данный стандарт позволяет добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). С другой стороны, его поддержка обходится дороже; а отличия от оригинального aptX становятся заметны только на очень высококачественных аудиоматериалах, для которых компьютерные колонки используются редко. Поэтому данная функция особого распространения не получила.

— NFC-чип. Технически NFC представляет собой универсальную беспроводную технологию с радиусом действия до 10 см, допускающую очень много вариантов применения. Однако в компьютерных колонках данная технология используется преимущественно для ускорения подключения по Bluetooth (см. выше): достаточно поднести к чипу колонок другое NFC-устройство (например, смартфон) — и чипы «узнают» друг друга и автоматически настроят соединение, пользователю останется лишь подтвердить его.

— USB A. Порт USB, позволяющий подключать к колонкам внешние периферийные устройства — прежде всего накопители вроде «флешек». Чаще всего такое подключение используется для проигрывания музыки с внешних накопителей — иными словами, наличие USB A превращает колонки в автономный музыкальный центр. Нередко предусматривается также возможность зарядки портативных гаджетов (например, смартфонов) от этого порта. С другой стороны, стоит учитывать, что колонки с данной особенностью стоят заметно дороже аналогичных моделей без USB, а по качеству звука могут уступать им — из-за наличия дополнительной электроники, которая может создавать помехи.

— Картридер. Собственное устройство для чтения карт памяти, чаще всего стандарта SD. Колонки с картридером могут работать подобно автономному музыкальному центру: музыку с карты памяти можно воспроизводить даже без участия компьютера. При этом сам картридер используется только колонками, возможности чтения карты памяти компьютером обычно в таких моделях не предусматривается. Также стоит иметь в виду, что слот для карт памяти и «обслуживающая» его электроника являются потенциальным источником помех, так что колонки с этой функцией могут уступать по качеству звука аналогам без картридера (при более высокой стоимости).

— FM-приемник. Наличие встроенного FM-тюнера позволяет использовать акустическую систему в роли радиоприемника — для приема и воспроизведения радиопередач FM-диапазона. При этом стоит учесть, что для уверенного приема, скорее всего, потребуется внешняя антенна; кабель для ее подключения иногда входит в комплект, а вот саму антенну нужно приобретать отдельно.

— Регулировка ВЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания высоких частот. Фактически представляет собой максимально упрощенный вариант эквалайзера: позволяет настраивать общую окраску звука, меняя уровень ВЧ относительно остального спектра частот. Чаще всего используется в сочетании с регулировкой НЧ (см. ниже), но может предусматриваться и как единственная частотная регулировка.

— Регулировка НЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания высоких частот. Аналогично описанной выше регулировке ВЧ, используется для настройки общей окраски звука. При этом довольно много моделей с данной функцией имеют только регулятор НЧ (без регулятора ВЧ). Но не стоит путать данную функцию с регулировкой уровня сабвуферя. В данном случае подразумевается именно регулировка нижних частот всей системы.

Подключения

— mini-Jack (3.5 мм). Разъем 3.5 мм используется как стандартный аналоговый аудиовыход практически во всех современных ПК и ноутбуках; кроме того, он устанавливается в большинство смартфонов, планшетов и карманных плееров, да и во многих других разновидностях техники весьма распространен. В свете этого штекером mini-jack оснащается большинство современных компьютерных колонок (за исключением разве что Bluetooth моделей). Это может быть штекер на несъемном или съемном кабеле, либо же переходник с другого разъема — например, «2 RCA — mini-jack».

— RCA. Разъем RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», в данном случае применяется как линейный вход, для приема аналогового аудиосигнала — аналогично тому же 3.5 мм mini-jack. Различия заключаются в нескольких важных моментах. Во-первых, RCA работает по принципу «один разъем на канал», и количество таких разъемов будет зависеть от формата звука. К примеру, стереоакустике потребуется комплект из двух таких разъемов, системе 5.1 — из шести, и т. п. Во-вторых, RCA довольно популярен в традиционной аудиотехнике, однако довольно слабо распространен среди компьютеров. Поэтому в компьютерной акустике этот вход встречается относительно редко — в основном в довольно продвинутых моделях (в том числе решениях с внешним усилителем). Кроме того, отметим, что в комплектах с сабвуфером для подключения «саба» в главном сателлите может также предусматриваться разъем . RCA, играющий в данном случае роль выхода.

— Выход на сабвуфер. Наличие разъема для подключения сабвуфера позволяет еще больше насытить звучание системы нижними частотами. Естественно сабвуфер приобретается дополнительно. А сам выход служит как опция и позволяет расширить акустику по надобности.

— Выход для наушников. Выход для подключения наушников, расположенный непосредственно на корпусе одной из колонок. Такой разъем бывает особенно удобен при использовании наушников с традиционным настольным ПК: подключать «уши» к корпусу колонки, находящейся на столе, бывает заметно удобнее, чем тянуть провод к системному блоку. Как правило, роль данного выхода играет стандартное гнездо mini-Jack 3.5 mm — именно под него делается большинство современных «ушей» (как компьютерных, так и общего назначения).

— Вход для микрофона. Вход для подключения внешнего микрофона, расположенный непосредственно на корпусе колонок. Смысл этой функции такой же, как и у описанного выше выхода для наушников: подключать микрофон к стоящей на столе колонке нередко бывает удобнее, чем непосредственно к системному блоку. Сами колонки с этой особенностью, как правило, имеют дополнительный штекер, подключаемый к микрофонному входу звуковой карты.

— USB B. Интерфейс, позволяющий подключать колонки к USB-порту компьютера, ноутбука и т.п. в качестве внешнего периферийного устройства. Подобное подключение может пригодиться, к примеру, в тех случаях, если стандартный аудиовыход занят или находится в труднодоступном месте; кроме того, оно позволяет колонкам работать даже при отсутствии в системе звуковой карты (хотя такое на сегодня встречается весьма редко). При этом через USB может осуществляться еще и питание колонок, что, при небольшой мощности, позволяет обойтись без отдельного источника питания (подробнее см. «Питание от USB-порта»). Кроме того, данный разъем может отвечать за дополнительные функции — например, управление функциями колонки с ПК, через специальное ПО.

— Оптический вход. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Такое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, однако оптоволоконный кабель плохо переносит перегибы и сильный нажим.

— Коаксиальный вход. Вход для передачи звука в цифровом виде. Предусматривает возможность передачи многоканального звука. Использует разъём RCA (именуемый в просторечии «тюльпаном»), однако с описанным выше интерфейсом RCA несовместим. Коаксиальное соединение, в отличие от оптического, подвержено электромагнитным помехам, зато не требует особой деликатности в обращении с кабелем.

Внешний усилитель

Конструкция, при которой усилитель мощности выполнен отдельно от самих колонок. Напомним, все компьютерные колонки являются активными, то есть имеют собственные усилители мощности. Чаще всего такие усилители встроенные, однако встречаются и исключения — преимущественно среди высококлассной акустики; о них и пойдет речь.

Смысл внешнего усилителя заключается сразу в нескольких моментах. Во-первых, многие электронные схемы, являющиеся потенциальным источником помех, выносятся за корпус колонки — а значит, вероятность помех от этих схем сводится практически к нулю. Во-вторых, отдельный усилитель не имеет таких жестких ограничений по размерам, как встроенный — а значит, его можно сделать довольно крупным, мощным и продвинутым. В-третьих, для соединения компонентов такой системы обычно используются разъемные соединения — а значит, при желании колонки можно подключить и к «неродному» усилителю (например, если комплектный не имеет нужных входов под определенный источник сигнала). С другой стороны, подобная акустика получается более громоздкой и дорогой, чем традиционные решения со встроенным усилителем.

Питание от USB-порта

ЖК дисплей

Световые эффекты

Пульт ДУ

Тип пульта дистанционного управления, которым укомплектованы колонки — разумеется, если такой пульт вообще предусмотрен.

— Проводной. Пульт в виде отдельного устройства, подключенного к управляющему компоненту системы («главной» колонке, сабвуферу, внешнему усилителю) при помощи отдельного провода. Такой пульт не так мобилен, как беспроводной, да и сам провод может создавать некоторые неудобства. С другой стороны, эти недостатки далеко не всегда реально заметны: компьютерные колонки чаще всего находятся в непосредственной близости от слушателя, и у него не возникает потребности в «дальнобойном» управлении. При этом проводные пульты надежны, недороги, не требуют батареек и работают, даже не находясь в прямой видимости колонок (в отличие от беспроводных, которые часто используют управление по ИК-каналу). Правда, стоит учитывать, что на такой пульт обычно выносятся лишь самые основные функции — вроде регулировки громкости и тембра.

— Беспроводной. Беспроводные пульты чаще всего работают по инфракрасному каналу — аналогично пультам для телевизоров, кондиционеров и т. п. Главные преимущества такого управления — свобода перемещения в пределах как минимум нескольких метров от акустики. Кроме того, на беспроводные пульты часто выносят управление расширенными настройками. В то же время между пультом и приемником (одна из колонок, сабвуфер и т.п.) не должно находиться препя . тствий; а обходятся такие аксессуары заметно дороже проводных пультов.

— Проводной и беспроводной. Комплекты акустики, укомплектованные сразу двумя пультами — проводным и беспроводным. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше, а их сочетание позволяет выбирать пульт в зависимости от того, что требуется в данный момент — иметь под рукой управление, сидя за компьютером, или регулировать звук с расстояния нескольких метров, передвигаясь по комнате. Кроме того, проводной и беспроводной пульты могут отличаться по набору функций. Однако стоит учесть, что подобное оснащение заметно влияет на стоимость.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн . ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).

Наклонная конструкция

Крепление на стену

Возможность закрепить колонки на стене. Такая возможность может оказаться очень кстати, если на столе нет свободного места или это пространство нужно оставить незанятым. С другой стороны, для подвешивания обычно требуется сверление стен и установка гвоздиков либо иных креплений.

Отметим, что при определенных ухищрениях на стену можно повесить практически любую колонку — однако не факт, что такая акустика будет нормально звучать. Поэтому для настенного крепления стоит выбирать модели, для которых данная возможность прямо заявлена.

Материал колонок

Материал сабвуфера

Материал, используемый для корпуса низкочастотного динамика — сабвуфера (разумеется, при наличии такового в комплекте).

Наиболее популярными на сегодняшний день вариантами материалов для такой отделки являются пластик и MDF (древесноволокнистая плита средней плотности). Пластик часто считают более бюджетным материалом, MDF — более продвинутым и акустически качественным. Однако на практике эта разница не является критичной, и качество звучания связано скорее с ценовой категорией комплекта акустики, нежели с материалом сабвуфера. А вот на что материал отделки влияет однозначно — так это на внешний вид.

Источник

Читайте также:  Буратино ноты для ансамбля
Оцените статью