Колонки нота 15ас 221 характеристики

15 АС-221 «Маяк»

Изготовитель: Киевский завод «Маяк».

Акустические системы входили в комплект магнитофона «МАЯК-233-стерео».

Технические характеристики:

Описание:

Корпус АС выполнен из неразборного ящика прямоугольной формы из фанеры. Задняя стенка выполнена из ДВП. Внешне корпус шпонирован шпоном из дерева. Передняя панель посажена вглубь корпуса и закрыта тканевой сеткой на деревяной рамке. Накладка вставляется в углубление самой передней панели и снизу фиксируется шурупом.

Динамическая головка находится в центре передней панели и закреплена снаружи с помощью шурупов. Внутри АС находится мешочек с ватой. Выход АС выполнен многожильным шнуром, выходящим через дно. На дне (нижней панели), снаружи прикручены пластмассовые ножки. На задней стенке наклеена бирка с названием АС и ее основными техническими характеристиками.

6 комментариев: 15 АС-221 «Маяк»

Странное дело… Досталась мне одна такая колонка, выпущенная в декабре 1990 года. Габаритные размеры у неё не совсем совпадают с указанными в вышеприведённой статье. Реальные габариты корпуса у моего приобретения такие: ВхШхГ 380мм х 265мм х 180мм

Поправлю. Размеры действительно немного не совпадают.

Насчет размеров. Наверное стоит отметить что данная АС имела два варианта корпуса. Акустическое оформление скорее Пассивный излучатель чем ЗЯ так как задняя стенка изрядно гуляет при дабстепе. И поэтому размеры указанные в справочнике, и размеры АС тов.Кристас не совпадут так как в справочник попали первые версии данных АС. А в народе могут “гулять” обе версии.
Различия между ними в гост и дате выпуска и динамике.(литая и штамп корзина размеры МС)
Ко всему прочему поздняя версия АС и вовсе деградировала до 3/4 класса (группа сложности) АС.

Раньше никакого дабстепа не было,и ни о каком ПИ речи быть не может.При нормальной музыке,о тембрах в 0,крышка себя нормально чувствует,хоть и соглашусь,она жидковата.

Источник

Кантата 15ас-220 , неплохие ас со своим шармом в звуке

Полочные советские колонки 15ас-220 ( 10ас -225 ) выпускались в середине 80х ,начале 90х .
И хоть они не имели собственного имени ,но их часто называют «Кантата »
Так как эти ас шли в комплекте с одноимённой радиолой.

Данные колонки хоть и не такие массовые как s30 и Вега 15ас ,но редкостью не являются и часто их можно встретить в продаже по более низкой цене ,чем конкурентов от Радиотехника и Вега.

Наверное это обьясняется меньшей раскрученностью данных ас ,а может быть людей смущает овальный бумажный твитер.
Нч динамик тут точно такой же как в Веге и Комете
Впрочем разница в цене по сравнению с s30 не такая уж и большая.

Но чем интересны данные ас ,есть ли в них что то хорошее?

Меня это тоже интересовало и я купил такие , даже две пары)

Во первых очевидный для меня плюс — это внешний вид ,дизайн и отделка.
На мой взгляд колонки выглядят шикарно , и легко могут считаться самыми красивыми советскими полочниками.
Шпон ,лакированные поверхности , качественно окрашенный пластик , это всё замечательно ,на них приятно смотреть.

Звучат неплохо , есть свои плюсы и минусы.
Плюс в том ,что звук не иначе как медовый. Ласковый, нежный ,чарующий, с более основательным и глубоким басом чем у s30 и Веги.
В этих колонках есть душевность,которой нет в Веге и С30.

Ты понимаешь ,что звук сильно преукрашен , как бы сиропом полит ,сахаром посыпан , но если ты не гонишься за прозрачностью и натуральностью звучания (по меркам советских ас это лучше всего удаётся Веге) то такой звук вполне приятно и даже интересно слушать . В звучании есть шарм,которого кстати нет в Веге .
Есть ощущение что это достигается некими эффектом реверберации , несмотря на то что колонки и динамики подключены по схеме , звук получается обьмный и большой.

По сути эти ас звучат так же как выглядят , красиво , и по классике , Современная динамичная музыка на них звучит не так хорошо как на Веге, хотя и на Веге она звучит хуже ,чем на современных хороших колонках

И это не смотря на то что глубина баса и его основательность в Кантате лучше , но всё же она для спокойной ,мелодичной музыки.

Но в бочке мёда есть и ложка мазута ,а точнее свои особенности .
Из за бумажного твитера, вч здесь менее утомляющие чем 10гдв на Веге и лавсановые на Радиотехнике. Но вместе с тем они и менее детальные и отсутствует прозрачность.

На мой слух вч так себе ,невыразительные , середина тоже уступает Веге и находится как бы под пеленой.
И звучание в целом ласковое но завуалированное ,даже слишком ,словно гигантский ласковый котик душит тебя в своих обьятиях) Не хватает воздуха ,немного душно за этими плотными шторами звука.

Из технических особенностей стоит отметить только негерметичную щель вокруг фазоинвертора , из за особенностей конструкции ,но это легко исправить куском поролона надетым на трубу . И теоретически бас должен стать лучше.
Прилегание стенок корпуса друг к другу не идеальное почти в 100% случаев .
Настолько ,что иногда щели светятся если внутрь корпуса фонарик сунуть. Хотя на звук это не критично влияет ,но всё же желательно залепить изнутри колонки все стыки клеем пва, пластилином ,герметиком или чем то подобным.
Дырка под входящий кабель так же совершенно негерметичная ,как собственно и у Веги ,тут уж на ваше усмотрение , я залепил жидкими гвоздями, герметиком наверное будет лучше.

Таким образом Кантата это неплохие колонки ,со своим характерным ,недостаточно ясным и прозрачным ,но тёплым ,мелодичным звуком . Который имеет эксклюзивные достоинства ,коих вы в Веге и Комете не найдёте, хоть там и такой же 25гдн-3-4.

При прямом сравнении с Вегой я бы не сказал что Кантата хуже , она другая по звуку но в целом она на том же примерно неплохом уровне ,разве что вч заметно проще звучат
по сумме баллов на мой взгляд немного превосходит такие колонки как Комета и тем более фазоинверторные S30.

Если хотите прозрачность и детальность — берите Вегу ,но она бездушная как стакан воды, если хотите мелодичность на спокойной музыке — берите Кантату это стакан сахарного сиропа и антипод Веги)

Если нет ни того ни другого ,то берите Комету там звук лишь немного хуже Веги ,а вот S30 бы брать не стал , там завышенные по уровню вч и совсем уж глухая середина, да и по детальности они уступают колонкам на 25гдн-3.

Источник

10АС-318, 15АС-221 Маяк, Широкополосная акустика

Делал их Киевский завод «Маяк».


Выпускались с 1985 г. под названием 10 АС-318 в комплекте с кассетным магнитофоном-приставкой “Маяк-232 -стерео”

С 1988г. выпускались под названием 15 АС-221 в комплекте магнитофоном «МАЯК» М-233 -Стерео.

Широкополосная акустика закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 100 – 16000Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-16000 Гц: 14 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 10Вт
Долговременная мощность: 15Вт
Кратковременная мощность: 20Вт
Головка: 10 ГДШ-1-4
Размеры (ВхШхГ): 388х266х189 мм. Вес: 5 кг.

Передняя панель 15 АС-221 закрыта тканевой сеткой на деревянной рамке. Накладка вставляется в углубление самой передней панели.

Корпус акустики выполнен из не разборного ящика прямоугольной формы из ДСП. Задняя стенка выполнена из ДВП. Внешне корпус оклеен пленкой под дерево.

Широкополосная динамическая головка 10ГДШ-1-4 находится в центре передней панели и закреплена снаружи с помощью шурупов. Внутри АС находится мешочек с ватой. Выход АС выполнен многожильным шнуром, выходящим через дно. На дне (нижней панели), снаружи прикручены пластмассовые ножки. На задней стенке наклеена бирка с названием акустики и ее основными техническими характеристиками.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Акустика 15АС-220 отзыв+доработка

Акустика 15АС-220 отзыв+доработка

Акустика 15АС-220 отзыв+доработка

Предлагаю отличный и весьма дешевый вариант для экономии ваших средств акустика 15АС-220. Эта двухполосная акустика небольших размеров. Построены колонки на динамиках 25гдн-3-4 и отличной высокочуствительной пищалки 2гд-36. Между прочим, эта 2-х полосная акустика 15АС-220 применялась радиолы «Кантата», как пишут — довольно малораспространенная модель.

Внешний вид. Акустика 15АС-220 выглядит конечно не совсем современно, но весьма привлекательно: серебристое «лицо» интересно и совсем нестандартно выглядит 2гд-36 «пищик», который закрыт металлической панелью. Правее «пищалки» приклеена панель с АЧХ акустики 15АС-220. Чуть ниже расположен 25гдн-3-4 СЧ/НЧ динамик, он также заключен в металлическую черного цвета сетку. В самом полу колонки 15АС-220 расположен ФИ, причем щелевого типа.

На НЧ динамиках большие такие, здоровенные магниты и кстати двойные.

Прослушивание. Не переделанная акустика очень даже нравится как звучит. Середина порадовала. И бас очень отлично отрабатывает, и с высокими все нормально. Если сравнивать звучание акустики С-30 и 15АС-220, то последние АС будут намного лучше по звуку. Учитывая цену и звучание, могу смело рекомендовать эту полочную акустику 15АС-220. Если вы думаете о замене китайских компо-пукалок на более нормальный звук, то рекомендую их. Кстати, не забудьте про усилитель, отличным вариантом будет усилитель У 101 или У-7111.

Даже есть маркировка. Настоящие советские 15 Вт – это Вам не новые китайские мелкие колонки со 100500 Вт =)

Доработка 15АС-220

Данная доработка касается всех винтажных колонок не только советского производства.

Поехали… Сначала снимаем пластиковую крышку. Сразу нужно заметить, что трубка для фазоинвертора ФИ крепится к самой крышке, так что надо будет прикреплять ее к передней панели.

2гд-36 «пищик» — вверху

25гдн-3-4 СЧ/НЧ динамик внизу

ФИ — щелевидного типа

Весьма интересное расположение динамиков в данных АС.

Затем снимаем переднюю фанерную панель акустики 15АС-220, приступаем к распоркам по всем углам – это делается для крепости самой конструкции короба.

Все распорки для 15АС-220 на клей ПВА клеим, отличный клей под названием Момент «Столярный». Кстати, все щели надо замазать так, чтоб сделать весь короб герметичным.

Но помимо клея и распорок стягиваем колонки саморезами.

Затем кладем вибропоглотитель. Я применял отличный материал Stp(продается в авто-магазинах): с одной стороны у СТП герлен — прекрасный материал на основе смолы, очень тяжелый, и очень липкий, он также усточив ко всяким вибрациям, между прочим, не воняет при нагреве, а с другой стороны — очень плотная алюминиевая фольга рельефная.

Все стенки в акустике 15 АС 220 обклеиваем, если не хватило STP, то бруски можно оставить.

Затем поверх Stp на момент приклеиваем очень плотно шумопоглотитель или вату, чтобы стоячие волны не задерживались в коробе. Без него волны отражаются и бьют обратно в динамик, а это очень плохо.

Для больших напольников, типа S-90 конечно можно добавить еще вату или войлок, а можно все сразу + ленолиум.

Затем садим трубку «фазика» ФИ на герметик, в нашем случае это был силикон.

Далее собираем корпус Кантата 15АС-220 и заделываем все наружные щели и дырки простой штукатуркой, внутри щели «мажем» герметиком.

Обильным слоем штукатурки, внизу просверленное отверстие под провода. Затем шлифуем акустику, чтоб она у нас была гладкая и ровная.

Выпиливаем обычную МДФ доску под нашу крышку точно по размерам.

Изготавливаем из простой «картонки» лекало типа шаблона и далее по нему отмечаем на самой крышке всё, затем электролобзиком пилим отверстие.

Вот она готовая крышка. Свободно садится к корпусу 15ас220 с помощью обыкновенных «чепиков».

Очень просто сделать из картона лекало.

А потом прикладываем и делаем.

Затем оббиваем крышку акустически-прозрачной черной тканью.

С углами Кантата 15АС-220 получилось очень нудно, надо было немного помучиться, кстати скобы подбивал молотком, чтобы лучше притянулись.

Скобами получается намного быстрее и довольно неплохо, чем например гвоздями.

Обклеиваем корпус 15АС220 декоративной пленкой. Очень понравилась пленка типа «светлый орех».

Можно приклеить мягкие ножки — это уменьшит вибрацию акустики, а также можно ставить 15АС220 на гладкую изнеженную мебель, не боясь ее оцарапать.

Провод закрыл старой ножкой, подточил надфилем и нормально.

Итоговый вариант акустики Кантата 15АС-220

Скачать фото и схему Акустика 15АС-220 , можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 617.02 KB!!!

Я надеюсь, что это объяснение немного помогло.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб и Twitter.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

[subscribe2]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Читайте также:  Над крышами парижа вальс ноты
Оцените статью