- ЗВУКОМАНИЯ
- ЦАП SMSL SU-9 ОБЗОР
- Настройка JRemote для управления JRiver
- Дистанционное управление для звуковой техники
- Отдельная комната для прослушивания
- Самая дешевая акустика на широкополосных динамиках
- HI-FI & HIGH END SHOW 2021 — СЕГОДНЯ!
- Самый первый усилитель звука в кино Western Electric 43A и прогресс лампового звукоусиления
- Выставка HI-FI & HIGH END SHOW 2021
- Рупор в акустике (часть 3)
- Hi-Fi и Hi-end техника + музыкальность
- Редактор сайта:
- Добро пожаловать на мой сайт!
- Внимание.
- Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
- Советский «неформат» : Комета/Нота-225
- Колонки Комета АС-225 , «серые мышки»
- 15 АС-225 «Комета»
- 99 комментариев: 15 АС-225 «Комета»
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЦАП SMSL SU-9 ОБЗОР
SMSL Audio странный производитель ЦАП из Китая. Я как-то тестировал некоторые изделия их производства. Внешне большинство из них выглядело как-то по-детски. У SMSL большинство их продуктов имеют разные формы. Их новейший ЦАП SMSL SU-9 имеет удлиненно-изогонутый на краях стиль мини-коробочки.
ЦАП SMSL SU-9 ОБЗОР
Настройка JRemote для управления JRiver
Это небольшая инструкция по использованию мобильного приложения на iPhone и Андройд для удалённого управления плеером JRiver с помощью приложения JRemote.
Настройка JRemote для управления JRiver — удалённое управление плеером!
Дистанционное управление для звуковой техники
Дистанционное управление для звуковой техники кажется забытым детищем высококачественного звука. Когда так мало людей проектируют и производят высокотехнологичный продукт для таких требовательных клиентов, как аудиофилы все тонкости упускаются из виду.
Дистанционное управление для звуковой техники
Отдельная комната для прослушивания
Привет всем любителям хорошего звука, я много раз писал на тему: » отдельная комната для прослушивания «, ведь послушать музыку в специально отведенной комнате — это потрясающие впечатления и опыт. В дополнение к тому, что выполнение вашей системы / комнаты рассматривается на более глубоком уровне, полное отсутствие отвлекающих факторов улучшит ваш опыт.
Отдельная комната для прослушивания
Самая дешевая акустика на широкополосных динамиках
Пожалуй, самый простой тип встречающийся в акустике — это полнодиапазонный динамик – т.е. акустика на широкополосном динамике. Естественно — это акустика, в которой все частоты аудиосистемы включены воспроизводит 1 динамик.
Самая дешевая акустика на широкополосных динамиках
HI-FI & HIGH END SHOW 2021 — СЕГОДНЯ!
Главная российская выставка аудио и видеоаппаратуры высокого класса стартует уже 21 мая.
HI-FI & HIGH END SHOW 2021 — УЖЕ СЕГОДНЯ!
Самый первый усилитель звука в кино Western Electric 43A и прогресс лампового звукоусиления
Прямым предшественником Western Electric 92A был Western Electric 43A, кинотеатральный усилитель, используемый для первых звуковых фильмов. Первые «звуковые фильмы» использовали механически синхронизированную систему «звук на диске» вместо более поздней системы «звук на пленке».
Самый первый усилитель звука в кино Western Electric 43A и прогресс лампового звукоусиления
Выставка HI-FI & HIGH END SHOW 2021
Сайт Звукомания Партнер выставки HI-FI & HIGH END SHOW 2021, которая состоится — УЖЕ 21 МАЯ! ВНИМАНИЕ. А теперь конкурс для самых лучших и верных подписчиков сайта и канала ЗМ. Первым кто сделает репост и пришлёт скрин мне в ЛС. Пришлю бесплатный билет на выставку Hi-Fi & High End Show 2021 который был перенесен и…
Рупор в акустике (часть 3)
В нашем последнем выпуске мы закончили упоминанием рупора Shearer и его влияния на последующие театральные системы от ряда производителей, включая Western Electric.
Рупор в акустике (часть 3)
Одна из систем, созданных WE после Ширера, была известна как Миррофоническая система; Система Mirrophonic M2, которая была выставлена на выставке High End в Мюнхене.
Hi-Fi и Hi-end техника + музыкальность
Давайте поговорим о тех вещах, которые необходимо уметь делать, чтобы преуспеть в воспроизведении музыкальных аспектов записи. Первое и самое главное — он должен передавать смысл голоса или общий тембр группы, оркестра или сольного музыканта. Во-вторых, уметь сохранять естественный мелодический поток или движение музыки с течением времени. Давайте вернемся к этим музыкальным концепциям, сначала обсудив, что не очень важно для их воспроизведения.
Hi-Fi и Hi-end техника + музыкальность
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание.
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk.ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Источник
Советский «неформат» : Комета/Нота-225
В своё время я успел рассказать почти обо всей бытовой аудиотехнике с которой когда либо имел дело. Но ключевое слово в данном случае «ПОЧТИ» . Всё потому, что отдельные аппараты оставили очень неоднозначные впечатления и я до сих пор не знаю ругать их или хвалить, а другие просто не подходили по критериям. Например герой (или герои) сегодняшнего материала по мировым меркам действительно «неформат». Во всяком случае для 80-х-90-х годов. В это время во всем мире стационарные кассетники выпускались либо в виде приставок(дек), либо (намного реже) магнитофонная панель была составной частью муз. центра («комбайна»). В СССР конечно выпускались и деки и «комбайны», но было и чисто своё: полные магнитофоны, которые хотя и считались компромиссным решением (если оценивать изделие по меркам Hi-Fi индустрии), но одновременно позволяли потребителю слушать музыку за относительно небольшие деньги. Некоторые модели разрабатывались на базе приставок(дек) и выглядели при этом как деки. Например Маяк 232,233 сделаны на базе приставки 231. А вот модель, выпускаемая сначала под маркой «Нота», а затем ставшая «Кометой» в какой-то степени уникальна. Во всяком случае прямых аналогов я припомнить не могу. Внешне «225-я» выглядит похожей на большие японские переносные магнитолы того времени, но, во-первых это не магнитола, а магнитофон, а во-вторых это стационарный аппарат: и колонки к центральному блоку не пристёгиваются(хотя и выполнены стилистически в едином форм-факторе с самим магнитофоном) и работа от батареек не предусмотрена. В итоге, хотя визуально данный магнитофон отторжения не вызывал, но лично во мне он и желания обладать им тоже не пробудил. Хотя ценой это было сопоставимо с магнитофоном-приставкой: первые «225-е» стоили 390 руб., а модернизированные версии 225-1, 225-2, 225-3 немного переваливали за 400 руб. Точно не помню, но вроде 225-3 стоил 450 руб. Однако, в конце концов «Комета-225-1» у меня все же появилась. Но не из магазина и, естественно, не за полную стоимость. Точнее даже не за деньги как таковые. Просто состоялся некий бартер, подробностей которого за давностью лет(конец 80-х) я уже не припомню. К сожалению от тех времён осталась лишь одна чёрно-белая фотография очень плохого качества, но и на ней лишь часть «Кометы» поскольку фотографировали мы не её, а принесённую приятелем немецкую «балалайку» Universum ( на фото в центре).
Источник
Колонки Комета АС-225 , «серые мышки»
Колонки 15ас-225 (25ас-225) «Комета» довольно часто встречаются на постсоветском пространстве .
Но на фоне S30 и двухполосок Вега они воспринимаются публикой как продукт второго сорта.
Причина и в скромном , грубоватом ,сереньком дизайне и в несколько меньших габаритах корпуса.
А для более технически подкованных аудиолюбителей — Комета является вторым сортом из за пищалки 3гд-31 ,которая считается одной из самых несовершенных и глухих ,среди советских твитеров (потому что разработана раньше других, при царе горохе)
Поэтому владельцы таких колонок часто стремятся заменить её на вч от s30 или Веги.
Вот из за всего этого Комета стоит заметно дешевле и является одной из самых дешёвых советских двухполосок.
Впрочем разница в цене в 500р большой роли не играет.
Из плюсов данных колонок — нч,сч динамик 25гдн-3-4 ,точно такой же как в Веге и Кантате. Динамик с огромным магнитом и неплохой детальностью в звуке.
Но коли уж я поставил цель ознакомится со звучанием всех массовых советских полочников ,то без Кометы никак.
Купил за тысячу рублей , включил .вроде нормально играет , но вч глуховат.
Вскрыл корпус , обнаружил отсутствие ваты и главное заводское подключение пищалки не по схеме. Именно заводское а не после вмешательства юзверей.
Исправил и вч стало чуть больше ,ярче ,но не сильно.
Стенки корпуса не толстые ,корпус гулкий , это хорошо заметно на фоне других советских колонок. Желательно вклеить распорку , налепить вибропласт внутрь ,добавить немного ваты или синтепона (не перестарайтесь)
Ну и проследить чтобы задняя крышка прилегала герметично ,можно оконный уплотнитель приклеить (тонкий).
Ну и разумеется залепить клеем пва или жидкими гвоздями все щели корпуса в углах и стыках , а щели там непременно будут ,без этого никак.
Хотя все эти «ритуальные действия » кардинально на звук не влияют ,не надейтесь ,это шаблонный ряд мер ,скорее для самоуспокоения ,который можно проводить с любыми советскими колонкам ,хуже не станет.
Что касается главного — звука. То Комета звучит неплохо, но ничем не примечательно.
Звук тёплый, винтажный, стереообьёмность хорошая, но и при сравнении с Вегой и без сравнения всё таки заметно что по вч маловато прозрачности , 3гд-31 даёт о себе знать.
У Кометы звук довольно темноватый,с уклоном в бас и приглушёнными вч, бас здесь как бы густой и довольно основательный ,но симпатий не вызывает.
ВЧ хотя и не противные ,но своеобразные .
Однако по сути кроме отсутствия прозрачности на сч ,вч к колонкам не придраться,звучат нормально и даже приятно ,средний уровень. Хотя и ничем не запоминаются в звуке, такие же серенькие как и на вид.
В итоге я записал Комету в середнячки , хотя говорят если поставить пищалку от s30 то будет лучше , дизайн тоже можно сделать под себя ,вот вам фото из интернета как пример.
Однако позже я приобрёл знаменитые S30 и они звучат настолько специфично ,что при прямом сравнении к Кометой, мне Комета показалась предпочтительней.
Да и по сути моё мнение ,что Комета проигрывает Веге 15ас 109 ,субьективное . И даже я сам склоняюсь к тому что это дело вкуса и не так уж сильно Комета хуже в целом ,хоть и по вч своеобразные.
Бас в Комете нормальный, обычный для советских АС такого плана ,сч тоже обычные .
В итоге можно сказать ,что колонки Комета вполне нормальные ,хоть и не претендуют на звание лучших или выдающихся .
Главное провести осмотр фильтров на предмет ошибок сборки и подключения ,ну и естественно включать колонки плюсом в красную клемму) для определения плюса батарейка вам в помощь.
А если у вас сохранился родной точка тире штекер ,то велика вероятность что при сборке его припаяли плюсом к минусу,такие случаи встречаются в отзывах об этих АС.
Источник
15 АС-225 «Комета»
Изготовитель: Новосибирский завод точного машиностроения.
Характеристики:
2-х полосная полочная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 16000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Звуковое давление при мощности 10 Вт в диапазоне 100-4000 Гц: не менее 94 дБ
Номинальная мощность: 15 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Габариты (ВхШхГ): 328х190х190 мм
Описание
Акустическая система входила в комплект полупроводниковых стереофонических кассетных магнитофонов “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).
Акустические системы 15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из не разборного ящика из ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42 мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Лицевая панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход АС.
15 АС-225 после реставрации (прислал Геннадий):
99 комментариев: 15 АС-225 «Комета»
Достался магнитофон Комета 225с-2 в полном составе с этими колонками, магнитофон и колонки почти что нульцы, тоесть жизни видели мало что радует всего заплатил только 15 евро это гдето 17 долларов, очень повезло! Но на колонках на шильдиках пишется, что мощность 10 ватт, как так? С магнитофоном 225с-2 шли именно такие колонки или как? Потому, что и 15 АС 225 и 25 АС 225 мощность одинаковая, а мой магнитофон 1991 года, может быть это у меня 25 АС 225, но почему 10 ватт а не 15 ватт как написано в обеих статьях пра обе АС? Обясните…
В 91-ом ГОСТ на АС был 88-го года, в котором в названии указывается предельная долговременная мощность (25Вт). До появления этого ГОСТа указывали номинальную мощность (для этох АС – 15Вт). Почему 10Вт – непонятно. Вам стоит посмотреть внутрь на динамики – если мидбас такой же (25ГДН) – не стоит переживать, если другой – значит что-то не так.
Спасибо за ответ!
Не очень хочется разбирать колонки, но надо будет как нибудь посмотреть!
динамики 25 гдн 3-4. у них моощность 25-30 ват ! отличные. такиеже стоят у радиотехника s-30В а они шли на экспотрт.
В S-30B на НЧ стоят 25ГДН-1-8, 8-омные. Могу ошибаться, но вроде бы это единственные серийные АС с этими НЧ головами.
в s30b стоят 25гдн1-8 раз купил такие за 500руб и не пожалел, звук неплохой но только на мощность 10Вт. Самое интересное был штамп экспорт, а магнит маленький как у 10гд-34. Самые хорошгие дины низкочастотные-это кометовские 25гдн3-4 с большим магнитом, чище и громче поют. Делаю из своих веги 25ас101 будут без решотки. звучат хорошо с 10гдв2. Переигрывает 25ас109 309
Тоже указано 10 Вт. Вскрытие показало что стоят 25ГДН-3-4 и 5ГДВ-1
Потому что номинальная мощность усилителя в магнитофоне 10 Вт. Я так думаю
Тоже так думаю. Реально и усилок, и колонка 15 Вт без искажений держат.
Эм, Николай, “держат” и “номинальная мощность” -это две разницы. При номинальной производитель гарантирует бесперебойную работу с минимумом искажений. Ближе к уровню “нормально держат” искажений будет больше, слушать становится неприятнее.
Объяснение очень простое: в 10-ваттной версии применяется фильтр первого порядка, в 25-ваттной – третьего! Вот и вся разница… В остальном АС одинаковы.
вч выходят неотчетно они сами такие или что то полетела
попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура. но я хочу востановить свои ответь пожалуйсто они сами такие или может что то полетело
“попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура” при производстве колонок видать были лишние радиодетали, раз фильтры лишние установили…..
…оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура…
Этого следовало ожидать. в колонках установлен низкочастотный динамик 25-ГДН-3-4 в качестве НЧ_СЧ, который уже с килогерца уверенно падает вниз. Результат – нет середины, глуховатое, непрозрачное звучание и невнятная стерео панорама. А в качестве ВЧ звена – 3-ГД-31 через фильтр с частотой среза около пяти килогерц. Так что наиболее важный голосовой диапазон 0,3-4 кГц урезан где-то вполовину. Вы увеличили емкость фильтра и сделали его скат более покатым. То есть позволили ВЧ динамику работать в полосе СЧ. Вот он и старается. Правда, как может, а может он с трудом там работать, этот 3-ГД-31. Зато появились СЧ. Звук стал ярче и прозрачнее субъективно. Остальное доделали регуляторы тембра в режиме “V”, подтянув с высокими те самые 1-4 кГц, которых не хватает. Кстати, выкручивают высокиt на максимум с советскими колонками не из-за недостатка ВЧ, а именно из-за провала громкоговорителей на СЧ, поскольку РТ достаточно эффективно вытягивает спектр уже с одного килогерца вверх. Если бы в колонках стояли нормальные СЧ звенья, то никто бы эти РТ и не накручивал в режим “V”.
День добрый, если форум еще жив, то посоветуйте пожалуйста , к эти колонкам купить усилитель Радиотехника-У101, или Кумир-001?
(в звуке новичок, поэтому надеюсь на адекватность и помощь)
Наверное Кумир, но у радиотехники есть показометры… Я бы взял Кумир.
У меня есть пара. Звучание у этой АС далеко не идеал. Басы глубокие, ибо ящик пуст, но есть гул и “коробочный” тембр. Попытка заменить низкочастотный 10 ГД-34 на 4 ГД-8E и набить коробку старыми носками (ваты жалко было) привела к повышению чувствительности, звучание как будто стало ярче, но это субьективно.
У меня таких две пары.
Одна крашеная серебрянкой, другая – оклеена на удивление красивой и качественной полимерной плёнке под дерево.
В обеих парах НЧ были припаяны в противофазе.
Проверьте свои.
У меня вообще провода были намотаны на клемму, и не зачищены. Без какой либо пайки)
Да,разобрал колонки .Были под пломбами.НЧ включен в противофазу.Перекинул – и + на динамике
НЧ в противофазе с ВЧ? Так и должно быть.
3Г-31 – это Вам не компрессионный драйвер, вещающий “задом” купола, как 1а-20. Возможен глубочайший завал по ВЧ.
не правильно на обоих с завода кабель от колонок запаян на фильтры.вобщем всё сделал по схеме,перевернул НЧ на 180% и мешок с ватой закинул.как небо и земля стало) а то думал уже на дачу увозить.да и колонки долгое время были в гараже.подввесы прогревались минут 5 точно.только после прогрева низы перестали дрибезжать и т.п
– подвесы прогревались минут 5 –
Ох… Смажьте их любой силиконовой смазкой. Можете аэрозолем, можно обычной “жидкостью ПМС”, а хоть твёрдой силиконкой из любого радиомагазина. И вот тогда попробуйте.
Сегодня мне отдали комету 225-1 с такими колонками.Подключил после них Соло 2(сгорел встроенный УСь,сделал из них пассивные).Соло заметно лучше играет))) Не ожидал. На дачу поедут 15 АС-225 “Комета”.Дома держать нет смысла таким звучанием.Дома есть еще 2 пары радиотехника с-30В,2 пары Вега АС50-106 и одна пара Вега 35АС -105.Ну и вега 25АС-101.Все они заметно лучше и соло и этой кометы)))
Видел такие в комиссионке за 1000р.Хорош,что не купил))
Кстати думаю снять динамики 25ГДН-3-4 и оставить про запас для нормальной акустики.Поставлю туда бумажные на 5Вт. Думаю это барахло хуже звучать не будет,а может еще и выиграет в звуке)))
Или фильтра туда побробовать поставить от 15-25АС веговские.
Я им пищалки поменял на 10ГДВ-2 и фильтр спаял по схеме 15АС-109.
Звучат достойно, от веговских только низами отличаются (ящик-то меньше тут).
Серединка стала довольно ровная, после них Соло2 как будто через тряпку играют.
Нч должен играть в противофазе с ВЧ?? Странно, а на других форумах я слышал, что будет завал на ВЧ…
Хотя. На ум приходят кинаповские драйвера: по факту мембрана стоит задом наперёд, куполом к крышке, а расположение выводов точно такое же, как и в 4а-32.
ВЧ тут не при чём. Фазировка головок относительно друг друга имеет значение только в области их совместной работы вблизи частоты раздела и обусловлена схемой фильтра.
– НЧ должен играть в противофазе с ВЧ? –
Не вдаваясь в объяснения, скажу так – попробуйте и так, и этак. Что больше понравится, то и оставьте.
Дело в том, что если динамики включены через фильтры первого порядка, то есть, НЧ через катушку, а ВЧ через конденсатор, то на частоте раздела фаза переворачивается и чтобы не было завала на частоте раздела, есть рекомендация включить динамики противофазно. Но если частоты раздела определены не идеально, то может получиться наоборот – выброс на частоте раздела. На практике всё сложнее, так что лучше по слуху. Но в двух колонках одинаково!
Кто-нибдь может объяснить, зачем в схеме резистор на 5 ом? Сопротивление ВЧ-динамика — 8 ом, НЧ – 4 ом.
Чувствительность 25ГДН-3 – 84 дБ, а 5ГДВ-1 – 90 дБ (по паспорту). Для их выравнивания и применяется резистор 5 Ом, 7.5 Вт.
А если поставить другой аналогичный динамик, сопротивлением 8 ом и чуйкой в 89 Дб?
Если чувствительность и сопротивление такое же, то получится почти так же. Но вопрос в другом, кривая АЧХ нового динамика может отличатся разительно и результат может не получится.
Кто знает, какие габариты у динамика 25 гдн?
Самое главное – диаметр магнита 110 мм. Если будете повторять с ним колонки, рассчитанные под 6-ГД-6 или 10ГД-34, учтите этот размер при вырезании отверстия в лицевой панели! Обычно прорезают отверстие порядка 105 мм. Под 25-ГДН-3-4 нужно не менее 115 мм, иначе не втисните его туда с проводами. Кроме того, на фланце есть четыре выступа напротив крепёжных отверстий. В панели нужно сделать углубления под них.
Гуру, прошу совета. Взялся я воскрешать “Кометы”. Согласно рекомендациям, заменил ВЧ на 10 ГДВ-2-16, проклеил стыки ПВА, и переделал фильтр, потому что со штатным мне не понравилось как оно звучало. Подключил родную катушку 0.25 к НЧ первым порядком, а ВЧ подключил через резистор и пару конденсаторов 2*1 , которые подключил в параллель, по факту получилось тоже первый порядок. Вроде играет более или менее, но случилась беда і начал хрипеть один НЧ. Я вспомнил что у меня есть еще 15 АС-109, и решил взять от туда 25 гдн 3-4. И тут до меня дошло, что “комета” после модернизации это те же 15 АС-109, только корпус меньше, но намного красивее. Вопрос: есть ли смысл в “комету” установить фильтра от “веги”, или оставить как есть? Или посчитать нормально в JBL спикершоп и собрать на современных компонентах с разделом на 5 кгц? А также, надо ли клеить во внутрь 225 войлок/синтепон на стенки?
Источник