Кольцо для грифа гитары

Колечко для гитаристов

Снова привет всем! Я создаю простой гаджет, который будет помогать учиться играть на гитаре.

Я думаю, что я не единственный, у кого были проблемы с ритмом. Мне всегда было трудно держать правильный ритм, играя по аккордам. У меня никогда не было учителя и я пытался играть на гитаре с помощью уроков на ютубе. И проблема заключалась в том, что никто мне не мог сказать, что же я делаю неправильно.

Я довольно долго исследовал данную проблему и собирал информацию об этом. В итоге, у меня возникла идея создать гаджет, который может помочь с ритмом. Т. к. я инженер/программист по образованию, то для меня это не стало проблемой.

Просто представьте себе, вы надеваете специально кольцо (похоже на timer smart ring) себе на палец руки, которой вы играете. Кольцо очень просто соединяется по bluetooth с Вашим телефоном. Приложение показывает Вам аккорды и шаблон боя. Далее Вы играете вместе с приложением и кольцо «чувствует» как Ваша рука перемещается. Если Вы начинаете сбиваться с ритма, то индикацией приложение Вам это покажет.

Читайте также:  Все типы акустических гитар

Собственно зачем я это пишу? Очень нужен Ваш фидбек по этому поводу!

Ну и конечно всем котиков!=)

Дубликаты не найдены

Больше не надо такую гифку(

Чувак, ты не поверишь! Эта волшебная приспособа называется метроном. А дальше дрочиво по струнам под чудные звуки метронома и-раз и-два. Шаблон это плохо, это не по НАШЕМУ это не ТРУ

Одного кольца для данной задачи не хватит. Невозможно сделать алгоритм для определения положения кольца имея только кольцо. Для определения положения кольца, тебе необходима связка гриф гитары — кольцо. Само кольцо сможет только измерять ускорения и скорость движения твоего пальца. Т.е. по факту оно сможет только определить через какое время ты в очередной раз опустила палец на струну но никак не то, правильный ты аккорд зажала или нет. Плюсом идет проблема определения ложного срабатывания — это когда ты зажала не тот аккорд, а система продолжает выполнение алгоритма. Т.е. возможности исправить ошибку с аккордом у тебя нету, или необходимо будет в ручном режиме сбрасывать программу и начинать всю песню заново.

а метроном зачем?

осталось только для каждой песни сделать шаблоны боя и использовать только мидеатр, а также забыть о бое разными пальцами и о бое с элементами перебора, данное кольцо хорошо поможет только когда ты пытаешься играть на дворовой уровень с полным подражанием песне, так что овчинка выделки не стоит, проще этот этап пройти с помощью метронома и полезнее.

Ну я же говорю, в музыке не секу) Спасибо за разъяснение!

шаблоны боя и использовать только мидеатр

И да, «медИАтОр» а не мидеатр.

главное, что все замечания по теме)))

Метроном — самый лучший способ. А после некоторой практики появится собственное чувство ритма.

А сливать инфу вот так в интернет не боишься? Или у тебя нет амбиций заработать на этом?

А так идея мне кажется интересной, хотя я далек от музыки.

ты это, маркером замаралась

Кольцо слишком мало — дороже в разработке и сложнее.подумай про браслет,туда и экран для граф отображения аккорда впихнуть можно и жужжалку,жужжащую при ошибках.

и да, соглашусь со всеми, кто пишет, что чувство ритма нужно свое развивать

Тоже хотел написать про браслет )
Больно уж трудно всунуть столько начинки в колечко.
А по факту, можно просто написать соответствующее приложение под какие-нибудь дофига умные часы. Это в любом случае самый простой вариант.

Композиция «Моя миска снова пуста» исполняет Барсик Котов

Пятничный рок-н-ролл

Лучше меня поснимайте

Джастин Джонсон — Блюз самогонщика

фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;

звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;

ленточный микрофон Beyerdynamic m160.

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Гитара

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Как я учился играть на гитаре, а в итоге создал свою цифровую. Часть 2

Прошло 4 месяца с написания предыдущей статьи, за это время произошло довольно много нового как по технической части, так и по позиционированию девайса.

Напомню какие требования к девайсу я поставил, когда начинал разработку:

1) Устройство должно имитировать гитару с 6-ю струнами и 12-ю ладами на грифе

2) Должно быть компактным, в идеале складным, чтобы можно было брать его с собой куда угодно

3) Должно подключаться ко всем популярным осям — Android, IOS, Windows, Linux, MacOS и определяться там как MIDI устройство без каких-либо драйверов

4) Работа от аккумулятора

5) Подключение должно производиться без проводов по Bluetooth Low Energy (но раз уж там будет USB разъем для зарядки, то и по проводу пусть тоже подключается)

6) Возможность сразу начать играть, без необходимости в долгих тренировках по адаптации кистевых связок

7) На каждой струне и каждом элементе грифа должно быть по светодиоду, чтобы можно было запустить табулатуру мелодии, и гитара сама показывала куда нужно прикладывать руки

8) Возможность использования основных техник игры на гитаре: hummer on, pull off, slide, vibrato

9) Задержка передачи midi команд не более 10мс

10) Все должно собираться из подручных материалов без сложных техпроцессов и дорогой электроники

Реализовать мне все это удалось, и даже больше. Был дополнительно интегрирован акселерометр для управления параметрами фильтрации звука наклоном гитары и вибромотор (правда, я до сих пор не придумал зачем).

На момент написания предыдущей статьи выглядело оно так:

Было принято решение пытаться делать стартап и выходить на кикстартер.

Итак, что было дальше?

Следующим шагом стал стандартный этап поиска pre-seed раунда инвестирования. Деньги нужны были на доработку и изготовление нового прототипа, проведения пиар кампании и оплату юридических манипуляций (для участия на кикстартере необходимо юр. лицо в США со всеми вытекающими организационными тратами). Эту задачу нам с моим партнером, отвечающим за бизнес процессы, удалось решить за 2 месяца.

Для подтверждения полезности продукта и его функционала мы решили провести встречи со всеми Питерскими и Московскими музыкантами, с которыми смогли связаться, и заодно поснимать видеороликов для соц сетей.

Профессиональные гитаристы отнеслись к девайсу ожидаемо скептически. И я их полностью понимаю, это не замена настоящей полноценной гитаре. Это девайс для применений, в которых важны портативность, универсальность, простота, возможность играть в наушниках и т.д. Сидишь, например, в самолете, вокруг шум, суета, плачущие дети, кислородные маски выпадают. Спать невозможно. И тут внезапно наступает вдохновение, достаешь девайс, надеваешь наушники и записываешь новый трек.

Широкой публикой гитара была оценена очень позитивно не смотря на пока что ограниченный функционал и большие конструктивные неудобства. Девайс оказался настолько интересным, что даже популярный в рунете блогер Ваганыч снял на него обзор.

По результатам общения мы открыли для себя новую целевую аудиторию — саунд дизайнеры, мьюзик мейкеры — люди, которые пишут цифровую музыку. Оказалось, у них есть большие сложности с записью гитарных и других струнных партий на миди клавиатурах. Это очень сложно, долго, муторно настолько, что зачастую им приходится отказываться от струнных инструментов, органичивая свое творчество. Наш девайс они восприняли с максимальным энтузиазмом, пророча ему большую популярность.

Есть на этом рынке и конкуренты. Мы купили по экземпляру каждого для оценки.

1. Artiphon — панель, чувствительная к нажатию, по форме напоминает гитару, но позиционируется скорее как настольная клавиатура.

Интересная, но дорогая штука. В целом, работает неплохо, можно извлекать разнообразные звуки. Имеет встроенные динамики, но лучше их не включать. Подключается только по USB.

2. Jammy — гитарный форм-фактор, состоит из разъединяющихся элементов с реальными струнами. Датчики независимо отслеживают удары по струнам на деке и прикосновение струны к ладу на грифе. Знакомым гитаристам не удалось сыграть на ней что-то внятное — ноты то не извлекались, то извлекались по нескольку раз. Возможно, требуется длительное привыкание. На реальных роликах в интернете также не удалось найти полноценной гитарной игры, в основном это игра медленным перебором по отдельным струнам.

3. Jamtik — игрушка с 7-ю ладами на батарейках. Сыграть на ней не удалось даже «В траве сидел кузнечик».

Анализ конкурентов добавил нам оптимизма. Ни один из этих девайсов не позволяет играть реальные быстрые гитарные партии, не имеет обучающей подсветки.

Теперь самое интересное – новый прототип

На основе испытаний старого прототипа, конкурентов и личных предпочтений, я решил расширить функционал девайса и добавить несколько пунктов к требованиям:

1) Конечно, RGB подсветка

2) Подвижные струны на деке с детектированием как касания, так и величины отклонения при извлечении ноты. Это позволит избавиться от проблемы задевания пальцами соседних струн и расширит возможности игры за счет поддержки velocity (разные параметры нарастания звука и громкости ноты) и глушения струн прикосновениями как в настоящей гитаре

3) Детектирование силы нажатия на сенсоры грифа для реализации стандартных гитарных техник игры

4) Встроенный синтезатор со встроенной библиотекой инструментов и разъем Jack 3.5мм для подключения наушников или внешних колонок. Встроенные динамики делать не стал – добиться хорошего звучания было бы слишком сложно и дорого

5) Мобильное приложение со встроенным качественным синтезатором и функционалом обучения

6) Пады с подсветкой для записи лупов

7) Упоры на деке и удобного удержания сидя и стоя, крепления для ремешка

Корпус получил множество изменений, особенно в узлах со струнами на деке и в механизме складывания. Сенсоры на грифе теперь покрыты матовыми рассеивателями и светятся всей поверхностью.

Основная задача — сделать девайс таким, чтобы был применим мануальный опыт игры на настоящей гитаре. Были проработаны расстояния между ладами, механика струн, геометрия деки и развесовка. Пока что это только рендеры корпуса, но изготовление прототипов уже идет полным ходом.

Электронику пришлось разделить на 4 платы:

Адресные RGB светодиоды подключены последовательно к одной ноге STM-ки. Пришлось повозиться с двойной буферизацией и выводом данных через DMA 100 раз в секунду. Зато, теперь оно работает очень быстро и можно запускать цветные визуальные анимации на поверхности грифа.

Плата с падами и подпружиненными контактами для соединения с грифом в разложенном состоянии гитары

Основная плата со струнами, мозгами, силовой частью, радио частью, синтезатором и датчиками

Здесь происходит детектирование как прикосновения к струнам, так и величины их отклонения. Это решает проблему со случайными задеваниями соседней струны при игре и дает возможность глушить струны как на настоящей гитаре.

Плата с разъемами USB type-C, Jack 3.5мм и тремя индикаторными светодиодами

После выкладывания предыдущей статьи, мне написал мобильный разработчик Юрий Дубовой с предложением помочь в разработке приложения под iOS.

Мы сформировали протокол общения гитары с приложением и разбили его на несколько интерфейсов:

Midi команды, разумеется, по умолчанию передаются по стандартному BLE-Midi интерфейсу. Таким образом, к приложению при желании можно будет подключить и другие midi устройства, например, клавиатуру

— Опционально поддерживается прием midi команд и по проводному USB-Midi интерфейсу. Это будет полезно для старых телефонов без поддержки BLE, а также в случае необходимости сокращения задержки до минимума (порядка 5мс)

— Отдельный кастомный BLE сервис для передачи уникальных команд, связанных с управлением светодиодами, режимами работы девайса, синхронизацией состояния и т.д.

— Стандартный BLE battery service для передачи уровня заряда аккумулятора. Он поддерживается на уровне операционной системы и, в случае в виндой, даже отображается соответствующая иконка в панели устройств

Приложение разбито на несколько экранов, соответствующих разным режимам работы:

В этом режиме пользователь выбирает один из инструментов (акустика, электрогитара, пианино, укулеле, барабаны, и т.д.) и просто играет как ему хочется. Есть возможность загружать свои инструменты в виде саундфонтов в формате «.sf2».

Игра по табулатурам

В этом режиме нужно выбрать мелодию из списка табулатур и запустить интерактивное воспроизведение, при котором гитара светодиодами подсвечивается нужный аккорд и приложение ждет, пока юзер его не сыграет, и зажигает следующий. При этом происходит оценка правильности и скорости игры.

Пока у нас нет даже прототипа этого режима, но предполагается интерактивное обучение нотной грамоте и гитарным основам в игровой форме с использованием светодиодов на девайсе.

Есть и другие интересные режимы, о которых я расскажу в следующей статье. Впереди еще очень много работы.

Теперь играть на ней можно тремя разными способами:

1) Подключение через BLE MIDI протокол к телефону или компу, где девайс распознается как миди устройство, и игра через внешние виртуальные синтезаторы (Ableton, FL studio, Garage Band и т.д. или наше приложение)

2) То же самое, но с подключением через USB MIDI (работает со всеми хостами, которые я проверял – Android, IOS, Windows, MacOS, Debian)

3) Игра внутренним синтезатором, с подключением наушников или внешней колонки напрямую в гитару. В этом случае звук будет не самым Hi-Fi, но вполне приемлемым для игры для себя

Интересно, что можно играть всеми тремя способами одновременно, может кому-то пригодится.

После завершения изготовления корпуса и тестирования нового прототипа я планирую написать следующую статью, в которой будет больше технических подробностей. Если среди читателей есть люди, желающие поучаствовать в создании контента, поделиться предложениями или помочь с продвижением – пожалуйста, пишите мне. А также будем рады помощи с изготовлением корпуса и разработкой мобильного приложения.

Кому интересно следить за новостями проекта или оформить предзаказ – оставляйте почту в форме на сайте Sensy и подписывайтесь на соцсети.

Спасибо за внимание! Буду рад обратной связи в комментариях.

С Днём рожденья, Джон Фрушанте!

5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.

Madoka

Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга

Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.

По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.

Парень оказался не хрен с горы — его зовут Томас Булван, и он играет в одной местной банде под названием Cleveland Avenue, поэтому имеет представление о том, как работать на сцене. Он просто ушёл в разнос, захватив всё внимание. Ему дали сыграть When I Сome Around, после чего он рыбкой ушёл в толпу.

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Когда очень хочется ласки

Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:

Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO

Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.

Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)

Стоимость: $199 или $99 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска

IK Multimedia AmpliTube 5

Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.

Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов

Positive Grid BIAS FX 2

Довольно интересный гитарный процессор, который помимо большого количества усилителей/эффектов может похвастаться технологией Guitar Match, подстраивающей звучание любого инструмента под одну из 20 культовых гитар, имеющихся в библиотеке. То есть в теории твой китайский страт может звучать, как Suhr Classic S и даже более того — как Gibson Les Paul ’57 Goldtop, но на практике прямо-таки кардинального влияния этой функции на звук я не заметил. Несмотря на то, что звук отдает некоторой искусственностью, эта самая искусственность не является неприятной слуху, как это бывает в дешевых процессорах.

Стоимость: от $99 до $299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд

Line 6 Helix Native

Софтовая версия процессоров серии Helix от Line 6. Звучит так же, как и «железные» версии, с которыми легко синхронизируется и обменивается пресетами. К слову, заводские пресеты — такое себе, но при умелой настройке можно получить очень достойный результат. Лично на мой взгляд, он проигрывает конкурентам в эмуляции усилителей/перегрузов, но хорош во всяких дилеях/модуляциях, а также очень удобен в настройке и, несмотря на широкие возможности, не сильно требователен к производительности компа.

Стоимость: $99 при зарегистрированном напольном или рэковом процессоре семейства, $399 при покупке отдельно

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.

Стоимость: $299 или $89 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Плагины данной компании — это один из лучших вариантов на текущий момент, если вы уже примерно знаете, какой звук вам нужен и не стремитесь за универсальностью и количеством эффектов/усилителей. Плагины отлично звучат «из коробки» без лишних танцев с бубном, не теряются в миксе и отзываются на нюансы звукоизвлечения не сильно хуже аналогового звукового тракта. Семейство плагинов включает в себя:

— Archetype: Cory Wong

— Omega Ampworks Granophyre

— Fortin Nameless Suite

— Fortin Cali Suite

— Darkglass Ultra (для баса)

Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira

Стоимость: от $119 до $159 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом

Mercuriall Audio Software

И снова целое семейство плагинов, а именно:

— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)

— SS-11X (собственно AMT SS-11)

— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)

— Spark (4 культовых британских усилителя)

Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус

Стоимость: от $39 до $120 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию

Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:

— Tonality — Will Putney

— Tonality — Andy James

— Tonality — Howard Benson

А также эмуляторы AmpHub и ToneHub. Последний содержит огромное множество пресетов от именитых артистов, которые правда нужно докупать отдельно. С самим плагином идет 60 бесплатных пресетов, ожидаемо звучащих не так хорошо, как платные. Продукты компании собрали противоречивые отзывы — одни считают их лучшими в своем роде, другие — что они не стоят внимания. Правда же кроется в ваших собственных ушах и в ваших предпочтениях, заглянуть сюда в поисках своего звука определенно стоит.

Стоимость: от $119 до $199 в зависимости от плагина, на AmpHub есть подписка за $10 в месяц. Дополнительные пресеты для ToneHub продаются по $50

Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней

Собственно, на этом можно остановиться, хоть это и далеко не все имеющиеся на сегодняшний день варианты, но даже этих хватит, чтобы превратить занятия музыкой в бесконечное изучение пресетов и поиск подходящего звучания) Именно по этой причине я не рекомендовал бы с головой окунаться в тему гитарных процессоров (не важно, софтовых или «железных») тем, кто только начинает свой гитарный путь, ведь велик соблазн лишний раз покрутить ручки вместо того, чтобы поработать над звукоизвлечением) В остальных случаях всё вышеуказанное может стать отличным инструментом и значительно облегчить жизнь в плане звукозаписи, ведь мало у кого есть возможность раскачать дома комбик на подходящую для этих целей громкость, да и сам по себе хороший комбик и микрофон есть под рукой не у каждого. Однако не все хотят полностью отказываться от аналогового звука и на этот случай есть такая отличная вещь, как эмуляторы кабинетов на основе импульсной свертки сигнала. Если кто не в курсе, импульс — это короткий звуковой файл, представляющий собой частотный отклик реального кабинета, снятый реальным микрофоном, то есть по сути «слепок» звукового тракта. Использование импульсов с реальными усилителями/преампами позволяет получить результат, максимально близкий к снятому микрофоном, но с меньшими трудозатратами. Загрузчики импульсов есть как в составе всех вышеуказанных процессоров, там и в виде отдельных плагинов и некоторые из них тоже стоит отметить:

Two notes Torpedo Wall of Sound

Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.

STL Ignite — Libra

Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.

Ignite Amps NadIR

Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.

На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу

Источник

Оцените статью