Сумерки. «Колыбельная Беллы»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты композиции Картера Беруэлла из фильма «Сумерки» под названием «Колыбельная Беллы» . Ноты для фортепиано доступны для просмотра и бесплатного скачивания в формате pdf чуть ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.
Слушайте Bella’s Lullaby (From “Twilight”) — Brussels Philharmonic на Яндекс.Музыке
Сумерки. «Колыбельная Беллы»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Картера Беруэлла для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Картер Беруэлл (род. 1954) – американский кинокомпозитор. Музыкальная карьера Беруэлла началась в 1980-е. Сначала он играл в нескольких группах, затем начал писать музыку для кино. Постоянный композитор фильмов братьев Коэн и Мартина Макдонаха. Автор музыки к кинокартинам серии «Сумерки».
Источник
Сумерки на пианино!
Конечно же, все вы знаете знаменитую мелодию из кинофильма «Сумерки», которую Эдвард Каллен играл для Беллы! С момента выхода первой части экранизации вампирской саги, мелодия перетерпела множество ремейков различных исполнителей, однако суть ее осталась той же. Это трогательная и лирическая композиция, в некоторой степени интимная, предлагаю вам научиться играть ее на пианино!
Как говорилось ранее, на эту мелодию сотворили огромное количество ремейков. Эта же участь постигает и многие другие саундтреки к фильмам. В результате, даже если название композиции остается неизменным, найти автора бывает довольно проблематично.
Но только не в данном случае! Автор всемирно известного произведения «Bella’s Lullaby» – знаменитый композитор Картер Беруэлл (Carter Burwell). Альтернативное, не менее популярное название мелодии – «Rivers flows in you». Картер родился 18 декабря 1955 года, и за время своей удивительной музыкальной карьеры сумел написать саундтреки для таких фильмов, как «Сумерки», «Калифорния», «Быть Джоном Малковичем», «Ведьма из Блэр-2» и других.
К слову, работа Картера для к/ф «Сумерки» не ограничилась одной композицией. Кроме «Bella’s Lullaby», Беруэлл написал также «Love Death Birth», «Phascination Phase», «The lion fell in love with the lanp» и другие эпизодические мелодии.
«Колыбельная Беллы» изначально не была колыбельной, она была написана, как история о любви. Любви Картера Беруэлла к женщине по имени Кристин Сьюлли. Как признается сам композитор, она разбила ему сердце, когда не захотела разговаривать с ним. Тогда он написал для нее эту мелодию.
Многие годы спустя, когда продюсер и режиссер Кэтрин Хардвик начала работу над первой частью «Сумерек», она нашла мелодию Картера глубокой и просто потрясающей! Продюсер выбрала эту композицию среди других вариантов, в частности – предложения поступали от Мэтью Беллами (группа «Muse») и Роберт Паттинсона (исполнителя главной роли).
Знаете ли вы, что в киноленте Роберт самостоятельно исполняет «Колыбельную Беллы»? Когда было принято окончательное решение включить сцену с пианино в фильм, дублер для съемок не потребовался. Зачастую актеры просто совершают движения в такт, но Роберт Паттинсон – и сам первоклассный музыкант!
Детство Картера Беруэлла прошло за игрой на фортепиано, и позднее, в Гарвардском университете, он изучал анимацию и электронную музыку. Не смотря на то, что закончил университет в 1977, музыкальная карьера Картера началась только через три года. Тогда он играл сразу в нескольких группах, параллельно начинал писать музыку для кинолент.
Беруэлл обрел первоначальную известность, как постоянный композитор для братьев Коэн. Его первая работа была сделана для их фильма «Просто кровь». Интересный факт, что его музыка звучала почти во всех их фильмах.
P.S. В завершение хотелось бы добавить, что женщина, для которой Картер написал знаменитую на весь мир колыбельную – Кристин – теперь его любимая жена. А вы создавали шедевры для своих любимых? И, если да, то чем это закончилось?
P.P.S. Хотя сайт, на котором вы находитесь, посвящен пианино, но хочется, чтобы мы вместе посмотрели и послушали Колыбельную Беллы в исполнении детского дуэта баянов: просто молодцы, ребята!
Источник
История создания “Колыбельной Беллы”
Много лет назад я влюбился в удивительную и сильную женщину — Кристин Сьюлли. Но она ушла от меня, оставив с разбитым сердцем. И тогда я написал музыкальное произведение, в котором попытался выразить все те чувства, что пронзили моё сердце. Она не хотела разговаривать со мной, поэтому я отправил ей музыку, надеясь, что она расскажет всё за меня.
Много лет спустя (а именно –в апреле 2008 года) я приехал в штат Орегона для встречи с Кэтрин Хардвик, которая тогда работала над фильмом “Сумерки”. Продюсерская компания — Summit Entertainment – потребовала, чтобы в фильм была включена новая сцена, которая была в романе, но первоначально не вошедшая в сценарий. В ней Эдвард должен был сыграть на фортепиано для Беллы. На тот момент официально я ещё не работал над фильмом, а руководство не знало, что Роберт Паттинсон (Эдвард) должен играть во время съёмок. Это довольно обычная ситуация – в большинстве фильмов актёры просто сидят за инструментом, покачиваясь в такт музыке, и изображают исполнение мелодии, которую напишут лишь после съёмок фильма и его монтирования. Случай с Робертом необычен тем, что он первоклассный музыкант, вполне способный сыграть на фортепиано, а, может быть, и на любом другом инструменте.
Как композитор, я поставил себе задачу создать сильный, драматичный, эмоциональный фильм. Но при этом, начали быстро появляться проблемы, связанные с фанатами книг. В Summit понимали, что все хотят услышать как Эдвард исполняет мелодию, всем известную как “Колыбельная Беллы”, поэтому её и включили в сценарий. К тому же у фанатов уже сложилось своё собственное представление о звучание колыбельной. Из-за того, что я ещё не начал свою работу, образовалась некая музыкальная пустота , которая постепенно начала заполняться. Роб сочинил свою музыку для съёмок. Мэттью Беллами (группа “Muse”) предложил свою идею для колыбельной. Бесчисленное количество читателей и музыкантов присылали свои собственные идеи или опубликовывали их в интернете. Но от этого моя работа не становилась легче.
В начале июля, когда началась моя работа, вместе со своей семью и студией, я переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы работать ближе к Кэтрин и съёмочной команде: Нэнси Ричардсон — монтажёр фильма и Адам Смэлли — музыкальный редактор. Свою работу над музыкой к фильму я начал с Беллы и Эдварда, а именно со сцены, в которой он забирается с ней на вершину дерева. Мне хотелось отразить всё волнение, но в то же время сложность этой любви, которая рушит всевозможные барьеры. Фильм был смонтирован так, чтобы сцена с фортепиано последовала сразу же за сценой на дереве, так как там практически не было диалогов и куда отлично вписывалась тема любви Беллы и Эдварда.
После нескольких неудачных попыток, я вспомнил мелодию написанную мною очень давно для моей давней любви и представил её на фоне картинки. Тогда мне показалось, что она отлично подходит. С одной стороны был основной мотив — немного неоднозначен, о том как два человека пытаются найти общий язык, постепенно поднимаясь выше, а затем падают вниз. С другой стороны мотив о неподдельном счастье.
Я показал работу Кэтрин Хардвик, и она нашла её “захватывающей”,”опьяняющей”. Таким вот образом безымянная мелодия стала “Колыбельной Беллы”. Стоит отметить ни Кэтрин, ни я никогда не называли её так. Для нас она всегда была просто — “Тема Любви”, я думаю, что так у неё появляется более глубокий смысл. Эта колыбельная одна из самых сложных и эмоциональных, которую я когда либо слышал.
Вместе с этой мелодией, я начал работать над отношениями Беллы и Эдварда, так же как они развивались в фильме – начинается всё в классе биологии, где он впервые говорит с ней. Чем больше мы работали с “Темой Любви”, тем больше Кэтрин страстно желала переснять сцену с фортепиано , так чтобы пальцы Роберта перемещались по инструменту. Но нужно было, чтобы студия Summit Entertainment, которая оплачивала съёмки, одобрила затраты.
Обычно, сочинять музыку я начинаю на фортепиано, и только потом перехожу к технике, где могу создать “демо” или “скетч”, которые будут звучать вместе с другими инструментами – в данном случае – фортепьяно, струны, духовые, гитара, ударные. Я всегда исполняю отрывок для режиссёра, таким образом он или она могут представить окончательный вариант музыки. Из-за того, что Кэтрин нужно было разрешение Summit для пересъёмок сцены, мы договорились исполнить уже имеющиеся у нас наброски для руководителей, а заодно и для продюсеров фильма.
Руководство посчитало, что у меня уже был не малый опыт – 60 и более сопровождений к фильмам (не могу сказать точно). Но на самом деле никогда прежде мне не приходилось показывать свои работы руководству. Как правило я работаю только с режиссёром, и если кто-нибудь ещё вмешивается, то ему сначала нужно было переговорить с режиссером, а уж он передавал всё мне. Таким образом, фильм отражает особую точку зрения — режиссёрскую – несмотря на то что все мы знаем какая большая команда работает над фильмом.
К нашему большому удивлению, кое-кому из начальства “Тема Любви”. не понравилось. В частности он возражал против основной темы мелодии , которая, как он правильно отметил, диссонирующая (высокая нота си-бемоль , выше нот ля и си). Этот диссонанс немедленно переходил в созвучие. Музыка – это крайне индивидуальная штука: для нас с Кэтрин звучание было красивым, романтичным и трогательным. Для него же она была неприятной и отталкивающей.
Для меня как для композитора в этом нет ничего нового, так как меня часто просят или убрать музыкальное произведение или просто переписать его. Это происходит всё время. Однако , для меня эта мелодия одна из лучших мною написанных, и она идеально подходит для фильма и для сцены. К тому же, я не воспринимал жалобы Summit всерьез. Препятствие заключалась в том, что Кэтрин хотела переснять сцену с пианино в течение недели и ей нужно было одобрение Summit, чтобы Роб смог сыграть.
Время моего пребывания в Лос-Анджелесе подходило к концу и я собирал вещи, чтобы вместе с семьёй (с которой я давно не виделся), отправиться в небольшой отпуск в Мэн, и к началу учебного года вернуться в Нью-Йорк. Накануне пред нашим отъездом в Л.А. я получил тревожные звонки от Кэтрин и продюсера Вика Годфри — Summit не разрешили пересъёмку колыбельной. Затем сам начальник производства Summit позвонил и подтвердил, что это его не устраивает диссонанс мелодии — он не поставит свою подпись над этим. Он заявил, что девочки-подростки — основная аудитория фильма, хотят чего-то более милого и простого.
В его защиту могу сказать только то, что Кэтрин и я видели в этой мелодии любовь Беллы и Эдварда, тогда как он просто колыбельную Беллы. Да, те 30 секунд, что Эдвард играет на пианино — это ”Колыбельная”. Но по сути, она отражает любовь – главную тему истории, для меня это гораздо более важная роль.
Были и другие проблемы. Предположение, что подростки хотят услышать нежную мелодию было несколько снисходительно, ведь это то, чего я старался избежать в музыке. К тому же для меня не возможно предугадать, как музыка повлияет на слушателя, хотя композиторы и пытаются. Непредсказуемость делает всё намного интересней (хотя я понимаю, что это не то, что хотят услышать инвесторы). Вы можете представить себе на что это похоже –композитор сочиняет музыку, чтобы удовлетворить требования режиссера, который пытается угодить руководству, а те в свою очередь хотят, чтобы она понравилась десяти миллионам подростков?
Когда всё оборудование было упаковано, а я уже садился на самолёте в Мен, неожиданно мне сообщили, что требуется новая мелодия буквально за несколько дней. Все (кроме меня и моей семьи), посчитали, что мне следует остаться в Лос-Анджелесе. Но всё, что я сказал ребят из “Сумерек” это то, что пойму если они наймут другого композитора и улетел.
Как только самолёт приземлился в Мен, я немного остыл и решил попробовать различные вариации уже имеющейся “Темы Любви”, работая ночью ( чтобы не мешать семье). Но как оказалось, если убрать ноту си-бемоль в основной теме — пропадал весь интерес к мелодии. В конечном счёте у меня получилось 5 или 6 вариаций , начиная с банальных и скучных, до более менее приемлемых. Я отправил их Кэтрин. Не знаю сколько из них она показала Summit , но одну они одобрили . Я перенёс её на бумагу, чтобы Роберт сыграл её (что он и сделал очень хорошо). Мы с Кэтрин попытались придумать подходящее название для данного отрывка, но в Summit настаивали, чтобы мелодия называлась просто”Колыбельная Беллы”.
Вводная мелодия на фортепиано – оригинальная версия ,которую я написал много лет назад (я сохранил её в фильме не смотря на возражения Summit). Мелодия, которую Роб играл в конце — это изменённая версия , одобренная Summit. Вы услышите обе на протяжении всего фильма. Меня утешает только одно — оригинальная версия преобладает, мне кажется, она более запоминающаяся. Какая запомнилась вам?
Должен заметить, что Кристина — женщина для которой я впервые написал мелодию много лет назад, сейчас моя удивительная жена. В моём сердце мелодия всегда будет принадлежать нам двоим, но сейчас она Ваша (и Беллы и Эдварда) тоже.
Источник