Колыбельная звездочета ноты для фортепиано

Алексей Рыбников — Лунная песня (из к/ф «Сказка о красной шапочке»)

Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.

Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.

Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.

В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.

Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.

С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.

За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.

Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.

Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.

Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.

Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.

В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Источник

Колыбельные песни: ноты

Голос матери имеет одно из наибольших влияний на ребенка, ведь именно его ребенок уже начинает распознавать на 24 неделе беременности. Дети в утробе слышат звуки внешнего мира, но самым громким для них остается голос матери потому что он доносится и снаружи, и изнутри, а тело матери служит резонатором звука.

Исполняя своему ребенку колыбельные, мать уже с детства закладывает основы характера ребенка, его поведение, эмоциональное состояние, ограждающее малыша от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Этот ритм успокаивает ребенка, потому что воспроизводит ее колебания в утробе матери.

Цель колыбельных – усыпить ребенка, но кроме этого они выполняют важную функцию развития, а также ребенок чувствую любовь матери, что рядом.

Петь ребенку — это естественный и эффективный способ научить его новым словам и звукам, особенно если при этом аккомпанировать на музыкальном инструменте. Последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Ниже вы сможете скачать ноты для фортепиано самых известных и красивых колыбельных песен.

Источник

«Лунная песня»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты колыбельной Алексея Рыбникова из телефильма «Про Красную Шапочку» под названием «Лунная песня» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи Юлия Кима.

Ноты для фортепиано «Лунная песня» ниже текста песни

Как хорошо от души,
Спят по ночам малыши,
Весело спят, кто в люльке, кто в коляске.
Пусть им приснится во сне,
Как на Луне, на Луне,
Лунный медведь вслух читает сказки.

Там высоко, высоко
Кто-то пролил молоко,
И получилась млечная дорога.

А вдоль по ней, вдоль по ней,
Между жемчужных полей,
Месяц плывет, как белая пирога.

А на Луне, на Луне,
На голубом валуне,
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как под Луной, под Луной,
Шар голубой, шар земной,
Очень красиво всходит и заходит.

«Лунная песня» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты «Лунной песни» Алексея Рыбникова. Возможно, вас заинтересуют и другие ноты колыбельных песен для фортепиано.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Алексея Рыбникова для фортепиано, аккордеона, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Алексей Рыбников — советский и российский композитор. Начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес, в 11 — балет «Кот в сапогах». Автор музыки к многочисленным кинофильмам, музыкальным спектаклям, а также рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось».

Источник

Песни о космосе, космонавтах

Уважаемые форумчане! Просьба, у кого есть детские песни о космосе или космонавтах, откликнитесь пожалуйста. Заранее благодарю.

Ноты «Марша космонавтов», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Предлагаю переделанную для своей работы одну подвижную игру . Назвала её » Космонавты на орбите». Она по типу игры «Будь ловким», но стульчики ставятся не по кругу , а по три вместе( это ракета для 3 космонавтов) и расходятся такие ракеты от середины зала. Получается 5-6 ракет ( по количеству детей). На первых стульях, которые самые первые к центру, лежат штурвалы. Дети идут по кругу поют песню под марш:

Мы построили ракеты.
Улетаем в них сейчас
Пусть далёко и высоко
Унесут ракеты нас
Если только захотим
На луну мы полетим,
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.

Дети должны занять быстро места в ракетах . Кто садится на первый стул- командир корабля, берёт штурвал. Летят под любую » звёздную музыку». Звучит марш, дети опять идут по кругу. Воспитатель убирает крайние стулья и таким образом повторяется 3 раза. В ракетах уменьшаются места и выигрывает тот, кто сядет на последнй стул.

Замечательная песня к 12 апреля «Улетаем на Луну» муз.В Витлина сл. П Кагановой
Нам в окошко звезды светят,
Наступил вечерний час,
Мы с братишкою в ракете
На Луну летим сейчас.

ПР: Одеваемся, собираемся,
Мы летим и поем,
Хорошо кругом!

Взяли мы с собою кошку
И веселого щенка,
И печения немножко
И бутылку молока
ПР.

Мы к Луне летели прямо,
Были мы уже в пути,
Но сказала строго мама,
Что нам спать пора идти.
ПР. Приземляемся, закругляемся,
Не летим, не поем,
Оба спать идем.
http://narod.ru/disk/8694999001/%D0%. D0%BA.mp3.html

1. Побывать на Луне мы давно хотели
Не во сне, не во сне, а на самом деле.

Припев. Мы в чудесном корабле на Луну примчали,
Тра-ля, тра-ля-ля, весело плясали.

2. На Луне. на Луне горы-великаны,
И растут в тишине синие тюльпаны.

3. Ты, Луна, не грусти, что Земля далеко,
Мы опять прилетим — ты не одинока.

Здравствуйте! мы с напарницей к 12 апреля разучиваем вот эти песни. первая «Мы с космосом на ты» и вторая «Наш праздник» (вторую можно на любой праздник вообще петь). Ой, извините, не знаю, как маленькие картинки вставлять. :blush2:
http://s013.radikal.ru/i325/1104/6b/cd1c518ba641.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1104/db/2a2218ea675a.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1104/f7/253930c755a6.jpg

Девочки, в сообщении #68 выставляла песню «Наш праздник». вот минусовка к ней: http://narod.ru/disk/13787702001/2%2. D0%BA.mp3.html (записывала сама, так что строго не судите). :blush2:

сл. Сергея Амромина
муз. Сергея Можаровского
исп. Маковская Ангелина

Сижу на лавочке и плачу.
В игру не приняли меня.
Мальчишки все гоняют мячик.
А мне сказали: «Малышня».

А я хочу быть космонавткой.
И стану ею без труда.
И может быть Борис со Славкой
Мне позавидуют тогда.

Будет мной весь двор гордиться,
А мальчишки влюблены.
В небо полечу как птица
Я посланницей страны.

Мне рукоделье надоело,
И в дочки-матери играть.
Я на большой ракете смело
Мечтаю космос покорять.

Я подрасту еще немножко
И к звездам улечу тогда.
С шестого этажа Сережка
Пусть покраснеет со стыда.

Современные песни и минусовые фонограммы для проведения детских праздников — Дня Космонавтики и Дня Земли, а также других мероприятий и детских дискотек. Сборник составлен по материалам личной фонотеки.

Треклист:
01. Девочка с планеты Земля (авт. В. Ударцев)
02. На обратной стороне Луны (гр. Улыбка)
03. Звёздный друг
04. Плутончики (гр. Мишель (экс-Свои))
05. Прекрасное далёко (гр. Приключения Электроников)
06. Разукрасим все планеты (гр. Барбарики)
07. Звездопад (Ю. Жукова)
08. Инопланетянка (Л. Верболицкая)
09. Трава у дома (гр. Приключения Электроников)
10. Песня о звёздах (Песенка звездочёта) (БГ & А. Васильев)
11. Мотив Вселенной (Алиса vs.Neo Romantic)
12. Не уроните шарик! (гр. Барбарики)
13. Звёздная песня неба (Г. Белов)
14. Апрельский полёт (В. Филиппов)
15. Инопланетянин (Н. Иванова)
16. Дети Земли (авт. В. Ударцев)
17. Млечный путь (гр. Мишель (экс-Кашалотик))
18. Притяженье Земли (гр. Дети Галактики)
19. Космонавт
20. Я рисую Солнце (DJ Родиков)
21. Инопланетяне
22. Земной привет (Р. Шайхутдинова)
23. Считай звезды (гр. Волшебники двора)
24. Я — лётчик
25. Космическое попурри
26. Девочка с планеты Земля (минус)
27. На обратной стороне Луны (минус) (аранж. Олегатор)
28. Звёздный друг (минус)
29. Плутончики (минус)
30. Прекрасное далёко (минус)
31. Разукрасим все планеты (минус)
32. Звездопад (минус)
33. Трава у дома (минус)
34. Инопланетянка (минус) (аранж. Михаил2007)
35. Песня о звёздах (Песенка звездочёта) (минус)
36. Мотив Вселенной (минус)
37. Не уроните шарик! (минус)
38. Звёздная песня неба (минус) (аранж. vilil)
39. Апрельский полёт (минус)
40. Инопланетянин (минус)
41. Дети земли (минус)
42. Млечный путь (минус)
43. Притяженье Земли (минус)
44. Космонавт (минус)
45. Я рисую Солнце (минус) (аранж. panmusicman)

Добрый день! По просьбе ДОШКОЛКА выставляю ссылки на песно + — «Космонавт».

Если что-то изменится — +/- 1 пост.

Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут —
Чемоданчики несут.
Шубы надо надевать,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, —
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.

Зайцу хочется в полёт,
Но в зайце трусость верх берёт:
— Вы сперва узнайте мне,
Нет ли волка на Луне.
Мышки хором засмеялись:
— Мы летали — не боялись!
Высота! Красота!
И нет ни кошки, ни кота!
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.

Не удержишь медвежат —
Все в кабину сесть спешат.
Им с Большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Шесть матрёшек встали в ряд.
— Посадите, — говорят.
Мы старались, наряжались,
Мы в дорогу собирались.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.

1.Космонавтом смелым
В небо полечу.
Что за облаками —
Увидать хочу.

Припев: Улетаю в космос я
В звёздном корабле.
Помашу в иллюминатор
Дорогой Земле.

2.Я увижу Землю
В зелени лесов.
Снежные вершины
В дымке облаков.
Припев.

Источник

Оцените статью