Комбик для акустической гитары ламповый

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Читайте также:  Аппликатуры всех баррэ аккордов

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Семь бюджетных ламповых комбоусилителей до 1000 $

  • Supro Blues King 8
  • Fender Bassbreaker 007
  • Vox AC10 Custom
  • Blackstar HTR-MKII
  • Laney Cub 10
  • Fender Pro Junior IV
  • Ibanez TSA15 Tubescreamer

Supro Blues King 8

Современная итерация усилителей, с которых все началось в Чикаго в середине 50-ых годов. Когда гитарный сигнал вашего инструмента попадает в Blues King 8, он поступает прямо в преамп на основе 12AX7, где насыщается гейном, а затем отправляется в усилитель мощности на основе 12AU7, создающий целый 1 ватт чистейшего гитарного звучания. На передней панели расположены регулировки Volume, Tone и Master, а также тумблер функции Boost с возможностью активации и деактивации при помощи футсвитча, регулирующей уровень гейна лампового преампа. Этот аппарат имеет также линейный выход, что позволяет использовать его как внешний ламповый дисторшн в сочетании с другим усилителем или цифровым интерфейсом.

Fender Bassbreaker 007

Младший брат Bassbreaker 15, этот семиваттный комбо от Fender очень похож на своего одноименного секретного агента: красивый, прочный, универсальный и обманчиво громкий. Мощный и неприхотливый, усилитель Bassbreaker 007 при своих скромных размерах обладает по-настоящему «большим» звуком. Предусилитель на основе двух вакуумных ламп 12AX7 и оконечный усилитель на одной лампе EL84 позволяют развить мощность 7 ватт усиления класса A. Встроенный линейный выход на разъеме «джек» 6.3 позволяет подключаться к звукозаписывающему оборудованию или дополнительному, более мощному усилителю.

Vox AC10 Custom

Эта модель отличается великолепным густым, четким и потрясающе читаемым звуком на небольшой громкости, что является существенным преимуществом для гитарного комбо и встречается не так часто. Эта модель обладает характерным для усилителей этого производителя звуком и доказывает, что для получения отличного звучания высокая мощность вовсе не является обязательной.

Мощность AC10C1 – 10 Вт RMS. Внутри комбоусилителя размещен один 10-дюймовый динамик Celestion VX10, две лампы преампа 12AX7 и две лампы усилителя мощности EL84. Элементы управления и инструментальный вход джек 6,3 удобно расположены на верхней панели. Регуляторы лаконичны: Gain, двухполосный эквалайзер (Bass, Treble), Reverb и громкость. Сзади находится выход для подключения дополнительного кабинета.

Blackstar HT5R MkII

«Убийственные» тона и инновационные функции делают HT-5R MkII идеальным ламповым усилителем для студийной работы и практических занятий. Секция мощности HT-5R MkII — это двухтактная схема, которая обеспечивает такой же характер кранча и брейк-апа, как у традиционного 100-ваттного усилителя, но на существенно меньшей громкости. Это достигается через использование двойного триода 12BH7 в двухтактной конфигурации, обеспечивающей выходную мощность 5 Вт с насыщенными обертонами и компрессией. Переключатель Power Reduction позволяет понижать мощность до 0,5 Вт, что идеально для работы в домашней или студийной обстановке.

HT-5R MkII оснащен полностью эмулированным выходом, USB аудио выходом, уникальным переключателем режима 4×12/1×12, который позволяет выбирать характер эмулируемого звука из двух вариантов кабинетов. Стерео выход может быть использован одновременно со встроенным динамиком или внешним кабинетом, обеспечивая мониторинг без наушников. Это также дает возможность смешивать звук, снятый микрофоном и сигнал с эмулируемого выхода, что исключительно практично при использовании дома или в студии. Кроме того, выход на динамики может быть отключен для «тихой» записи или занятий.

Laney Cub 10

Гитарный комбоусилитель CUB10 оснащен парой выходных ламп 6V6GT, которые дарят классическое ламповое звучание при мощности 10 Вт. Для этого усилителя был эксклюзивно разработан 10-дюймовый динамик HH.

Красота в компактности: усилители серии CUB обладают чистым винтажным звучанием, имея при этом скромные размеры. Маломощные модели имеют знакомый классический характер звука, а их настройка упрощена до минимума.

CUB10 создавался как доступный ламповый комбик для каждого, поэтому в его основе — схема класса А/В, включающая предусилитель с двумя лампами ECC83 и оконечный тракт на паре 6V6GT.

Простота использования также была одной из задач при разработке CUB10, поэтому он имеет всего три регулятора (Tone, Volume и Gain) и два входных гнезда с разной чувствительностью.

Модель CUB10 оснащена 10-дюймовым громкоговорителем HH. Компания HH эксклюзивно разработала его для Laney.

Вы можете расширить возможности комбоусилителя путем подключения к нему дополнительного гитарного кабинета через специальное гнездо.

Fender Pro Junior IV

Комбик оснащён 10- дюймовым динамиком Jensen® P10R, который выдаёт плотный, прекрасно сбалансированный звук с яркими, переливчатыми высокими частотами. Обновлённая схема настройки громкости позволяет добиться максимально точной регулировки, которая позволяет получить большое разнообразие в звучании: от идеально чистого до очень агрессивного, а также более плотных басов с улучшенной чёткостью при перегрузе. Идеальный для сцены дизайн этого классического комбоусилителя Fender включает лакированную твидовую поверхность, покрытие решётки в ретро стиле 50-х годов, хромированную панель управления с узнаваемым большим красным индикатором и кожаную ручку для переноски. Надёжный, гибкий в настройках и удобный для работы с футсвитчем, Pro Junior™ IV – это прекрасное дополнение арсенала любого гитариста.

Ibanez TSA15 Tubescreamer

Комбоусилитель TSA15 имеет 12-дюймовый динамик Celestion Seventy 80 и может дать гитаристу все, чего бы он ни пожелал: натуральные чистые звуки; плотный кранч и даже теплый овердрайв с преобразованной схемой педали TS9, встроенной в предварительный каскад усиления.

Гитаристам обычно приходится зависеть от отдельной педали эффекта, чтобы получить характерные теплые звуки овердрайва лампового усилителя. Этот комбик имеет подлинную схему Tube Screamer, встроенную прямо во фронтальную часть для того, чтобы вы смогли получить всю палитру овердрайва, который вам так полюбился. Также имеется функциональность футсвитчинга для управления эффектом, двухканальный эквалайзер, выход на дополнительный кабинет, петля эффектов, два режима усиления (пентодный — 15 Вт, триодный — 5 Вт).

Источник

Оцените статью