Комбик для акустической гитары подключить электрогитару

Комбик для акустической гитары подключить электрогитару

Способы подключения электрогитары

Электрогитара отличается от акустической, ведь для того, чтобы услышать электрогитару, ее нужно подключить к одной из звуковоспроизводящих систем. Это может быть или гитарный комбоусилитель, или подключение в линию. Давайте рассмотрим оба эти вида подключения.

Подключение электрогитары к гитарному комбоусилителю

Прежде всего стоит сказать о том, что гитарный комбик — это усилитель мощности, предназначенный для использования с электрогитарами. Это устройство состоит из предварительного усилителя, тембр-блока, блока эффектов, блока обработки звука, усилителя мощности, акустической системы и панели управления, находящихся в одном корпусе.

Использование комбика позволяет получить живое звучание электрогитары. Это является одним главных преимуществ этого вида подключения. Электрические схемы и акустическая система направлены на работу в диапазоне средних частот, так как в основном в этом частотном диапазоне находится звучание электрогитары. Это позволяет сделать ее звучание более выразительным и четким, предать ему характерную окраску: блюзовое глубокое, теплое звучание или плотное металлическое. Комбоусилитель не только согласован с электрогитарой по уровням сигналов и рабочему диапазону частот. Параметры его акустической системы рассчитаны специально для воспроизведения электрогитары, благодаря чему звучание получается действительно живым. Это действительно важно, ведь именно акустическая система хорошего гитарного комбика определяет характер окончательного звука при выходе. Если подытожить все выше сказанное, получается, что качество и характер физики звука определяется электрической схемой гитарного комбика, а характер звучания определяется его акустикой.

Читайте также:  Ангел ноты для ансамблей

Живое и характерное звучание, которое позволяет получить комбик, является не только его преимуществом, но и его недостатком. Это связано с тем, что приходится подбирать модель комбика под конкретную электрогитару, чтобы найти наиболее эффективное звучание связки «электрогитара-комбик». Например, если электрогитара с посредственным звучанием, подключенная к качественному комбику, будет иметь узнаваемый звук (обычно тогда говорят, что звучит комбик), то хорошо звучащая гитара с посредственно звучащим комбиком нормально не зазвучит.

Гитарный комбоусилитель исполняет функции индивидуальной мониторной системы, иными словами подзвучки для гитариста. Ее главная задача — сделать звучание электрогитары выделяющимся в общем звуке, что необходимо на репетиции с акустическими барабанами, концертах и при записи на студии. Качественные хорошие комбики позволяют без искажения получить звуки большой громкости благодаря большому динамическому диапазону, а также дают звуку хорошую читаемость и разборчивость.

Говоря в общем, комбик делает звучание электрогитары, подключенной к нему, более плотным, насыщенным, ярким, более агрессивным, жестким, с хорошей читаемостью и хорошей атакой, имеющим характерную окраску. И этот список можно продолжить похожими прилагательными. Для тех гитаристов, которые души не чают в своем инструменте и считают его самым главным, подключение электрогитары к комбику — лучший вариант, ведь хороший усилитель поможет выделить и акцентировать внимание на звучании даже весьма посредственной гитары на фоне барабанов, клавиш, баса и других инструментов и улучшить его. В этом случае комбик — лучший вариант.

Подключением электрогитары в линию называют подключение ее к звукоусиливающей аппаратуре через согласующее устройство, чаще всего — микшерный пульт.

Чтобы получить обработанный при помощи педали эффекта или гитарного процессора звук, электрогитару сначала подключают ко входу педали эффекта/гитарного процессора, выход же педали эффекта/гитарного процессора подключается ко входу канала на микшерном пульте.

Подключение электрогитары в линию

При подключении электрогитары в линию характер ее звучания будет сильно отличаться от того, как она звучала через комбик, так как в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, предназначенный для работы с широкополосным сигналом от 20 до 20000 Гц. По сравнению со звучанием электрогитары через комбик звучание в линию имеет меньшую насыщенность, теряет характерную окраску и оттенки звучания, даже при использовании высококлассной бытовой аппаратуры с 3-х полосной акустической системой. Причина этого в том, что задача бытовой аппаратуры, такой как музыкальные центры, магнитофоны, акустические системы, звуковые карты и усилители, состоит в том, чтобы сделать равномерным усиление колебаний с разными частотами. Это подходит для сглаженного цифрового звука, например, синтезированные звуки, CD-записи, но живое звучание музыкальных инструментов при этом просто невозможно. Звучание становится сглаженным и плоским, теряет динамику, так как широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале.

Акустика широкополосных акустических систем, в отличии от комбика, не согласована с электрогитарой, не работает на ее звук. Это приводит к заметной потере в звучании. Звук теряет «характер», но зато становится более предсказуемым. Благодаря подключению гитары в линию можно согласовать ее звучание со звучанием остальных инструментов. Это часто используется при записи.

Подключение электрогитары в линию имеет еще одно преимущество. Это возможность ее записи. Используя комбик для записи, понадобятся микрофон и помещение без акустики, именно поэтому, записываясь в домашних условиях, используется подключение электрогитары в линию.

Подключаясь в линию, можно использовать и аналоговые, и цифровые устройства. Оцифровка звука предполагает сильное сжатие и выравнивание динамического диапазона сигнала для того, чтобы отдельные всплески на входе не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя. Все это для того, чтобы избежать возникновения очень неприятных для слуха искажений звука. В отличии от цифрового, аналоговый звук отличается большей динамичностью, яркостью, он более живой. Это связано с тем, что оцифровка убирает часть информации из сигнала. Подытожив все выше сказанное, можно сказать, что аналоговый перегруз звучит плотнее цифрового. Особенно видна разница между ними, когда они звучат одновременно. Но есть один вопрос. Чему стоит отдать предпочтение при игре на электрогитаре в линию: гитарной аналоговой педали или гитарному цифровому процессору?

Так как широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, звучание через педаль эффекта в линию даже близко не стоит с ярким, живым и характерным звучанием электрогитары через комбик.

Во время репетиции в музыкальной студии из-за громыхания барабанов наводки, свист и другое, связанное с использованием не экранированной электрогитары и до упора накрученного гейна, мало заметны. Но в домашних условиях это не может остаться незамеченным — уж очень неприятно на слух. Именно поэтому хоть звучание электрогитары через педаль эффекта при перегрузе будет более плотным по сравнению с гитарным процессором, но более практичным в домашних условия является процессор. Да и звучание у него поинтересней.

Подключение электрогитары к компьютеру может производиться или напрямую, или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Оно является одним из частных случаев подключения в линию.

Каждый из видов подключения имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о достоинствах подключения электрогитары к комбику, то это невысокая стоимость и достаточно простая коммутация.

Главное преимущество подключения электрогитары в линию — функциональность, простота и удобство эксплуатации, возможность выводить звук на запись и мониторы, а также возможность поэтапной записи по трекам.

Подключение электрогитары к компьютеру

Так как подключение электрогитары к компьютеру используется для записи, то есть смысл задуматься о создании домашней музыкальной студии. И здесь речь идет не об очень дорогой аппаратуре, а о недорогом комплекте устройств, который поможет быстро и легко работать над звуком. Это может быть как обычная запись партий электрогитары, так и репетиции с сопровождением партий других инструментов, которые выводятся через звуковую карту. В такой набор может состоять из педали эффектов и гитарного процессора, микшерного пульта, компьютера, аудио-карты, активных мониторов, микрофона, наушников и шнуров.

Для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру, если нет возможности купить такой комплект оборудования, нужно использовать полупрофессиональные звуковые карты. Использование мультимедийных звуковых плат или встроенных в материнскую плату не рекомендуется, так как они имеют невысокое качество звучания, высокий уровень шумов и так далее.

Итак. Тяжело сказать, что лучше: подключение электрогитары к комбику или подключение в линию, очень тяжело, ведь каждый вид подключения призван к решению разных задач. Это можно наглядно увидеть в следующей таблице. Подключение в линию рассматривается в ней не в разрезе организации профессиональных концертов, где могу быть использованными оба вида подключения, но с точки зрения бытового применения.

Подключение к комбику

Подключение в линию

Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке

Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании

Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака

Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака

Влияние акустики на звук

Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании

Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале

Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции

Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)

Подходящий вид обработки сигнала
Ан

Аналоговый и цифровой

Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров

Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерский пульт, звукоусилительная система

Использование при игре под живой аккомпанемент

Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент

На выступлениях и концертах чаще всего кроме известных нам двух способов используется комбинированный способ. Это значит, что гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, сигнал же от комбика через микрофон или шнур проходит на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Оцените статью