Комбик для бас гитары как выбрать

Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей

Если вы покупаете басовый комбик для домашних занятий, выбирайте варианты мощностью от 10 Вт и более. Большая мощность не означает, что комбик будет слишком громкий, это всего лишь означает, что он не будет работать на полную катушку и ресурс работы такого комбика в тихом, щадящем режиме — намного больше, чем если вы будете пытаться выжать из маленького комбо все соки, выкручивая ручку громкости на максимум. Хорошие варианты — это Hartke серии HD, Hiwatt, Warwick, младшие модели Ampeg и Peavey, некоторые модели у Joyo.

Если вам нужен мини-комбик для игры на даче, в поездке, в походе, в гостях, смотрите миниатюрные варианты, как правило, у них мощность от 3 до 15 Вт максимум. В эту группу входят комбики, которые работают на батарейках и аккумуляторах. Не стоит ожидать, что вы сможете купить комбик с аккумулятором и он будет мощностью 100 Вт греметь на всю улицу. Чудес не бывает. Комбики этого класса покупаются, в первую очередь, для поездок, когда нет возможности возить с собой более тяжёлый аппарат, но при этом хочется заниматься не в наушниках, а играть в какой-то более-менее специализированный комбо. Также такой вариант — отличный подарок любому басисту. Поставить его на кухне и играть на басу по ночам, попивая вкусный чай — отличное дело!

Читайте также:  Что такое электронное фортепиано

Компактные комбики выпускают Vox, Blackstar, Roland, Joyo.

Если вы хотите купить басовый комбо для репетиций, нужно смотреть варианты мощностью от 100 Вт и более. Большая мощность нужна потому, что низким частотам требуется больше энергии, чтобы звучать на том же уровне громкости, как мы воспринимаем средние или высокие частоты. Поэтому не стоит удивляться, что бывают бас-гитарные комбо мощностью 500 или даже 1000 Вт. Это уже профессиональные модели, которые рассчитаны на игру с живой барабанной установкой в одной комнате или на сцене.

Мощный аппарат прослужит вам долго, не перегреется и не сгорит, динамики на нём не выйдут из строя и не начнут кряхтеть. Покупая аппарат для репетиций, не стоит экономить, ведь вам нужен надёжный рабочий вариант, который не подведет вас в самую ответственную минуту. Если вы уже рассматриваете комбо в этой категории, то скорее всего вы уже сами прекрасно знаете , что вам нужно и советы вам не нужны. Ну а если вы сомневаетесь в чем-то или вас интересуют какие-то конкретные параметры аппаратуры — не забудьте спросить наших консультантов. Они для этого и нужны, чтобы отвечать на ваши вопросы.

В серьёзные профессиональные бренды мы записываем Markbass, Hartke, Ampeg, Fender старших моделей, Gallien Krueger, Ashdown.

Если вы ищете бас-комбо для записи в студии, это уже целая отельная история. В студии не нужна большая громкость. Здесь на первый план выходит именно качество звучания. И в этом плане не получится сэкономить. Мы любим ламповые усилители. Классический звук Ampeg SVT, B15, Fender Bassman и т.п. Мощность не имеет никакого значения, самое важное здесь — тембр, который подходит для песни. Если вы хотите найти что-то особенное — напишите нам, и мы привезём это под заказ.

Читайте также:  Не законченный роман с нотами

Информация для новичков

Размер динамика влияет на то, насколько объёмно и низко будет звучать ваш бас. Чем больше размер динамика — тем более объёмно звучит бас и тем лучше передача низких частот. Однако, гнаться за размером не стоит. Самый популярный в мире размер басового динамика в комбиках и кабинетах — 10». Этого вполне достаточно для всего, что только можно сыграть на басу.

Гитарный комбик можно использовать с басом, но звучать он будет по-другому. Не всем это нравится. Мы за специализацию. Покупайте сначала правильную аппаратуру, а экспериментировать будете потом.

Источник

Комбик для бас гитары как выбрать

Кроме хорошего инструмента необходим хороший усилок. Следует уделять не меньше внимания усилителю, чем басу, так как это — второе звено цепочки. Для новчиков я рекомендую combo-amp («комбик»), т.е. усилок и динамик в одном ящике. Такого зверя удобно переносить, подключать, да и стоят они меньше всех остальных вариантов.

МОЩНОСТЬ.
Это очень важно. Если вы планируете рано или поздно играть с
акустическими барабанами то вам нужно минимум 100 Ватт! Это немало и недёшево,
но иначе вас просто не будет слышно. Маленькие комбики обычно
плохо звучат и пригодны только для игры одному. Однако, если вы собираетесь
только записывать, то можно обойтись и маленьким. Следует отметить, что мощность
не соотносится 1:1 с громкостью. Однако большая мощность обычно позволяет иметь
более чистый звук на большей громкости. Лучше всего купить настолько мощный
усилок, насколько хватит денег.

РАЗМЕР ДИНАМИКА.
Чем больше размер, тем
больше бас! Так говорит физика. Но это не наше дело. Мой выбор — 15″. 15-ти
дюймовые дают мощный бас. Это, кстати, не всем нравится, так что
некоторые предпочитают 12″. Я не советую брать ничего меньше. Так же очень важно
количество динамиков. Конечно многие обходятся одним в комбике , но есть комбики
с двумя и более. Один динамик может звучать громче, но 2 и более в любой день
недели будут звучать ЛУЧШЕ и полнее, так как увеличивается «присутствие».
Поэтому на сцене многие используют по 4, 8 и более динамиков для
баса или гитары.

EQUALIZER.
Советую выбирать комбик с минимум 3-мя ручками EQ (Low, Mid, Hi). Ещё
лучше — 4: Bass, Low Mid, Hi Mid, Hi или Low, Mid-level, Mid-freq, Hi (this is
the best, with Parametric Mids!). Ну а лучше всего — Graphic EQ, но это обычно
дорого. Как ни странно, но средние частоты в басе, как и во многих других
инструментах, очень важны. Они позволяют инструментам «прорезаться» через прочий
«шум». Часто бывает, что бас чувствуется (за счёт вибраций), но не
воспринимается ухом, т.е. не слышен «музыкально». Этого следует избегать. Многие
комбики, как например мой, имеют «Shape» ручку. Это такой хитрый mid-range
control, чтобы подстраивать зук под конкретное помещение.

OUTPUTs.
Многие комбики имеют выход «line-out». Это очень полезная вещь для
записи или для концертов. Этот выход позволяет взять сигнал (до усилителя) и
послать его на запись либо на звукосистему зала (PA). Если в ваших планах
выступения и/или запись, то выбирайте комбик с таким выходом. Некоторые из них —
1/4″ так же как guitar cable, а другие — XLR, т.е. 3-жилы, он же «balanced out».
Balanced выглядит так же, как зад микрофонов. Это лучше, чем 1/4″.

CABINET DESIGN.
Важно как собран корпус. Различают «closed-back» design, то
есть в корпусе нет отверстий. Это хорошо для гитар, но в случае бас-гитары такая
конструкция «запирает» низкочастотные вибрации внутри, так что такой комбик
может иметь не очень чистый звук. Другой вариант это — «ported» cabinet design.
Это значит, что имеются отверстия для выхода воздуха. Это либо круглое отверстие
сзади (фазоинвертер), либо прямоугольные или круглые отверстия впереди, снизу
или по сторонам динамика.

Комбик следует выбирать уже имея собственную бас-гитару в руках и включая ЕЁ в
комбик. Советую сравнивать комбики в одном и том же помещении, с ручками на
гитаре и комбиках установленных так же, на одинаковой громкости. И следите,
чтобы продавец вас не ввёл в заблуждение, манипулируя ручками, особенно EQ!
Слишком много средних может звучать паршиво. Да, и не
стесняйтесь включиться погромче, обратите внимание есть ли искажения на большой
громкости. Это особенно полезно при покупке подержанного усилка, т.к. можно
нарваться на испорченный динамик или усилитель.

Источник

Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать

Чем басовый «комбик» отличается от гитарного

Бас-гитара, как и любой другой элеткромузыкальный инструмент, требует усиления. Конечно, в данном случае речь идет именно об элеткробасгитаре. Так уж сложилось, что бас-гитару называют просто «басом», в отличие от «электрогитары», где слово «элеткро» содержится в самом названии инструмента. Отметим, что бас-гитара также может быть и акустической.

Комбоусилитель для бас гитары имеет свою специфику. Поэтому, если Вы ищете ответ на вопрос «Чем отличается басовый комбик от гитарного?» — внимание!

Басовый комбоусилитель имеет более широкий диапазон частот в области низа
Регулировки тембр блока имеют иные частоты перегиба (эквалайзер: низкие частоты, средние частоты, верхние частоты).
Поиграть слэпом на бас-гитаре, подключенной к гитарному комбоусилителю не получится; вернее получится, но эффект будет не тем – звук покажется слишком тонким, невыразительным, лишенным основы.

Кроме того – сильно отличаются динамики.

При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук.
Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!

Внимание! Многие бас-гитаристы, тем не менее, утверждают, что вполне себе замечательно играют на бас-гитаре через гитарный усилитель, и что такой звук им даже нравится.
Резюме – гитарный комбоусилитель отличается от басового всем: динамиком, конструкцией корпуса кабинета, а также темброблоком. Играть на бас-гитаре через него можно, но, вполне вероятно, что звук будет очень специфическим.

Немного науки:

Басовый комбоусилитель должен уверено отыгрывать бас до 200 Гц, а динамик должен быть способен эти частоты передать.

Схема усилителя следующая: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и динамик. Входов часто 2 – высокоомный с высокой чувствительностью и низкоомный – с низкой. Это необходимо для поключения бас-гитар с активной ли же пассивной электроникой.

Основная задача предусилителя – это усиление исходного сигнала до определенного уровня мВ.
Современные комбики также часто имеют эквалайзер и, реже, блок эффектов. Эти модули помогут добиться от звука желаемой частотной характеристики – сделать его ярче, плотнее или придать другие свойства. Также в некоторых моделях (и это огромный плюс) можно найти компрессор и лимитер, т.е. эффекты динамической обработки.
Отметим, что эквалайзер комбика для бас-гитары часто имеет полосы 50, 250 и 100 Гц.
Динамики в усилителях для баса бывают разные, мощность усилителей от 30 Вт. В моделях малой мощности устанавливаются динамики от 5 дюймов, в мощные: 10, 12, 15 дюймов. Мощные концертные системы будут иметь несколько динамиков.
Эффекты Presence и Bright часто присутствуют в усилителях для бас-гитары. Они поднимают верхние частоты в области 2,4 кГц – придавая звука того самого ощущения присутствия и яркости.

Какие усилители для бас-гитары бывают?

Здесь все просто – усилители будут различаться:

  • Мощностью – здесь можно выделить комбоусилители для дома, студии, репетиционной точки или концертной площадки.
  • Размером
  • Наличием эффектов

Источник

6 лучших усилителей для бас-гитары в 2021 году до $300

В прошлом, поиск идеального маленького басового комбика был сложной задачей. Как найти комбоусилитель, который способен выдержать репетицию с большой громкостью и при этом достаточно тихий для использования дома?

И в этой статье мы рассмотрим лучшую басовую комбинацию для дома и репетиций, упираясь в ограниченный бюджет. Посмотрим на лучшие басовые усилители до 300 долларов.

1. Fender Rumble 25 v3

Fender является одним из старейших производителей усилителей в своем бизнесе и уже 74 года производит высококачественные продукты для игроков всех уровней. Их серия Fender Rumble — лучший усилитель для новичка, покупающего свой первый усилитель, а также отличный выбор для музыканта, ищущего портативный усилитель, который можно взять с собой на репетицию. При весе всего 9.5 кг портативность этого комбоусилителя является его лучшим атрибутом и позволяет получить отличный звук с небольшими габаритами, идеально вписываясь в спальню, шкаф или багажник автомобиля. Обладая полным 3-полосным эквалайзером в классическом стиле, его тон легко настраивается, что дает вам возможность получить звук как для метала так и для джаза. Его 8-дюймовые динамики прекрасно подойдут для выступления, например, в кофейни, а его четкий звук докажет, что вам не нужно брать с собой основной стаф для занятий. Его выход для наушников позволяет вам обходить динамики для почти бесшумных занятий, а дополнительный вход 1/8 дюйма позволяет подключать любой источник звука..

Плюсы:

  • Портативный и легкий
  • Входы для наушников и aux
  • Разнообразные классические тона.

Почему он мне понравился

Я считаю, что Fender Rumble 25 V3 — почти идеальный выбор для басиста, дающий свои первые акустические концерты. Это один из лучших басовых комбоусилителей для тех, кому нужны универсальные функции для дома и на репетициях.

2. Orange Crush Bass 25 w

Для тех, кто знаком с историей британского рока, Orange не нуждается в представлении. Ярко-оранжевый Tolex и рычащие тона басовых и гитарных усилителей Orange, ассоциирующиеся с психоделией конца 60-х — начала 70-х годов, являются культовым символом, который возвращает многих в Лондон во время взрыва рок-н-ролла.

Комбоусилитель Orange Crush 25w — еще один отличный вариант для басиста, которому нужны функции для дома и небольших репетиций, но с добавленным стилем классической эстетики Orange. Все аналоговые полупроводниковые звуки четко воспроизводятся через 8-дюймовые динамики.

При весе всего 9 кг владелец басового усилителя Orange Crush получает тонну звука и моджо в компактном корпусе с низким энергопотреблением. Присутствует 3-полосный эквалайзер с дополнительной ручкой регулировки частот, которая позволяет использовать различные контуры для выделения каждой частоты. Также присутствуют вход под наушники и дополнительные разъемы, что делает его отличным усилителем для игры дома.

Когда разъем для наушников задействован, он включает схему кабины-симулятора, которая имитирует звук настоящего кабинета, так что воспроизведение через наушники больше похоже на игру в реальной комнате. Еще одна выдающаяся особенность этой модели — встроенный тюнер, который представляет собой экономичную альтернативу покупке отдельного тюнера, что делает его одним из лучших комбо-усилителей для бас-гитары.

Плюсы:

  • Регулятор частоты обеспечивает большое тональное разнообразие
  • Cab-Sim для разъема наушников обеспечивает отличное бесшумное воспроизведение
  • Встроенный тюнер очень удобен

Почему он мне понравился

Этот усилитель удивил меня своим надежным набором функций. Компания Orange прошла долгий путь со своими усилителями и они знают толк в этом. Не зря Orange входит в число лидеров данной индустрии.

3. Peavey Electronics Max 115

Теперь мы покидаем царство усилителей для дома и кафе и переходим в царство полнофункциональных, концертных усилителей.

Комбинированный басовый усилитель Peavey Electronics Max 115 предоставляет нам многие функции, присутствующие на других усилителях из этого списка: хроматический тюнер, трехполосный эквалайзер, разъем для наушников и вход 1/8 дюйма. Peavey Max отличается одним интересным моментом: 15-дюймовый динамик и твиттер, который может добавлять значительное количество воздуха в звук. Другие особенности, которые отличают басовый комбоусилитель Peavey Max, включают прямой выход, когда вы хотите отправить свой басовый сигнал на пульт или мониторы во время выступлений. Это расширяет его концертную способность, не делая сцену слишком большой для этого комбинированного усилителя.

Его схема усиления Transtube имитирует ламповые усилители с заданной громкостью, позволяя использовать отдельные ступени усиления. 3-полосный эквалайзер расширен тремя инструментами формирования тона: punch, midshift и bright. Наконец, его психоакустическая технология эффективно повышает низкочастотную мощность этого усилителя, не нагружая динамик. Peavey Max 115 Bass Amp больше похож на полноценный концертный усилитель, но при этом остается доступным и обладает некоторыми функциями, которые делают его полезным в домашних условиях.

Плюсы:

  • 15-дюймовый динамик и 300-ваттный усилитель делают его очень мощным
  • Прямой выход значительно увеличивает возможности этого усилител
  • Схема усиления Transtube имитирует ламповые усилители.

Чем он мне нравится

Peavey Max 115 Bass Combo больше склоняется в сторону полноценного концертного усилителя, оставаясь при этом доступным, обладая некоторыми функциями, которые делают этот комбик полезным в домашней обстановке.

Источник

Оцените статью