Комбоусилитель
Современная музыка немыслима без использования электронных усилителей, потому что многие инструменты могут «звучать» только совместно с усиливающей техникой. Также многие акустические инструменты «подзвучиваются» на концертах, чтобы звукорежиссер мог контролировать интенсивность и плотность входящего в пульт звука. Практика распространена настолько, что практически каждый симфонический концерт, любое шоу, представление и т. д. – не могут обойтись без подобной техники.
История происхождения
Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение , жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.
Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.
Комбоусилитель гитарный
Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки . Данная тенденция сохраняется и в наши дни.
Конструкция
Как уже говорилось, комбик это усилитель и колонка, объединенные в одном корпусе. Колонка состоит из динамиков и обслуживающих устройств, а усилитель имеет 2 основных компонента, перечислим их:
- предусилитель;
- конечный усилитель.
Предусилитель нужен, чтобы выпрямить первичный сигнал, сделать его линейным. Здесь отмечается довольно низкий вольтаж
1В. Далее должна включаться в силу усилительная мощность. На вход в предусилитель приходит сигнал со звукоснимателя, если речь идет о гитаре или с микрофона, если речь идет о вокале или о подзвучивании акустических музыкальных инструментов или перкуссии (барабанов и пр.).
Задачи и функции пред- и оконечного усилителя
Считается, что предусилитель служит не только для начального выравнивания сигнала, но и дает потоку тембральную окраску, то есть от этого устройства зависит конечный звук, который исходит из «кабинета». Обычно имеются ручки, которые позволяют регулировать насыщенность и полноту тембра, добавляя или урезая необходимые частоты.
Перечислим искаженные звучания, которые можно получить при помощи применения и настройки некоторых предусилителей:
- овердрайв;
- кранч;
- дисторшн;
- фуз и др.
Некоторые музыканты стараются получить легкую перегрузку, а другие выйти на совершенно новые, непостижимые уровни – речь идет об экстремальной музыке, где тяжесть и «расплывчатость» музыки только усиливает достоинства композиции. Далее звук обрабатывается оконечным усилителем, но он, как правило, играет лишь вторичную роль, выдавая звук по средствам транзисторной или ламповой схемы.
Виды комбоусилителей
Во-первых, комбики различают по типу применения: всё зависит от того, как целесообразно применять данное оборудование и, главное, для чего оно было создано. Иногда бывают, что усилители используют не по назначению, это возможно, но не является профессиональным ходом.Отметим основные типы комбоусилителей:
- для электрогитары;
- басовые;
- «акустические»;
- вокальные;
- клавишные и др.
Также можно разделить все эти приборы по конструктивным особенностям. Можно разбить все комбики на две большие группы: ламповые и транзисторные. Интересно, что ламповые, устаревшие модели пользуются сейчас большим успехом, благодаря своему «крафтовому» звуку; этот эффект старины пытаются подделать и часто на колонке можно увидеть пометку «с эффектом лампы».
Конструктивные различия
Также различают комбики по компонентам, из которых они собраны. Дело в том, что бывают классические модели типа «комбо» (предусилитель, конечный усилитель, кабинет) и стэк-система (кабинет, усилитель типа «голова»). В голове объединены оба усиливающих устройства для простоты и компактности. Сложно сказать, что лучше, так как у каждого варианта есть свои недостатки и плюсы. Простейшие усилители с момента их первого производства имели довольно простую конструкцию, применялась лампа типа «триод».
Изменение силы тока между катодом и анодом были спровоцированы сменой напряжения на разных участках схемы, в результате было множество факторов, которые не могли обработать звук и сделать его чистым, это характерное шипение ламповых приборов. Кто бы знал, что через десятилетия эти недостатки станут достоинством. Сейчас самые популярные и принятые в массах группы, имея хорошие средства, стараются записываться на оборудовании, которые по своим характеристикам приближается к оригинальному, то есть к ламповому. Перечислим основные виды комбоусилителей, которые можно встретить на сценах и в студиях (мы перечислим самые авторитетные и признанные бренды):
- Marshall;
- Roland;
- Fender;
- Laney и др.
Значение комбоусилителей
Подытожить можно тем, что гитарный «комбик» – это незаменимое устройство, которое используется повсеместно музыкантами по всему миру . Нужно помнить, что каждый усилитель имеет предназначение: и что хорошо для вокала, вряд ли подойдет для гитары. Чтобы организовать собственную студию, нужно правильно распорядиться средствами и продумать, какoй именно купить комбоусилитель и целесообразно ли поступать данным образом. В конечном итоге, если Вы отдадите предпочтение брендовым моделям, получите хорошую отдачу и получите долгожданный звук. Не принимайте решение спонтанно, старайтесь выбирать из нескольких вариантов.
Видео
Комбоусилитель для бас гитары:
Комбоусилитель ламповый:Источник
Комбо для клавиш
Чтобы усилить звучание инструмента в музыкальной индустрии используют специальный усилитель и так называемый «кабинет», который воспроизводит звук. Чаще, эти два устройства заменяют одним комбоусилителем, которой сочетает в себе динамик с усилителем звука, но является более универсальным и занимает намного меньше места.
Принцип работы усилителя заключается в принятии слабого сигнала от музыкального инструмента, его обработке, усилении и подаче на звуковоспроизводящий динамик. Для разных категорий инструментов существуют отдельные типы комбиков. Задачей клавишного является максимально точная передача всего спектра частот инструмента, без возможных украшений и модернизаций звука, т.к. пианино ценится за его натуральное звучание. Для данного типа инструментов, комбоусилитель должен выделяться отличным качеством звучания и транслированием стерео сигнала, о чем мы поговорим далее.
Основные отличия
Клавишный комбоусилитель отличается от своих собратьев прежде всего размерами, количеством динамиков и шириной частотного диапазона. Если вы хотите в полной мере раскрыть потенциал своей клавиатуры, так или иначе, вам придется обзавестись, специально предназначенным для этого, комбиком.
Самое важное – точная передача звука. Любые искажения, окрашивания и эксперименты со звуком не только могут оказаться бесполезны, но и способны полностью испортить впечатления от отличного выступления.
В современных реалиях, музыкальные клавишные инструменты имеют потрясающие возможности для воплощения любой задумки автора. Возьмем, для примера, синтезатор, который сочетает в себе огромное количество сэмплов реальных инструментов, включая барабаны, органы и скрипки. Для раскрытия его потенциала, комбик должен иметь максимально широкий диапазон воспроизводимых частот 20-20000 Гц, т.к. встроенные в него инструменты, затрагивают все уровни частотного звучания. Для сравнения, комбо для ритм-гитары, поддерживает всего 200-7000 Гц. По эти же причинам, комбик для клавиш обладает широкополосными громкоговорителями с выделением низких, средних и высоких частот.
Стереофоничность – еще один важный и обязательный параметр. Часто, клавишный комбоусилитель используют для подзвучки сразу всего имеющегося оборудования, в том числе микрофона, из-за чего такое устройство дополнительно компонуется микшером и эквалайзером. Правильно разнести все сигналы в моно режиме невозможно, поэтому стерео просто необходимо.
Выбор комбоусилителя
Осознав, что вы готовы купить себе комбоусилитель для клавишных инструментов, необходимо выделить несколько параметров, на которые вы будете ориентироваться при выборе, наиболее подходящего для вас, товара.
Мощность усилителя.
Прежде всего следует выяснить, для каких целей приобретается комбик и в каких условиях он будет использоваться.
Если ваше музицирование имеет исключительно домашний характер, то для вас лучшим выбором будет приобретение комбоусилителя с мощностью не более 20 ватт. Такой мощности будет достаточно чтобы выстроить широкую сцену звучания в ограниченном пространстве, будет запас по громкости, и вы не будете беспокоить своих соседей особо шумной игрой. «Домашним помощником» отлично себя зарекомендовал комбик компании Behringer с модельным номером KT108. Он обладает потрясающим ламповым звучанием благодаря современной виртуальной схеме каскада VTC.
Планируете выступать на публике в актовых залах и на открытых площадках? В этом случае обращайте внимание на устройства мощностью от 40 до 60 ватт с возможностью подключения дополнительной акустической системы, так вы сможете подстроиться под масштабы охватываемой территории без потери качества звучания инструментов. В данной категории советуем присмотреться к комбику ROLAND CM-30, который способен охватить широкий круг задач, необходимых на сцене.
Когда речь заходит об аудитории в тысячу человек и больше, в дело идут комбоусилители от 100 ватт. Как правило, в таких условиях огромные территории и многочисленные зрители способны «гасить» силу звучания и ширину частотного диапазона, поэтому жизненно необходим хороший запас мощности. Опять же, выбирайте комбик с дополнительным выходом на вспомогательную акустику. Рекомендуем обратить свое внимание на BehringerKXD12. Это невероятно мощный комбик, который создан передавать всю насыщенность и контрастность ваших инструментов, яркость вокала и тембр ударной установки.
Технические характеристики
Изучайте технические характеристики. Если вы хотите раскрыть весь потенциал своего инструмента, то желательно, чтобы комбо имел выделенные динамики для каждого спектра частот, отдельно на низкие, средние и высокие.
Производитель
Изобилие моделей от множества производителей тут не найдете, т.к. данный продукт технически сложен и имеет узкую специфику использования. Однако, некоторых выделить все-таки можно, записывайте: Stagg, Roland, Peaveyи Behringer. Данные производители давно зарекомендовали себя в сфере музыкального оборудования, славятся высоким качеством и надежностью.
В конечном итоге, все упирается в стоимость оборудования. Не стоит отдавать все свои сбережения в погоне за самым совершенным комбиком, но и покупать самый дешевый, также, не нужно. Ориентируйтесь на лучшее соотношение цена/качество товара.
Звучание
Пожалуй, самый важный критерий выбора. Здесь, как и в любой другой акустике, желательно самостоятельно оценить звучание аппаратуры, понять для себя, готовы ли вы слушать этот звук во время любимого занятия и подходит ли оно вам. Постарайтесь послушать как можно больше вариантов, и исходя уже из своего личного опыта прослушивания, сделать выбор, который максимально полно удовлетворит вас.
Подводя итог, стоит отметить, что клавишный комбоусилитель, это далеко не та вещь, которой можно пренебречь. Используйте оборудование, специально созданное для раскрытия полного потенциала ваших инструментов, так ваша игра станет еще большим удовольствием для вас и окружающих.
Источник
Что такое комбоусилитель и как его выбрать
Электрогитара – замечательный инструмент, способный звучать самым невероятным образом. Палитра красок, доступная электрогитаре, впечатляет: просто послушайте несколько своих любимых исполнителей и обратите внимание, насколько по-разному у каждого из них звучит, казалось бы, один и тот же инструмент. Разумеется, звучание электрогитары сильно зависит от конструкции инструмента и манеры игры конкретного музыканта, но огромную роль в формировании конечного звука играет именно тракт усиления электрогитарного сигнала.
В отличие от акустических инструментов, у электрогитары как таковой отсутствует полноценный резонатор в виде полого корпуса. Его функцию, в случае использования электрогитары, выполняет комбоусилитель . Он состоит из электронного усилителя, сконструированного специально для обработки и усиления гитарного сигнала, и кабинета ( проще говоря, колонки ). Помимо совмещения усилителя и кабинета в одном устройстве, существует вариант, когда усилитель вынесен за пределы кабинета (колонки) и в этом случае зовется «головой» ( оба варианта – на фото ниже ). Конструкцию из головы и кабинета называют «стеком». Наверняка вы не раз видели «стены» из подобных устройств, величественно возвышающихся за спинами рок-музыкантов.
А теперь давайте рассмотрим, какие модели гитарных усилителей наиболее предпочтительны по соотношению цена-качество.
Начнем с вопроса: что выбрать, комбик или стек?
Стек, в первую очередь, используется на концертах и во время работы на репточках, тогда как комбик хорошо подойдет для домашних занятий. Преимущество вынесенного в отдельный элемент усилителя – возможность подключать его к разным кабинетам, опять же, стоящим на репетиционной базе или концертной площадке. Однако пользуются этим в основном концертные музыканты и то крайне редко.
Что касается звука, то он, в случае одинаковых усилителей и кабинетов, он ничем не будет отличаться, несмотря на то, что визуально стек выглядит гораздо внушительнее комбоусилителя. Наконец, разница в цене этих двух устройств довольно существенна: от 8-9000 рублей за комбик и от 40 000 рублей за стек. Другой вопрос касается типа гитарного усилителя. До сих пор не утихают споры на извечную тему «транзистор vs. лампа», хотя подавляющее большинство известных гитаристов безоговорочно отдают предпочтение ламповому усилению. Ламповый гитарный звук характеризуется, в первую очередь, высокой чувствительностью к нюансам звукоизвлечения, благозвучной перегрузкой и большим динамическим диапазоном. Однако, чтобы ощутить все преимущества лампового звука, нужно дать лампе разогреться, а для этого играть нужно достаточно громко. И, если усилитель вам большей частью нужен для домашних занятий, а не для выступлений на больших площадках, стоит рассмотреть транзисторный вариант. Тем более, что цены на них в несколько раз ниже, чем на ламповые. Хотя в последнее время на рынке музыкального оборудования появляются и недорогие ламповые варианты. Но об этом – в следующей части статьи.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Источник