Комбик фонит при подключенной гитаре

Что делать, если фонит гитара?

Несмотря на развитие технологий в области гитаростроения и производства звукового оборудования, каждый гитарист рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как гитарный фон. Сегодня мы попробуем разобраться в истоках данного явления, а также дать пару практических советов о том, как же свести количество посторонних шумов и фона к минимуму.

Когда гитара начинает фонить и почему это происходит?

Итак, классическая ситуация: музыкант приносит домой свежекупленную гитарку или новый аппарат (только что приобретенный ли, самодельный ли, комбик, процессор, педаль – не важно – ситуация на то и классическая), подключает все это, выкручивает ручку громкости на десяточку и… Еще до первого удара медиатором по струнам слышит монотонное «шипение» с частотой 50 герц, среди которого иногда можно расслышать интереснейшие радиопередачи и даже телефонные разговоры соседей (хотя для 2019-го это уже не так актуально). Первым в опалу попадает перегруз – музыкант срезает гейн, плотность звука падает, настроение портится, аппарат продается по причине «это потому что я выбрал дешевые модели усилителя/комбика/процессора/примочки», покупаются более дорогие девайсы – и ситуация обычно повторяется. Знакомо? Что ж, тогда давайте разбираться в причинах.

Читайте также:  Как выбрать гитару начинающему гитаристу

Для начала простой эксперимент: не трогайте настройки вашего диста, а просто поставьте ручку громкости в нулевое положение. Таким образом вы замкнете входную цепь педали/процессора на общий провод. Практически в 10 из 10 случаев гитарный фон исчезнет. Не исчез? Попробуйте поискать причину в гитарном кабеле.

Но что, если гитара перестает фонить после установки громкости на 0? Неужели проблема именно в инструменте? Возможно и так, давайте разберемся вместе.

Схема звукообработки, которая дает всеми любимый эффект перегруза, имеет в своей основе принцип «срезания» сигнала гитары по амплитуде. При этом динамический диапазон звучания инструмента становится более узким, но спектр выходного сигнала обогащается: звук выравнивается, становится более плотным, тягучим, включает в себя большее количество обертонов. Достигается такое «срезание» разными техническими способами – его может обеспечить и наличие в тракте обработке перегруженных ламп, ограничительные диоды в цепи усилителя и некоторые другие решения. Мы поговорим об ограничительных диодах, так как это наиболее простое и частое решение, которое мы можем встретить в современных педалях, процессорах и т.д.

Срез амплитуды сигнала происходит обычно примерно при 0.6В. Однако выходной сигнал электрогитары имеет значительно меньшую среднюю амплитуду – порядка 100мВ (хотя справедливости ради – тут все зависит еще и от звукоснимателей). Поэтому изначально оборудование усиливает гитарный сигнал: при этом происходит усиление как «полезных» составляющих, так и мусора – шумов и наводок. Именно поэтому гитарный фон и наводки исчезают при отключении перегруза – они присутствуют в сигнале, но уже не так слышны.

Обратите внимание на рисунки 1-3. На них мы очень схематично и усредненно изобразили уровень гитарного сигнала до его усиления, после усиления и, наконец, после включения перегруза.

Читайте также:  Блок питания для пианино casio cdp 130

Из первого рисунка видно, что абсолютный уровень гитарного фона крайне низок – он практически неразличим на слух. После усиления сигнала пропорции между основным сигналом и посторонними шумами сохраняются, однако уровень «мусора» в сигнале в абсолютных величинах значительно возрастает. Далее после «среза» сигнала (включаем перегруз) общая схема сигнала ощутимо становится совершенно иной: общие пропорции в звуке меняются, фона становится по ощущения значительно больше. В целом понятно, что фон значительно усиливается и становится слышимым только при использовании «усиливающих» эффектов: дисторшена, овердрайва, при отдельных настройках компрессора/сустейнера.

Что же такое гитарный фон и как его убрать?

Если не вдаваться в сложную физическую терминологию, то наводки и фон – это в подавляющем большинстве случаев следствие возникновения электромагнитного поля, возникающего при прохождении переменного электрического тока по проводнику. Вот тут и возникают сложности с этим явлением: так как любая аппаратура требует электропитания, установить первоначальную причину возникновения гитарного фона крайне сложно. Но можно убрать следствие.

Наиболее дешевым и распространенным способом борьбы с возникновением полей является экранирование. Экран – это металлическая перегородка или кожух, которые соединяют с общим проводом в цепи. Отсюда первая причина возникновения гитарного фона : плохая экранировка гитары или её полное отсутствие . Защищать нужно практически все элементы инструмента, особенно звукосниматели. В качестве потенциометров следует использовать только модели закрытого типа, где экраном выступает корпус потенциометра. Однако даже при самой лучшей экранировке не забывайте про расстояние до гитарного оборудования: в современных комбоусилителях и «головах» устанавливаются сильные трансформаторы, которые создают вокруг себя достаточно сильное электромагнитное поле.

Уровень фона гитары зависит и от типа звукоснимателя. Немного занудства: при параллельном противофазном соединении катушек многие помехи компенсируются. И эта фишка учтена при производстве звукоснимателей типа humbucker, у которого внутри расположено 2 катушки.

Звукосниматели типа Single имеют всего одну катушку, поэтому они значительно хуже защищены от наводок и дают на выходе значительно больше фона. Отсюда еще одна причина и способ борьбы с фоном: попробуйте другую конфигурацию звукоснимателей . На вашей гитаре нету возможности осуществить врезку хамбакера? Инженеры гитарной индустрии обо всем позаботились: сейчас в продаже можно без труда найти датчики с двумя катушка, которые расположены на горизонтально, как в humbucker, а вертикально – то есть внешне это сингл с дополнительной катушкой снизу. Также в продаже есть модели звукоснимателей single, где под главной катушкой устанавливается компенсирующая, но без магнита.

Ну и немного о том, что может быть источником фона помимо гитары. Теоретически, источником фона может быть любое звено тракта звукоусиления: гитара – цепь эффектов – усилитель/комбо – микрофон – микшер – оконечник и, само собой, кабели. Несколько важных советов:

  • Если из кабинета вы получаете звук без фона, но он появляется уже после подзвучки – трясите звукорежиссера.
  • Если в кабинете фон уже присутствует, то необходимо последовательно отключать разные элементы в тракте звукообработки.

Не оставляйте кабель неподключенным: при этом «свободный» джек принимает огромное количество наводок и работает по факту как антенна, т.е. будет создавать фон.

Для быстрой проверки кабеля можно воспользоваться любым предметом из металла, замкнув «свободный» конец провода. Если фон остается, то вероятнее всего проблема в шнуре: либо он где-то перебит, либо повреждена оплетка, либо есть проблемы с пайкой.

Следующий этап борьбы с наводками и гитарным фоном – заземление. Лучше всего играть на аппаратуре, которая полностью заземлена (НЕ НА БАТАРЕЮ).

Наконец, что делать если фон в гитаре не пропадает даже после проверки всех вышеуказанных возможных причин? Проблема может скрываться и во внешнем воздействии : в тракт звукообработки могут проникать наводки по контуру заземления или по силовым цепям питания. В частности, иногда можно слышать фон и наблюдать проблемы с чистотой сигнала, если поблизости работает электродвигатель или, например, сварочный аппарат. Сильное воздействие на достаточно чувствительные входы гитарного оборудования могут оказывать индуктивные наводки, которые возникают под действием сильных электромагнитных полей. Здесь можно посоветовать попробовать эксперименты с параметрической эквализацией. Вы можете управлять частотами, шириной полосы и уровнем сигнала в выбранной полосе частот. Настраиваемся на частоту 50 Гц, максимально сужаем ширину полосы и пробуем ослабить уровень сигнала по данной частоте.

Наконец, один из самых безболезненных способов снизить уровень шумов и фона в гитарном сигнале – noise gate или педаль шумоподавления . Сейчас она есть практически у каждого музыканта вне зависимости от того, что он использует – процессора или цепь примочек. И мы крайне рекомендуем вам также обязательно включить noise gate в свою цепь и «подружиться» с ними, так как даже самое качественное оборудование периодически будет снабжать вас головной болью в виде наводок и фона. Принцип работы «шумодава» достаточно прост: он перестает пропускать сигнал, который по громкости ниже заданного уровня. Таким образом noise gate передает дальше по тракту только «полезный» сигнал, обрезая призвуки и шумы. Но у всего есть своя цена: вместе с ненужными примесями в сигнале обрезаются и некоторые дополнительный гармоники, что может сделать звук более бедным. Поэтому для каждого сочетания оборудования необходимо подбирать индивидуальную настройку шумоподавления, чтобы достичь золотой середины в сочности и чистоте сигнала.

Итак, краткие выводы о том, что делать, если ваша гитара фонит:

  • Проверьте гитару: она должна быть хорошо экранирована;
  • Хотите много перегруза? Смотрите в сторону звукоснимателей с двумя катушками (хамбакеры либо специальные синглы);
  • Проверьте свои кабели на предмет повреждения пайки и оплетки;
  • Старайтесь использовать заземленное оборудования;
  • Обзаведитесь и научитесь пользоваться педалью Noise Gate;
  • Обращайте внимание на внешние факторы: работающее рядом мощное оборудования может создавать сильнейшие электромагнитные поля, которые усиливают гитарный фон.

Материал подготовлен специалистами Струнки.ру.

Источник

guitar.by

Фонит комбик при подключении к компу

Модератор: moderator

Фонит комбик при подключении к компу

#1 Сообщение DeLonge » Пн апр 14, 2008 8:23 pm

#2 Сообщение Foucault » Пн апр 14, 2008 11:52 pm

#3 Сообщение DeLonge » Вт апр 15, 2008 8:17 am

сабж, собственно, это что проблема изъяснена в названии темы

кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

#4 Сообщение Eduard » Вт апр 15, 2008 8:32 am

#5 Сообщение Foucault » Вт апр 15, 2008 9:18 am

DeLonge писал(а): сабж, собственно, это что проблема изъяснена в названии темы

кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

Я вкурсе что знчит слово сабж.

Я у тебя спрашивал каким макаром ты комбик пихаешь в звуковуху? В нём Line-out есть, к динмику ты провод присобачил, микрофоном, либо через ещё какие-нибудь костыли? Телепаты ведь в отпуске. Или те кто хотят помочь должны сами угадывать?

Источник

Тема: Комбик Yamaha фонит

Опции темы

Комбик Yamaha фонит

Привет друзья,
случайно оказался почти новый комбик с гитарой.
Так вот комбик фонит, думаю что 50,100 Грц типа того

Открыл и охренел от исполнения, не ожидал такого от японо-китайцев. Подозреваю что фон — это его норма, чтоли.
не знаю с чего начать, посоветуйте в порядке убывания целесообразности и стоимости решения. это важно

1. транзисторы вынесены . 2 разъема на каждом, длинные провода свиты в такие себе катушки )))))
запаять их прямо на плату и посадить на радиатор?

2. почему кондеры залиты компаундом, от вибраций? увеличить емкость?

3. Транс заменить на тороид? это даст что-то

есть там что-то еще?

эффективность решения хотелось бы совместить с небольшой стоимостью

Re: Комбик Yamaha фонит

Первым делом проверить диоды D5-D8, потом проверить конденсаторы на 2200мкФ.
Если улучшать, то менять D5-D8 на Шоттки (от 60В 1А, например SB160), либо эти зашунтировать 0,1мкФ пленкой (каждый). Конденсаторы 2200мкФ заменить на LowESR. Остальное смысла большого не имеет и кардинальных изменений не привнесет.

P.S. Так же не лишним будет проверить на наличие земляных петель подключенное оборудование — заклеить землю на вилке у комбика.

Последний раз редактировалось Дмитрий Косачев; 02.11.2019 в 15:17 .

Источник

guitar.by

Фонит комбик при подключении к компу

Модератор: moderator

Фонит комбик при подключении к компу

#1 Сообщение DeLonge » Пн апр 14, 2008 8:23 pm

#2 Сообщение Foucault » Пн апр 14, 2008 11:52 pm

#3 Сообщение DeLonge » Вт апр 15, 2008 8:17 am

сабж, собственно, это что проблема изъяснена в названии темы

кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

#4 Сообщение Eduard » Вт апр 15, 2008 8:32 am

#5 Сообщение Foucault » Вт апр 15, 2008 9:18 am

DeLonge писал(а): сабж, собственно, это что проблема изъяснена в названии темы

кстати, при подключении гитары напрямую к звуковухи, все нормально, звук достаточно громкий и чистый, но при игре низких нот/аккордов идет перегруз.

Я вкурсе что знчит слово сабж.

Я у тебя спрашивал каким макаром ты комбик пихаешь в звуковуху? В нём Line-out есть, к динмику ты провод присобачил, микрофоном, либо через ещё какие-нибудь костыли? Телепаты ведь в отпуске. Или те кто хотят помочь должны сами угадывать?

Источник

Гудит адски комбик

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

Здравствуйте, решил сделать электрогитару и столкнулся с проблемой в виде отсутствия усилителя с регуляторами Mid, Hi, Bass, Gain и уровня громкости(хотя с ней особых проблем быть не должно). Решил собрать самостоятельно но в интернете что-то подобное на тех деталях которые имеются в наличии не нашёл а покупать не хочется, в наличии имею всю мелочугу(конденсаторы, резисторы, диоды и др.) со старого телевизора «витязь»(транзисторы: 3102 ГМ(4 штуки); кт969А(на фото ниже один но вроде есть ещё два где-то); КТ972А(один); 3157А 0105(один, так же показан на фото ниже); 3157А 0106(двое). Также имеется микросхемы и неизвестные для меня радиодетали (новичёк в радиотехнике), прошу рассказать о них, и имеются переменные резисторы неизвестного принципа работы (синие кубо-образные и жёлто-прозрачные), и неизвестная «штучка» у которой надпись » EHI» и две ноги(на фото с транзисторами). Желаемое напряжение для работы 3 вольта(хочу этот усилитель поставить в гитару или сделать отдельный корпус для большей мобильности без сети). Буду рад любой информации, спасибо.

Вот ещё фотографии (будут ещё)

Это конечно совсем можно сказать хлам, но если совсем будет необходимо то можно попробовать реанимировать

Добрый вечер, недавно заинтересовался темой музыки. По итогу есть электрогитара, но нету усилителя. Нашёл в закромах данное устройство, что бы не искал ничего так и не нашёл. Выручайте.

Здравствуйте! Нужно собрать небольшой комбик с питанием от внешнего однополярного блока питания. В качестве преампа выбрал две схемы (clean\distortion), одна из них, на которой тестил «изделие», в файлах:
Оконечник хотел собрать на ТДА2030 с однополярным питанием, но, в меру моей неопытности, не знал как перевести примочку на однополярное вместо искуственной средней точки из резисторов. Поэтому собрал схему для создания средней точки на той же ТДАшке и транзисторах. Схема оконечника тоже здесь.

Проблема заключается в том, что оконечник фонит и тихо трещит при проигрывании музыки с телефона. Запитывал преамп и оконечник с разных блоков питания, но проблема оставалась. Дикий фон, как будто «земля» отвалилась. Когда прикасаюсь пальцем к минусу или земле — фон становится тише. когда включаю музыку с телефона — фон пропадает, но вместе с музыкой появляется тихий треск в такт музыке.
Если ничего не подключать на вход усилителя — тоже очень громко фонит.
Керамические конденсторы параллельно электролитам не помогли. конденсатор 2000uF между плюсом и минусом тоже не помог. Земляных петель нет. С однополярным питанием такой проблемы не было, все звучало четко и красиво, но мне нужно все это засунуть в один корпус и, соответственно, запитать от одного блока. Буду очень благодарен за конструктивную помощь в поисках проблемы!

Здравствуйте уважаемые форумчане!
В поисках портативного комбоусилителя, имеющего возможность питаться от батареек или же от аккумуляторов, я натыкался на такие популярные микро-ампы как: Marshall — MicroAmp MS-2 (https://guitar-gear.ru/2016/marshall-ms-2/), Orange Micro Crush (https://guitar-gear.ru/forum/topic/3399-orange-micro-crush/) и Blackstar fly 3 MiniAmp, схему последнего я так и не смог отыскать в свободном доступе. Также я нашёл и вот такую схему мини-комбика с аккумуляторным питанием https://2shemi.ru/gitarnyj-kombik-s-pitaniem-ot-akkumulyatorov-shema-i-korpus/ И всё вроде бы хорошо трави, луди, паяй, но. мало! Мало выходной мощности, мало настроек/регулировок. А ещё я хочу одним «выстрелом» попасть сразу в нескольких зайцев. Конечно, если я не смогу разобраться в схеме Peavey, то наверное вернусь к уже готовым решениям, которые мной упоминались выше.
Так вот, на небезызвестном сайте я наткнулся на схему комбоусилителя на микросхемах Peavey — Audition 20 (http://guitarwork.ru/electronic/Peavey/Audition_20_(20W)/). Для меня это было идеальным решением, ну по крайней мере мне так показалось. После рассмотрения принципиальной схемы у меня возник ряд вопросов. Осмелюсь их задать вам с надеждой на понимание, ведь на моём счету только сборка/пайка микрофонного преампа Rolls MP-13. То есть я не совсем профан в техническом аспекте вопроса, развести плату, вытравить её и запаять я смогу, но вот модернизировать или составить схему я увы не в силах, учить мат.часть прошу не посылать , хотя вы вправе.
И так вопросы по схеме:
1. На сколько я понял на схеме помимо трансформаторного питания имеется также и вход под блок питания, возможно ли будет запитать схему от аккумуляторных батарей соединённых последовательно, например, 4 литий-ионных аккумулятора формата 18650?
2. Следующий вопрос вытекает из предыдущего. Будет ли это допустимо, запитывать схему от 4-х банок 18650, ведь суммарное напряжение тогда составит 14,5 — 16 вольт? Меня вводит в заблуждение наклонная черта между напряжениями, 12/18V DC значит ли это, что питать можно либо 12 вольтами, либо 18 вольтами? Или же это всё-таки обозначает диапазон от 12 до 18 вольт и питать схему можно любым напряжением в этом диапазоне?
3. Если же запитать схему от аккумуляторных батарей невозможно, то какой тогда необходим блок питания? Ведь если судить по предохранителю, он равен 1 Амперу, то тогда и ток блока питания должен быть меньше 1 Ампера, так ли это?
4. Если что-то из вышеописанного возможно (блок питания или аккумуляторы), то какова будет выходная мощность данной схемы? Хотя, наверное, корректнее спросить какова будет мощность оконечного усилителя при питании 12/18 вольт? Ведь она явно будет меньше 20 ватт?
4. Если же все мои предыдущие рассуждения и вопросы глупы и несуразны, то тогда остаётся просто питать эту схему от понижающего трансформатора, но каковы его характеристики? Первичная обмотка 240 V AC, а сколько на вторичной должно выходить?
5. И ещё вопрос, что это за потенциометры такие R14 и R23? Простые с выключателем или же какие-то другие?
Что я хотел бы в идеале: питание от БП или от аккумуляторов, чтобы получить автономность, но при этом сохранить возможность работы от сети. Вариант с трансформатором я рассматриваю в последнюю очередь, так как думаю, что не найду подходящий, а мотать самодельный побаиваюсь. Почему именно Peavey — Audition 20, а не тот же Marshall — MicroAmp MS-2 или Orange Micro Crush? Во-первых выходная мощность должна быть вроде как больше, а во-вторых у Peavey настроек побольше, эквалайзер есть. Да и схема как мне кажется не сложная для повторения, ну за исключением возникших у меня вопросов по питанию. И компоненты схемы распространённые, проблем с поиском возникнуть не должно.
Опыт в паянии есть, но мизерный. Как уже упоминал, паял Rolls MP-13 по подробному мануалу Олега с канала Mbs electronics (https://musbench.com/e_audio/rolls_MP13_Mic_Preamp.html). Изначально пытался спаять, вернее найти схему некоего дибокса/микшера/согласующего устройства для того чтобы можно было снимать звук с гитарной пьезы и при этом ещё снимать эту же гитару микрофоном, далее микшируя всё это. В итоге остановился на Роллсе, хотя это и не совсем то, что я хотел. Ну наверное стоит упомянуть, закинуть леща, так сказать , уважаемому Falconist-у, который проконсультировал меня по вопросам электретных капсюлей, наиподробнейшим образом, за что ему огромное спасибо, парочку схем я взял на вооружение.
Как-то вот так я попытался изложить свою идею, мысль, надеюсь на отклик и помощь в толковании схемы.
Нашёл видео, в котором один электронщик ремонтирует Peavey — Audition 20 и в конце тестирует его, запитывая, как я понял, от 12 вольтового аккумулятора https://www.youtube.com/watch?v=fxMnjgRYD8M Опять же, если я всё правильно перевёл и не менее правильно понял, то при питании 12 вольт он выдаёт 12 ватт?

Есть тысячи тем про устранение гула, шума, активных колонок и акустических систем. И все в основном решались заменой электролитов или микросхем на которых построены.
В моем же случае данные манипуляции не дали положительного результата, и поэтому пришлось открыть 1001-ю тему с ремонтом активных колонок.
Беда в следующем: акустическая система Genius GHT-V150 5.1 в простое (не зависимо от уровня громкости) имеет гул в 2-3 раза больший чем у F&D SPS-611 (по всех 6-ти каналах одинаковый гул)
Судя из схемы питания Genius не должна уступать 2-х канальному родственнику.
Что уже сделано:
1. поменяны местами диодные мосты D200 и D201
2. заменены все конденсаторы (выделены красным) на новые того же номинала
3. заменен стабилизатор 78L09 на LM7809
4. заменены TDA7497 2шт и TDA7296
—— безрезультатно ——
интересные наблюдения:
при подключении к LM7809 не +26V от трансформатора а 12v от повербанка гул пропадает
при отключении платы с тембр блоком (PT2323) и регулятором громкости (PT2258) гул увеличивается +50%.
после выпайки одной TDA7497 и питания от трансформатора, после включения гул как всегда, но через 3-5 сек стихает и где то еще через 5 стает на уровне как у F&D SPS-611
ПС. грешу на гул операционных усилителей MC4558 из за малых емкостей по линии +26v (+9v), но проделав все выше сказанное боюсь опять потерпеть неудачу. Буду рад всем кто присоединиться к обсуждению!

Источник

Оцените статью