Компания не любит гитару

Не такие, как все. Чем гитаристы отличаются от других людей: мнение ученых

Все мы знаем, что музыканты — это творческие люди, которые имеют своеобразные умственные способности. Но на самом деле это может быть нечто большее, чем просто наличие творческих генов. Если вы гитарист, вы будете прекрасно понимать, что нет ничего лучше, чем взять в руки свой гриф и сыграть несколько аккордов, особенно если у вас есть кто-то, кто будет вам подпевать, пока вы играете на гитаре. Даже просто слушать, как профессиональные гитаристы делают свое дело, может быть успокаивающим и завораживающим.

Это может быть сюрпризом, что у гитаристов действительно есть мозги, которые устроены совершенно по-другому, не так, как у других людей. Ученые потратили много времени на изучение гитаристов, узнав, что их мозг развивается отлично от обычных людей. Вот некоторые из ошеломляющих фактов, которые ученые говорят нам о мозгах гитаристов!

Они лучше в синхронизации

Они могут лучше синхронизировать свои действия с действиями других людей. Это понятно, так как им приходится во время игры уделять большое внимание синхронизации с другими музыкантами.

Источник

Стала ли гитара неуместной в современной музыке?

«Неуместна» — не совсем подходящее слово, музыка так не работает. Стала ли гитара немодной? Да, конечно. Примерно с 1956 года до начала XXI века гитара, и в частности электрогитара, имела значение в популярной музыке гораздо большее, чем просто тот звук, который она издаёт.

Самое существенное в электрогитаре, что отличает ее от акустической — это природа усиления. Гитара, до того как её усилили, была в основном тихим инструментом, звук которого был хорошо слышен ни в коем случае не на больших открытых пространствах, а только в маленьких комнатах, где этот звук мог отражаться от стен.

Вы играете на всём вашем комплекте: ваша электрогитара, ваши эффекты и ваши усилители. Только когда вы полностью контролируете все эти элементы, вы действительно играете на электрогитаре.

Вы делаете еле заметное движение пальцами по струнам, и пространство заполняется эпическим шумом. Усилитель не просто делает вас громче, он навязывает вас окружающему пространству. Я думаю, что именно поэтому гитара так привлекала молодых людей в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы.

Многие гитаристы, я думаю, согласятся со мной, что природа большинства электрогитар такова, что чем громче они звучат, тем лучше они звучат. Электрика не любит, когда на ней играют слишком тихо, если только она специально не оптимизирована для этой цели (например, большие джазовые корпуса, которые дают обратную связь на слишком высокой громкости).

Между 50-ми и 00-ми годами гитаристы исследовали, что можно сделать с этими перечисленными обстоятельствами. И они исследовали это очень тщательно. Было бы ложью сказать, что с электрогитарой уже ничего нельзя сделать. Тем не менее, справедливо сказать, что очень мало осталось того, что можно сделать с электрогитарой впервые .

Вот почему большинство рок-гитаристов в наши дни ценятся всё меньше за их оригинальность, чем за то, насколько они комфортабельно и фешенебельно звучат, походя на предыдущих великих гитаристов.

Конечно, люди, которые не знают всей истории, очень часто думают, что их герои более оригинальны, чем это есть на самом деле. Я уверен, что у всех есть примеры молодых рок-групп, которые звучат для вас так , как будто они делают то, чего раньше никто не делал. Но я гарантирую, что если вы немного поищете вокруг, то всегда найдёте явного предшественника.

Бурное развитие происходило в среде, когда гитарная музыка была тем, что большинство молодых музыкантов всё ещё очень хотели сделать. Эта волна, похоже, прошла.

Популярная музыка высоко ценит новое и свежее, то, что принадлежит народу, что делается теми, кому это помогает быть самими собой. Если электрогитара — это не то, что может насолить твоему отцу, а то, что он заводит в машине, чтобы вспомнить о своей молодости, то что такого молодой человек увидит в электрогитаре, позволяющего ему найти свой собственный голос?

Я уже немолод, но это было проблемой и для меня, когда я был молод: музыка 60-х и 70-х годов была музыкой, которую любили мои родители и учителя. Одна из причин, почему я нахожу Pink Floyd таким скучным, заключается в том, что они были «преподаны» мне в школе. Мне пришлось покопаться, чтобы найти музыку, которая не ассоциировалась у меня с ностальгией взрослых.

Несмотря на всё это, важно понимать, что очень немногие инструменты, если такие вообще есть, полностью выходят из употребления, и гитара вряд ли сделает это в ближайшее время. Гитары издают такой шум, какого не может произвести ни один другой инструмент. Вот почему гитара не может стать до конца «неуместной». Музыка исходит из того, что музыканты хотят сделать, а не из самого инструмента. И есть ещё молодые музыканты, которые действительно любят этот инструмент.

Сейчас гитарная музыка уже не так модна, как раньше. Интересно будет посмотреть, что произойдёт, когда вырастут молодые музыканты, для которых сегодняшняя самая бунтарская музыка — это скучный материал, который их родители заставляли их слушать.

Я подозреваю, что, как это всегда бывает, хорошие вещи будут по-прежнему открываться заново людьми, которые со своим великолепным высокомерием молодости думают, что они первые, заметившие, что музыка, которую все считали частью некоей «древней истории», на самом деле довольно хороша.

Но первая великая историческая любовь к электрогитаре, я думаю, уже закончилась. И лучшие игроки — это те, кто не пытается обманывать себя, что они могут сделать что-то на инструменте в первый раз в Истории.

Источник

МузТорг. Или как не стать гитаристом

Все что будет описано ниже — произошло в СПБ и лично со мной в течении 1 года ( июнь 2019 — август 2020). Не вижу смысла выкладывать скрины, поэтому хотите верьте хотите нет.

Начну издалека.
20 лет назад я жил в небольшом городе и занимался в музыкалке. Единственным местом, где можно было купить все для занятий музыкой, получить консультацию и просто поглазеть ( и даже потрогать) Gibson — это был магазин Музторг в г. Саратов. Даже видя во мне школотрона — консультанты помогали, отвечали на вопросы и ты точно был уверен, что он твой друг и точно не обманет.
И когда спустя 20 лет я решил снова восстановить знания музыки и навыки игры на гитаре — я несомненно направился в магазин МузТорг в Спб на ул. Марата.

Часть 1. Первая покупка

И тут меня ждало полное разочарование.
Так как времени прошло много, а за развитием гитарного направления я не следил — то я обратился к консультанту за помощью. И был просто послан отмазкой «сейчас». Прождав минут 20, ко мне все таки подошел консультант. И ему откровенно было наплевать меня. Весь подбор гитары и усилителя был основан только на моем бюджете. И все. Без погружения в отличия между инструментами. Хотя я задавал много вопросов.
Ну бывает всякое. Может день у работника не задался. Пошел «курить» интернеты и собирать себе заказ.
Выбрал себе инструмент. Комбик (на всякий скажу, что не «лампа»). Оформил заказ в интернет магазине и оформил рассрочку (ну вот захотелось мне так). Спустя 1 час пришла смс, что все готово и я поехал забирать свою покупку.
И вот тут я познал, что такое МузТорг сегодня:
— по приезду в магазин оказалось что мою уже оформленную и подписанную рассрочку они не видят в базе и ничего мне не отдадут
— послали к кредитному менеджеру.
— он предложил подать новую заявку и мы сделали это. Хотя на мне уже висела одна из интерент-магазина. Но меня заверили, что разберутся с этим.
Мне пришло одобрение- но моего заказа (именно оплаты по рассрочке) нет в системе. И что снова нужно ждать. Я прождал в магазине почти 5 часов. Я за это время успел сходить в банк и отменить первую рассрочку. Поесть. Посмотреть все гитары в зале. Причем, звонил я каждые 20 минут( или узнавал у менеджера в зале) — что с моим заказом. И уже под конец рабочего дня — я захожу в магазин узнать когда я заберу свой заказ и вижу — мою гитару продали другому (она была в единственном экземпляре). И в тот день я ушел без своего заказа, но с оформленной рассрочкой.
На следующий день все повторилось точно так же. Так как моей гитары нет, нужно выбирать другую и перепадавать заявку. В этот раз мы справились всего часа за 4.
Уже дома я заметил что чехол для гитары не подходит (маленький), что один из кабелей фонит, и что на гитаре есть скол по лаку. Я доверился профессионалом — а на меня по сути положили болт.

Часть 2. Никто не ждал беды

Спустя месяц решил заказать струны и всякую мелочевку. Выбрал метод доставки- почта россии.
На мой заказ сначала забили. Потом отгрузили в доставку лишь половину заказа. И после моего обращения — снова забили недели на 1.5. Правда доставку оплатили сами и клятвенно обещали дать очень хорошую скидку на следующий заказ.

В перерыве между часть 2 и частью 3 я купил себе педаль у них очно. Попробовал получить консультацию — но ответ был что педаль за 5000 лучше педали за 2000 потому что стоит дороже и она значит качественнее. Оплата заняла всего часа 1.5. Уже прогресс.

Часть 3. Поверил в обещания
И вот насмотревшись блогеров заграничных — решил я себе на НГ комбарь взять нормальный. Определил себе 4 модели, которые готов взять, и поехал в магазин щупать.
И снова- всем насрать. никому я не нужен со своим комбиком за 35к. Ощущение, что в магазине работало 2 человека (кассир и охраник). Кое-как я добился чтобы мне дали шнуры питания и кабель для гитары от интересующих меня комбарей. Позадовав вопросы, я понял что у консультанта знаний ровно на те слова, что написаны на ценнике.
И отстал от него. Выбрал себе Boss Katana MK 2 ( на лампе особо дома не поиграешь) и побрел на кассу, с уверенностью что сейчас еще и скидку получу. Мне же обещали. А вот на кассе мне сказали, дословно: «кто вам обещал, вот тот пускай и дает». И все. Если бы не boss katana (которые были в дефиците в то время) — я бы развернулся и ушел. Но стиснув зубы оплатил и в дороге оставил обращение по телефону. По которому мне даже не перезвонили.
На этом моменте мое восхищение данным магазином развеялось

Часть 4. Заключительная
Решил я августе свозить гитару к мастеру и провести доводку, настройку инструмента. Для этого нужны струны. И я вспомнил что вроде как на карте музторга у меня есть бонусы. Зашел на сайт, сделал заказ, выбрал доставку почтой россии (с учетом скидки проще было заказать доставку, чем переться в центр, тратить время и бензин). Мне клятвенно обещали доставить максим к четвергу. А к мастеру мне лишь в вск. И я оплатил заказ и спокойно пошел дальше брынчать.
И о чудо, наступает четверг. А посылки нет. Проверяю трек- а мой заказ в статусе «комплектуется». Ну что ж это за струны, которые почти неделю надо комплектовать.
Звоню. и это капец.
«Ой, а мы с почтой по спб не работаем. Странно, почему заказ оформился. Ну менеджер наверное увидел, что доставка почтой по спб и перестал им заниматься.»

А мне сказать? А предупредить. Предложили доставить курьером. Бесплатно. Но позже, в вск (а как я выше говорил- у меня запись) и без конкретного времени и без возможности поменять адрес доставки. То есть я должен тупо сидеть дома с 10 до 19.

Ну уж нет.
Я был согласен на такую доставку, если мне эти струны подарят за весь год мучения с магазином. Мне обещали подумать. И перезвонить в течении дня. И мой заказ на сайте после моего обращения начал менять ответственного менеджера, потом статус, а потом просто перестал находится.
Естественно мне никто не позвонил.
А через пару дней просто вернулись деньги на карту.

Вывод
Уважаемый МузТорг, нельзя так. Не кладите болт на покупателей. Не берите лентяев на работу. Почините свою 1с, срм и сайт. Держите обещания. Если пообещали скидку или подарок- так запишите это в профиле клиента( тут кстати до сих пор магазин не может объединить мои учетки. По ошибке сайт создал 1 учетку только с номером, а вторую с почтой. И мне даже пароль не восстановить. И объединить их не могут)
Помогайте покупателям. Да, я пришел в первый раз за гитарой за 25000 руб и комбиком за 10000. Но после хорошего обслуживания и помощи я приду и куплю гитару дороже. И усилитель «ламповый» у Вас куплю.

Источник

25 вещей, который должен знать каждый гитарист.

Многие люди считают, что таланта достаточно, чтобы добиться успеха в любом деле. Однако нет ничего более далекого от правды, чем это утверждение. В идеальном мире лучшие гитаристы были бы известны всем вокруг и каждый бы награждался по своим способностям. Но в мире музыки действуют те же законы, что и в жизни.

Если вы не Джими Хендрикс и не Эдди Ван Хален, то велика вероятность того, что вы не измените гитарный мир и не сильно повлияете на историю гитарной музыки. Идеальное исполнение и техника может впечатлить только других гитаристов, но, увы, не тех, кто покупает пластинки или нанимает вас на работу.

Талант несомненно важен, но он является лишь малой частью большой картины, которая делает хорошего музыканта выдающимся

Я отобрал 25 параметров, которые, на мой взгляд, являются определяющими для каждого музыканта. По крайней мере, стоит ознакомиться с этим списком и взглянуть на себя со всей строгостью. Наверняка найдётся что-то, что можно улучшить. И я более чем уверен, что эти изменения пойдут вам на пользу как музыканту и как человеку.

1. Никто не любит мудаков

Многие музыканты плевать хотели на то, насколько круто вы поливаете 32ми нотами, играете вы ногами на гитаре или поёте слова задом наперед.

В большинстве случаев группе нужен надёжный, стабильный музыкант, который хорошо делает то, что интересно, прежде всего группе, а не ему самому. И особенно важно то, что большинство времени музыканты проводят не на сцене, а за ней, на репетициях, в поездках и т.д.

Поэтому человек, который приятен в общении, держит слово и ведет себя культурно, имеет в запасе намного больше плюсов, чем просто крутой музыкант, который ведет себя как свинья. Незаменимых людей нет. Ни в чем.

2. Грув решает всё

Никто не захочет играть с вами, если вы играете криво и не качаете. Хороший грув развивается игрой с метрономом и с живыми барабанщиками. Чем больше практика, тем лучше. Способность выдавать плотный ритм вместе с басом и барабанами – принципиальная вещь в звучании любой живой группе. Если кто-то один халявит, пачка разваливается.

Чтобы развить в себе чувство ритма, нужно слушать ритмичных музыкантов с хорошим чувством ритма, например эти песни: Led Zeppelin «Whole Lotta Love», James Brown «Sex Machine», Stevie Ray Vaughan «Pride and Joy» by). Записывайте то, как вы играете под метроном, слушайте себя и делайте выводы. Играйте под минуса, делайте кавер-версии любимых песен, играйте их от начала до конца. Чем больше стилей музыки вы практикуете, тем лучше вы будете играть.

Ритм – это самая важная в музыке вещь, и здесь нужно быть максимально жестоким к самому себе, отсекая на корню любую лажу.

3. Развивайте свое звучание

Научиться играть как кто-то другой намного проще, чем быть индивидуальностью. Если вы начинаете замечать, что звучите слишком похоже на кого-то, это повод остановиться и пересмотреть то, как вы занимаетесь. Правила придуманы для того, чтобы их нарушать.

4. Приходите вовремя

Вы не поверите, как много музыкантов считают, что пунктуальность – ерунда. Тем не менее для работодателя и для любых деловых людей, которые много и целенаправленно работают, пунктуальность – принципиальный пункт в вашем резюме.

5. Слушайте ушами а не ж.

Одна из важнейших вещей, про которую часто забывает большинство музыкантов, поглощенных только собой любимыми. Нужно слушать, что играют другие. Нужно это делать целенаправленно, сделать это своей привычкой. Это важно и в студии и на концертах. Ваши партии должны строиться на основе того, что уже делают другие, вы должны быть гибким, менять аранжировку и партии на лету.

Если кто-то играет соло, вы не должны мешать. Отложите свое эго на потом, когда придёт время, вам дадут сыграть ваше соло. Работайте над общим звучанием и особенно над тем, чтобы звучал круто кто-то конкретный, например барабанщик и ли басист, помогайте им блистать своей игрой.

6. Знайте чего вы хотите

Люди, которые умеют добиваться своих целей, имеют одну общую черту – они умеют сосредоточенно работать над тем, что приносит им необходимый результат. Разберитесь, чего вы хотите – быть рок звездой или просто хорошим музыкантом. Хороший музыкант совсем не обязательно станет рок-звездой, а рок-звезда далеко не всегда хороший музыкант.

7. Играйте для песни, а не для себя

Нужно точно соответствовать стилистике группы, в которой вы играете. Играть джазовое соло в гранджевой песне – не самое лучшее решение, так же как пост-роковая пилилка в шансоне. Не важно, насколько вам нравится ваша партия. Речь идёт о том, что песня должна звучать круто – это самое важное. Ваш выпендреж в 99% случаев – лишний. И вам скажут: спасибо, но вы нам не подходите.

8. Играйте с музыкантами, которые играют лучше вас

Нет способа лучше прокачать свой музыкальный скилл, чем играть с более опытными музыкантами. Вы учите разные рабочие фишки, быстрее учитесь снимать на слух быстрее. Ну а если вы хотите сделать карьеру, нужно уметь дружить со звездами. Тусоваться с ними и быть им полезным.

9. Меньше — лучше

Не важно насколько хорошо вы владеете гармонией и как много аккордов или нот вы можете впихнуть в единицу времени. Самая важная вещь, которую стоит осознать – вы играете в группе с вокалом, Вокалист поёт мелодии. И то, что вы играете, взаимодействует с его мелодиями напрямую. Чем проще вы играете, тем больше свободы у вокалиста. Искусство аккомпанемента учит прежде всего умению быть сдержанным. Играть вкусно = играть мало и уместно.

10. Имидж имеет значение

Это неприятно слышать, но, тем не менее, в шоу-бизнесе имидж решает все. Хорошая новость для вас, это то, что имидж может быть разным и нет какого-то одного образа, который работает на 100%. Имидж должен учитывать стилистику группы. Если вы рассчитываете найти отклик у определенной аудитории, вам следует разобраться в том, что считается крутым у них и что считается правильным. Просто стать очередным Мэрилином Мэнсоном – не прокатит.

11. Вибрато – наше всё

Некоторым музыкантам требуется 10-15 лет, чтобы развить своё вибрато до идеального состояния. Есть те, кто никогда так и не находит его. Ваше звукоизвлечение – это самый первый параметр, который отличает вас от других музыкантов. Вспомните Би Би Кинга и Джими Хенрдикса. Не узнать их невозможно. Есть два типа вибрато – от кисти (Кинг, Хендрикс) и от пальцев (классические гитаристы). Чтобы понять, что больше подходит вам, попробуйте имитировать игру ваших любимых музыкантов. Видеошколы в этом особенно помогают.

12. Найдите свой фирменный звук

Не могу выразить словами, насколько это важно. Вы должны знать, как работает ваше оборудование, и уметь выжать из него максимум. Пусть оно работает на вас, а не против вас. Например, если вы хотите звучать как Stevie Ray, вы не добьетесь этого звука с Лес Полом и Маршалом. Вам понадобится страт и Fender Bassman и, конечно же, Ibanez Tube Screamer, куда же без него.

Простой хороший усилитель и хорошая гитара будут звучать куда лучше, чем холодильник с рэковой аппаратурой. Найдите свою гитару и свой усилитель.

13. Занимайтесь тем, что не умеете, а не тем, что умеете хорошо

Чтобы стать лучше, нужно много практиковаться. Звучит не очень воодушевляющее, но увы, другого пути нет. Правильные занятия вовсе не означают, что вас нужно закрыться в подвале на несколько часов в день, пока жизнь кипит где-то там. Тупая игра арпеджио и гамм даст вам технику. Съем композиций любимых гитаристов поможет накопить багаж из фишек и пополнить ваш словарный музыкальный запас. В целом, три правила хорошего занятия таковы:

А. Учите новые вещи маленькими кусочками (от 4 до 8 нот за раз), после этого объединяйте их в длинные пассажи.

Б. Начинайте с медленного темпа, развивайте мышечную память, она вам поможет на большой скорости. Ускоряйтесь медленно. Вы никуда не торопитесь. Куда важнее играть медленно но четко, чем быстро но паршиво.

В. Всегда занимайтесь с метрономом

14. Развивайте свои деловые качества

Деловые качества важны так же как музыкальные, а зачастую даже более важны. Если вы хотите зарабатывать деньги на музыке, относитесь к ней как к бизнесу. Это ваше дело, ваша музыка – продукт. У продукта есть своя аудитория, это ваши покупатели. Когда вы начинаете думать на языке цифр и показателей, всё в голове вдруг становится на свои места.

15. Знайте минорную и мажорную пентатонику от и до

В рок, поп, блюз, кантри, в общем, в любой музыке эти гаммы позволят вам быть на высоте в 80% случаев. Поэтому знать их надо назубок. Возьмите любой учебник по пентатонике и заиграйте его до дыр. Уже только одно это сделает вас намного более крутым музыкантом.

16. Как только вы разучили что-то крутое, сразу же применяйте на практике

Многие гитаристы заучивают тонны фишек, гамм, но играют их только дома с метрономом. Они хорошо звучат с кликом, но в реальной ситуации на сцене у таких музыкантов часто случается ступор и они не могут применить свои навыки в реальной игре. Так что прежде чем вы начнете учить что-то новое, хорошо бы иметь представление, где вы это сможете применить. Иначе время будет потрачено, а фишка со временем – забыта.

17. Выучите как можно больше мелодий

Аккомпанемент – это конечно замечательно, однако мелодии не менее важны. Поэтому если вы учитесь играть какую-то песню, снимайте мелодии всех инструментов и мелодии вокала. Вы очень сильно прокачаете свою фразировку, у вас появится серьезный запас ходов и идей. В идеале вы должны уметь сразу же воспроизводить на гитаре все то, что вы слышите, не подбирая ноты.

А. Слушайте как поют вокалисты, как они расставляют акценты, смещают ноты, «плавают» рядом с ритмом, учитесь у них.

Б. Учитесь играть все мелодии, которые вам запоминаются – мелодии из популярных песен, мультфильмов, теле программ, кино, рекламных роликов, компьютерных игр и т.п.

В. Умейте играть мелодии более чем на 1 участке грифа. Минимум на 2, а лучше на 3-4-5. Диктуйте мелодии свои правила, а не наоборот.

18. Знайте своё место

Когда фронтмен просит вас сыграть так, а не

Источник

Оцените статью