Композитор илья бешевли ноты

Ilya Beshevli — Wanderer

Илья Бешевли — восходящая звезда русской неоклассики. Музыку молодого сибирского композитора чаще всего сравнивают с творениями Яна Тьерсена и Людовико Эйнауди, но у неё свой особенный, сибирский колорит. Композиции Ильи Бешевли — это скорее саундтрек к северному сиянию, к неизбежному наступлению зимы, к первым послезакатным звёздам на небе, к искрам ночного костра.

Илья Бешевли родился в Красноярске в семье известного композитора Валерия Александровича Бешевли. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано, но сочинять начал позже, во время учёбы в институте. Первые уроки композиторского мастерства Илье преподал отец (также создающий прекрасную музыку). Кроме сольных фортепианных работ, Илья пишет партии для струнного ансамбля. На творчество Ильи, по его словам, большое влияние оказал писатель Виктор Астафьев, а из композиторов — Yann Tiersen, Ludovico Einaudi, Свиридов, Чайковский и многие другие.

Музыка Ильи Бешевли, размещенная в Интернете, вызвала горячий отклик слушателей не только в России, но и за рубежом. Его композиции были использованы в рекламе немецкой винодельни и чешской фабрики, а в апреле 2014 г. Илью приглашают с концертами в Прагу.

В родном городе Илья выступал на таких площадках, как Красноярский государственный театр оперы и балета, Красноярский музейный центр, Краевая научная библиотека (проект «Шелест»), не считая импровизированных сетов на улицах города. Наконец, в октябре 2013 г. большой сольный концерт со струнным ансамблем в Малом зале Красноярской филармонии прошёл при полном аншлаге — зал не смог вместить всех желающих. 2014 год начался для Ильи небольшим сибирским туром (Новосибирск, Кемерово), а 30 марта Бешевли выступит в Москве в зале ФИНОМИ (Филармония Нового Музыкального Искусства), причём компанию ему составит итальянский неоклассик Бруно Бавота.

Читайте также:  Во сколько лет у элвиса появилась первая гитара

В феврале 2014 г. Илья Бешевли становится резидентом московского лейбла и концертного агентства FBITS | Flowers Blossom In The Space. В рамках сотрудничества в этом году будут изданы два дебютных альбома Ильи, а также состоится тур по городам России.

Источник

Ilya Beshevli — Beautiful Image

Илья Бешевли — восходящая звезда русской неоклассики. Музыку молодого сибирского композитора чаще всего сравнивают с творениями Яна Тьерсена и Людовико Эйнауди, но у неё свой особенный, сибирский колорит. Композиции Ильи Бешевли — это скорее саундтрек к северному сиянию, к неизбежному наступлению зимы, к первым послезакатным звёздам на небе, к искрам ночного костра.

Илья Бешевли родился в Красноярске в семье известного композитора Валерия Александровича Бешевли. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано, но сочинять начал позже, во время учёбы в институте. Первые уроки композиторского мастерства Илье преподал отец (также создающий прекрасную музыку). Кроме сольных фортепианных работ, Илья пишет партии для струнного ансамбля. На творчество Ильи, по его словам, большое влияние оказал писатель Виктор Астафьев, а из композиторов — Yann Tiersen, Ludovico Einaudi, Свиридов, Чайковский и многие другие.

Музыка Ильи Бешевли, размещенная в Интернете, вызвала горячий отклик слушателей не только в России, но и за рубежом. Его композиции были использованы в рекламе немецкой винодельни и чешской фабрики, а в апреле 2014 г. Илью приглашают с концертами в Прагу.

В родном городе Илья выступал на таких площадках, как Красноярский государственный театр оперы и балета, Красноярский музейный центр, Краевая научная библиотека (проект «Шелест»), не считая импровизированных сетов на улицах города. Наконец, в октябре 2013 г. большой сольный концерт со струнным ансамблем в Малом зале Красноярской филармонии прошёл при полном аншлаге — зал не смог вместить всех желающих. 2014 год начался для Ильи небольшим сибирским туром (Новосибирск, Кемерово), а 30 марта Бешевли выступит в Москве в зале ФИНОМИ (Филармония Нового Музыкального Искусства), причём компанию ему составит итальянский неоклассик Бруно Бавота.

В феврале 2014 г. Илья Бешевли становится резидентом московского лейбла и концертного агентства FBITS | Flowers Blossom In The Space. В рамках сотрудничества в этом году будут изданы два дебютных альбома Ильи, а также состоится тур по городам России.

Источник

Современный композитор
Илья Бешевли

Мы не побоимся громких слов, так как здесь они уместны на 100%: музыка этого композитора способна вытаскивать людей из тёмных подземелий их разума, она способна надламывать чёрствую корку или броню, созданную за время страданий, она способна дарить искреннюю радость — до самых слёз. Эта музыка может служить бинтом, обогревателем, раствором эндорфинов — в зависимости от вашего настроения и состояния.

В этих композициях нет слов, но они здесь и не нужны: под аккомпанемент пронзительных клавиш внутри каждого слушателя начинается собственный монолог. В современном мире, где так много говорят, так мало слушают самих себя и постоянно спешат, музыка Ильи Бешевли необходима настолько же, насколько сердце — артериям и венам.

После прослушивания этих невыносимо прекрасных мелодий редакции творческого альманаха очень захотелось узнать, что за человек способен писать такую музыку. С молодым композитором Ильёй Бешевли встретилась корреспондент Artifex Александра Манойлович.

В начале разговора Илья сразу уточняет: «Моя фамилия произносится Бешевли́, ударение на последний слог».

Artifex: Расскажите, пожалуйста, как началась ваша «музыкальная история»?

Сочинять музыку я начал в 2011 году.

В свое время я окончил музыкальную школу, так как не окончить её не мог: я происхожу из музыкальной семьи. После окончания я забыл «музыкалку» как страшный сон.

Интерес к музыке у меня снова возник, когда я уже учился на инженера-механика. Сначала я осваивал гитару, но потом мне это стало не интересно.

В это же время я часто подменял на работе свою бабушку. Она работает в детском саду сторожем. Это была довольно скучная работа, но зато там были пианино и аккордеон, на которых я пытался играть. Свою первую пьесу — «Вальс» — я придумал именно на аккордеоне. Тогда я много слушал произведений Яна Тирсена и Людовико Эйнауди. Их музыка вдохновляла меня, и я пытался создать в этом стиле что-то свое. Потом я выложил записи в интернет, людям понравилось, и я понял, что в этом что-то есть.

Кроме того, пьеса «Ночной лес», которая стала потом очень популярной, была одной из первых, а сочинил я ее в том же детском саду.

Artifex: Как вы пришли к решению продолжать музыкальное образование? Почему ваш выбор пал именно на РАМ им. Гнесиных?

Это получилось как-то само собой. Когда я первый раз приехал выступать в Москву, то через социальную сеть нашел ребят (целый струнный квартет!), которые учились в Гнесинке. Я поинтересовался, есть ли у них там композиция, они сказали, что есть и дали мне контакты ребят нужной специальности. Я подумал: «А почему бы нет?»

Artifex: Вы сказали, что ваши любимые композиторы – Эйнауди и Тьерсен. А есть ли какие-то их композиции, которые нравятся вам больше всего?

У Янна Тьерсена мне нравится период творчества примерно с 1995 по 2005 год, когда он писал музыку к фильмам «Гудбай, Ленин» и «Амели», которую все знают. Для меня это действительно шедевры, они сделаны профессионально: стильно, вкусно, талантливо.

Что касается Людовико Эйнауди, в моем плейлисте сейчас осталось около семи композиций, которые оставили самый сильный отклик в моей душе. Это The Earth, samba, una matina, a fuoco, ora, Monday, Fuori Dal Mondo.

Artifex: А кроме музыки, что еще вас вдохновляет? Живопись, кино, литература?

Наверное, в первую очередь кино. Книги, конечно, тоже вдохновляют, но по разным причинам я сейчас мало читаю.

Artifex: Какое кино вам нравится?

В последнее время я стал смотреть много классики — Феллини, Антониони. Из современных режиссеров мне нравится Паоло Соррентино, для меня он — ныне живущий гений. После него — Вуди Аллен. С работами Аллена у меня связана своя история: какое-то время назад я работал над композицией, которую писал для одной короткометражки. Эту тему я пытался развивать семь или восемь месяцев. Но когда я посмотрел фильм «Манхэттен» Вуди Аллена – дело сдвинулось с мертвой точки, и я смог ее закончить.

Artifex: Ваши произведения невероятны по силе эмоций, заключенных в них. Что именно вы пытаетесь выразить через свои композиции?

Бывают моменты, когда у меня есть какой-то образ или чувство, с которым я подхожу к инструменту. Но, как правило, все происходит спонтанно. Пальцы сами играют новую тему, главное ее не потерять.

Я хочу привнести в этот мир что-то хорошее. Может быть, кому-то будет приятно слушать мою музыку. А когда кто-то улавливает частичку творческого процесса, момента, в который все происходило, я радуюсь. Радуюсь – это даже слабо сказано.

Artifex: Каким образом начинает появляться ваша музыка? Что становится началом – мелодия или настроение?

По-разному: иногда сначала появляется настроение без мелодии, а бывает и наоборот. Ты цепляешься за мелодию и начинаешь развивать её, подключаешь голову.

Если говорить о композиции «Ночной лес», то когда она писалась, я где-то «летел». Я только вспоминал основы музыки, и ум мне ничем не смог бы помочь. Получается, над музыкой работала только душа.

Artifex: А если говорить о технических моментах вашей деятельности как пианиста, то как вы поддерживаете нужный уровень игры?

Обычно я много играю перед концертом, а еще больше – перед записью. Все потому, что именно запись и микрофон не прощают ошибок. На концерте еще можно что-то исправить.

Artifex: Как вы считаете, насколько способность к импровизации помогает композитору творить?

Для меня процессы импровизации и сочинения очень интимные. Я не могу импровизировать на сцене. Во время выступлений я играю только то, что уже сочинил и пережил. Я знаю, что некоторые композиторы находят свою музыку в процессе импровизации. У меня тоже так бывает, но не очень часто. Композиция — это в любом случае работа ума и вкуса.

Artifex: Что вы ощущаете, когда садитесь за инструмент?

Самое яркое ощущение – это радость. Иногда перед концертом, когда я повторяю программу, то представляю себе, что играю для аудитории. Порой при этом я даже волнуюсь.

Для меня существует не только музыка, но и образ, который я порой могу видеть очень ярко. Например, когда играю «Ночной лес», то вижу образ леса и как бегу по этому лесу.

Artifex: Кроме фортепиано, вы осваивали гитару и аккордеон. Есть ли у вас желание попробовать использовать эти музыкальные инструменты в своем творчестве?

Нет, такого желания у меня почему-то нет. Сложно сказать, в чем дело. Когда я жил в Красноярске, я уже был готов писать пьесу для аккордеона со струнными. Но в Москве у меня много материальных и нематериальных трудностей, и сейчас я не могу этим заниматься. Но, возможно, я еще к этому вернусь. Кроме того, может быть, буду пробовать писать в другом стиле, например, академическом.

Artifex: Вы сказали, у вас был опыт сочинения музыки для кино. Как вы его оцениваете?

Та лента, над которой я работал, была достаточно интересной. Мы с режиссером быстро нашли общий язык и неплохо сработались. Я не знаю итогового названия фильма, пока он крутится на фестивалях. Для этого проекта я даже делал музыку в стиле блюз и музыкально озвучивал весь фильм. Это было очень интересно. Может быть, в будущем у меня еще будут подобные проекты.

Artifex: Какие цели или задачи вы для себя поставили в музыкальной сфере? Возможно, у вас есть какие-то планы?

В сентябре у меня будет сибирский тур. У меня уже неоднократно были туры по городам Сибири: я играл в Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Томске. Это мои ближайшие планы, помимо отдыха, который я хотел бы провести в Крыму.

А в целом мои задачи сейчас – учиться, творить дальше, играть концерты.

Artifex: Получается ли сосредотачиваться на музыке в таком большом и шумном городе, как Москва?

Ну, я же как-то закончил свой последний альбом «Странник». Я писал его в общежитие, в комнатке, где жили четыре человека. Я сидел в наушниках, скорчившись в уголочке, но все равно закончил, значит как-то сосредоточился.

Artifex: И последний вопрос: что может заставить вас улыбаться, когда на душе пасмурно и грустно?

Поддержка близких людей, в первую очередь.

Ещё если что-то не так, я могу, конечно, дать слабину: наесться сладкого, полениться и пофилософствовать сам с собой. Но это не единственный способ.

Также возможность куда-нибудь поехать всегда поднимает мне настроение. В Красноярске, например, когда мне было плохо, я уходил в заповедник «Столбы» — и все как рукой снимало. Я возвращался счастливый, хоть и уставший.

Artifex: Илья, спасибо за уделенное время и увлекательный рассказ!

Источник

Илья Валерьевич Бешевли

Илья Валерьевич Бешевли

Дата рождения 3 декабря 1991 года
Место рождения Красноярск, Красноярский край, СССР
Инструменты Фортепиано
Жанры минимализм, неоклассика

Содержание

[править] Биография

Родился в Красноярск, в семье композитора Валерия Александровича Бешевли.

Окончил красноярскую музыкальную школу № 1 по классу фортепьяно. По собственному признанию учился не очень хорошо и закончил школу с тройками. [1] Илья не планировал возвращаться к музыке и решил учиться на инженера.

В 2014 году окончил СибГТУ, выпускник кафедры машин и аппаратов промышленных технологий, специальность инженер-механик. [2] Во время обучения в университете начал осваивать гитару и аккордеон. В студенческие годы часто подменял бабушку, которая работала сторожем в детском саду, где и начал сочинять музыку на инструменте который стоял на охраняемом объекте. [3] Писать музыку начал под влиянием Яна Тьерсена и Людовико Эйнауди.

Становился призёром регионального этапа конкурса инструментальной музыки Всероссийского фестиваля «Студенческая весна — 2014» [4]

В 2014 года Илья поступил в РАМ им. Гнесиных на кафедру композиции и инструментовки. [5]

Выступал на таких концертных площадках как Московский Международный дом музыки, двореце Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге, Концертном зал им. Маклецкого в Екатеринбурге, Концертном зале имени Жамбыла Жабаева КазНУИ в Астане.

Источник

Оцените статью