Композитор который писал произведения только для фортепиано

10 композиторов, которых вам стоит знать

Тема: Творчество

Знакомы ли вы с классической музыкой? Или считаете её скучной? Однажды Ванесса Мэй сказала:

Классические произведения гениальны, а все гениальное не может быть скучным.

Иоганн Себастьян Бах

Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений — «Брандербургские концерты» — отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной:

Читайте также:  Гитара амати премиум эдишн производитель

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцартаназывают «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Величайший мелодист особое значение придавал опере. Оперы Моцарта — эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Одно из самых узнаваемых произведений — «Турецкий марш»:

Людвиг ван Бетховен

Еще один великий немец Людвиг ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен — один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе и перекроивших ее карту. Эти великие перевороты, революции и военные противостояния нашли свое отражение в творчестве композитора, особенно симфоническом. Он воплотил в музыке картины героической борьбы. В бессмертных произведениях Бетховена вы услышите борьбу за свободу и братство людей, непоколебимую веру в победу света над мраком, а также мечты о свободе и счастье человечества. Один из самых известных и удивительных фактов его жизни — болезнь ушей переросла в полную глухоту, но несмотря на это композитор продолжал писать музыку. Он также считался одним из лучших пианистов. Музыка Бетховена удивительно проста и доступна пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются поколения, и даже эпохи, а музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей. Одна из его лучших работ — «Лунная соната»:

Ричард Вагнер

С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него — только средство. Ричард Вагнер — создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности.Вагнер — автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:

Франц Шуберт

Австрийский композитор Франц Шуберт — музыкальный гений, один из лучших песенных композиторов. Ему было всего 17, когда он написал свою первую песню. За один день он мог написать 8 песен. За свою творческую жизнь он создал более 600 композиций, на стихи более 100 великих поэтов, в том числе Гёте, Шиллера и Шекспира. Поэтому Франц Шуберт в 10-ке лучших. Хотя творчество Шуберта весьма многообразно, по использованию жанров, идей и перевоплощений, преобладающим и определяющим в его музыке является вокально-песенная лирика. До Шуберта песня считалась незначительным жанром, и именно он возвел ее в степень художественного совершенства. Более того, он соединил, казалось бы, не соединяемое, песню и камерно-симфоническую музыку, что дало начало новому направлению лирико-романтической симфонии. Вокально-песенная лирика — это мир простых и глубоких, тончайших и даже интимных человеческих переживаний, выраженный не словом, а звуком.Франц Шуберт прожил очень короткую жизнь, всего 31 год. Судьба произведений композитора не менее трагична, чем его жизнь. После смерти Шуберта осталось множество неизданных рукописей, хранившихся в книжных шкафах и ящиках родственников и друзей. Даже самые близкие люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни. Некоторые произведения композитора вышли в свет лишь через полвека после его кончины. Одно из самых любимых и известных произведений Франца Шуберта — «Вечерняя серенада»:

Роберт Шуман

С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман — один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый:

Фредерик Шопен

Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке. Ни до, ни после композитора не рождался музыкальный гений такого уровня в Польше. Поляки невероятно гордятся своим великим соотечественником, да и в своем творчестве Шопен не раз воспевает родину, восхищается красотой пейзажей, сокрушается о трагическом прошлом, мечтает о великом будущем. Фредерик Шопен — один из немногих композиторов, который писал музыку исключительно для фортепиано. В его творческом наследии нет ни опер, ни симфоний, а вот фортепианные пьесы представлены во всем многообразии. Произведения Шопена — основа репертуара многих известных пианистов. Фредерик Шопен — польский композитор, который также известен как талантливый пианист. Он прожил всего 39 лет, но успел создать немало шедевров: баллады, прелюдии, вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, сонаты и многое-многое другое. Одно из них — «Баллада №1»:

Ференц Лист

Ференц Лист является одним из величайших композиторов мира. Он прожил относительно долгую и удивительно насыщенную жизнь, познал нищету и богатство, встретил любовь и столкнулся с презрением. Кроме таланта от рождения он обладал фантастической работоспособностью. Ференц Лист заслужил не только восхищение знатоков и поклонников музыки. И как композитор, и как пианист он получил всеобщее одобрение европейских критиков XIX столетия. Он создал более 1300 произведений и подобно Фредерику Шопену отдавал предпочтение произведениям для фортепиано. Блестящий пианист, Ференц Лист умел воспроизводить на рояле звучание целого оркестра, мастерски импровизировал, обладал фантастической памятью музыкальных композиций, ему не было равных в чтении нот с листа. У него был патетический стиль исполнения, что также отразилось на его музыке, эмоционально-страстной и героически-приподнятой, создающей красочные музыкальные картины и производящие неизгладимое впечатление на слушателей. Визитной карточкой композитора являются концерты для фортепиано. Одно из таких произведений «Годы странствий». А одно из наиболее известных произведений Листа — «Грезы любви»:

Иоганнес Брамс

Значительной фигурой романтического периода в музыке является Иоганнес Брамс. Слушать и любить музыкуБрамса считается хорошим вкусом и характерным признаком романтичной натуры. Брамс не написал ни одной оперы, однако он создал произведения во всех других жанрах. Особенную славу Брамсу принесли его симфонии. Уже в первых произведениях проявляется самобытность композитора, которая со временем преобразилась в собственный стиль. Если рассмотреть все произведения Брамса, нельзя сказать, что на композитора сильно оказывало влияние творчество его предшественников или современников. А по масштабу творчества Брамса часто сравнивают с Бахом и Бетховеном. Наверное, это сравнение оправдано в том смысле, что творчество трех великих немцев представляют собой кульминацию целой эпохи в истории музыки. В отличие от Ференца Листа жизнь Иоганнеса Брамса была лишена бурных событий. Он предпочитал спокойное творчество, при жизни заслужил признание своего таланта и всеобщее уважение, а также был удостоен немалых почестей. Самой выдающейся музыкой, в которой творческая сила Брамса сказалась особенно ярко и оригинально, является его «Немецкий реквием», произведение, которое автор создавал целых 10 лет и посвятил своей матери. В своей музыке Брамс воспевает вечные ценности человеческой жизни, которые заключаются в красоте природы, искусстве великих талантов прошлого, культуре своей родины.

Джузеппе Верди

Итальянский композитор известен прежде всего своими операми. Он стал национальной славой Италии, его творчество является кульминацией развития итальянской оперы. Его достижения и заслуги как композитора нельзя переоценить. Его произведения до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными как знатокам, так и любителям классической музыки.

Для Верди самым главным в опере стала драма. В созданных композитором музыкальных образах Риголетто, Аиды, Виолетты, Дездемоны органично сочетаются яркий мелодизм и глубина героев, демократичность и изысканность музыкальных характеристик, неистовые страсти и светлые мечты. Верди был настоящим психологом в понимании человеческих страстей. Его музыка — это благородство и мощь, удивительная красота и гармония, невыразимо красивые мелодии, прекрасные арии и дуэты. Страсти кипят, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе. Сюжеты опер, по признанию самого Верди, должны быть «оригинальными, интересными и… страстными, при этом страсти превыше всего остального». И большинство его работ серьезны и трагичны, демонстрируют эмоциональные драматические ситуации, и музыка великого Верди придает выразительность происходящему и подчеркивает акценты ситуации. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой, Верди не отрицал оперных традиций, а реформировал итальянскую оперу, наполнил ее реализмом, придал ей единство целого. При этом Верди не заявлял о своей реформе, не писал статей об этом, он просто писал оперы по-новому. Триумфальное шествие одного из шедевров Верди — оперы «Аида» — пронеслось по итальянским сценам и продолжилось в Европе, а также в России и Америке, заставив даже скептиков признать талант великого композитора.

Источник

Классические композиторы всегда сначала сочиняли пьесу как фортепианную, а затем аранжировали её для нужного состава?

Послушаем несколько мнений о кухне сочинительства.

Curtis Lindsay , «пианист, композитор».

Как правило, нет. Некоторые композиторы действительно превращали произведения для фортепиано в оркестровые пьесы, например, этим хорошо известен Равель. Но большинство оркестровых произведений, как правило, задумываются как оркестровые с самого начала.

Композиторы по-разному подходили к созданию полных оркестровых партитур. Иногда делается черновик или серия набросков, в которых есть заметки о планах оркестровки. Эти заметки затем полностью реализуются при более позднем «прохождении» по партитуре, чтобы произвести готовый вариант. Это отчасти похоже на карандашный или чернильный этюд при подготовке к картине.

А иногда композиторы прорабатывают детали в уме, записывая всё прямо в конечную партитуру, как создаётся акварель и тому подобное. Какой метод работает лучше всего, зависит как от композитора, так и от характера музыки.

В отличие от этого, реверс-инжиниринг оркестровой музыки в фортепианные соло или дуэтные аранжировки (то есть прямо противоположный процесс) был широко распространён в середине-конце XIX и начале XX века.

Издатели Брамса, Чайковского, Дворжака, Дебюсси, Стравинского и многих других композиторов той эпохи часто настаивали на создании таких аранжировок, выполняемых или, по крайней мере, контролируемых самими композиторами. Поток доходов, получаемый от симфонического произведения, мог быть увеличен (даже экспоненциально) с помощью издания таких аранжировок «для дома». Они довольно хорошо продавались среди любопытных энтузиастов в те дни, когда ещё не были распространены аудиозаписи и трансляции.

Alex Johnston , «занимаюсь музыкальной теорией, музыкальными технологиями и музыковедением».

Нет. Обычно для многих композиторов (и, возможно, для тех, кто пишет оркестровую музыку) было принято записывать музыку в так называемой «краткой партитуре», то есть выписывать весь основной музыкальный материал, доходя до конца. Затем записывать его позже в «полной партитуре», уже выписывая каждую партию так, чтобы ее можно было скопировать. Если все струнные играют одно и то же в каком-то отрывке, вы не тратите время на то, чтобы записать партии скрипки, альта и виолончели, которые играют в унисон.

Некоторые композиторы могут сочинять вещи на фортепиано, а затем записывать их, но только для того, чтобы услышать, как это звучит. Было бы довольно трудно аранжировать целую симфонию в играбельную фортепианную пьесу (хотя Лист проделал это для пары симфоний Бетховена). Поэтому вместо этого они записывают основные вещи, используя столько станов, сколько им нужно, а затем уточняют детали позже.

Забавный факт: Арнольд Шёнберг сочинил свой обширный песенный цикл «Gurre-Lieder» в «короткой» партитуре между 1900 и 1903 годами, а затем перестал работать над ним, потому что перспектива оркестровки была слишком трудозатратна для него в тот момент, и у него были другие дела. Оркестр для этого произведения настолько огромен, и в нём так много станов, что ему пришлось потом заказывать специальную музыкальную бумагу для рукописи.

В результате он не брался за это до 1910 года, а закончил работу в 1911-м. Премьера состоялась в 1913 году, и к тому времени его музыка сильно изменилась. Его более поздняя музыка была настолько непопулярна, что, когда премьера получила огромный успех, он был совершенно равнодушен, чувствуя, что публика аплодирует тому композитору, которым он был тринадцать лет назад.

Могли ли композиторы полностью создать пьесу в своём сознании и начать непосредственно с записи оркестровой партитуры? Да, многие могли. Бетховен смог написать свою великую 9-ю симфонию (и, вероятно, некоторые другие произведения), будучи уже глухим. Моцарт, конечно, тоже мог так работать.

Означает ли это, что они всегда работали в этом режиме? Очевидно, что некоторые композиторы работают на фортепиано, а оркеструют позже, а другие могут начать с написания партитуры сразу.

Это почти то же самое, что и в других искусствах. Французская Академия предписывала художникам подготавливать крупную работу, выполнив несколько предварительных этюдов, а затем проводить окончательную работу в студии. Но когда появлялись импрессионисты, они брали наборы красок и мольберты и очень быстро рисовали, потому что их заботой было запечатлеть изображение до того, как изменится свет и атмосфера.

Возможно, вы знаете, что большинство писателей создают произведение через множество редакций, а некоторые используют «автоматическое письмо», позволяя произведению выйти в «потоке сознания». Ещё есть постмодернисты, которые пытались создавать искусство случайными методами, как Кейдж или Каннингем, соответственно, создавая музыку и танец с помощью подбрасывания монет. В скульптуре Роден создавал несколько этюдов до завершения своей окончательной работы, в то время как Микеланджело просто визуализировал готовую работу сразу, «вырезая всё лишнее».

Я слышал, как работают композиторы (не знаменитые, но профессора музыки), и я помню, как один из них играл свой отрывок снова и снова на фортепиано, делая крошечные изменения (несколько нот) каждый раз. Я потерял счёт тому, сколько раз он проверял эти крошечные вариации, пока не остановился на одной из них.

Говорят, что Мендельсон, будучи довольно состоятельным человеком, позволил себе нанять оркестр, который играл его произведения, прежде чем завершить их и поставить премьеру. Большинство композиторов не балуются подобным образом, и им приходится представлять инструменты в своих умах — не всегда с удовлетворительными результатами. Бетховен иногда просил сыграть бас или рожок не слишком удобные ноты, а Рахманинов иногда рассматривал хор как пианино.

В конце концов, в случае всех искусств нет «правильного» или «неправильного» пути. Любой метод позволяет создать произведение, которое кто-то найдет прекрасным.

Источник

Оцените статью