Музыканты, которые не знают нот, но делают хорошую музыку
Человек, который никак не связан с музыкой, скажет, что основа любой песни это ноты. Но обязательно ли на самом деле знать ноты, чтобы играть на любимом музыкальном инструменте? Бывают случаи, когда музыка «идет изнутри». Рассмотрим музыкантов, которые смогли добиться успехов, даже не умея читать ноты.
The Beatles
В это трудно поверить, но ни один из участников коллектива The Beatles не знал нот. Но это не помешало музыкантам стать легендами.
Пол Маккартни, кажется, умеет играть на всех инструментах мира, но учить ноты попросту не захотел. Он уже привык писать песни без них, а в самих нотах музыку он «не видит».
Джимми Хендрикс
Хендрикс был признан величайшим гитаристом всех времен. Знал ли Джимми ноты? Нет.
В музыкальную школу Хендрикс не ходил, да и обычную бросил. Естественно никто не учил его читать ноты. Музыка, которую творил Джимми была ни чем иным как спонтанное наитие. Несмотря на то, что музыкант был самоучкой, он настолько развил свой талант, что мог играть как левой, так и правой рукой.
Nirvana
Нирвану называют легендами гранжа. При этом никто из «золотого» состава группы не имел музыкального образования и не знал нот.
Но если быть честными, ни Кобейн, ни Новоселич с Гролом не переживали из-за незнания нотной грамоты. Более того, Курт ненавидел и презирал музыкальную теорию и ноты. Но это не помешало группе получить мировую известность.
Макс Покровский
Несмотря на то, что Покровский занимается музыкой уже почти 30 лет, он не имеет музыкального образования.
А при виде нот, музыкант покрывается потом. В одном из интервью основатель «Ногу свело» признался, что даже его дочь лучше знает нотную грамоту, чем он.
Источник
Музыканты, которые не знали нот
Навеяло одной темой в блоге. Музыка — это особое искусство. Можно играть и сочинять гениальные вещи, вообще не зная, как пишутся ноты и не изучая нотную грамоту.
Таких музыкантов много, я хочу привести двух, наиболее известных.
Эррол Гарнер (1921-1977): американский джазовый пианист, композитор. Играл так, что заслужил звание «человек с 40 пальцами».
Пако де Люсия (1947-2014), испанский гитарист-виртуоз и композитор. Сам признавал, что уже будучи знаменитым музыкантом, выучил «что означают эти закорючки» из уважения к одному знаменитому композитору, произведение которого очень хотел исполнить. Наслаждайтесь удивительной музыкой!Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Несколько неправильно говорить, что эти музыканты не знали нот. Да, они могли не знать общепринятой нотной грамоты, но для себя каждый из них прекрасно представлял, как устроена музыка, что такое гармонические тональности, как строятся аккорды и т.д. и т.п. И уж ноты-то они совершенно точно знали и каким-то образом для себя классифицировали и группировали, хотя каждый их них мог называть их по-своему.
Источник
Потс. кажите пожалста,а есь ли извесТные музыканты,каторые не знали нотной грамоты,
Джимми наш Незабвенный Хендрикс.
не менее Сэр, чем Пол- Эрик наш Мелодичный Клэптон.
да и вообще- в роке больше талантов, чем дипломантов.
Проказница-Мартышка,
Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы! »
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть! » —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Источник
Великий Паваротти признавался, что не знает нот
Певца госпитализировали 8 августа 2007 года. Официально сообщалось, что это связано с затруднением дыхания и высокой температурой. 25 августа певца выписали из больницы. Но вскоре его состояние резко ухудшилось. Итальянское телевидение сообщало, что всемирно известный певец находится «в тяжелейшем состоянии» и временами теряет сознание. Рано утром 6 сентября стало известно о смерти маэстро.
В детстве Лучано больше всего любил ловить лягушек и ящериц, играть в футбол и, конечно, петь. Что неудивительно — ведь он родился в Модене на севере Италии, самой «поющей» стране мира. Его отец, хотя и зарабатывал на жизнь, выпекая хлеб, обладал на удивление красивым тенором и регулярно посещал моденский хор «Корала Росси».
А мать, которая трудилась долгими часами на табачной фабрике, была пылкой поклонницей оперы и, приходя домой, всегда слушала пластинки великих теноров эпохи — Энрико Карузо, Беньямино Джили и Джованни Мартинелли. Подражая им, Лучано голосил «Сердце красавицы», забравшись на стол. В ответ на его истошное пение одновременно из 15 соседних квартир раздавались не менее истошные крики: «Баста! Да замолчи же ты, наконец!»
Отец Паваротти тоже был невысокого мнения о его вокальных данных. Певец вспоминал: «После моего первого выступления отец, будучи строгим человеком, сказал: «Мальчик, ты неплохо поешь, но ты — не Карузо. Так что перестань заниматься ерундой и осваивай серьезную профессию». Но я сказал сам себе: «Да, есть Карузо. Но должен быть и Паваротти».
Немного повзрослев, Лучано Паваротти увлекся футболом и стал капитаном юношеской городской команды. Но спортсмена из него не вышло — хор, в котором он выступал, неожиданно победил на престижном конкурсе в Уэльсе, и Лучано начал брать уроки вокального мастерства у Арриго Пола, профессионального бельканто, проживающего в Модене. Несмотря на то, что родители благосклонно относились к увлечению своего сына пением, они хотели, чтобы Лучано стал учителем. И Лучано, будучи послушным сыном, пошел работать преподавателем начальных классов школы. Работа в школе стала для него серьезным испытанием. Дети часто шалили. На них приходилось ругаться, кричать и даже срывать голос.
Своей певческой карьерой Паваротти обязан своей первой жене — Адуе. Она уговорила его продолжать занятия пением, которые увенчались успехом — в 1961 году Лучано Паваротти занял первое место на конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия.
На первом выступлении, боясь, что сына сглазят, мать положила ему в карман гвоздь со словами: «У тебя будут завистники, они не упустят возможности вышибить тебя из седла». Паваротти был уверен, что мамин гвоздь помог ему одержать успех, когда он исполнял арию из «Богемы» Пуччини. Гвоздик со временем заржавел, но Паваротти его бережно хранил. Дебют в «Богеме» Пуччини открыл для певца двери Ковент-Гардена, Ла Скала и Метрополитен-Оперы.
Это выступление чудесным образом сохранилось для истории. Дело в том, что в опере вместе с Лучано Паваротти был занят другой дебютант — молодой Дмитрий Набоков, сын великого русского писателя-эмигранта, отец которого не пожалел денег на самых искусных звукорежиссеров своего времени для сохранения в семейном архиве столь важного события. Но кто теперь знает оперного певца Дмитрия Набокова?
Среди выдающихся достижений Паваротти: Эрнани, Герцог, Манрико, Калаф. С течением времени театр уступил место концертной эстраде, которая, в свою очередь, стала тесной для Паваротти. Его выступления на стадионах (соло и совместно с коллегами и друзьями) собирали многотысячную аудиторию.
Среди достоинств пения Паваротти — превосходная высокая постановка голоса; солнечный полетный тембр; на редкость совершенное вокальное мастерство и как следствие легкость звукоизвлечения. Сочетание подобных качеств с невероятно сильной индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность, сделали певца одной из суперзвезд оперной сцены 20 столетия.
Партия Тонио в «Дочери полка» Доницетти (спетая сначала в театре ‘Ковент-Гарден’ в 1966, а потом, в 1972, на сцене нью-йоркской ‘Метрополитен-опера’) принесла Паваротти международную известность и титул «Короля верхнего до» (ноты до второй октавы — он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких до).
Хотя основная специальность Паваротти — лирические белькантовые партии (Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Артуро в его же «Пуританах», Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Альфред в «Травиате» Верди, Герцог Мантуанский в его же «Риголетто»), со временем певец стал обращаться и к более драматическим ролям, таким, как Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Радамес в его же «Аиде».
Сам Паваротти признавался, что не знает нот, но это ему ничуть не мешало: «Мой отец тоже не знал производственной технологии выпечки хлеба. Однако за его булочками всегда выстраивалась очередь. Мне кажется, всякое искусство — это прежде всего какое-то чутье. На нотных листах я ставлю свои знаки — знаки движения моей души. Эту тайнопись мой голос читает безупречно».
В 1966 году сбылась заветная мечта молодого певца: он стал солистом всемирно известного оперного театра «Ла Скала» и начал триумфальное шествие по сценам и концертным залам мира. На одном из своих выступлений в «Метрополитен-опера» Паваротти довел зрителей до состояния полной эйфории, так что занавес пришлось поднимать 160 раз — что и было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Друзья называли Паваротти «Big P». «Большой» — не в смысле «великий», а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорили, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия. Диетические мучения, выпадающие на долю Паваротти, регулярно тиражировались в прессе. Габариты Паваротти были проблемой для портных и испытанием для стульев. В опере Пуччини «Тоска» его героя Каварадосси после пыток приводят в кабинет, и он так измучен, что еле держится на ногах и падает на стул. Уже во время репетиций Паваротти с опаской посматривал на этот стул из резного дерева, затем подошел к режиссеру и тихо, чтобы никто не слышал, сказал: «Думаю, этот стул меня не выдержит». Режиссер заверил его, что волноваться нечего, стул заблаговременно укрепили металлом. Генеральную репетицию стул действительно выдержал. Наступил день премьеры. Второй акт. Стражники вытащили Паваротти под руки и усадили его на стул. Хильдегард Беренс, выступавшая в партии Тоски, должна была подойти к своему возлюбленному и обнять его. Но так вошла в роль, что разбежалась через всю сцену и бросилась ему на шею. Того, что произошло вслед за этим, на сцене «Гранд-опера» не бывало никогда: стул с треском развалился, вместе с ним грохнулся Паваротти-Каварадосси, а сверху приземлилась и Тоска.
Со своей первой женой Адуей Лучано познакомился еще подростком. Свадьба состоялась в 1961 году, когда Лучано получил первый приличный гонорар и, говорят, даже пытался оклеить купюрами стены спальни, но впоследствии употребил их все же на то, чтобы купить свой первый автомобиль. «Немногие женщины могли бы примириться с жизнью оперного певца, как смогла это сделать Адуя», — написал Лучано Паваротти в своей книге. Она не жаловалась ни на то, что их дом был скорее похож на проходной двор, ни на то, что видела своего супруга самое большее 5 дней в месяц.
Жизненное кредо своего уже бывшего супруга она определила так: «Спагетти, спагетти, потом — любовь», — а на вопрос журналиста, как она относится к тому, что во время поездок Паваротти окружает столько красивых женщин, Адуа как-то ответила: «Ничего страшного, если он посмотрит на хорошенькое личико. Все равно он выберет пиццу». Адуя закрывала глаза на похождения своего мужа.
Паваротти, зарабатывая около $2 млн в год, имел недвижимость в Модене, Монте-Карло, Париже и Нью-Йорке, одиннадцать действующих предприятий, конюшню на 60 лошадей, занимался парфюмерным бизнесом. Обо всем этом пеклась Адуя и из последних сил старалась сохранить семью ради обеспеченного будущего трех дочерей — Лоренцы, Кристины и Джулианы. Но растиражированные по всему свету фотографии 61-летнего Паваротти и его 27-летней секретарши Николетты Мантовани, нежащихся в Карибском море, ее взбесили. После 35 лет брака Адуя подала на развод. При этом она отсудила у мужа $100 млн и рассказала правоохранительным органам, что Лучано укрыл от налогообложения $20 млн. У «забывчивого» певца возникли серьезные проблемы с властью. Ему грозило трехлетнее тюремное заключение. А вся Италия обсуждала его связи с мафией.
«Подумать только! — удивлялся певец в своей книге «Мой мир». — Когда-то мне потребовалось шесть лет, чтобы завоевать расположение Адуи. А теперь я трачу почти столько же времени, чтобы развестись с ней».
68-летний тенор женился на своей бывшей секретарше через 10 лет знакомства. Несмотря на значительную разницу в возрасте — 34 года, — они хорошо ладили друг с другом. Свадьбу играли в парке, где супруги познакомились, когда Николетта еще работала ассистентом на конюшне маэстро.
У Лучано Паваротти и Николетты Мантовани родилась разнополая двойня. К несчастью, роды были сложными — Николетте пришлось перенести срочную операцию кесарева сечения, и мальчик умер сразу же после рождения из-за недостатка кислорода. Выжившая девочка стала первым ребенком 33-летней Мантовани и четвертым у 67-летнего Паваротти.
Великий тенор принял решение уйти со сцены в свой 70-летний юбилей в 2005 году, выступив на прощание в 40 городах мира, в том числе и в Петербурге, где в Ледовом дворце он дал концерт «A night to remember».
Когда в перерыве между гастролями певец проходил медобследование, врачи обнаружили у него злокачественную опухоль. В 2006 году Паваротти перенес операцию по ее удалению, по этой причине все концерты на 2006 год были отменены.
Паваротти говорил, что не боится смерти с тех пор, как в 12 лет перенес столбняк и 15 дней пролежал в коме. Но именно тогда он понял, в чем смысл существования, и впервые поблагодарил Бога за то, что тот сохранил ему жизнь. Позже певец пережил авиакатастрофу в Нью-Йорке, о которой подробно рассказал в своей автобиографии: «Было так, словно Господь схватил меня за шиворот и сказал: «Ты так равнодушен к жизни. Вот познай, что такое смерть». Самолет раскололся пополам, и за следующие семь или восемь секунд вся моя жизнь от рождения до этого момента пронеслась перед моими глазами. И в тот момент я понял, что жизнь следует принимать такой, какая она есть, и наслаждаться ею в полной мере».
Источник