Композиторы писавшие этюды для фортепиано

Этюды: Советские композиторы — детям

Пьесы советских композиторов для обучения детей в ДМШ: Хрестоматия

Этюд — инструментальная пьеса, построенная на каком-либо определенном приеме
игры и предназначенная для развития беглости, легкости, силы исполнителя.
Существуют этюды для концертного исполнения, демонстрирующие мастерство
пианиста или скрипача (у Листа, Шопена, Паганини).


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и педагогическая редакция А.Батаговой
“Советский композитор”, 1968г.
номер 5243

I. А. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР. Два этюда
2. Н. МЯСКОВСКИЙ. Наперегонки
3. Н. МЯСКОВСКИЙ. Весеннее настроение.
4. Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Забавный случай
5. Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Шуточная
6. Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Игра в мяч
7.А. ЖИЛИНСКИЙ. У речки
8. А. ЖИЛИНСКИЙ. Веселые ребята
9. А. ЖИЛИНСКИЙ. Этюд
10. Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Дождик накрапывает
11. Е.ГНЕСИНА. Три маленьких этюда для начинающих (№№ 13,15,22)
12. Е.ГНЕСИНА. Педальный этюд
13. М. ОСОКИН. Маленькая токката
14. В. ВОЛКОВ. Два этюда
15. А.НИКОЛАЕВ. Три этюда для начинающих
16. А. ГЕДИКЕ. Два этюда
17. В. ТИГРАНЯН. Этюд .
18. Р. ЩЕДРИН. Веселый этюд
19. К. СОРОКИН. Зимний вечер (Метелица).
20. В. КОСЕНКО. Утром « садике
21. Э. АББАСОВ. Юмореска

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и педагогическая редакция В.Дельновой
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1104к

1. Е. Аарн. ЭТЮД до мажор
2. Д. Кабалевский. ПЬЕСА
3. А. Гольденвейзер. Соч. 11 № 9. ИГРА
4. А. Гольденвейзер. Соч. 15 № 16. ЭТЮД фа мажор
5. X. Леммик. ЭТЮД соль мажор
6. X. Леммик. ЭТЮД соль минор
7. Е. Гнесина. ЭТЮД соль мажор.
8. А. Гедике. Соч. 46 № 18. ЭТЮД соль мажор
9. А. Гедике. Соч. 32 № 24. ЭТЮД до мажор.
10. С. Майкапар. ПЕДАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
11. Е. Гнесина. ЭТЮД до мажор
12. Н. Любарский. ЧАСТУШКА
13. К. Сорокин. ВЕРЕВОЧКА
14. В. Фере. Соч. 18 № 19. ЭТЮД до минор
15. В. Фере. Соч. 18 № 13. ЭТЮД соль минор
16. Н. Раков. ШАЛУН
17. Э. Эксанишвили. ЭТЮД до минор.
18. К.Эйгес. Соч. 6. ВЕСЕЛАЯ ИГРА.
19. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 19. ПРЕЛЮДИЯ.
20. П.Васильев. ЭТЮД ля минор.
21. А. Иванов. МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД.
22. Х. Займов. НА ЛУЖАЙКЕ
23. А. Гедике. Соч. 47. ЭТЮД ля-бемоль мажор.
24. А.Парцхаладзе. ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ.
25. Д. Кабалевский. Соч 39 № 24. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
26. М.Парцхаладзе. ЭТЮД соль минор.

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

средние классы детской музыкальной школы
Хрестоматия
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и педагогическая редакция Ю.Питерина
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1279к

Ф. Амиров Юмореска
А. Гедике. Соч. 8. Миниатюра
А. Гедике. Соч. 32. Марево. Этюд
Д. Кабалевский. Соч. 27. Шуточка
В. Косенко. Соч. 15. Дождик
Ю. Рожавская. Игра. Этюд
Ю. Слонов. Прелюдия-этюд
Д. Кабалевский. Соч. 27. Этюд
К. Караев. Волчок. Этюд
В. Косенко. Соч.15. Этюд
Б. Кырвер. Ручеек замерзает
А. Мачавариани. Мячик
Я. Медынь. Скерцо
Н. Раков Скерцино
А. Султанова. Игра в мяч
А. Хачатурян. Этюд

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


средние классы детской музыкальной школы
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
Составление и педагогическая редакция Ю. Питерина
“Советский композитор”, 1970г.
номер с1546к

  • Б. АНТЮФЕЕВ. Цыплята
  • А. БАЛТИН. Шуточная
  • Ю. БАЛКАШИН. Вьюга (Этюд)
  • А. ГЕДИКЕ. Соч. 57 № 10. Мотыльки.
    • Соч. 59 № 10. Юмореска.
  • Л. ЛАПУТИН. Ручеек
  • А. ПАРЦХАЛАДЗЕ. Пионерская походная
  • Е. СИРОТКИН. На велосипеде (Этюд).
  • И. ХУДОЛЕЙ. Юмореска
  • В.ШУТЬ. Этюд
  • М. РАУХВЕРГЕР. Этюд
  • В.ШМЕЛЁВ. Солнечные зайчики (Этюд).
  • A. БАЛТИН. Перепёлка
  • М. ЖЕРБИН. Этюд
  • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 27 № 14. Скерцо
    • Соч. 27 №24. Этюд
  • И. КЕФАЛИДИ. Соч. 4 № 6. Этюд.
  • М.МАРУТАЕВ. Этюд
  • Л. СИДЕЛЬНИКОВ. Этюд
  • Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
  • B. ШУТЬ. Этюд-секвенция
  • В. ШМЕЛЁВ. На гонках (Этюд)

Скачать ноты


Старшие классы детской музыкальной школы
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
Составление и педагогическая редакция А. Бакулова
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1155к

  • А. Гедике. Соч. 101. Этюд
  • Р. Глиэр. Соч 31 №8. Этюд
  • С. Джербашян. Быстрое движение. Этюд
  • К. Караев. Прелюдия
  • Я. Медынь. Этюд-токкатина
  • М. Парцхаладзе. Этюд-скерцо
  • М. Раухвергер. Этюд
  • Н. Сильванский. Метелица
  • Гр. Фрид. Соч. 41 №14. Токката
  • В. Ширинский. Соч. 17 № 19. Этюд
  • Д. Шостакович. Соч. 34 № 12. Прелюдия

Скачать ноты


Старшие классы детской музыкальной школы
Этюды
для фортепиано
выпуск 5
педагогическая редакция А.Хитрука
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7583к

Н.БЕРЕСТОВ. ВОСЕМЬ ЭТЮДОВ:
1. Примы (репетиция)
2. Секунды (противодвижение)
3. Терции (имитация)
4. Кварты (фанфары)
5. Квинты (арпеджио)*
6. Сексты (имитация)*
7. Септимы (противодвижение)*
8. Октавы (токката)*
М. МАЗОР, ТРИ ЭТЮДА:
1. (lis-moll)
2. (b-moll)
3. (Fis-dur)
И. МАЛЫШЕВА. ЭТЮД (C-dur)*
Ж.ПЛИЕВА. ТРЕЗВУЧИЯ
ПЬЕСА-ЭТЮД
С. РАЗОРЁНОВ. ЭТЮД (As-dur)
В. РЕНЁВ. ЭТЮД (d-moll)*
В. СТРУКОВ. ЭТЮД (D-dur)

Этюды, отмеченные звездочкой, рекомендуются для более подвинутых учащихся

Скачать ноты

Источник

Этюд — это: этюды великих композиторов

Этюд – это понятие многогранное. В театральном искусстве это упражнение, которое позволяет совершенствовать актёрскую технику. В музыке это — сложное произведение. В изобразительном искусстве – это набросок будущего рисунка, пейзажа, портрета и так далее. Этюд также бывает и в спорте – это вид шахматной позиции.

Что такое этюд в музыке

Этюд – это слово французского происхождения. В переводе на русский язык оно означает «изучение». В музыке этюд – это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте. Она, как правило, небольшая по объёму. В основе такой пьесы лежит частое повторение того или иного трудного для исполнения приёма. Предназначаются этюды для того, чтобы музыкант совершенствовал свою технику игры.

Этот музыкальный жанр стал широко известен в 18 веке.

Самые знаменитые авторы этюдов

Как уже было сказано выше, этюд – это музыкальная пьеса виртуозного характера. Она предназначена для оттачивания музыкантом исполнительского мастерства.

  • Фредерик Шопен.
  • Карл Черни.
  • Клод Дебюсси.
  • Роберт Шуман.
  • Камиль Сен-Санс.
  • Ференц Лист.

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три — были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д’Агу.

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

Ференц Лист

Ещё один выдающийся композитор, который работал в таком жанре – это Ференц Лист. Этюды его разнообразны. Многие из них объединены в циклы. Ф.Лист, так же, как и Фредерик Шопен, стремился углублять в своих этюдах художественное содержание. Он считал, что виртуозность должна помогать художнику высказаться до конца. В возрасте 15 лет Ференц задумал сочинить цикл, в который входило бы 48 этюдов во всех тональностях. Но написал и опубликовал из них всего двенадцать. Первые этюды Ф. Листа были лишь упражнениями на развитие беглости пальцев. Они очень напоминали произведения его учителя – Карла Черни. Через 12 лет Лист переработал свои этюды и создал произведения для концертных выступлений. Самые знаменитые его пьесы этого жанра:

Ференц Лист также написал цикл этюдов по каприсам Никколо Паганини. Он задумал эти произведения с целью передать виртуозность и техническое совершенство великого скрипача на фортепиано. Композитор был очень увлечён творчеством Никколо Паганини.

У Ференца Листа имеются и другие этюды, имеющие глубокое содержание и поэмный склад.

Источник

Этюд: особенности жанра, история, великие имена

Симфонии, этюды, вальсы и сонаты – в мире классической музыки огромное количество жанров, в которых современный обыватель практически не разбирается. Важное значение для любого человека, стремящегося обучиться музыке на профессиональном уровне, играют такие произведения, как этюды.

Что такое этюд?

Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники.

Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить». Этюд – это музыкальное произведение небольшого объема, в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника. Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня.

История возникновения этюдов

Жанр появился во времена расцвета классической музыки – в XVIII веке. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства. Среди «отцов» этюдов самые громкие имена – К.Черни и Ф. Шопен. Шуман, Лист и Паганини также писали великолепные этюды. Есть в этом списке и русские имена, например А. Скрябин.

Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность – эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах.

Современность

В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время. Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов.

Источник

Оцените статью