Композиторы сочинявшие этюды для фортепиано

Этюд — это: этюды великих композиторов

Этюд – это понятие многогранное. В театральном искусстве это упражнение, которое позволяет совершенствовать актёрскую технику. В музыке это — сложное произведение. В изобразительном искусстве – это набросок будущего рисунка, пейзажа, портрета и так далее. Этюд также бывает и в спорте – это вид шахматной позиции.

Что такое этюд в музыке

Этюд – это слово французского происхождения. В переводе на русский язык оно означает «изучение». В музыке этюд – это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте. Она, как правило, небольшая по объёму. В основе такой пьесы лежит частое повторение того или иного трудного для исполнения приёма. Предназначаются этюды для того, чтобы музыкант совершенствовал свою технику игры.

Этот музыкальный жанр стал широко известен в 18 веке.

Самые знаменитые авторы этюдов

Как уже было сказано выше, этюд – это музыкальная пьеса виртуозного характера. Она предназначена для оттачивания музыкантом исполнительского мастерства.

  • Фредерик Шопен.
  • Карл Черни.
  • Клод Дебюсси.
  • Роберт Шуман.
  • Камиль Сен-Санс.
  • Ференц Лист.

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три — были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д’Агу.

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

Ференц Лист

Ещё один выдающийся композитор, который работал в таком жанре – это Ференц Лист. Этюды его разнообразны. Многие из них объединены в циклы. Ф.Лист, так же, как и Фредерик Шопен, стремился углублять в своих этюдах художественное содержание. Он считал, что виртуозность должна помогать художнику высказаться до конца. В возрасте 15 лет Ференц задумал сочинить цикл, в который входило бы 48 этюдов во всех тональностях. Но написал и опубликовал из них всего двенадцать. Первые этюды Ф. Листа были лишь упражнениями на развитие беглости пальцев. Они очень напоминали произведения его учителя – Карла Черни. Через 12 лет Лист переработал свои этюды и создал произведения для концертных выступлений. Самые знаменитые его пьесы этого жанра:

Ференц Лист также написал цикл этюдов по каприсам Никколо Паганини. Он задумал эти произведения с целью передать виртуозность и техническое совершенство великого скрипача на фортепиано. Композитор был очень увлечён творчеством Никколо Паганини.

У Ференца Листа имеются и другие этюды, имеющие глубокое содержание и поэмный склад.

Источник

Пьесы, этюды для фортепиано — композиторы

Ноты для фортепиано — этюды и пьесы


А. Аренский
Этюды

для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9242

  • Этюд. Соч. 19, № 1.
  • Этюд. Соч. 36, № 13
  • Этюд. Соч. 41, № 1
  • Этюд. Соч. 42, № 3
  • Этюд. Соч. 53, № 6
  • Этюд. Соч. 74, № 1
  • Этюд. Соч. 74, № 5
  • Интермеццо. Соч. 13
  • Лесной ручей. Соч. 36, № 15
  • Каприс. Соч. 43, № 4.
  • Прелюдия. Соч. 63, № 3
  • Арабеска. Соч. 67, № 5

Скачать этюды


Сергей Баневич
ПЕТЕРБУРГСКИЕ СТРАНИЦЫ

Пьесы для фортепиано
младшие и средние классы детской музыкальной школы
(DjVu, 13.6 Mb)

Издательство Композитор Санкт-Петербург представляет альбом фортепианных пьес «Петербургские страницы» Сергея Баневича.
Это приношение одного из известнейших наших композиторов любимому городу в год его 300-летнего юбилея и музыкальный подарок детям, основным адресатам творчества С.Баневича.
Альбом — своего рода «собранье пестрых глав», поэтических зарисовок и характеристик, пронизанных ностальгической и нежной авторской интонацией. Это ретро-взгляд художника на прошлое сквозь дымку лет: он как бы перелистывает печальные и светлые страницы истории Петербурга и своего детства, неразрывно с этим городом связанного.

БЕЛЫЕ НОЧИ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
СНЕЖИНКИ НАД ЛЬВИНЫМ МОСТИКОМ
ДВОРЫ-КОЛОДЦЫ
ШАРМАНКА
ВОСПОМИНАНИЕ О БЛОКАДЕ
МУЗЕЙ КУКОЛ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ
ЛЕТНИЙ САД
НАВОДНЕНИЕ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭЛЕГИЯ

Скачать пьесы

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • =САМОПОЗНАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИ (49)
  • =БИСЕР= (26)
  • =МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, СТИХИ= (23)
  • =АУДИОКНИГИ= (22)
  • =БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ= (18)
  • =ТЕСТЫ= (10)
  • =МОДА= (4)
  • =ТРАФАРЕТЫ= (3)
  • =ПРИРОДА= (2)
  • =ФИЛОСОФИЯ= (2)
  • =ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ ИГЛОЙ(Pricking)= (1)
  • =ДЕКУПАЖ= (1)
  • (0)
  • =УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК= (34)
  • =БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ= (5)
  • =ВИДЕО= (40)
  • Кошки (22)
  • =ВСЕ ДЛЯ ЛИ.РУ= (129)
  • =ВЫПЕЧКА= (290)
  • =ВЫШИВКА= (307)
  • =ВЯЗАНИЕ= (1078)
  • *Вязание крючком (233)
  • Цветы (19)
  • Шали, накидки, пончо (6)
  • Болеро (2)
  • Брюки, шорты (1)
  • Закладки (1)
  • *Вязание спицами (207)
  • Амигуруми (127)
  • Бижутерия (15)
  • Блузы (28)
  • Варежки, перчатки, митенки (7)
  • Детские модели (21)
  • Для дома (36)
  • Для мужчин и мальчиков (15)
  • Жакеты, кардиганы, пальто (52)
  • Журналы (58)
  • Красивые безделушки (31)
  • Купальники и белье (10)
  • Мастер классы (112)
  • Носки, тапочки (53)
  • Пледы, коврики, подушки (22)
  • Салфетки, скатерти и прихватки (52)
  • Свитера, пуловеры, кофточки (110)
  • Топы (56)
  • Туники, платья (54)
  • Узоры (74)
  • Шапки, береты, шарфы, бактусы (85)
  • =ДЕТСКАЯ КОМНАТА= (103)
  • Образование, школа (35)
  • =ДЛЯ ИСТИННЫХ ЛЕДИ= (48)
  • =ДОМОВОДСТВО= (68)
  • =ЖИВОПИСЬ= (45)
  • =ИГРЫ, ТЕСТЫ, ГОЛОВОЛОМКИ= (21)
  • =ЗДОРОВЬЕ= (161)
  • =ИЗ БУМАГИ= (134)
  • Из газет (9)
  • Квиллинг (14)
  • Коробочки (8)
  • Оригами (21)
  • Открытки (10)
  • =ИН. ЯЗЫ= (5)
  • =ИНТЕРЕСНО= (83)
  • =КАРТИНКИ= (76)
  • =ФОНЫ= (27)
  • =ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ= (76)
  • =КИНО= (28)
  • Для детей (8)
  • Сериалы (6)
  • =КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ= (5)
  • =КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММЫ= (103)
  • =КОШКИ= (19)
  • =ДЛЯ КРАСОТЫ ЛИЦА И. = (262)
  • Прически (16)
  • =КУЛИНАРИЯ= (575)
  • Супы (23)
  • А что у нас на завтрак? (18)
  • Готовим в мультиварке (9)
  • Блины, оладьи (7)
  • Праздничное меню (3)
  • Гренки, тосты, сухарики (3)
  • Вторые блюда (204)
  • Десерты (88)
  • Закуски (57)
  • Молоко (8)
  • Мясные блюда и деликатесы (38)
  • Салаты (108)
  • Соленья, заготовки на зиму (30)
  • Чай, кофе (7)
  • =АСТРОЛОГИЯ, ЭЗОТЕРИКА, НЕПОЗНАННОЕ= (148)
  • =МАКРАМЕ= (16)
  • =МУЗЫКА= (37)
  • =НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ РУКОДЕЛИЯ= (23)
  • =ОТКРЫТКИ= (6)
  • Валентинки (1)
  • =ПОДЕЛКИ= (95)
  • =ПРАЗДНИКИ= (442)
  • Новый год (310)
  • Масленица (5)
  • Пасха (116)
  • =ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ= (77)
  • Он и Она. (8)
  • =РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ИГРЫ= (14)
  • =РАЗНОЕ= (72)
  • Книги (23)
  • Радиопостановки, спектакли (2)
  • =РЕЛИГИЯ= (27)
  • =РУКОДЕЛИЕ= (61)
  • =УЧИМСЯ РИСОВАТЬ= (42)
  • =ФИЛЬМОТЕКА= (28)
  • =ФОТОШОП= (10)
  • =ШИТЬЁ= (209)
  • Игрушки (18)
  • Лоскутное шитье (2)
  • О себе (6)

Метки

Музыка

Я — фотограф

салфетки

Фотоальбом

Всегда под рукой

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Музыкальные этюды

Этюды любят и знают любители музыки и все, без исключения, пианисты. Жанр этюда известен с XVIII века. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Обычно этюды объединяются в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.

техники исполнителя. Этюд — яркая ,кратко выраженная мысль, настроение, картина,
событие и тд.. Трудно порой описать, какой содержательности, какой выразительности и
глубины можно достичь в такой миниатюрной, да еще «технической» пьесе..

Фортепианные этюды сочиняли многие композиторы.

Как самостоятельный жанр этюд получил развитие в 19 в. в связи с расцветом виртуозного исполнительства, усовершенствованием музыкальных инструментов. В том же веке получает широкое распространение концертный этюд.

Ляпунов. «Трансцендентный этюд»

Ф.Блуменфельд. Этюд «Море» .

Сметана. «Концертный этюд».

В творчестве Шопена этюд стал самостоятельной и полноценной разновидностью фортепианной миниатюры. Каждый из этюдов, с помощью технических приемов, максимально раскрывает поэтический образ произведения.

Шопен в своих этюдах соединил техническую сторону с художественной, раскрыл неслыханные до того времени волшебные краски фортепиано, его необъятные выразительные возможности, поднял этот жанр до уровня высокого искусства.

Особое место занимает Этюд до-минор ор.10 №12. Это произведение было написано композитором под впечатлением известия о трагическом поражении Варшавского восстания. В музыке этюда, известного под названием «Революционный», нашло отражение это трагическое событие. На фоне бурных пассажей звучит призывная, волевая мелодия. Все произведение наполнено драматизмом.

Шопен. Этюд №12

В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман, Ференц Лист («Этюды высшего мастерства», также называемые «Трансцендентными»; Этюды по каприсам Паганини; Большие концертные этюды и др.), Камиль Сен-Санс, Клод Дебюсси и другие.

Скрябин. Этюд оп.8 №12

(Этюд по каприсам Паганини)

Источник

Оцените статью