Композиции для двух гитарах

Джазовые композиции для двух гитар в аранжировках А.Виницкого

Джазовые концертные композиции для классической гитары. Часть 1

Дж.Завинул…………..…Мерси! Мерси! Мерси!

Джазовые концертные композиции для классической гитары. Часть 2

Дж.Гершвин……………….Леди, будьте добры!

К.Портер…………………….Любовь на продажу

Г. Вуд…………………….Моя единственная любовь

С.Джоплин……………. Рэгтайм «Развлекатель»

Джазовые концертные композиции для классической гитары. Часть 3

Р.Роджерс…………………………………Снова и снова, опять

Пьесы «Жду тебя сегодня вечером в маленьком кафе» и «Вода и Свет»

«Путешествие во времени»

«Одинокий голос», «Жду известий», «Зелёный тихий свет», «Путешествие времени»

«На пути к джазу»

6 джазовых этюдов

Альбом для детей «Моя гитара 1»

простые пьесы для детей в вариационной форме

Альбом для детей «Моя гитара 2»

простые пьесы для детей в вариационной форме

Переложения для классической гитары

(Обработки фортепианных и оркестровых пьес, для классической гитары)

Ф.Шуберт Серенада и Аве Мария

Л.Ван Бетховен – К Элизе

И.Штраус – Вальс «Над прекрасным голубым Дунаем»

И.Ивановичи – Вальс «Дунайские волны»

Детский джазовый альбом вып.1 (упражнения, этюды, пьесы, дуэты)

Детский джазовый альбом вып.2 (упражнения, этюды, пьесы, дуэты)

Детский джазовый альбом, часть 3 (пьесы и дуэты)

Блюзы в аккордовых последовательностях + CD (пособие для импровизации в блюзе, гармония архаического и традиционного блюза, блюзовая гамма)

Босса нова и Самба

(4 концертных композиций на темы А.К. Жобима в аранжировке А. Виницкого)

How Insensitive, Sodanso samba, Once I loved, One not samba,

Фантазия «Иерусалим» — 5 концертных композиций для классической гитары, написанных на основе тем, взятых из еврейской музыки:

Письмо матери (баллада)

Вариации на тему «Тум балалайка»

Моя еврейская мама

Для меня ты красавица

Детская джазовая сюита «Карусель»

Любимый червячок из дикой земляники, Мальчик, катающийся на весёлом ослике

Случилось что-то необычное в волшебном лесу, Любопытный, Карусель

Характерных пьес

Воспоминания, Ласточка, Тихая река, Милый дом, Ночной полёт

Наваждение

Наваждение, Жду тебя сегодня вечером в маленьком кафе, Прелюдия «Ностальгия», Вода и Свет

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК. 95 дуэтов. Начальный период обучения. + CD– учебное пособие

«РИТМИКА ДЛЯ ГИТАРИСТА» + CD –учебное пособие с упражнениями и комментариями об основах и законах метро-ритмического построения пьес, развития метро-ритмического чувства.

АККОРДЫ И АККОРДОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ учебное пособие для овладение аккордовой техникой и основами аранжировки

ВВЕДЕНИЕ В ДЖАЗОВУЮ ГАРМОНИЮ ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ ГИТАРИСТОВ + CD

БЛЮЗЫ. Учебное пособие по импровизации + CD

НАСТРОЙКА– упражнения и пьесы (Хорал, Диалог, Догонялки, Китайская штучка, Латино) для квартета гитар. Учебное пособие для формирования гитариста как ансамблевого музыканта

Музыка для дуэтов и трио гитар

Рождественских песен для 2 и 3 гитар в обработке Александра Виницкого

10 гитарных дуэтов(От простого к сложному)

Три мелодии в испанском стиле

Простые вещи (босса нова)

В поисках Синей Птицы

Один день в Марселе

Джазовые композиции для двух гитар в аранжировках А.Виницкого

Дж.Ширинг………….Колыбельная “ Birdland” В.Юманс…..Чай вдвоём

Ф. Чарчилль…Однажды принц придёт ко мне В. Швандт, Ф.Эндри…Помечтай немного обо мне

Музыка для квартета гитар

Танго «Ночь для нас»

Куклы оживают ночью

Танец лесных гномов

Вальс – гротеск «Доброе утро!»

В испанском стиле

Прогулка в блюзовом настроении

Караван(Д. Эллингтон, Х .Тизол)

В моих глазах ты красавица(Ш.Секунда)

Sway (Пабло Белтран Руиз)

Фантазия на темы песен Великой Отечественной Войны

Топси (джазовая композиция. Э. Дарем)

Нет на свете прекрасней этой красоты

Чай вдвоём (В. Юманс)

Зелёное и голубое

Гляжу в озёра синие (Л. Афанасьев)

На прекрасном голубом Дунае (И. Штраус)

Сент Луис Блюз (В. Хэнди)

Музыка для гитары и струнного квартета

А. Виницкий — Рэгтайм

А.Виницкий — Прогулка в блюзовом настроении

А.Виницкий — Бразильская фантазия

А.Виницкий – Баллада «Евгения»

А.Виницкий — Самба для пятерых

А.Виницкий – Жду тебя сегодня вечером в маленьком кафе

А.К .Жобим — «Не грусти»

Г.Бетти – Се Си Бо

П.Дезмонд — Играем на пять

Музыка для гитары и камерного оркестра

А.Виницкий………..Сюита «Рождение цветов»

А.Виницкий…. …Баллада «На заходе солнца»

Дж.Гершвин………….…..Леди, будьте добры!

А.Виницкий………………. Баллада «Евгения»

А.Виницкий..Прогулка в блюзовом настроении

П.Дезмонд………………………Играем на пять

А.К.Жобим……………..Девушка из Ипанемы

Д. Эллингтон……………Прелюдия к поцелую

А. Виницкий…………….Жду тебя сегодня вечером в маленьком кафе

А. Виницкий. Попурри на темы Ю.Саульского

(из Бразильской фантазии)

П.Дезмонд…………….Играем на пять для двух гитар и камерного оркестра

А.Виницкий…………….Один день в Марселе (для дуэта и камерного оркестра)

Источник

Ритм-гитара >Как превратить две партии ритм-гитар из соперников в лучших друзей?

На мировой музыкальной сцене есть немало отличных групп, но также и нет недостатка в музыкантах классом ниже. То же можно сказать и о записях – какие-то уже стали классикой, а какие-то достойны лишь того, чтобы пылиться на полке. В силах любого гитариста сделать так, чтобы группа звучала хорошо как на сцене, так и на записи. Для этого важно научиться создавать гитарные партии, сочетающиеся и взаимодействующие друг с другом.

Задача – сыграть две партии для одной композиции так, чтобы они звучали по-разному и в то же время дополняли друг друга и музыку в целом. Запись двойных треков может также помочь при разработке интересных партий для живых выступлений.

Примеры в этой статье включают два трека – один звучит в левом канале, другой – в правом, что характерно для миксов. Если вы хотите прослушать одну гитару без другой, просто выберите соответствующий наушник и приложите его к уху. Кроме того, вы можете отделить партии друг от друга с помощью программы SoundSlice.

Если вы хотите, чтобы две гитарные партии хорошо звучали вместе, нужно, чтобы они отличались друг от друга. В данных примерах гитара на левой стороне – это Телекастер через усилитель Vox, а гитара с правой стороны – это бриджевой хамбакер через усилитель Fender. Звуковые отличия между двумя гитарами помогут вам отделить их друг от друга.

Эксперименты с каподастром

Помните: цель – сделать так, чтобы гитары звучали по-разному. Каждый элемент микса должен занимать свое место, и использование каподастра в разных позициях способствует этому. Если песня написана в тональности G, гитарист обычно играет первую ритм-партию без каподастра, а для второй ритм-партии ставит каподастр на третий лад и играет так, словно речь идет о тональности Е. Таким образом партии получают разные текстуры, ведь аккорды и фразы в G отличаются от аккордов и фраз в Е или в любой другой тональности. В Примере 1 вы увидите, как можно разнообразить самую простую аккордовую прогрессию меняя не только аккорды, но и ритм.

Внизу и вверху

Когда я играю композицию на сессии впервые или же выступаю с ней с новой командой музыкантов, я всегда смотрю, что делает другой гитарист. Играет ли он открытые аккорды или же просто бьет по нижним струнам? А может, он играет повторяющийся рисунок на высоких струнах? В любом случае я стараюсь не заходить на его территорию. Пример 2 – демонстрация того, как одна партия обеспечивает смены аккордов, а другая перемещается в их верхней части.

Глушить или не глушить?

Глушение ладонью – отличный прием для игры куплетов, но когда две гитары одновременно играют глушением, это может быть очень опасно, потому что если кто-то один выбьется из ритма, это прозвучит очень нехорошо. Есть способ обойти эту ловушку. Пусть одна гитара играет глушением ладонью, а другая тихо прикасается к струнам, не прерывая их звучания ( Пример 3 ). Ключевое слово здесь – тихо. Второй гитаре нужно следить за тем, чтобы она оставалась на том же или меньшем уровне громкости, что и гитара, играющая глушением. Иначе получится скорее перетягивание одеяла на себя, чем взаимная поддержка.

На пути к звездам

Возьмем большой припев или большое соло, где обе ритм-гитары должны следить за соблюдением пульсации и движения мелодии, подчеркивая при этом определенные доли. Одна гитара может акцентировать восьмые ноты и сильные доли, а другая – просто ударять по сильным долям, не прерывая звучание струн ( Пример 4 ). Короткие ноты продвигают музыку вперед, а длинные сохраняют единство музыкальной ткани.

Обращения аккордов

Эту технику можно комбинировать с приемами, которые мы обсуждали выше. Либо с ее помощью можно добиться того, чтобы обе гитары играли восьмые ноты с чистым звучанием. Если речь идет о двух электрогитарах, они обычно разделяются на левый и правый каналы, поэтому для получения яркого стереозвучания их партии должны отличаться. Пусть один гитарист играет обычные аккорды от тоники, а другой – первые обращения. Это как раз и создаст тот самый эффект стерео, который так нужен продюсеру и звукоинженеру. Партия из первых обращений сама по себе прозвучит довольно странно, но ведь аудитория никогда и не услышит ее в отдельности. Ее можно будет услышать только в сочетании с первой гитарой и с другими инструментами в миксе, поэтому важно, чтобы она звучала хорошо именно в этом контексте ( Пример 5 ). Контекст – очень важная вещь!

Переключения

Если вы играете сессию с другим гитаристом на электрогитаре, вполне естественно меняться друг с другом. Но когда одна и та же электрогитара отвечает сначала за первую ритм-партию, а потом за вторую, ситуация усложняется.

На первой партии можно оставлять пустые места, которые вы потом заполните второй партией. Это создаст чувство взаимодействия гитар. Так можно делать в рамках куплета или же меняться ролями при смене куплетов ( Пример 6 ).

Унисонные партии

Музыка профессионалов обычно создает впечатление «Мы так и планировали», а не «Понятия не имеем, что мы там записали». Самый легкий способ достичь первого эффекта – играть в унисон. Это означает какое-то время играть одинаковые партии ( Пример 7 ). Это очень хорошо работает между линиями вокала в куплете и в конце фраз, например, во второй половине четвертого такта фразы из четырех тактов.

Октавы

Это то же самое, что и унисонные партии, с тем отличием, что здесь требуется немного больше планирования, потому что необходимо разобраться с аппликатурами. Чаще всего игра в октаву звучит лучше и объемнее, чем игра в унисон ( Пример 8 ). Октавные партии также можно применять более свободно, чем унисонные. Многие известные хиты отличаются фразами во вступлениях, где каждая нота играется в октаву.

Гитарные гармонии

Эта идея опять же напоминает унисоны и октавы, но она несколько более сложна. Гармонии должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с аккордами композиции, поэтому начинать такие эксперименты на сессии может быть довольно рискованно, если вы не уверены в том, что делаете. Но если у вас есть время, почему бы не поэкспериментировать. Главное не перестараться, ведь гитарные гармонии могут легко перегрузить песню. Лучше применять их в какой-либо конкретной секции песни, например, в соло или во второй половине второго куплета ( Пример 9 ).

Тишина – наш лучший друг

Отказ от одной или даже двух партий в первом куплете или в первой половине первого куплета может привести к тому, что после этого припев буквально «выстрелит» своим звучанием ( Пример 10 ). Отличная идея для вашего арсенала! Сложно сделать так, чтобы гитарная партия звучала объемнее, чем открытые аккорды на овердрайве, поэтому можно немного приглушить другие партии и приберечь грязь для тех моментов, когда она действительно нужна. Это, пожалуй, самая важная техника из всех, находящихся в вашем распоряжении… И самая легкая!

Хороший набор для аранжировки композиций!

Спасибо за интереснейший урок! Мы с братом разобрали и сыграли все упражнения в две гитары. Очень качественный и полезный урок.

Просто клад, для тех кто хочет звучать интересно.

Очень хороший и понятный материал. Спасибо за труд!

Источник

Читайте также:  Пещера подземного короля ноты для фортепиано
Оцените статью