Компрессор бас гитары настройка

Настройка компрессора

Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

Перкуссия

SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the signal giving a hard snap up front with a longer release.

Threshold Ratio Attack Release
-2.1dB 3.5:1 78mS 300mS

L/R (Stereo) OVERHEAD — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from overhead drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.

Threshold Ratio Attack Release
-13.7dB 1.3:1 27mS 128mS
Читайте также:  Как записать диез ноту

Fretted

Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.

Threshold Ratio Attack Release
-4.4dB 2.6:1 45.7mS 189mS

Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even signal level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.

Threshold Ratio Attack Release
-6.3dB 3.4:1 188mS 400mS

Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.

Threshold Ratio Attack Release
-0.1dB 2.4:1 26mS 194mS

Клавишные

Фортепиано — A special setting for an even level. Designed to help even up the top and bottom of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.

Threshold Ratio Attack Release
-10.8dB 1.9:1 108mS 112mS

SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.

Threshold Ratio Attack Release
-11.9dB 1.8:1 0.002mS 85mS

ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.5:1 1.8mS 50mS

Stereo

Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.

Threshold Ratio Attack Release
-5.5dB 7.1:1 0.001mS 98mS

CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-13.4dB 1.2:1 0.002mS 182mS

Effects

SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.

Threshold Ratio Attack Release
-4.6dB 2.4:1 7.2mS 93mS

PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the signal up after the initial spike. Very contemporary.

Threshold Ratio Attack Release
0dB 1.9:1 1mS 0.001mS

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Источник

Эффекты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Павел Рыбаченко
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 21 декабря 2015 г.

Я много раз сталкивался с тем, что, приобретая эту педаль гитаристы в последствии отказывались от её применения. Объясняя это тем, что они так и не смогли понять, как правильно ею пользоваться. В этой статье я постараюсь рассказать, зачем нужен компрессор и в каких конкретно случаях его необходимо применять.

Н ачну с того, что вообще такое компрессор. Слово компрессор означает выравниватель. В нашем случае компрессор делает тихие ноты громкими, а громкие ноты тихими, тем самым уравнивая их по амплитуде между собой.

В этой статье я сознательно не буду подробно останавливаться на детальном разборе работы компрессора, поскольку в этом нет особой необходимости. Для нас важно запомнить главное его свойство – компрессор уравнивает громкость извлекаемых нот.

Чем же поможет компрессор при игре на гитаре? При помощи компрессора можно значительно упростить извлечение искусственных (медиаторных) флажолетов.

Трели, теппинг, легато – всё это легче исполнять при включенном гитарном компрессоре. Звук получается более ровным, ноты не проваливаются.

Можно добавить «злости» эффекту дисторшн, не выкручивая ручку «Gain» до упора. Это хорошо работает в случае с ритм-гитарами в тяжелых стилях.

Так в каком случае давить ногой на кнопку включения компрессора?

Если ваше соло медленное и исполняется в основном переменным штрихом, то скорей всего компрессор вам не понадобится. Другое дело, скоростное соло, изобилующее трелями и флажолетами. Вот здесь компрессор будет очень кстати. Для ритм-гитаристов достаточно один раз включить компрессор и больше не выключать.

Подключение

К омпрессор включается в цепочку эффектов либо первым, либо после вау-педали, если вы ею пользуетесь. Квакушка в этом случае должна быть первой в цепи. Никогда не включайте компрессор после эффекта перегруза или в разрыв петли эффектов на комбоусилителе. Рискуете получить чрезмерно зашумленный звук.

Настройка компрессора

Б ольшинство выпускаемых гитарных компрессоров имеют три ручки управления: «Level», «Attack» и «Sustain». Встречаются также модели в которых отсутствует регулятор «Attack» и присутствуют только «Level» и «Sustain». Есть модели, в которых доступен полный набор ручек управления, характерных для классического компрессора.

Рассмотрим пример настройки компрессора с тремя ручками управления.

Для начала включим его в цепь эффектов, как описывалось ранее и выкрутим все регуляторы в нулевое положение.

Теперь при выключенном компрессоре сыграйте любой музыкальный фрагмент и запомните звучание.

Включите компрессор и сыграйте еще раз этот же фрагмент. Звук станет заметно тише и невнятней. В этом нет ничего удивительного: компрессор, как ему положено, сделал громкие звуки тихими.

Выставляем регуляторы «Attack» и «Sustain» в среднее положение. Теперь настала очередь регулятора «Level» иногда его еще называют «Gain».

Вообще, это регулятор компенсационного усиления, который теперь должен компенсировать потерю громкости при работе гитарного компрессора. Вращая эту ручку, нужно добиться, чтобы уровень громкости был одинаковым как при включенном, так и при выключенном компрессоре.

Главное следить, чтобы при включенном компрессоре звук не был громче, чем при выключенном. В противном случае рискуете получить дисбаланс громкости.

Регулятор «Attack» управляет скоростью реакции компрессора на поступающий сигнал. Если выкрутить эту ручку в крайнее левое положение «Min», компрессор начнет работать в тот же момент, когда на его вход поступит сигнал. Если же выкрутить в крайнее правое положение «Max», схема начнет работать не сразу, а через некоторое время. Обычно шкала этих регуляторов проградуирована либо в значениях «Min» — «Max», либо «Fast» — «Slow».

Строго говоря, если компрессор будет моментально реагировать на поступающий сигнал, динамика всего пассажа будет одинаковой, то есть её не будет вовсе, все ноты будут одинаковой громкости. Что приведет к несколько монотонному звучанию и со временем начнет утомлять слушателя.

Регулятором «Attack» необходимо добиться оптимального времени срабатывания компрессора. В 90% случаев этот регулятор можно установить в среднее положение.

Ручка «Sustain» или в некоторых педалях «Compression» отвечает за время, которое компрессор будет удерживать сигнал на заданном уровне. По сути это время звучания струны. Как правило, этот регулятор выкручивается в максимальное положение.

Выбор компрессора

В ажно понимать, что компрессор, как и любая другая педаль, имеет своё характерное звучание. Даже среди одной линейки компрессоров трудно найти два абсолютно одинаковых. Поэтому при покупке компрессор необходимо слушать, причем именно со своей гитарой. Производитель, как правило, не утруждает себя градуировкой ручек регулировки в миллисекундах и децибелах, плюс ко всему из стандартных четырех регуляторов компрессора могут присутствовать только два или даже один. В результате этого вы лишаетесь возможности точно регулировать параметры компрессии. Все это говорит о том, что предсказать поведение компрессора в связке именно с собственной гитарой невозможно.

Поэтому, отправляясь в магазин, берем с собой гитару и выбираем себе незаменимого помощника – гитарный компрессор.

Источник

Компрессия баса

Бас-гитара в миксе должна быть сжата в достаточной степени, чтобы обеспечить устойчивость ритмтической основы песни.

Существует достаточное количество vst-плагинов с пресетами, используя которые вы можете получить достаточно неплохие результаты, но мы постараемся рассмотреть непосредственно настройки компрессора для бас-гитары и разобраться почему именно они работают в данном примере.

  • Treshold = — 20 дБ.
  • Ratio: 6:1
  • Attack: 40 мс.
  • Release: 80 мс.

Что касается параметров времени атаки и восстановления компрессора, следует запомнить следующее:

  • Если хотите получить гладкий бас без ярко выраженных щелчков, то следует использовать маленькое время атаки и релиза. Увеличение атаки басового компрессора сделает партию баса более читаемой в общем миксе трека.
  • Если вам нужен сустейн у баса, то необходимо увеличение время восстановления, чтобы компрессировалась вся басовая нота полностью.

Для компрессии бас гитары отлично подходят следующие vst плагины:

В дальнейшем поговорим о компрессии вокала.

Источник

Компрессоры для бас-гитары. С чем едят и как готовить.

Здравствуйте, дорогие читатели! Как я и обещал, мы переходим к разбору отдельных групп эффектов для бас-гитары. Сегодня более подробно рассмотрим компрессоры.

Краткий ликбез: Compression (англ.) — сжатие. Ограничение динамического диапазона, громкие звуки становятся тише, тихие — громче. Зажимаем в тиски, душим звук, давим ногами, а в итоге становится лучше)) Почему? Потому что правильные настройки подчеркивают атаку, и бас в миксе начинает звучать плотнее, а для особо агрессивных струнодеров — компрессор режет динамические пики, оставляя ноту, и в итоге низкие частоты не пропадают в общем звучании при очень сильной атаке, да и предотвращается повреждение динамиков кабинета и входного каскада усилителя от слишком «горячего» сигнала.

Основные термины, которые нужно знать:

  • Threshold — порог срабатывания компрессии. Сигнал, не доходящий до этого порога по силе, не компрессируется.
  • Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.
  • Attack — время, через которое начинается сжатие сигнала.
  • Release — время восстановления чувствительности эффекта.

Вообще, по басовым компрессорам (и про преампы там кстати тоже есть) есть замечательный англоязычный ресурс ovnilab.com — крайне толковые описания и рецензии практически всех компрессоров, которые вообще можно применить с бас-гитарой. Там можно найти всю нужную информацию. Я же опишу только свой личный опыт использования.

Собственно, главный вопрос: а оно мне надо? Тут надо четко понимать, что компрессор делает со звуком. Компрессор не делает «Было плохо — стало ЗАЕБИСЬ!». От компрессора вы НЕ СТАНЕТЕ ИГРАТЬ РОВНЕЕ.

Компрессор не вытаскивает звук из совсем незвучащего инструмента и из усаженных в хлам струн. Компрессор просто лучше «сажает» бас в микс и режет динамические пики. Многие педали имеют на борту какие-то урезанные эквализационные функции, где-то они реализованы так себе, где-то получше, и каким-никаким тоншейпером компрессор быть все-таки может, но я бы при выборе обращал на это внимание совсем не в первую очередь.

Далее надо знать, что все педальные компрессоры очень чувствительны к питанию и имеют мерзкую привычку собирать весь шум из цепи и усиливать его. Поэтому хороший отдельный блок (в студии лучше батарейку, если хотите писаться именно со своим, а не с тамошними рэковыми) или блок с изолированными выходами необходим. Кстати они почти все так или иначе шумят, на это не стоит обращать внимания, если только уровень шума совсем уж неприлично высокий.

Где его ставить? В начале, в конце, в разрыве головы? Дело вкуса. Большинство педальных особо не рассчитано на разрыв, и многие из них могут не совсем адекватно реагировать на сильный входной сигнал. Я много использую перегрузы, и мне не очень нравится, как они начинают звучать с компрессией перед ними. Так что я бы рекомендовал ставить их либо в конец цепи, либо в селектор (цепь А — чистый звук с компрессором, цепь Б — перегруз и фильтры, последние тоже не очень дружат с компрессией перед ними. Точнее дружат, но теряют смысл своего эффекта))

На модуляцию компрессор особо не влияет, но дилэй и другие эффекты задержки я бы ставил все-таки после него — чтобы хвосты были уже «поджаты».

Теперь рассмотрим конкретные модели. Тут расскажу только о тех, что сам пробовал. Из недорогих вариантов я бы обратил внимание Carl Martin Opto-Comp — весьма удачное приобретение за свои деньги (овнилаб кстати тоже одобряет). Невысокий уровень шума, широкие параметры регулировки и правильная (на мой вкус) работа со звуком.

Еще есть вариант Boss CS-3 — без дополнительного мода он для использования с басом не подходит — неправильно работает с частоткой, сильно режет низ. Хуан из Mars Volta сильно нахваливает CS-2 старый японский — я его пробовал, он не сильно отличается от современных тайваньских CS-3. Уж не знаю, что ему так в нем нравится)) Флажолеты разве что немного ярче с ними звучат. В режиме «постоянно включен» он не очень хорош. Кроме того, он очень жесткий, жмет прям сильно, и уровень шума на мой взгляд чрезмерно высок. Со специальным басовым модом (он простой, в интернете есть схема, любой мастер сделает) все становится гораздо лучше, шума становится меньше, но он все равно немного «топорный». Тут уже дело вкуса. Кстати это тот пример, когда компрессор можно использовать именно как отдельный эффект для определенных частей композиций. Пробуйте, может у вас получится лучше, чем у меня))

Хорошие варианты начинаются от 5-6 тысяч. EBS Multicomp — прибор известный и весьма уважаемый. Минимум регулировок (и все по делу), очень хорошо подчеркивает атаку, чуток подсушивает звук, он становится более перкуссивным. Шумит мало. Пики ловит хорошо. Дает некий характерный свой окрас. При покупке стоит обратить внимание на работоспособность, у старых без трубайпасса бывают проблемы, у новых говорят они решены. У меня старый мультикомп ломался 2 раза.

MXR Bass Compressor — педаль, которая подвинула мультикомп с насиженных годами позиций, когда ему толком не было альтернативы. Больше регулировок, световая индикация для тех, кто не верит своим ушам)) Практически не влияет на основной тон баса в отличие от мультикомпа. Не знаю, получится ли сходу разобраться с настройками у новичка, который ранее не имел дело с компрессорами, но для опытного человека, который точно знает, что хочет получить от звука это очень хороший вариант.

Demeter Compulator- педаль долго соперничала с мультикомпом: похожие настройки, меньше окраса тона и более аккуратная работа с пиками, пробовал её пару раз, оставила хорошее впечатление. В этой ценовой категории стоит еще обратить внимание на Agular TLC Compressor.

Markbass Compressore. Уххх! Сколько ручек)) Да еще и лампочка)) Весьма тонкий прибор, звук пережимается и становится мутным весьма просто, стоит быть аккуратным в настройках. Лампочка чуток окрашивает звук, но это практически незаметно. Режет самые-самые верха, которые особо-то на басу и не нужны)) Самое главное — он ИДЕАЛЬНО тихий! Никакого шума, вообще! У меня создалось впечатление, что там встроен шумодав, который и подрезает эти верха. Очень хорошо умеет «накачивать» звук, делая его шире и объёмней. Я с ним расстался только по причине размеров (очень уж большой, хотя и легкий при этом) и слишком уж чувствителен к регулировкам, чуть покрутишь ручку — звук уже другой. Но прибор высочайшего качества, крайне рекомендую если не купить себе, то взять у знакомых попробовать покрутить.

Мой нынешний фаворит: Diamond BCP-1! Всего 3 ручки, но как звучит)) Педаль со своим звуком, конкретно ужирняет тон баса, в то же время не делая его мутным, улучшает тембральный баланс струн, оптика мягко обрабатывает пики, шума практически нет. Правильно «накачивает» звук как и маркбасс, и при этом достаточно деликатен. Лучшего компрессора в формате педали пока не встречал.

Говорят, 3Leaf PWNZOR похож на него. Еще очень хвалят компрессоры от FEA Labs, но мне они пока не попадались, да и доступность у них хромает, даже если заказывать напрямую у их конторы. На этом сегодня закончу, а в следующей статье поговорим о напольных преампах.

Источник

Оцените статью