Компрессор для покраски гитары

Подбираем компрессор для краскопульта

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.
Читайте также:  Ноты архангельский глас бортнянского

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

Важно! Для поршневого типа оборудования необходимо закладывать 15% запас по обоим показателям.

Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

  • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
  • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
  • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
  • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

При создании ресивера следует соблюдать два правила:

  • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
  • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

Как не испортить покраску: удаление примесей

Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

  • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

  • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

Тип энергопитания основного нагнетателя

Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

  • компрессоры 220В, однофазной сети;
  • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
  • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Заключение

В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

Источник

Бюджетный набор для покраски.

Привет Всем! Недавно один из постояльцев Форума обратился ко мне с просьбой посоветовать бюджетный набор инструмента для покраски. Я ответил, что с радостью помогу, но в общей доступности, и порыв интернет.

Чуть чуть предыстории. Я сам решился работать на себя, уже потрудившись в разных сервисах, но не маляром. За это время набирался теории, немного пытался покрашивать. Тогда-то и понял, что работая на себя, экономить на оборудовании не стоит. Поэтому с самого начала в моём арсенале: компрессор на 380 вольт с рессивером 100л + дополнительный на 100 литров, производительность компрессора 680 литров в минуту, грунтовочный и окрасочный пистолеты SATA.

Ну начнём с краскопульта.
Для наших гитарных работ можно обойтись миникраскопультами. По другому их называют — миниджеты. Почему именно они: они дешевле своих полноразмерных собратьев, меньше расходуют ЛКМ (лакокрасочный материал), меньше расходуют при работе воздух (это важно при выборе производительности компрессора). На них и обратим внимание.
Конечно сейчас их продаётся куча от наших китайских партнёров под разными названиями. Но при покупке такого чуда мы приобретаем кота в мешке. Обычно никакой инструкции где бы указывалась прожорливость его по воздуху, величина рабочей головки и так далее.
И из 5-7 пистолетов нормально сможет работать только один, а в магазине не проверишь и без опыта не сможешь даже определить — что с ним не так. Стоят они у нас в районе 1500-2000 рублей. Если хотите можете попробовать, но только не говорите что я Вас не предупреждал.

Я предлагаю обратить своё внимание на Фирменный — проверенный Китайский бренд : STAR. Их оборудование проверенно не мной одним, почти все знакомые мне подборщики краски работают миниджетами этой фирмы. Ребята из этой фирмы классно копируют пистики лучших мировых брендов, и держат руку на пульсе развития техники. А цены в разы дешевле.

Предлагаю вот такой краскопульт: http://avtoremont-shop.ru/evot-mini.html
Цена его как видите не очень кусучая, около 7000 рублей.
При этом он сделан уже по новым технологиям переноса ЛКМ.
Всё остальное увидите по ссылке. Я не рекламирую данного продавца, просто то что нашёл в сети, дабы Вы имели представление об этом пистолете.

Думаю, что дешевле и подходящего качества Вы не найдёте. Хотя если повезёт можно найти их же миниджет со старой системой распыления HVLP. Я в интернете не нашёл, видимо сняты с производства.

Пока всё. Дальше поговорим о выборе компрессора под ДАНЫЙ миниджет.

Должен оговориться — Это лично моё мнение, выработанное за более чем 10 лет работы. Буду рад если наши Форумчане, связанные с покраской выскажут своё мнение.

А вот контрастный пример, чего делать не стоит

Несколько лет назад такой комплект в магазинах отдавали почти даром, вот я и взял :

Привет Всем! Во первых: спасибо наверно Николаю за иллюстрацию в предыдущем моём посте. Я как то сам и не догадался. Так конечно не так скучно читать мои изыскания

И, Костя, У Вас хоть компрессор Уже есть. Остальное дело наживное. И работы как всегда — Загляденье.

Ну перейдём к выбору компрессора. Их существует много разновидностей. Попалась статейка неплохая, в ней довольно просто описываются принципы работы и даются советы по выбору компрессора. http://sam-avtomaster.com/oborudovanie/ . kompressor Но под наши задачи я рассмотрю два вида. Это с прямым приводом, и с ременным. С прямым приводом более дешёвые, но при этом более шумные, на мой взгляд, и как практика показывает не очень любят продолжительной безостановочной работы. Их просто клинит. С ременным приводом конечно подороже. Но у них двигатель и рабочая голова стоят отдельно, поэтому лучше проветриваются, и наверно поэтому они считаются более надёжными.
Чтобы наш краскопульт работал без особых проблем, нам надо обратить внимание на производительность компрессора, т.е. сколько воздуха он перекачивает за единицу времени. Для чего это надо? Если производительность компрессора будет ниже чем заявленное потребление у миниджета, последний будет работать неадекватно. В какой-то момент давление на выходе из него будет снижаться. А значит окрасочный факел потеряет свою плотность и концентрацию. Отсюда неравномерность нанесения и деффекты покрытия.
В описании предложенного миниджета указано потребление воздуха – не более 200 литров в минуту. Конечно расплывчато. В документах на мой миниджет SATA указана цифра 120 л.м. Учитывая, что наши друзья честно копируют брэнды, остановимся на средней цифре 150 л. м.
От этой цифры и попробуем оттолкнуться при выборе производительности компрессора. То есть нам нужен компрессор с указанной производительностью от 150 л.м. и больше. Сразу скажу, что при примерно одинаковой стоимости надо выбирать с большим запасом.
Вот попался сайт продавца, где представлены разнообразные компрессоры. http://www.kratonshop.ru/kompressor.htm Ищем устраивающую нас производительность. Из компрессоров с прямой передачей мне лично приглянулся вот этот

http://kratonshop.ru/k1_11721.php
Объясню почему. При его компактности производительность заявлена 240 л.м.
Для нечастого использования это мне кажется оптимальный вариант. При необходимости можно добавть в пневмомагистраль дополнительный рессивер например от какого нибудь грузовика. Почти все фирмы по подбору красок пользуются именно этим типом компрессоров.

Про компрессоры с ременным приводом много писать не стану. Но обратите внимание — не смотря на то, что они стоят дороже, их производительность начинается от 250 л.м. Ну и о том что они надёжней я уже писал.

Да и обратите внимание на вот эту надпись на указанной мной страничке

[glow=red]На все компрессора указана производительность по входу, по выходу уменьшается на 10-30% и зависит от многих факторов (температура окружающей среды, влажность воздуха и т.д.)[/glow]
учитывайте это при выборе.

Резюмирую: пока наши вложения в покрасочную систему (по моей версии) составят — 6400 за миниджет (без учёта доставки) + 9200 за компрессор. Итого: 15600 (в рублях)

В принципе этого набора уже достаточно для полноценной покраски наших любимых инструментов. Наличие компрессора же открывает ещё некоторые возможности. Обдувка от пыли или при нанесении клеевой водички и т.д.

Далее если аудитория возжелает могу поделиться описанием того , что ещё, хоть и не обязательно к приобретению, но упрощает работу по окраске.

Источник

Оцените статью