Компрессор сустейнер для гитары что это

Эффекты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Павел Рыбаченко
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 21 декабря 2015 г.

Я много раз сталкивался с тем, что, приобретая эту педаль гитаристы в последствии отказывались от её применения. Объясняя это тем, что они так и не смогли понять, как правильно ею пользоваться. В этой статье я постараюсь рассказать, зачем нужен компрессор и в каких конкретно случаях его необходимо применять.

Н ачну с того, что вообще такое компрессор. Слово компрессор означает выравниватель. В нашем случае компрессор делает тихие ноты громкими, а громкие ноты тихими, тем самым уравнивая их по амплитуде между собой.

В этой статье я сознательно не буду подробно останавливаться на детальном разборе работы компрессора, поскольку в этом нет особой необходимости. Для нас важно запомнить главное его свойство – компрессор уравнивает громкость извлекаемых нот.

Чем же поможет компрессор при игре на гитаре? При помощи компрессора можно значительно упростить извлечение искусственных (медиаторных) флажолетов.

Трели, теппинг, легато – всё это легче исполнять при включенном гитарном компрессоре. Звук получается более ровным, ноты не проваливаются.

Можно добавить «злости» эффекту дисторшн, не выкручивая ручку «Gain» до упора. Это хорошо работает в случае с ритм-гитарами в тяжелых стилях.

Так в каком случае давить ногой на кнопку включения компрессора?

Если ваше соло медленное и исполняется в основном переменным штрихом, то скорей всего компрессор вам не понадобится. Другое дело, скоростное соло, изобилующее трелями и флажолетами. Вот здесь компрессор будет очень кстати. Для ритм-гитаристов достаточно один раз включить компрессор и больше не выключать.

Подключение

К омпрессор включается в цепочку эффектов либо первым, либо после вау-педали, если вы ею пользуетесь. Квакушка в этом случае должна быть первой в цепи. Никогда не включайте компрессор после эффекта перегруза или в разрыв петли эффектов на комбоусилителе. Рискуете получить чрезмерно зашумленный звук.

Настройка компрессора

Б ольшинство выпускаемых гитарных компрессоров имеют три ручки управления: «Level», «Attack» и «Sustain». Встречаются также модели в которых отсутствует регулятор «Attack» и присутствуют только «Level» и «Sustain». Есть модели, в которых доступен полный набор ручек управления, характерных для классического компрессора.

Рассмотрим пример настройки компрессора с тремя ручками управления.

Для начала включим его в цепь эффектов, как описывалось ранее и выкрутим все регуляторы в нулевое положение.

Теперь при выключенном компрессоре сыграйте любой музыкальный фрагмент и запомните звучание.

Включите компрессор и сыграйте еще раз этот же фрагмент. Звук станет заметно тише и невнятней. В этом нет ничего удивительного: компрессор, как ему положено, сделал громкие звуки тихими.

Выставляем регуляторы «Attack» и «Sustain» в среднее положение. Теперь настала очередь регулятора «Level» иногда его еще называют «Gain».

Вообще, это регулятор компенсационного усиления, который теперь должен компенсировать потерю громкости при работе гитарного компрессора. Вращая эту ручку, нужно добиться, чтобы уровень громкости был одинаковым как при включенном, так и при выключенном компрессоре.

Главное следить, чтобы при включенном компрессоре звук не был громче, чем при выключенном. В противном случае рискуете получить дисбаланс громкости.

Регулятор «Attack» управляет скоростью реакции компрессора на поступающий сигнал. Если выкрутить эту ручку в крайнее левое положение «Min», компрессор начнет работать в тот же момент, когда на его вход поступит сигнал. Если же выкрутить в крайнее правое положение «Max», схема начнет работать не сразу, а через некоторое время. Обычно шкала этих регуляторов проградуирована либо в значениях «Min» — «Max», либо «Fast» — «Slow».

Строго говоря, если компрессор будет моментально реагировать на поступающий сигнал, динамика всего пассажа будет одинаковой, то есть её не будет вовсе, все ноты будут одинаковой громкости. Что приведет к несколько монотонному звучанию и со временем начнет утомлять слушателя.

Регулятором «Attack» необходимо добиться оптимального времени срабатывания компрессора. В 90% случаев этот регулятор можно установить в среднее положение.

Ручка «Sustain» или в некоторых педалях «Compression» отвечает за время, которое компрессор будет удерживать сигнал на заданном уровне. По сути это время звучания струны. Как правило, этот регулятор выкручивается в максимальное положение.

Выбор компрессора

В ажно понимать, что компрессор, как и любая другая педаль, имеет своё характерное звучание. Даже среди одной линейки компрессоров трудно найти два абсолютно одинаковых. Поэтому при покупке компрессор необходимо слушать, причем именно со своей гитарой. Производитель, как правило, не утруждает себя градуировкой ручек регулировки в миллисекундах и децибелах, плюс ко всему из стандартных четырех регуляторов компрессора могут присутствовать только два или даже один. В результате этого вы лишаетесь возможности точно регулировать параметры компрессии. Все это говорит о том, что предсказать поведение компрессора в связке именно с собственной гитарой невозможно.

Поэтому, отправляясь в магазин, берем с собой гитару и выбираем себе незаменимого помощника – гитарный компрессор.

Источник

Сустейнер — электромагнитный драйвер для электрогитары

С одного сингла удаляется родная намотка.

По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.

И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.

Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.

Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто «проварил» в парафине.

Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.

Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.

После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.

Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.

Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:

  • Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
  • Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
  • То же самое делаем с Р2
  • Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4

Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):

Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).

В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.

Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.

Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:

Можно ли Просто намотать одну катушку?

Нет, работать не будет.

Можно ли использовать сам датчик как драйвер?

Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.

Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?

Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.

Может ли драйвер работать как датчик?

Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.

Источник

Что такое компрессор? И зачем он нужен звуку?

Ребятишки, привет! Если вы решили связать свою жизнь с музыкой или даже со звукозаписью, то вы, наверняка, уже слышали о таком волшебном приборе как компрессор. Одни считают его панацеей для всех проблем в сведении и записи. Другие – не понимают назначения и не пользуются. А кто-то и вовсе прогоняют звук через него на базовых пресетах, потому что так сказали! И лишь небольшая часть людей, знает что это такое и как правильно им пользоваться.

Сегодня мы разберемся в том, что такое компрессор. Я расскажу вам об основных принципах и тонкостях его работы. Эта статья рассчитана в основном на неподготовленную публику и на тех ребят, кто только начинает осваивать музыку. По этому углубляться я сильно не буду. Скажу лишь, что компрессор это батька и дедуля таких приборов как гейт, лимитер и так далее, и что его настройка, это процесс, первое время очень сложный, но в итоге он дойдет до автоматизма. Однако некоторые необходимые для работы вещи все же придется озвучить.

Что такое компрессор

Википедия нам говорит следующее:

Компрессор — это электронное устройство или компьютерная программа, выполняющее уменьшение динамического диапазона звукового сигнала; иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком

И как вы уже поняли, компрессор должен что-то сжимать. Базовые параметры, в принципе так и работают. А иными словами, Компрессор – это динамический прибор, который меняет соотношение входного и выходного сигнала, уменьшая динамический диапазон трека.

Источник

Гитарный компрессор звука

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Что такое компрессор звука?

Теперь, когда у нас есть общее понимание того, что есть компрессор применительно к аудио, давайте поговорим об основной терминологии, ассоциирующейся с этим словом.

Ratio (отношение): Этот параметр определяет на сколько будет уменьшен динамический диапазон сигнала. Например, отношение 4:1 означает, что если сигнал превышает порог на 4 дБ, то выходной сигнал будет всего на 1 дБ выше порога, т. о. уровень сигнала будет уменьшен на 3 дБ:

Порог = -10дБ
Входной сигнал = -6 дБ (на 4 дБ выше порога)
Выходной сигнал = -9 дБ (на 1 дБ выше порога).
Отношения 4:1, 8:1, 12:1 и 20:1 довольно распространены, отношение больше 8:1 – это примерно та грань, при которой компрессор становится лимитером.

Threshold (порог): Этот параметр определяет порог, при превышении которого компрессор звука «открывается», т.е. начинает работать. Другими словами, если вы выставите определенное значение порога в дБ, то компрессор начнет работать только при превышении входным сигналом этого уровня. Любая часть сигнала ниже уровня порога не будет обработана, тогда как любая часть выше уровня будет компрессована с выбранным отношением (ratio).

Knee (излом): Излом кривой компрессора, определяет то, как сигнал будет обрабатываться, после превышения порога. «Жесткий излом» или «жесткая компрессия» (hard knee) – это быстрый переход от необработанного к обработанному сигналу. Нет никакого переходного периода, мгновенная компрессия при превышении порога сигналом. «Мягкий излом» или «мягкая компрессия» предполагает более плавный переход от необработанного сигнала к обработанному.

Attack Time (Время атаки, атака): Этот параметр определяет время, нужное компрессору, чтобы скомпрессовать сигнал до определенного уровня, после превышения им (сигналом) порога. Этот уровень устанавливает производитель (обычно 10 дБ). Измеряется в миллисекундах, типичные значения лежат в границах от 1мс до 100мс. Например, если постоянная времени компрессора привязана к 10 дБ и выставлено значение времени атаки в 1мс, то это означает, что потребуется 1 мс, чтобы увеличить уровень сигнала на 10 дБ, и 2мс, чтобы достичь 20дБ. Все это определяет «яркость» звучания. При использовании «быстрой атаке», время достижения сигналом нужного уровня мало, что может дать «тусклое» звучание, особенно с перкуссионными звуками.

Release Time (Время затухания, затухание): Этот параметр определяет время, которое нужно компрессору, чтобы усилить сигнал до определенного уровня, после его (сигнала) падения ниже порога. Типичные значения лежат в границах от 5мс и свыше 5с. Время затухания оказывает заметное влияние на звук. Очень короткое время затухания может привести к искажению низкий частот. Длинное же время затухания может привести к неожиданному не нужному резкому понижению уровня сигнала или «дыханию» — медленному возвращение к общему уровню с заметным возрастанием шумов.

Компрессия и сустейн

В гитарном мире, компрессор зачастую используется, как сустейнер. Существует общее заблуждение, что сустейн – это именно то, для чего предназначен компрессор, однако же, сустейн – это всего лишь после-эффект компрессии. Работа компрессора заключается в том, чтобы поддерживать выходной уровень сигнала более-менее на одном уровне, при падении [или увеличении прим. CraSS] входного уровня. Именно это вызывает увеличение сустейна.

[Почему-то в следующем абзаце Энди говорит про компрессор, только как про лимитер, т.е. как про устройство, которое только компрессует сигнал сверху, но не вытягивает тихие ноты. Хотя, в общем, это не так. Наверно потому, что гитарные компрессоры (т.е. в виде педалей), почти все, по сути своей лимитеры. В этом смысле, все встает на свои места. Прим. CraSS]

Прежде чем рассматривать виды компрессоров для гитары, я сделаю еще одно общее замечание. Компрессор уменьшает разрыв между самой тихой и самой громкой нотой. Это достигается уменьшением громкости самой громкой ноты. Настраивая громкость усилителя, мы в уме делаем примерно тоже самое, т.е. уменьшаем громкость самой громкой ноты.

Если самая громкая нота компрессирована к среднему уровню, то, чтобы вернуть, общую громкость на прежний уровень, нужно немного усилить сигнал. Обычно это делают, с помощью регулировки Volume или Output на педали. Уменьшив громкость громких нот, в общем сигнале, поступающем на вход усилителя, будет казаться, что тихие ноты усилились. Это означает, что шумы в сигнале в конечном итоге усилятся вместе с сигналом на выходе компрессора. На самом деле усиления тихих нот не было, просто уровни громких и тихих ноты стали близки друг к другу, также стали близки и шумы.[Говоря языком радиоэлектроники мы просто уменьшили отношение сигнал/шум. Прим. CraSS]

Этого абсолютно не понимают люди, не имевшие опыта общения с компрессорами. И это особенность самого компрессора, а они принимают ее за шум смого прибора. В общем, если компрессор «фонит», то это значит, что шум возникает в цепи до компрессора, т.е. до того, как сигнал был скомпрессирован. По опыту могу сказать, что фон обычно вызывают овердрайвы, фуззф, плохая экранировка и проводка гитары или провода.

Виды компрессоров для гитары

Оптический компрессор


Компрессоры для гитары: Diamond Compressor и EHX White Finger

VCA. Voltage Controlled Amplifie (Усилитель, управляемый напряжением)


Гитарные компрессоры: Ross и MXR Dyna Comp

Компрессор на полевых транзисторах

Ламповые компрессоры


Гитарный компрессор Electro-Harmonix Black Finger

Многополосный компрессор


Многополосный компрессор

Параллельный компрессор


Гитарный компрессор Barber Tone Press

Ну, вот как-то так. О компрессии в двух словах. Для тех из вас, для кого компрессия темным пятном, мы надеемся, что эта статья пролила немного туда немного света. Компрессия – это не «волшебный порошок» и для гитарных дел она может серьезно испортить звук, если не используется правильно. Когда же она используется правильно, то может добавить нюансы, которые более ощущаются, а не слышатся. Одно основное правило, связанное с компрессией аудио-сигнала, котором часто пользуются парни в студиях: Если вы слышите компрессию, значит ее слишком много.

Спасибо, что читали, парни! Увидимся.

Оригинальная статья от Энди из ProGuitarShop.com.
Перевод + дополнения из вики: CraSS

UPD: Показательное видео для тех, кто знает английский. Для тех кто не знает, все понятно за первые пять минут. =) Дальше идет примерно тоже о чем написано в статье.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью