Компьютер или комбик для гитары

Компьютер или комбик для гитары

Извечный вопрос что выбрать процессор, ламповый комбик или голову с кабинетом или же вовсе программный эмулятор. Давайте попробуем подойти к этому вопросу логически. Первое всё таки что нужно, это установить на гитару приличные датчики, так как с дешевыми или китайскими датчиками звука хорошего вы не получите ни на чём, демки приведённые ниже записаны на дешевой краснухе с установленным в бридж EMG 81 и только на нём, неплохим вариантом будет поставить сет EMG81-85, о выборе звукоснимателе мы подробно писали в другой статье.

Итак теперь к самому усилению.

Идеальный вариант для хай гэйна это конечно Engl ну или Mesa Boogie Dual Rectifier c MESA BOOGIE 4X12 RECTIFIER кабинетом и Ibanez Ts9 Tubescreamer как горелку и снимать всё это одним или двумя Shure sm57 (хотя с микрофонами можно поэкспериментировать). Ну и что нам для этого нужно — 1) Выносливые соседи (на малой громкости нет смысла). 2) Место (вся конструкция объёмна и весит около 60-80 кг. 3) Около 300 тысяч рублей (во столько примерно обойдётся сиё чудо). Не каждому по карману и привязаны мы будем лишь к одному звучанию месы.

Если вы всё таки ярый фанат живой лампы, то можно рассмотреть вариант русского аналога Mesa Boogie, голову, кабинет и горелку от фирмы YERASOV. Голова BULLDOZER — это аналог Mesa Boogie Dual Rectifier, но стоит новая всего лишь 42.500 р. с лампами 6L6, кабинет например Bull 412 — 33.200р., ну и горелку YERASOV TS-1 — 2.500р. В итоге мы получим очень достойный звук примерно за 80-85 т.р.

Недорогой ламповый комбик 30-50 т.р. По мне дак совсем неудачный вариант, примерно то же самое что ездить на Лада Приора и говорить, ну она же ездит. Можно рассмотреть вариант из пункта 1.2.

Дорогой гитарный процессор, коих сейчас несчётное множество. Личной мой выбор падает на фирму Line 6. И тут у нас появляется выбор Line 6 helix — который конечно лидер линейки, но в России стоит порядка 140000, на E-BAY с доставкой до РФ можно взять БУ тысяч за 70-80. Кстати достойным соперником Line 6 helix является процессор Fractal Audio AX8 такой же ценовой категории. Но ребята 80 тысяч или 140, это сказочно дорого за железяку, если вы конечно Сатриани по умениям и Березовский по деньгам, то вперёд, не пожалеете точно.

Недорогой гитарный процессор. И тут моя личная рекомендация двух вариантов Line 6 POD HD 500 или Line 6 POD X3. Лично я предпочитаю для тяжелой музыки не HD 500 (цена б.у. на e-bay около 18 т.р.), а Line 6 POD X3, купить его можно на том же e-bay за 10-12т.р. Итак примерно за 10 т.р. мы получаем аудиоинтерфейс с ASIO, процессор для гитары, баса и вокала с кучей моделей ампов и кабинетов, не говоря уж про эффекты. Ну и ещё приятная плюшка что во время записи можно играть на хайгэйне (любом), а записываться будет clean и уж потом после записи можно в реальном времени нарулить звук какой душе угодно.

Программный эмулятор. Для этого понадобиться хорошая звуковуха с ASIO, ну хотя бы M-Audio Fast Track USB — цена б.у. около 3-4 т.р. И сам эмулятор. Их существует огромное кол-во, ГитарРиг, Револьвер, Амплитьюб и т.д. Честно говоря не один из них меня не устроил, а выбор опять же пал на эмулятор от Line 6 — Pod Farm 2.5, он является точной программной копией Line 6 POD X3, даже пресеты можно скидывать с живого проца и загружать в софт. (кстати что собственно говоря я и сделал в демках приведённых ниже, специально использовал для демонстрации софт, а не железку POD X3). Стоит конечно софтина дороже чем железный процессор, НО господа у нас же есть голова на плечах и всегда можно получить программу бесплатно. Итак за 3-4т.р. мы получаем полный аналог LINE 6 POD X3. По моему неплохо.

Самый оптимальный вариант это звуковая карта + софт — около 3-4 т.р, но если конечно вы выступаете на концертах то LINE 6 POD X3 или LINE 6 POD X3 LIVE (напольный вариант) — 10-14 т.р.

Демо записанные таким образрм, вы можете послушать ниже.

Источник

комбик VS компьютер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 518
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 517
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Бывший ситроман.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 065
  • недавно на форуме

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • недавно на форуме

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473

если нужно играть учиться — комбик лучше, и не обязательно ламповый
если хочется так демки какие-нибудь позаписывать — тогда Амплитуба или Оверлауд

добавлено 23.11.2010 в 18:49:18

A_1 (23.11.2010 — 17:52) :

  • недавно на форуме

Сообщение отредактировал A_1: 23.11.2010 — 19:09

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Вот.

В музторге ламповый Peavey можно взять за 7т.р. Мощность его лучше послушать вживую, а не на циферку смотреть (это не сравнивается с муз. центрами)

Гитар риг штука интересная, но звук через лампу совсем другой. Так что лучшим советом будет пойти в музторг, со своей гитарой, и послушать как гитара будет звучать на том комбике и его возможности. Потом прийти домой и послушать через гитар риг и сделать выводы.

Сообщение отредактировал Jazz-man: 26.11.2010 — 05:18

  • Karramba!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 307

В музторге ламповый Peavey можно взять за 7т.р. Мощность его лучше послушать вживую, а не на циферку смотреть (это не сравнивается с муз. центрами)

Гитар риг штука интересная, но звук через лампу совсем другой.

Сообщение отредактировал AndreyKL: 26.11.2010 — 08:35

  • Вот.

AndreyKL (26.11.2010 — 08:34) :

Это кому — что. Вот я и говорю, что свой выбор лучше сделать попробовав все возможные варианты, ибо этот опыт незаменим.

Сообщение отредактировал Jazz-man: 26.11.2010 — 08:46

  • MODERATOR

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67

Моё мнение — дома играть — лучше комбо. Маленький, ламповый с линейным входом под твой любимый концертный ламповый преамп. 🙂
Мега удобно и круто.
А вот для записи демок лучше будет комп с крутой картой и прочими делами. Хотя, тоже вопрос спорный.
Многие профи(судя по книжкам типа серкеты лампового звука) . КСТАТИ! Вообще не старая книга и очень актуальная. пишут демки через как раз маленький винтажный комбо в конденсаторный микрофон.

МОЁ мнение: ОДНОЗНАЧНО КОМБО.

Сообщение отредактировал YSr: 05.01.2011 — 18:34

Источник

Звуковая карта или комбоусилитель?

Буквально десять-двадцать лет назад практически все музыканты отдавали свое предпочтение комбоусилителю. Конечно, в современности комбо никуда не исчезли и все еще пользуются огромным спросом. В то же время растет спрос на звуковые карты, которые позволяют получить прекрасное звучание через подключение к компьютеру.

В последнее время появляется все больше споров в духе «процессор VS педалборд» или «живой инструмент VS сэмплы». Как правило, в конце противостояния обязательно объявляется победитель. В нашей статье победителей не будет – мы расскажем вам про плюсы и минусы комбоусилителя и звуковой карты как двух разных вариантов коммутации гитары. А вы уже сами сможете выбрать наиболее подходящий вариант именно для себя.

Комбоусилитель

Комбоусилители бывают самых разных типов – большие и маленькие, мощные и не очень, домашние и студийные. Вам точно будет из чего выбрать. Соответственно, чем больше, мощнее и качественнее усилитель, тем он дороже. В конечном итоге вы получаете звук «из коробки», то есть можете сразу подключиться и играть.

Важно: комбоусилители рекомендуют многие преподаватели как оптимальный вариант для начинающих. Они дают максимально «честный» звук – так вы быстрее привыкните к гитаре.

Минусы:

  • Хорошие комбоусилители дорого стоят;
  • Они громоздкие и не всегда удобны для транспортировки;
  • Вы можете мешать соседям и домашним, если в комбо не предусмотрен вход для наушников.

Плюсы:

  • Надежные и относительно простые в ремонте;
  • Не требуют дополнительного оборудования (мониторы и ПК);
  • Небольшие комбоусилители можно использовать во время выступлений на улице или в небольших барах и клубах.

Ах да, существуют комбоусилители, в которых имеется встроенная звуковая карта, но они достаточно дорогие. Когда-то давно казалось, что комбоусилители со звуковыми картами могут убить весь рынок внешних звуковых карт – однако реальность оказалась несколько иной.

Звуковая карта

Неотъемлемый элемент любой профессиональной или домашней студии. Звуковая карта может обеспечивать прекрасный звук на записи, она же открывает ряд полезных возможностей для музыканта.

Плюсы:

  • Просты в транспортировке;
  • Неплохая звуковая карта стоит в два-три раза дешевле комбоусилителя;
  • Позволяет получить более разнообразный и интересный звук при помощи различных программ;
  • Проще продать на вторичном рынке.

Минусы:

  • Профессиональные карты дорого стоят;
  • Сложны в ремонте;
  • Требуется мощный ПК и наушники или мониторы.

Звуковые карты само по себе не обрабатывают звук, они используются в сочетании с плагинами для обработки звука – например, Guitar Rig или Bias. При помощи данных программ вы легко достигните желаемого звучания: как эффектов перегруза, так и модуляционных эффектов, сможете построить цепь звукообработки и др. Если боитесь, что во время концерта придется переключать эффекты с компьютера, то решение есть – ножной контроллер.

Например, вот такая модель есть у Guitar Rig.

Кроме того, можно использовать абсолютно любой midi-контроллер, предварительно выполнив определенные настройки.

Что в итоге выбрать?

Нельзя однозначно сказать, какой вариант будет лучше для конкретного музыканта, так как конечный выбор непосредственно зависит от ваших целей в музыке. Надеемся, что сравнивая несравнимое, мы немного продвинули вас в выборе.

Популярные и отличные по качеству звуковые карты: семейство Focusrite (от 10 000 рублей), Line 6 (до 10 000 рублей).

Комбоусилители: Yerasov (от 8 000 рублей), YAMAHA серии THR (от 15 000 рублей).

Источник

Оцените статью