Конь гулял по воле с аккордами

Поём под гитару (Тексты, аккорды и т.д)

Vasso

я Вас бдю

Предлагаю темку для собрания текстов, аккордов и т.п., т.к. все темы, которые нашлись у нас, носят не совсем направленный на это характер и напрочь зафлужены.

Захотелось недавно разузнать текст и аккорды песни «ой при лужку, при лужке» из «свадьбы в малиновке», полез в и нет и обалдел, нормальных аккордов под гитару нет, то что накопал на нескольких форумах — жалкое подобие (возможно виновата «кардышевская» версия ) вобщем, пришлось самому поковыряться. Не уверен, что получилось идеально, но по крайней мере несколько ближе к оригиналу, к.м.к. Результат приведен ниже.

ЗЫ Чтобы было понятнее, под какую из версий сделан подбор:


Am Dm Am
Ой при лужку, при луне,

C G Am
При счастливой доле

C G Am Dm
При знакомом табуне

G E Am F
Конь гулял по воле!

C G Am Dm
При знакомом табуне

G E Am
Конь гулял по воле!

Ой гуляй, гуляй мой конь
Пока не споймаю,
Як споймаю, та и взнуздаю
Шелковой уздою!
Як споймаю, та и взнуздаю
Шелковой уздою!

Як споймю та взнуздаю
Шелковой уздою
Вдарю шпоры под бока-
Конь летит стрелою
Вдарю шпоры под бока-
Конь летит стрелою

Ой при лужку, при луне,
При счастливой доле
При знакомом табуне
Конь гулял по воле!
При знакомом табуне
Конь гулял по воле!

Вторая версия текста:

«ой при лужку, при лужке»

Ой при лужку, при лужке,
При широком поле
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!

Ты гуляй, гуляй мой конь
Пока не споймаю,
Как споймаю- зануздаю
Шелковой уздою!

Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою
Вдарил шпоры под бока-
Конь летел стрелою

Ты лети, лети мой конь
Лети- торопися!
Возле милого двора
Конь остановился

Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями

Но не вышла красна девка-
Вышла ее мати
-Здравствуй здравствуй
Милый зять, пожалуйте в хату

А я в хату не пойду-
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу

А девица не спала-
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла
Крепко целовала

Ой при лужку, при лужке
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!
При знакомом табуне
Конь гулял на воле!

Профессиональный советчик

G#dim | Adim | G#dim | Adim

Am Cdim E E7/G#
Идите к черту, паруса и шхуны,
Am C E E7
Я вспомнил Рим шестнадцатых веков,
Edim A7 Dm Dm7
Там на костре горел Джордано Бруно
F E7 Am
На распрекрасной площади цветов,
Cdim E7 Am
На пресловутой площади цветов.

Я не пою про дали с парусами,
Я не пою про зори и рассвет,
Нет, у меня сейчас перед глазами
Стоит одно лишь аутодафе,
Стоит живое аутодафе.

Я вижу все, святое милосердье,
Глухой толпы расширены зрачки.
Еще один аспект проблемы смерти,
F#dim(IV) Fdim(III) Edim(II)
Горят иль нет в огне еретики,
D#dim E7 Am
Горят иль нет в огне еретики.

И он горел, и пламя языками,
Его сжигая, билось об гранит,
И площадь в вопле с вздетыми руками:
Смотрите все, смотрите, он горит,
Смотрите все, смотрите, он горит.

И я смотрел, и видел, как клокочет
В горящем теле цвет его крови.
Как мог не знать он, что толпа не хочет
Ни его мысли, ни его любви,
Ни его мысли, ни его любви.

Он еретик — бесчестье и презренье,
Он еретик — проклятье и позор,
И поколенье шло за поколеньем,
Еретиков бросая на костер,
Еретиков бросая на костер.

Что из того, что позже или ране
Все будет, будут зори и рассвет ?
Пока из искр возгорится пламя,
Трещат снопы их в аутодафе,
Трещат снопы их в аутодафе.

И век за веком, плотными рядами
Шагают ноги в пыльных галифе
С своим порядком, с тюрьмами, судами,
Но с неизменным аутодафе,
Но с неизменным аутодафе.

Мне снится сон: по выжженым страницам
Бредут колонны траурных годов.
Мне снится, снится смерч по серым лицам,
Мне снится пепел с площади цветов,
Мне снится пепел с площади цветов.

это вроде как аккорды тоже. причем правильные

Вась. поют под гормошку. под гитару . разгагаривают.

Профессиональный советчик

Dm | Dm7+ | Dm7 | Dm6 | Dm

Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Dm A7/13-
Как хорошо отбросить прочь сомненья и печали,
Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Cm7 D7
Как славно, если цель ясна и рядом есть друзья.
Gm7 Gm7+ Gm7 Gm6 C9 F7+
Hас сомневаться и страдать нигде не обучали —
B E7 A7/13- A7
Hас обучали понимать законы бытия.

И если гром средь бела дня гремит, не утихает,
И если свет кромсает ночь на клочья темноты —
Так, значит, где-то далеко обвалы громыхают
B D#9 E7 A7 Dm
И кто-то шарит фонарем по улицам пустым .

Dm Dm7+ Dm7 Gm
Мы не были шпаной, мы галстук пионерский
Gm6 B A7 Dm A7/13+
Сжимали в кулаках, от гордости смеясь,
Dm Dm7+ Dm7 Gm
Мы мыслями чисты и помыслами дерзки,
Gm6 D#9 E7 A7 Dm A7/13+
Мы замыслы свои несли из класса в класс.

Мы веру и любовь оттачивали в спорах,
Мы верили, что нам воздастся по труду,
Мы родились, когда страна стряхнула порох,
Похоронила прах и выветрила дух.

И мы учились вместе с ней не ахать и не охать,
Смотреть вперед и не смотреть на то, что за спиной,
И, что такое «хорошо» и что такое «плохо»,
Учили, повернув тетрадь обратной стороной.

Hас не поймаешь на крючок приманкою дешевой,
Hам уготованы судьбой великие дела !
Мы так подкованы, что нам копыта жмут подковы,
И остается только грызть стальные удила.

Мы — дети тишины, без бурь и катаклизмов,
Историю борьбы мы знаем по кино,
Мы — внуки Октября, мы — правнуки царизма,
Мы — бешенная кровь опричнины шальной.

Так неужели ж боль, что спать мне не давала,
Что мучила меня, стыдом в груди горя, —
Hе более, чем гром далекого обвала
И еле видный свет ночного фонаря .

Профессиональный советчик

Em Em7+ Em Em6 Am H7 Em Em7+
Припев: Дождь над Иссык — Кулем сплошной пеленой,
Em7 Em6 Am D7 G E7
И ночь чернилами льется с вершин,
Am7 H7 C
И серой горной курчавой стеной
Am C F#7 H7 Em
Весь мир на части Тянь-Шань раскрошил.

Am7 D7(III)
Кто-то от нас вдалеке,
Am7 D7(III)
Стиснув фонарик в руке,
Em
Месит болото.
Am7 D7
Кто-то, забыв про уют,
Am7 D7
В злом комарином краю
G
Ждет вертолета.
Am7 D7 G Fdim
Где-то в морях неизвестных и злых
Am H7 Em E7
Бродят суда, словно суши осколки,
Am7 D7 G E7
Где-то в степях зацветет полынь,
C Am7 F#7
Там за хребтом мир живет, мир шумит,
А у нас только

Кто-то в избушке лесной
Тронет безмолвье струной
Тихо и нежно.
Кто-то в Нотрдам-де-Пари
На языке говорит
На зарубежном.
Но расстоянье считать не по нам,
Встретимся вновь — человек не иголка,
Пусть нас опять разделила стена,
А за стеной мир живет, мир шумит,
А у нас только

Профессиональный советчик

murz88

Автопользователь.
Профессиональный советчик

Романтическая же история про Жаннетту в Кейптаунском порту была сочинена учеником 9-го класса 242-й ленинградской школы Павлом Гандельманом. В 1940-м году он задался вопросом: «А кто же пишет популярные дворовые шлягеры?», и надумал поставить эксперимент. На мотив популярнейшей утесовской «Красавицы» он решил сочинить ррромантичнейшую зубодробительную экзотическую песню и посмотреть, как быстро она пойдет в народ. Он писал по куплету на уроках литературы, а на переменах проверял получившееся на одноклассниках. Одобренные куплеты переписывались и разбредались по дворам. Ныне песня известна в живописных народных вариантах, где «юбки узкие трещат по швам», но Павел был мальчик начитанный, поэтому его текст весьма литературен:

В кейптаунском поpту
С какао на боpту
«Жанетта» попpавляла такелаж.
Но, пpежде чем идти
В далекие пути,
На беpег был отпущен экипаж.

Идут-сутулятся,
Вздымаясь в улицы,
Давно знакомы им и штоpм, и гpад.
И клеши новые,
Полуметpовые
Полощет весело ночной пассат.

Им двеpь откpыл поpтье,
И несколько поpтьеp
Откинулись, впуская моpяков.
И не было забот,
И гоpе не пpидет —
Здесь люди объясняются без слов!

Здесь все повенчаны
С вином и женщиной.
Здесь быстpо лечатся следы моpщин.
Здесь души сильные,
Любвеобильные.
Здесь каждый бог, и цаpь, и господин!

Они уйдут чуть свет.
Сегодня с ними Кэт.
О ней не мог мечтать и сам Жюль Веpн:
Она, куда ни кинь,
Богиня из богинь
Заманчивых кейптаунских тавеpн.

Павел Гандельман в 1944 году

Здесь пунши пенятся,
Здесь пить не ленятся,
Поют вполголоса, пpисев в кpугу:
«Мы знаем гавани
Далеких плаваний,
Где жемчуг высыпан на беpегу».

А в ночь воpвался в поpт
Фpанцузский теплоход,
Облитый сеpебpом пpожектоpов.
Когда бледнел pассвет,
Пpишли в тавеpну Кэт
Четыpнадцать фpанцузских моpяков.

«Кончайте плавиться!»
«Пpивет, кpасавица!»
«Во имя Фpанции — на шлюпки гpуз!»..
Но споp в Кейптауне решает бpаунинг,
И на пол гpохнулся гигант фpанцуз.

Когда пpишла заpя
На южные моpя,
«Жанетта» pазбудила сонный поpт.
Но не пpишли на зов
Все восемь моpяков,
И больше не взойдут они на боpт.

Им больше с гавани
Не выйти в плаванье,
И стpаны дальние не видеть вновь.
Их клеши новые,
Полуметpовые,
Обильно пpолита, смочила кpовь.

В кейптаунском поpту
С какао на боpту
«Жанетта» уходила на Сидней.

Без буpь тебе идти
В далекие пути,
Скиталица акуловых моpей.

Источник

Конь гулял по воле с аккордами

ОЙ, ПРИ ЛУЖКУ, ПРИ ЛУЖКУ

Ой, при лужку, при лужку,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.

“Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.

Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Против Сашина двора,
Конь, остановися.

Перед Сашиным окном
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна дева
С черными бровями”.

И не вышла красна дева,
Вышла ее мати:
“Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату”.

“А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я сладкий сон
Красноей девицы”.

Красна дева не спала,
Кружева вязала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.

Вторая половина каждого куплета повторяется

C «Песенника русских скаутов-разведчиков»
http://www.scouts.ru/static/songbook с прим.: старая солдатская песня

Казачья песня. Существует также на украинском языке — см. «Ой, при лужку, при лужку» (украинская версия; там же ноты, причем мелодия другая). Восходит к стихотворению Александра Дуропа «Казак на родине» (опубликовано в 1818, в 1830-е появилось в песенниках, а затем, уже как песня «Ой, при лужку, при лужку» — в фольклорных записях), при этом от первоначального авторского текста осталось очень мало, и финал изменился: у поэта девушка не дождалась казака и отдала свое сердце другому. Украинская версия идентична русской (возможно, есть и другие, оригинальные).

Песня использована в фильме «Свадьба в Малиновке» о Гражданской войне на Украине, там ее дважды поет (по-русски) красный отряд: сначала въезжая в Малиновку, а затем, в финальных кадрах, покидая Малиновку и отправляясь дальше.

ВАРИАНТЫ (4)

1.

Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял по воле.

Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.

Ты лети, лети, мой конь,
Да не спотыкнися.
Возле милого двора,
Конь, остановися.

Возле милого окна
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.

И не вышла красна девка,
Вышла ее мати:
— Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату.

— А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепкий сон
Спящеей девицы.

Красна девка не спала,
Кружева вязала.
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.

Вторая половина каждого куплета повторяется

Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» : Рось : Фантастика для всех, 1994

2. На лужке, лужке, лужке.

На лужке, лужке, лужке,
При широком поле,
В незнакомом табуне
Конь гулял по воле.

Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не поймаю,
Как поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.

Я поймаю, зануздаю
Шелковой уздою,
Дам две шпоры под бока –
Конь, лети стрелою!

Ты лети, лети, мой конь,
Ты, как ветер, мчися,
Против нашего двора,
Конь, остановися.

Подъезжай, конь, к воротам,
Топни копытами,
Чтобы вышла милая
С черными бровями.

Но не вышла милая,
Вышла ее мати:
«Здравствуй, в хату заходи,
Здравствуй, милый зятик».

А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я ото сна
Красную девицу.

Красавица там спала,
Ничего не знала,
Правой ручкой обняла
Да поцеловала.

Фольклорный вариант, записанный в 1941 году.

Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

3.

Как при лужку, при лужку,
Конь пасся на воле.
— Ты пасись, гуляй, мой конь,
Поколе споймают,

А поймают, зануздают
Шелковой уздою,
Пустят шпоры под бока,
Ты лети стрелою.

Ты лети, лети, мой конь,
И, как вихорь, мчися,
А у Милкина двора,
Конь, остановися.

Перед окнами ударь
Звонко копытами,
Чтобы вышла молодая
С черными бровями.

Но не вышла молода,
Вышла ее маты:
— Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Заходи до хаты.

— Нет, с коня не слезу я,
Не пойду в светлицу,
Не хочу я разбудить
Крепкий сон девицы.

Молодая встала тут,
Сон свой рассказала,
И, обнявши, свою мать
Звонко целовала.

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

4.

Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.

Эх, ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не споймают,
Как споймают — зануздают
Шелковой уздою.

Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока —
Конь летел стрелою.

Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Возле Сашиного двора
Конь остановился.

Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.

Но не вышла красна девка,
Вышла ее мати.
Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожелайте в хату.

А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу.

А девица не спала,
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.

Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.

Две последние строки куплетов повторяются

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005

Источник

Читайте также:  Бой для гитары для начинающих цой
Оцените статью