Кончаков пылающей рябины гроздья ноты

Всероссийский конкурс хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова

Внимание! В соответствии с приказом № 76-д от 17.03.2020 года «Об организации научной и творческой деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) в ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» проведение Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова, намеченное на 24–26 апреля 2020 года, переносится на 2020-2021 учебный год.

Положение о проведении Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова

Рассылка партитур для 2 тура осуществляется оргкомитетом по запросу участников конкурса.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А. В. Михайлова (далее – Конкурс).

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова».

1.3. Конкурс проводится Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» (далее – ПГК имени А. К. Глазунова), кафедрой дирижирования.

1.4. На правах партнёров Конкурса в нём могут принять участие представители СМИ, любые организации и учреждения, заинтересованные лица.

1.5. Сроки проведения конкурса: 24 – 26 апреля 2020 года.

1.6. Место проведения – Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16.

1.7. С подробной информацией о Конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте ПГК имени А.К. Глазунова: www.glazunovcons.ru; в ПГК имени А. К. Глазунова: тел/факс +7 (8142) 67 23 67 (приёмная).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является создание условий для развития отечественной хоровой культуры и хорового творчества молодых исполнителей.

2.2. Задачи Конкурса:

– выявление молодых талантливых музыкантов-исполнителей в сфере хорового дирижирования;

– широкая популяризация хорового искусства и сохранение лучших хоровых традиций в России и Карелии;

– повышение квалификации и профессионального уровня молодых дирижеров-хормейстеров.

3. Условия участия в Конкурсе

3.1. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся высших и средних профессиональных учебных заведений по направлению подготовки «Дирижирование академическим хором», рекомендованные образовательными организациями после прослушивания, проводимого на местах.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим категориям:

Категория А – студенты высших учебных заведений.

Категория Б – студенты 3-4 курсов средних профессиональных учебных заведений.

4.2. Конкурс проводится в 2 тура.

1 тур – дирижирование под рояль;

2 тур – работа с хором.

4.3. Порядок выступлений участников определяется жеребьевкой и сохраняется до конца Конкурса.

4.4. Все выступления оцениваются по 25-балльной шкале. К участию во втором туре допускаются конкурсанты, набравшие не менее 18 баллов.

4.5. Участникам предоставляется возможность осуществления репетиций в аудиториях кафедры.

4.6. Конкурсантам по согласованию с оргкомитетом Конкурса предоставляются концертмейстеры.

4.7. Конкурсные выступления проходят публично в концертных залах и аудиториях ПГК имени А. К. Глазунова (Ленинградская, 16).

Регламент

I тур

Первый тур – дирижирование под рояль наизусть.

Категория А:

– обязательное произведение: С. И. Танеев «Развалину башни, жилище орла»;

– произведение a’cappella: хоровое сочинение зарубежного, русского композитора-классика или современного автора (по выбору участника);

– произведение с сопровождением: оперная сцена, отдельный номер из кантаты, оратории, мессы и т. п. (по выбору участника).

Время исполнения программы – не более 20 минут.

Категория Б:

– обязательное произведение: П. Г. Чесноков «Альпы»;

– произведение a’cappella: хоровое сочинение зарубежного, русского композитора-классика или современного автора (по выбору участника);

– произведение с сопровождением: оперная сцена, отдельный номер из кантаты, оратории, мессы и т. п. (по выбору участника).

Время исполнения программы – не более 15 минут.

II тур

Работа с академическим хором Консерватории (до 15 минут для категории А; до 10 минут для категории Б) над одним из указанных ниже сочинений, определенным жеребьевкой:

Для категории А:

  • Русская народная песня в обработке А. В. Михайлова «Сегодня в тихую погодушку»;
  • Русская народная песня в обработке А. В. Михайлова «Говорил-то мне»;
  • В. А. Кончаков «Пылающей рябины гроздья» из цикла «Пять хоров без сопровождения на слова В. Сергина»;
  • Ю. А. Фалик «Карельская акварель»;
  • П. И. Чайковский «Достойно есть» из Литургии святого Иоанна Златоуста;
  • В. С. Калинников «Нам звезды кроткие сияли» (слова А. Н. Плещеева).

Для категории Б:

  • Русская народная песня в обработке А. В. Михайлова «Уж ты воля»
  • Т. П. Веттик «Ноктюрн»;
  • С. И. Танеев «Венеция ночью»;
  • М. П. Речкунов «Осень».

5. Организация конкурса

5.1. Для подготовки и проведения Конкурса Учредителями создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

5.2. Компетенция Оргкомитета Конкурса:

– решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением Конкурса;

– утверждает состав жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.3. В состав жюри конкурса входят известные в России и за рубежом музыканты.

5.4. В том случае, если член жюри является преподавателем конкурсанта, в голосовании при оценке выступления этого конкурсанта он не участвует.

5.5. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

5.6. Жюри имеет право:

– присуждать не все премии;

– делить премии между участниками;

– присуждать специальные призы;

– останавливать участников, если они нарушают лимит времени.

5.7. Победителям Конкурса присваиваются звания лауреатов и дипломантов, вручаются призы и дипломы. Лауреаты, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места выступают в заключительном концерте Конкурса с произведением, над которым работали во II туре.

5.8. Лучшие концертмейстеры награждаются дипломами.

5.9. Преподавателям, подготовившим лауреатов и дипломантов Конкурса, вручаются благодарственные письма.

5.10. График проведения Конкурса:

14.00 – регистрация участников Конкурса (аудитория – 101)

15.00 – торжественное открытие Конкурса и жеребьевка (Большой зал Консерватории)

16.30 – репетиции участников Конкурса (аудитории – 319, 419, 408)

13.00 – Конкурсные прослушивания I тура (аудитория – 408)

19.00 – Объявление результатов I тура; выбор произведений для II тура путем жеребьевки.

10.00 – конкурсные прослушивания II тура (аудитория – 408)

17.00 – репетиция к Гала-концерту (Большой зал Консерватории)

18.00 – Гала-концерт лауреатов, награждение победителей и участников.

5.11. При регистрации участники предоставляют:

– оригинал заявки с подписью и печатью направляющей организации;

– ноты исполняемых произведений в I туре (в единственном экземпляре).

5.12. Церемония открытия, заключительный концерт лауреатов и награждение победителей Конкурса состоится в Большом зале ПГК имени А. К. Глазунова (Ленинградская, 16).

5.13. Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио и видео материалы Конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений участникам.

6. Финансовые условия Конкурса

6.1. Организационный взнос для участников Конкурса составляет 2000 (две тысячи) рублей.

6.2. Реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить вступительный взнос, договор, согласие на обработку персональных данных и квитанция высылаются после регистрации заявки на Конкурс.

6.3. Все расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд, проживание, питание) обеспечивает направляющая сторона или сами участники. Участникам Конкурса предоставляется содействие в бронировании мест в гостиницах города.

6.4. В случае отказа от участия в Конкурсе документы и организационный взнос не возвращаются.

7. Оформление заявки на участие в Конкурсе

7.1. Приём заявок на участие в Конкурсе производится до 1 апреля 2020 года.

7.2. Заявки принимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, в строго установленной форме (см. Приложение 1 к Положению), на официальный электронный адрес Конкурса: choir2020@glazunovcons.ru

7.3. Участник присылает заявку в двух вариантах:

– в формате word для использования текста при составлении документации Конкурса;

– в виде скана заявки с подписью и печатью направляющей организации, подтверждающей компетентность участника.

7.4. Руководитель организации, подписавший заявку, несет полную ответственность за точность указанных в ней сведений. В случае несоответствия данных и/или их неточного указания по любой причине Оргкомитет не несет ответственности за допущенные ошибки при оформлении наградных документов. В случае ошибочных данных наградные документы делаются повторно только после поступления в Оргкомитет конкурса письменного заявления от участника Конкурса или его законного представителя в течение месяца после окончания Конкурса и высылаются на адрес направляющей организации или на личный адрес участника наложенным платежом.

АДРЕС ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА: Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, ул. Ленинградская, 16. Тел./факс (+78142) 67 23 67

Источник

Песни на стихи Анатолия Софронова

Ноты к песням на стихи поэта А.Софронова для голоса, фортепиано, баяна


Красная рябина
Песни на стихи Анатолия Софронова
для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1980г.
номер с5379к

А ПЕСНЕ ЗВУЧАТЬ И ЗВУЧАТЬ!
ЛЕНИН СЧАСТЬЕ НАМ ДАЛ! Музыка С.Заславского
ОГНИ МОСКВЫ. Музыка О.Фельцмана
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка О. Фелъцмана
ДАЙ РУКУ, ТОВАРИЩ ДАЛЕКИЙ! Музыка С. Каца
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЮНОСТЬ! Музыка С. Каца
ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС. Музыка С. Каца
КАК У ДУБА СТАРОГО. Музыка С. Каца.
ПОД КЛЁНАМИ. Музыка С. Каца
КОМСОМОЛ. Музыка Б. Мокроусова
СКЛОНИЛАСЬ ИВУШКА. Музыка Б. Мокроусова
СИРЕНЬ-ЧЕРЁМУХА. Музыка Ю.Милютина
ОРЛИНАЯ СЕМЬЯ. (Песня морских лётчиков). Музыка К. Листова
У ЛЕСНОЙ ОПУШКИ. Музыка В. Соловьёва-Седого
У БАБУШКИ БЫЛО ТРИ ВНУКА. Музыка В. Соловьёва-Седого
СТЕЛЕТСЯ ЛЕНТОЙ ДОРОГА. Музыка М. Блантера
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ. Музыка А. Новикова
БЕЛЫЙ ВИШЕННЫЙ ЦВЕТ. Музыка Ю. Левитина
ГДЕ Б Я НИ БЫЛ ВДАЛИ. (Песня из кинофильма «Расплата».) Музыка Ю. Левитина
КРАЙ РОДНОЙ. Музыка А. Островского
АХ, ЭТА КРАСНАЯ РЯБИНА! Музыка С. Заславского
ЛЮБОВЬ, КАК ЛОДОЧКА. Музыка С. Заславского
ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ. Музыка С.Заславского.
МОЛЮСЬ НЕЖДАННОЙ ВСТРЕЧЕ. Музыка А. Мажукова
РАССВЕТЫ. Музыка В. Гамалии
МОСКОВСКИЙ ВАЛЬС. Музыка К. Акимова

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Песни на стихи Анатолия Софронова
для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1967г.
номер 5376

Ленина мечты. Музыка С. Заславского
Крепче дружбы космической нет. Музыка Б. Мокроусова
Комсомол. Музыка Б. Мокроусова
Шумел сурово Брянский лес. Музыка С. Каца
Курская дуга. Музыка С.Заславского
Провожали нас в битву подружки. Музыка Б. Мокроусова.
Дай руку, товарищ далекий! Музыка С. Каца
Солдаты мира. Музыка Л. Бакалова
Родные небосводы. Музыка А. Аверкина.
Мы перед миром в ответе. Музыка Б. Мокроусова
Здравствуй, столица! Музыка С. Каца
Красная Пресня—рабочая песня. Музыка С. Заславского
От Волги до Дона. Музыка С. Заславского
При долине куст калины. Музыка А. Новикова
Мой любимый за рекой. Музыка Б. Мокроусова
Замела метель дороги. Музыка С. Заславского
Сирень-черемуха. Музыка Ю. Милютина
Склонилась ивушка. Музыка Б. Мокроусова
Прощальная. Музыка Б. Мокроусова
Неразделенная любовь. Музыка Б. Мокроусова
Шумят, шумят березы. Музыка Б. Мокроусова
Красный тюльпан Музыка С. Заславского
Я любил одну милую. Музыка Б. Мокроусова
Если время настало. Музыка С. Заславского

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Анатолий Софронов
Песни

«Молодая гвардия», 1953г.

Солдаты мира. Музыка Л. Бакалова
Дай руку, товарищ далекий. Музыка С. Каца
Песня молодых защитников мира. Музыка Вано Мурадели
От Волги до Дона. Музыка С. Заславского
Комсомол. Музыка Б. Мокроусова
Шумел сурово Брянский лес. Музыка С. Каца
От Краснопресненской заставы. Музыка С. Каца
Ходят соколы. Музыка Б. Мокроусова
Над Карпатами. Музыка С. Заславского
У лесной опушки. Музыка В. Соловьева-Седого
Как у дуба старого. Музыка С. Каца
Заздравная. Музыка С. Каца.
Дон мой. Музыка М. Табачникова
Да здравствует юность! Музыка С. Каца
Здравствуй, столица! Музыка С. Каца
Сирень-черемуха. Музыка Ю. Милютина
При дороге куст калины. Музыка Л. Новикова
Мой любимый за рекой. Музыка Б. Мокроусова
По лугу зеленому. Музыка А. Новикова

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


А.Софронов
Песни разных лет

«Советская Россия», 1963г.

Песни Анатолия Софронова знают и любят многие. Здесь читатель познакомится с новыми произведениями поэта о мире, о Родине, о молодости, о любви, вспомнит боевые песни, полюбившиеся в годы Отечественной войны, трудовые и лирические песни, созданные в послевоенные годы.

Ленина мечты. Музыка С. Заславского
Комсомол. Музыка Б. Мокроусова
Солдаты мира. Музыка Л.Бакалова
Песня молодых защитников мира. Музыка В. Мурадели
Дай руку, товарищ далекий. Музыка С. Каца.
До новых встреч! Музыка В. Мурадели
Да здравствует юность! Музыка С. Каца
Заздравная. Музыка С. Каца
Здравствуй, столица! Музыка С. Каца
Как у дуба старого. Музыка С. Каца
Песня о двадцати восьми. Музыка М. Иорданского
Бессмертник. Музыка С. Заславского
Шумел сурово Брянский лес. Музыка С. Каца
Ростов-город. Музыка М. Блантера
Ходят соколы. Музыка Б. Мокроусова
Пой, играй, гармошка. Музыка И. Морозова
Голубое донышко. Музыка С. Каца
От краснопресненской заставы. Музыка С. Каца
Курская дуга. Музыка С. Заславского
Край родной. Музыка А. Островского.
Пылают степные закаты. Музыка А. Островского
Моряк из Николаева. Музыка С. Каца
Три внука. Музыка В. Соловьева-Седого
Песенка фронтовых сапожников. Музыка С. Каца
У лесной опушки. Музыка В. Соловьева-Седого
Калина. Музыка С. Каца
Под кленами. Музыка С. Каца
Садовник. Музыка С. Каца
Через мост. Музыка М. Фрадкина
Антоновки. Музыка Л. Бакалова
„Дон мой. Музыка М. Табачникова.
От Волги до Дона. Музыка С. Заславского
Ах, краснотал мой, краснотал. Музыка А. Новикова
При дороге куст калины. Музыка А. Новикова
Мой любимый за рекой. Музыка Б. Мокроусова
Ходят по-за Доном. Музыка С. Заславского.
Степь. Музыка Ю. Левитина
Ой, туман. Музыка С. Заславского
Замела метель дороги. Музыка С. Заславского
Наше поле золотое. Музыка С. Заславского
Я люблю. Музыка С. Каца
Еду, еду я по свету. Музыка С. Каца
Сирень-черемуха. Музыка Ю. Милютина.
Склонилась ивушка. Музыка Б. Мокроусова
Шаль с каймой. Музыка Б. Мокроусова
Прощальная. Музыка Б. Мокроусова
Когда на город Краснодар. Музыка Б. Мокроусова
Неразделенная любовь. Музыка Б. Мокроусова
Я простился с тобою, садочек. Музыка Б. Мокроусова
Весна приходит и уходит. Музыка С. Заславского
Поют соловьи. Музыка С. Заславского
Я на крыльце один сижу. Музыка С. Заславского
Сады цветут зеленые. Музыка С.Заславского
Милый дом. Музыка С. Заславского
За Уралом — быстрою рекой. Музыка С. Заславского
Вьется лист золотой. Музыка С. Заславского
Баллада о времени. Музыка С. Заславского

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Анатолий Софронов
Песни советских поэтов

«МУЗГИЗ», 1948г.
номер м19651г

Сборник песен Анатолия Софронова открывается в высшей степени характерным для его поэзии произведением «Как у дуба старого». Песня эта посвящена Дону, его природе, его мужественным людям; сочный и яркий донской, казачий колорит пронизывает ее от начала до конца. Донская природа показана в песне изобильной и плодоносной; «бьют копытами» кони; в малиновых кустах заливается «соловей-соловушка»; девушки на полях встречают песнями всадников, едущих в конную армию Буденного; шумят вершины тополей, светит «солнышко, молодое солнышко».

Эх, ты степь широкая, житница колхозная,
Край родимый, радостный! Хорошо в нем жить!—

восклицает поэт,
Подобное ощущение природы и людей великой русской реки — колыбели казачества, хранительницы замечательных национальных традиций и воинской доблести русского народа — это ощущение поэта глубоко внутреннее и органическое. Софронов — сам казак, значительная часть его жизни прошла на Дону, и поэт во многих своих песнях и стихотворениях возвращается к родным ему образам. И в поэтическом языке Софронова также много от типично казачьего донского говора, от того, с чем он сросся и свыкся с самого детства и что помогает ему в раскрытии его образов. Отсюда пристрастие поэта к специфическим, южно-казачьим выражениям и словам — «по-над тихим Доном», «над лесной криницею», «казаченьки», «конники», «дивчина», «куреня», «порубать», «краснотал» и т. д.
Конечно, привязанность поэта к местному, казачьему и донскому идет не от его вкусовой приверженности к яркому колориту или личной близости ему этих образов: в людях советского Дона поэт видит горячих советских патриотов, людей с богатой натурой, щедро одаренной природой, людей, ярко представляющих русский национальный характер.

Казачью славу, в бой благословляя,
Отчизна в руки нам передала!

— поют казаки Анатолия Софронова («Шуми, наш Дон»), С гордостью носят они имя сынов Дона:

Мы тихого Дона, родимого Дона
И в смерти и в жизни сыны.
(«Казачья круговая»)

Во время войны громко прозвучали стихотворения Софронова, которые можно было бы назвать песнями «гнева и мести» («Пять пуль», «Как под Киевом то было»). В песнях Софронова военных лет сыны Дона встают на защиту родной отчизны и совершают героические подвиги. Шашка — верное оружие казака, с которым его сроднили столетия, овеяна в песне Софронова поэзией и славой. («Шашка»).
Красивым, стройным и ловким предстает молодой казак в шуточных и любовно-лирических песнях Софронова («Краснотал», «У лесной опушки»). Интересно, как в припеве этой последней песни внезапный взрыв молодой энергии, возникший вместе с шуткой и весельем, сливается с патриотическим подъемом, а все это вместе превращается в стремление нанести энергичный удар врагу:
Вперед, вперед, да на врага, ребята, Слава русского солдата, гей, живет.

Иногда Софронов обращается к народно-былинному, эпическому стилю, что демонстрирует его песня «Ходят соколы», иногда же у него слышатся отголоски суровой народно-романтической баллады («Шумел сурово брянский лес»).
Это разнообразие песен Софронова производно от присущей ему, как поэту жанрово-тематической широты. Софронов работает не только над песней и стихотворной лирикой, но и над поэмой («Золотой берег»), а также драмой и комедией («В одном городе», «Московский характер»). Пьеса А. Софронова «В одном городе» удостоена Сталинской премии.
В произведениях самого последнего времени поэта привлекли молодежная тематика и образы юности. Песню «Да здравствует юность» поэт постарался сделать легкой, воздушной, прозрачной по образам и светлой по настроению. Песня «Комсомол» разрешена как боевой марш авангарда советской молодежи, уверенно и твердо идущего за великой партией Ленина—Сталина и ведущего за собой миллионы советских юношей и девушек. Песни Софронова привлекли многих советских композиторов внутренней крепостью образа человека, мужественностью и патриотичностью, а также красочностью их языка.

1. Как у дуба старого. Музыка С. Каца
2. Садовник. Музыка С. Каца.
3. Шумел сурово брянский лес. Музыка С. Каца
4. Голубое донышко. Музыка С. Каца
5. Паровоз. Музыка С. Каца
6. Здравствуй, столица! Музыка С. Каца
7. Заздравная. Музыка С.Каца
8. От Краснопресненской заставы. Музыка С. Каца
9. Да здравствует юность. Музыка С. Каца
10. Ах, краснотал мой, краснотал. Музыка А. Новикова
11. Казачья круговая. Музыка А. Новикова
12. Пять пуль. Музыка А. Новикова
13. Сирень-черемуха. Музыка Ю. Милютина
14. Ростов-город. Музыка М. Блантера
15. Ходят соколы. Музыка Б. Мокроусова
16. Комсомол. Музыка Б. Мокроусова
17. У лесной опушки. Музыка В. Седого
18. Три внука. Музыка В. Седого
19. Через мост. Музыка М. Фрадкина
20. Антоновки. Музыка Л Бакалова

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Акустические гитары фирмы крафтер
Оцените статью