Кондак пресвятой богородицы ноты
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
Источник
Тропарь и кондак успению Пресвятой Богородицы – ноты праздничных песнопений на гласовые распевы
Мы продолжаем публиковать ноты обиходных церковных песнопений к праздникам для тех, кто самостоятельно готовится к службам или участвует в любительских хорах. К этому выпуску мы приготовили тропарь и кондак успению Пресвятой Богородицы – приближающемуся празднику, который отмечается 28 августа.
Тропарь праздника начинается со слов «В рождестве девство сохранила еси» (первая «строчка») и поётся на 1-й глас. Кондак праздника «В молитвах неусыпающую Богородицу» распевается на 2-й глас.
Внимание! Эти детали здесь акцентируются не от балды и не от делать нечего, уважаемые певчие. Если вы ещё не выучили гласы, то запоминать первые строчки ТОП-овых тропарей и кондаков с их напевами вам просто необходимо.
Теперь собственно ноты – как всегда два варианта (один запасной, если что-то не сработало). Ноты для смешанного хора в нормальной гуманной человеческой тесситуре, если задать тон по камертону, разумеется (некоторые регенты, знаете ли, грешат – то тон зададут, какой вздумается (душат голоса хористов), то смешанному хору поставят ноты для мужского).
Итак, вот ноты:
Ноты – Тропарь успению глас 1 (pdf-файл откроется в новой вкадке)
Ноты – Кондак успению глас 2 (тоже откроется в отдельной вкладке)
Запасной вариант – тропарь и кондак успению (сохранено на Яндекс-диске в одном общем архиве).
Напоминаем, что по возможности мы стараемся делать наши выпуски регулярными, так как статистика скачиваний материалов показала их высокую актуальность. Ранее были опубликованы песнопения к праздникам Рождества Христова (тропарь и кондак, несколько известных колядок), Пасхи (несколько вариантов тропаря, стихиры и эксапостиларий) и Преображения (тропарь и кондак).
Напоследок хотим вас порадовать хорошим видео – это качественное исполнение тропаря успению Пресвятой Богородицы ансамблем мужских голосов:
Источник
Кондак пресвятой богородицы ноты
В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения — 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.
Главной иконой праздника можно считать шедевр Андрея Рублева: ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость — Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.
Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.
С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет», то есть всякая работа считается грехом.
Источник
Кондак пресвятой богородицы ноты
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.
В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя».
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
Источник
Кондак пресвятой богородицы ноты
СОДЕРЖАНИЕ.
1. СБОРНИКИ: Киево-Печерской Лавры, ТСЛ 2003 г. иг. Никифора, Смирнова, Ледковский
2. ТРОПАРЬ и КОНДАК (ноты): Киево-Печерской лавры, Мартынова, греческий распев, для мужского хора Валяева, подобен » Явился еси днесь вселенней»
3. ТРОПАРЬ и КОНДАК (аудио).
4. СТИХИРЫ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»:
На слава и ныне: Киевский распев, глас 6;
«Совет превечный» старинный нарев из сб. Касторского
Подобен «Все отложше», глас 6, знаменный распев в обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва
«Совет превечный, знаменный распев, обр. Соловьёва в ре миноре
Подобен «Все отложше», глас 6, напева Седмиезерской пустыни
СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_КПЛ
На и ныне_Глинкинская пустынь.pdf
5. СТИХИРЫ на ЛИТИИ
6. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ
7. ВЕЛИЧАНИЕ:
Обиходный напев
Бортнянский (трио)
обр. Гончарова
знаменного распева
Киево-Печерский рапев
8. ПРОКИМЕН НА УТРЕНИ: знаменный распев, в изложении арх.Матфея, обиход и КПЛ
9. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ: Киевский распев
10. КАНОН: обиход, ИРМОСЫ и ТРОПАРИ, ИКОС акафистный напев, Трипеснцы, Киево-Печерской Лавры
11. СВЕТИЛЕН: Ковальджи, Калугиной, на 3 глас, болгарского распева
12. СТИХИРЫ на ХВАЛИТЕХ.
13. ПРОКИМЕН НА ЛИТУРГИИ
14. ЗАДОСТОЙНИК:
обиход,
валаамский,
напев Киево-Печерской лавры.
Валяева,
Лапаева,
монаха Давида,
Ковальджи
Рютова
15. ЗАДОСТОЙНИК (аудио)
16. ПРИЧАСТЕН
Киево-Печерского напева
киевского распева, мелодия по обиходу 1902 г.
стр.2
17. Задостойник на Благовещение из обихода Киево-Печерской Лавры по партиям
18. ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ. Тема урока: Тропарь и кондак Благовещению
Источник