Кондиционер аккорд 7 схема

Кондиционер на Accord 7

Наличие кондиционера в автомобиле Хонда Аккорд 7 значительно повышает комфорт пользования им. Выход из строя климатического оборудования ухудшает условия нахождения водителя и пассажиров в салоне. Помимо этого неисправный кондиционер способен оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку. В результате ее ресурс снижается, динамика авто ухудшается, а расход топлива возрастает.

Поэтому в процессе эксплуатации машины важно следить за стоянием климатического оборудования. Своевременная чистка радиатора, дозаправка фреоном и контроль состояния узлов кондиционера в целом уберегут силовой агрегат от лишнего износа и избавят водителя от ситуаций с неожиданным выходом компрессора из строя.

Артикул и стоимость оригинального радиатора кондиционера на аккорд 7 и его аналогов

В процессе эксплуатации машины радиатор кондиционера очень часто получает механическое повреждение. В таком случае система теряет герметичность и перестает работать. Ремонтопригодность у радиатора кондиционера крайне низкая, поэтому в большинстве случаев требуется замена.

Для установки нового оригинального радиатора потребуется 14000-18000 рублей. Стоимость самого изделия находится в пределах 10-12 тыс. рублей. Артикульный номер на фирменный радиатор Honda Accord 7 — 80110SEA003.

Так как стоимость оригинального нового узла велика, многие автовладельцы приобретают радиатор с авторазборок. В таком случае за бывшую в употреблении запчасть придется заплатить от 1200 до 4000 рублей.

Радиатор работает под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Также по нему часто попадают камни, способные нанести механическое повреждение. Поэтому владельцы взамен б/у оригинала предпочитают новые изделия от сторонних производителей. Наиболее достойные варианты сведены в таблицу ниже.

Читайте также:  Настройка гитары для начинающих тюнер
Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Nissens 94732 от 4000
SIGNEDA FD-71001 2400-2500
PAYEN NK 117 2000-4000
KOYORAD FD-31630 7000-8000

Замена подшипника кондиционера

Подшипник кондиционера работает все время, даже когда климатическая система выключена. Это обуславливает более быстрый выход его из строя, по сравнению с другими элементами. Особо сильно уменьшает ресурс подшипника слишком перетянутый приводной ремень. Для того, что бы устранить неисправность необходимо выполнить замену износившегося элемента согласно инструкции приведенной ниже. Для этих целей потребуются подшипник шкива кондиционера NSK 35BD219 или любой другой схожий по размерам 35X55X20. Также может понадобиться подшипник вала — KOYO 6001ZZCM.

  • Ремонт начинается с расположения автомобиля над смотровой ямой или на подъемнике.

  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.

  • Снизу открутить крепления, фиксирующие компрессор.

  • Демонтировать компрессор. Следует аккуратно следить за тем, чтобы не повредить реле.

  • Открутить крепежную гайку прижимного диска электромагнитной муфты.

  • Снять стопорное кольцо. После этого демонтируется шкив и муфта.
  • Выпрессовать старый подшипник.

  • Впрессовать новый подшипник.
  • Произвести сборку в обратном порядке

Очистка кондиционера

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор кондиционера забивается и климат контроль начинает работать менее эффективно. Для устранения загрязнений следует придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Подготовить специальное чистящее средство для кондиционеров.
  • Визуально оценить состояние. Если загрязнение не сильное, можно осуществить чистку непосредственно на авто.

  • Для более качественной очистки следует демонтировать радиатор кондиционера.

  • Распыляя чистящее средство очистить радиатор. При возникновении сложности удаления грязи, требуется дать время на ее откисание. Очистка может производится в 2-3 этапа.
  • Установить радиатор на место

После демонтажа радиатора, может оказаться, что он имеет механические повреждения, как показано на рисунке ниже. В таком случае рекомендуется заменить его на новый. В противном случае эффективность системы кондиционирования снизится, а риск разгерметизации возрастет.

Заправка системы фреоном

Заправка кондиционера фреоном своими руками практически не возможна, так как требуется специальное оборудование. В случае необходимости дозаправки системы рекомендуется обратится в автомастерскую.

Подключенная станция заправки кондиционеров измерят остаточный уровень фреона и дополняет систему. При слишком частой необходимости в дозаправке, рекомендуется проверить систему на герметичность.

Источник

Хонда Аккорд 7. Описание системы климатконтроля (Климатконтроль)

Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля за счет циркуляции хладагента в показанной на рисунке системе.

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) KEIHIN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу компрессора из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) должны быть предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не взаимозаменяемы. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L. и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Входные и выходные сигналы блока климат-контроля

РАЗЪЕМ А ( ¡ на электрической схеме)
Гнездо Цвет провода Сигнал
1 PNK/BLK (Розово-черный) ПОТЕНЦИАЛ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ ВХОД
2 YEL (Желтый) ПОТЕНЦИАЛ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА ВХОД
3 ——— ——— ———
4 ——— ——— ———
5 BLU (Синий) Выключатель кондиционера ВЫХОД
6 YEL/BLU (Желто-синий) РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ВЫХОД
7 YEL/RED (Желто-красный) РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЫХОД
8 GRN (Зеленый) РЕЖИМ ПОДАЧИ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА В СМЕСИТЕЛЕ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ ВЫХОД
9 PNK/BLU (Розово-голубой) РЕЖИМ ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА В СМЕСИТЕЛЕ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ ВЫХОД
10 YEL/BLK (Желто-черный) РЕЖИМ ПОДАЧИ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА В СМЕСИТЕЛЕ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА ВЫХОД
11 LT BLU (Голубой) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВХОД
12 PNK (Розовый) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ВХОД
13 ORN (Оранжевый) ДАТЧИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА ВХОД
14 BRN (Коричневый) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВХОД
15 RED [RED/BLK] (Красный (красно-черный)) ДАТЧИК ОБЩЕЙ «МАССЫ» ВЫХОД
16 YEL/GRN (Желто-зеленый) Режим 4 ВХОД
17 WHT/BLU (бело-синий) Режим 3 ВХОД
18 RED/BLU (красно-синий) Режим 2 ВХОД
19 RED/YEL (Красно-желтый) Режим 1 ВХОД
20 GRY (Серый) ПОТЕНЦИАЛ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ +5 В ВЫХОД
21 ——— ——— ———
22 LT GRN (Светлозеленый) РЕЖИМ ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА В СМЕСИТЕЛЕ ВОЗДУХА СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА ВЫХОД
[ ]: RHD (Правостороннее расположение рулевого управления)

РАЗЪЕМ В ( ¨ на электрической схеме)
Гнездо Цвет провода Сигнал
1 BLU/YEL (сине-желтый) ТРАНЗИСТОР ПИТАНИЯ ВЫХОД
2 BLU/RED (Сине-красный) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД
3 ——— ——— ———
4 BLK/YEL (Черно-желтый) IG2 (Силовой) ВХОД
5 ——— ——— ———
6 BLK (Черный) «Масса» ВХОД
7 ——— ——— ———
8 ——— ——— ———
9 ——— ——— ———
10 GRN/WHT (зелено-белый) СВЕЖИЙ ВЫХОД
11 LT GRN/RED (Светлозелено-красный) РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВЫХОД
12 ——— ——— ———
13 ——— ——— ———
14 LT BLU (Голубой) Интегрированный мультиплексный блок управления ВХОД
15 ——— ——— ———
16 ——— ——— ———

Рекомендации по обслуживанию кондиционера и меры предосторожности (Климатконтроль)

  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверкиоборудования, работающего с хладагентом R-134а или для испытания систем кондиционирования воздуха.
  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.

В системах кондиционирования используется хладагент HFC-134a (R-134a) и масло PAG ( полиалкиленгликоль) для компрессора кондиционера, которые не соместимы с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральным маслом. Запрещается использовать в этой системе хладагент R-12 и оборудование для заправки, предназначенное для работы с R-12, так как это приведет к выходу из строя кондиционера и оборудования для заправки.
Для слива и заправки хладагента R-12 разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L. и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.

Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.

Оборудование для обслуживания кондиционеров или системы кондиционирования запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.

Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.

  • При замене компонентов системы кондиционирования всегда отсоединяйте «массовый» провод от аккумуляторной батареи.
  • Предохраняйте систему от попадания влаги и грязи. При разъединении шлангов и магистралей немедленно закрывайте штуцеры крышками и пробками. Удаляйте крышки и пробки только непосредственно перед присоединением каждого трубопровода.
  • Перед присоединением шланга или трубопровода нанесите несколько капель масла для кондиционера на уплотнительное кольцо.
  • При затягивании соединений используйте второй гаечный ключ для удерживания ответной части.
  • При опорожнении кондиционера пользуйтесь станцией для опорожнения, циркуляции и загрузки кондиционера с хладагентом R-134a. Запрещается выпускать пары хладагента в атмосферу.

Источник

Оцените статью