Конкурс чайковского участники фортепиано

Содержание
  1. О конкурсе
  2. Конкурс имени Чайковского: лауреаты по специальности “фортепиано”
  3. Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку:
  4. Основной сайдбар
  5. Знаменательные даты
  6. 150 лет Венской государственной опере
  7. Это интересно:
  8. Последние новости
  9. Дягилевский фестиваль — 2021 откроется «Зимой священной»
  10. Концерт-закрытие фестиваля remusic.org впервые пройдет в Петербургской филармонии
  11. XXIX Международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» пройдет в Санкт-Петербурге
  12. Бенджамин Бриттен. «Озарения». Французский символизм по-английски
  13. «Ночь музеев» в Филармонии будет посвящена 130-летию со дня рождения Михаила Булгакова
  14. Музыкальный фестиваль Vivarte в Третьяковской галерее возвращается
  15. Единственный в Санкт-Петербурге концерт польского контратенора Якуба Юзефа Орлинского состоится в филармонии
  16. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац готовит премьеру оперы “Красная Шапочка”
  17. Теодор Курентзис проведет мастер-класс для вокалистов и дирижеров на Дягилевском фестивале
  18. Джошуа Белл выступит на фестивале “Музыкальная коллекция”, посвященном 100-летию Филармонии
  19. Камерный оркестр Kremlin выступит с программой “Прогулка по эпохам”
  20. Слушаем участников Конкурса имени Чайковского. Пианисты – 1 часть
  21. Анна Генюшене
  22. Андрей Гугнин
  23. Константин Емельянов
  24. Филипп Копачевский
  25. Александр Малофеев
  26. Алексей Мельников
  27. Арсений Мун
  28. Дмитрий Шишкин
  29. Арсений Тарасевич-Николаев
  30. Антон Яшкин

О конкурсе

Международный конкурс имени П. И. Чайковского является
крупнейшим событием в мире классической музыки
Конкурс проводится с периодичностью раз в четыре года
Главная цель музыкального
состязания — выявление
новых талантов

Первый Конкурс состоялся в 1958 году по двум специальностям — «фортепиано» и «скрипка». В 1962 году к ним была добавлена специальность «виолончель».

Категория «сольное пение» (с отдельными премиями в номинациях мужской и женский вокал) появилась на третьем Конкурсе в 1966 году.

В 2011 году Конкурс впервые прошел в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге.

Юбилейный, XV Конкурс, был приурочен к 175-летию со дня рождения великого русского композитора.

В 2018 году конкурсу Чайковского исполнилось 60 лет. За свою историю Конкурс открыл миру имена выдающихся представителей исполнительского искусства современности.

Творческое состязание традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

Призовые места Конкурса принесли мировую известность многим музыкантам, среди которых пианисты Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнев, Григорий Соколов, Борис Березовский, Денис Мацуев, Даниил Трифонов; скрипачи Гидон Кремер, Виктория Муллова, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, Павел Милюков; виолончелисты Марио Брунелло, Давид Герингас, Натаниэль Розен, Наталия Гутман, Антонио Менезес; вокалисты Владимир Атлантов, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, Паата Бурчуладзе, Дебора Войт, Юлия Маточкина, Ариунбаатар Ганбаатар.

XVI Международный конкурс имени П. И. Чайковского прошёл в Москве и Санкт-Петербурге с 17 по 29 июня 2019 года.

Источник

Конкурс имени Чайковского: лауреаты по специальности “фортепиано”

27.06.2019 6 комментариев Просмотры: 354

27 июня 2019 в Большом зале Московской государственной консерватории им П. И. Чайковского состоялось объявление лауреатов XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано».

По решению жюри премии распределились следующим образом:

I премия и золотая медаль – Канторов Александр / Франция;
II премия и серебряная медаль –Шишкин Дмитрий / Россия; Фудзита Мао / Япония;
III премия и бронзовая медаль – Мельников Алексей / Россия; Броберг Кеннет / США; Емельянов Константин / Россия;
IV премия и диплом – Ань Тяньсю / Китай. Также специальный приз “За самообладание и мужество”;
V премия – не присуждена;
VI премия – не присуждена.

Церемония награждения лауреатов пройдет 28 июня 2019 в Москве, в Доме Пашкова.

Концерты лауреатов XVI Международного конкурса имени Чайковского состоятся 28 июня 2019 в Москве в концертном зале “Зарядье” и 29 июня 2019 в Санкт-Петербурге в концертном зале “Мариинский-2”.

Также 29 июня будет объявлен обладатель гран-при XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

До 23.00 28 июня 2019 ClassicalMusicNews.Ru проводит опрос слушателей:

На XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского установлены следующие премии:

  • Гран-при 100000 $ США – дополнительно к сумме I премии;
  • I премия 30000 $ США и Золотая медаль;
  • II премия 20000 $ США и Серебряная медаль;
  • III премия 10000 $ США и Бронзовая медаль;
  • IV премия 5000 $ США и Диплом;
  • V премия 4000 $ США и Диплом;
  • VI премия 3000 $ США и Диплом;
  • VII премия 2500 $ США и Диплом;
  • VIII премия 2000 $ США и Диплом.

Новости о Конкурсе имени Чайковского

ClassicalMusicNews.Ru собирает все публикации о конкурсе – их можно найти в спецпроекте о Конкурсе имени Чайковского.

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку:

Основной сайдбар

Знаменательные даты

150 лет Венской государственной опере

25 мая 1869 года состоялось торжественное открытие здания Венской государственной оперы — крупнейшего оперного театра в Австрии. В этот день была показана опера Моцарта «Дон Жуан». Придворная опера в Вене возникла еще в середине XVII века, спектакли шли в самых разных местах. В 1861 году началось строительство специального здания для Венской оперы…

Это интересно:

Последние новости

Дягилевский фестиваль — 2021 откроется «Зимой священной»

Дягилевский фестиваль под художественным руководством Теодора Курентзиса в 2021 году возвращается в традиционном формате и вновь представит последние достижения современного европейского театра и актуальные музыкальные тенденции.

Концерт-закрытие фестиваля remusic.org впервые пройдет в Петербургской филармонии

Слушателей ждет встреча с ensemble recherche – одним из ведущих мировых коллективов, исполняющих современную академическую музыку.

XXIX Международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» пройдет в Санкт-Петербурге

Балет «Лебединое озеро» Чайковского, опера «Манон Леско» Пуччини и концерт французского пианиста Пьера-Лорана Эмара откроют 27 мая 2021 года фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей».

Бенджамин Бриттен. «Озарения». Французский символизм по-английски

К 45-летию со дня смерти классика британской музыки ХХ столетия «Фирма Мелодия» выпускает в цифровом формате первую (но так и не опубликованную!) отечественную студийную запись вокального цикла Бриттена «Les Illuminations» на французские стихи Артюра Рембо.

«Ночь музеев» в Филармонии будет посвящена 130-летию со дня рождения Михаила Булгакова

22 мая 2021 года Петербургская филармония традиционно присоединяется к международной акции «Ночь музеев». Программа, которая прозвучит в Большом зале филармонии, получила название «Звуки музыки и времени в романе “Мастер и Маргарита”»: двенадцать ее концертов, которые продлятся с 18 часов 22 мая до 6 часов утра 23 мая, вдохновлены образами бессмертного романа.

Музыкальный фестиваль Vivarte в Третьяковской галерее возвращается

С 27 мая по 6 июня 2021 года VI Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE возвращается в офлайн-формат и, по уже сложившейся традиции, пройдет в зале Врубеля Третьяковской галереи.

Единственный в Санкт-Петербурге концерт польского контратенора Якуба Юзефа Орлинского состоится в филармонии

Выдающийся польский оперный певец Якуб Юзеф Орлинский приедет с гастролями в Россию. Концерты звезды мировой оперы пройдут на двух главных академических площадках страны: 23 мая в Большом зале филармонии Шостаковича в Санкт-Петербурге и 25 мая в Большом Зале Московской консерватории.

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац готовит премьеру оперы “Красная Шапочка”

29 и 30 мая 2021 года на Малой сцене Театра имени Наталии Сац – премьера детской оперы-сказки «Красная шапочка» (начало спектаклей в 13:00 и в 17:00).

Теодор Курентзис проведет мастер-класс для вокалистов и дирижеров на Дягилевском фестивале

Образовательная программа Дягилевского фестиваля — 2021 открывает дополнительный прием заявок от студентов-вокалистов. Они смогут принять участие в мастер-классе Теодора Курентзиса по оперному дирижированию. Прием заявок продлен до 26 мая.

Джошуа Белл выступит на фестивале “Музыкальная коллекция”, посвященном 100-летию Филармонии

31 мая в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с камерной программой выступит Джошуа Белл – американский скрипач, звезда мировой классической музыки.

Камерный оркестр Kremlin выступит с программой “Прогулка по эпохам”

23 мая 2021 в Центральном доме архитектора камерный оркестр Kremlin представит программу “Прогулка по эпохам”.

Источник

Слушаем участников Конкурса имени Чайковского. Пианисты – 1 часть

Пианистов в этом году много, как и всегда. Но это элита конкурса. Многие слушают только их. И только ради них включают трансляцию.

Что ж, это справедливо, ведь именно пианисты прославили этот конкурс со времён Вана Клиберна.

Я не пианист, поэтому оцениваю конкурсантов этаким “студенческим” взглядом дирижёра-духовика. Иногда не удерживаясь от непрофессиональной подспудной мысли дилетанта: “Круто, я бы так не смог”.

Впрочем, я субъективен, как и все. И в основном руководствуюсь критериями “цепляет/не цепляет”. Иными словами, есть ли пианист, от игры которого я забуду, что пишу обзор, уберу пальцы с клавиатуры компьютера, затуманю взор и, подперев щёку рукой, буду слушать-слушать… Посмотрим.

Не будем откладывать дела в долгий ящик, начнём, пожалуй! Список участников есть здесь.

10 россиян, 3 китайца, двое американцев, двое канадцев, ну и далее по одному из каждой страны.

Начнём с наших. Ladies first.

Анна Генюшене

Вот Рахманинов в её исполнении:

Звучит, как обрусевший Шопен. Очень романтично, прекрасная техника, потрясающее piano, но не хватает мощи и подлинно рахманиновской широты и зычности. Хотя Анна – прекрасная пианистка. Очень аккуратная и даже педантичная. И программа отборочного тура в её исполнении – вполне на высоте (особенно Шуман). Хотя и немного плосковато и тяжеловато.

Андрей Гугнин

Вот чудесно исполненный Стравинский:

С нужной долей сумасшедшинки. Очень разнопланово и выпукло! Ну и техника потрясающая, которая не ради самой себя, а ради достижения художественного эффекта. Не хочется выключать. Хочется дослушать до конца…

Константин Емельянов

Опять Стравинский. Те же три фрагмента из “Петрушки”. Давнишняя запись, 2012 года:

Очень ярко и празднично. Ярмарочно, как и надо! Но тут Константин всё же ещё очень молод!

А вот недавняя запись. Шопен:

Прекрасное и лёгкое туше. Но цепляет мало.

Филипп Копачевский

Довольно старая запись Р. Шуман Крейслериана:

Достойная техника, тонкий вкус. Несколько математично и прямолинейно. Ноты иногда опережают музыку. Но в целом очень талантливо, хотя и немного неровно…

Александр Малофеев

Самый молодой пианист. И, возможно, вообще самый молодой участник Конкурса.

Второй концерт Рахманинова:

На Александре ещё лежит отпечаток славы вундеркинда, поэтому трудно удержаться о фраз типа: “Смотрите, совсем молодой, а какое зрелое восприятие музыки”.

Конечно, пианист развит не по годам (хотя и пальцевой растяжки не хватает). Но пока кажется Александр больше доверяет автору музыки, чем своему чутью исполнителя.

Играет очень точно, педантично, без хулиганства. Это подкупает. Но растворяет пианиста в авторе. Это как хороший священник, который “растворяется” в Литургии, утрачивая отчасти свою индивидуальность.

Всё же это пока ещё очень по-ученически.

Алексей Мельников

Ну, вот третий концерт Рахманинова:

А вот Шуман и Прокофьев:

Не оставляет ощущение некоторой небрежности, несколько пренебрежительной лёгкости исполнения, нервности и неровности.

Арсений Мун

20 лет. Питер (наконец-то!)

Уже готов был я вместе с Лениным воскликнуть: “Изумительная, нечеловеческая музыка”. Но Бетховен тут явно побеждает Арсения Муна. Знаменитые бетховенские контрасты хороши, но не хватает мощи. Как-то уж очень “по-моцартовски” звучит Бетховен.

Впрочем сыграно технично и аккуратно. Как-то даже черезчур аккуратно… Ну не знаю…

Дмитрий Шишкин

27 лет. Москва, но учится в Италии.

Третий концерт Прокофьева:

О! А вот это Музыкант! Вот оно “цепляет”.

Вот это мощь, это талантище и матёрый человечище! Ну его в баню, обзор… Послушаю Прокофьева! Вернусь через полчаса! 🙂

Гы! Публика аплодирует между частями… Куда катится Европа?

Арсений Тарасевич-Николаев

26 лет. Москва. Учится в Италии.

Рахманинов, музыкальный момент, исполненный на бис:

Техника выше всяких похвал. Рахманиновское “бурление потока” есть. Но, к сожалению, поток почти никуда не движется. И не особенно захватывает слушателя. Впрочем, это лучше многих!

Антон Яшкин

21 год. Поучился и в Питере, и в Москве, так что похоже на микс двух исполнительских школ. Интересно.

Ну что ж, вот Лист и Шопен:

Переромантить композиторов-романтиков – это надо уметь! 🙂 Очень русское, философское осмысление этой музыки. И музыки, пожалуй, больше чем нот. Это прекрасно!

Традиционно состав наших пианистов ОЧЕНЬ силён. И все шансы на победу есть у наших!

Мои фавориты, пожалуй, Шишкин да Яшкин (Звучит-то как!). Что-то есть в Гугнине и Тарасевиче-Николаеве. Впрочем, возможно, я кого-то не рассмотрел, а кого-то переоценил. Конкурс покажет.

А наших зарубежных соперников послушаем позже.

Источник

Читайте также:  Херувимская песнь рахманинова ноты
Оцените статью