- В финал музыкального Конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе прошли трое россиян
- Пианист Редькин занял второе место на конкурсе королевы Елизаветы
- Сергей Редькин завоевал вторую премию Конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе
- Российские пианисты заняли призовые места на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе
- Королева Бельгии пришла послушать выступление Сергея Редькина на конкурсе пианистов в Брюсселе
- Елизавета, Фабиола и Матильда
- Сергей Редькин
- Российский след на конкурсе королевы Елизаветы
В финал музыкального Конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе прошли трое россиян
Жюри музыкального Конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе объявил финалистов. В этом году до итогового состязания дошли Джонатан Фурнель (Франция), Кейго Мукава (Япония), Сергей Редькин (Россия), Томоки Саката (Япония), Дмитрий Син (Россия), Виталий Стариков (Россия). Напомним, в прошлом году из-за пандемии конкурс был отменен.
Финал пройдет с 24 по 29 мая в брюссельском Центре изящных искусств (BOZAR). Пианисты выступят сольно, а также в сопровождении Бельгийского национального оркестра под управлением Хью Вольфа.
Изначально отборочный тур Конкурса Королевы Елизаветы в 2020 году прошли 74 пианиста, из них 12 человек из России. Из-за переноса у музыкантов было больше года на подготовку.
Международный музыкальный конкурс Королевы Елизаветы считается одним из самых крупных и престижных в мире музыки. Впервые он прошел в 1937 году по инициативе бельгийской королевы Елизаветы, которая сама играла на скрипке. Конкурс состоит из четырехгодового цикла и каждый год проводится по одной из специальностей: скрипка, фортепиано, сольное пение или композиция.
Помимо 2020-го года, конкурс прерывался только в период Второй мировой войны. Из известных российских музыкантов победителями конкурса были Давид Ойстрах (1937 г.) и Леонид Коган (1951 г.) В 2019 году первое место в состязании заняла скрипачка из Китая Стелла Чен.
Источник
Пианист Редькин занял второе место на конкурсе королевы Елизаветы
Российские музыканты заняли второе и пятое места по фортепиано на конкурсе имени королевы Елизаветы. Престижный конкурс академических музыкантов прошел в Брюсселе.
Первое место — у пианиста из Франции Джонатана Фурнеля, отмечается на сайте конкурса, который в этом году посвящен фортепиано. Второе место занял Сергей Редькин.
Третьим стал Кейго Мукава из Японии. Еще три приза получили японец Томоки Саката, российские пианисты Виталий Стариков и Дмитрий Син.
В финал прошли шесть музыкантов. Каждому необходимо было исполнить композицию с оркестром и произведение современного композитора, определенное жюри.
В 2021 году выступления проходили без зрителей. В зале присутствовали лишь судьи, тогда как зрители могли наблюдать за конкурсом по телевидению и в Интернете.
Музыкальный конкурс имени королевы Елизаветы учредили по инициативе бельгийского скрипача-виртуоза и дирижера Эжена Исаи в 1937 году для скрипки. В 1938 году конкурс стал проводиться и для фортепиано. В 1950 году конкурс возродили после длительного перерыва из-за Второй мировой войны. С 1951 года он носит имя королевы Елизаветы, жены короля Альберта I.
Источник
Сергей Редькин завоевал вторую премию Конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе
30.05.2021 1 комментарий Просмотры: 2 634
В Брюсселе объявили лауреатов Международного конкурса Королевы Елизаветы – одного из самых крупных и престижных в мире музыки.
Победителем конкурса стал французский пианист Джонатан Фурнель.
Россиянин Сергей Редькин завоевал вторую премию.
Остальные места распределились следующим образом:
III премия – Кейго Мукава (Япония);
IV премия – Томоки Саката (Япония);
V премия – Виталий Стариков (Россия);
VI премия – Дмитрий Син (Россия).
Cергей Редькин родился в Красноярске в 1991 году. Начал учиться игре на фортепиано в шесть лет. В 2009–2015 годах обучался под руководством Александра Сандлера в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова; в 2009–2012 годах занимался композицией в классе Александра Мнацаканяна.
В 2011-м по направлению Санкт-Петербургского дома музыки стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия), где совершенствовал мастерство под руководством Уильяма Гранта Наборе, Дмитрия Башкирова, Петера Франкла, Фу Цонга и др. В 2017-м окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории. В 2017–2019 годах стажировался в Музыкальной капелле королевы Елизаветы (Ватерлоо, Бельгия) – в классе Луи Лорти.
В 2008 году стал лауреатом Московского фестиваля молодых пианистов им. Г. Г. Нейгауза, в 2010-м завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им. Игнация Падеревского в Быдгоще (Польша).
В 2012 году получил I премию на Международном конкурсе пианистов им. Май Линд в Хельсинки, а в 2013-м – I премию на Международном фортепианном конкурсе им. С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.
В 2015-м завоевал III премию и бронзовую медаль на XV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве. Лауреат премии Фортепианного фестиваля в Руре (Германия, 2018).
Принимал участие в мастер-классах Анджея Ясиньского, Николая Петрова, Дмитрия Башкирова.
Активно гастролирует в России и за рубежом, выступает на лучших площадках Москвы и Петербурга, таких как Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Малый зал им. А. К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского в Москве. Дает сольные концерты в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Польше, Финляндии, Швеции, Португалии, Эстонии, Израиле, Монако, Японии.
Участвовал в фестивале MPHIL 360° (Мюнхен), Люцернском фестивале и Музыкальном фестивале в Вербье (Швейцария), Фестивале Шопена в Ноане (Франция).
Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра (вместе с ним под управлением Валерия Гергиева выступал в Нью-Йорке, Мехико, Париже и городах Испании), Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Новосибирским академическим симфоническим оркестром (выступал вместе с ним в Великобритании), лондонским оркестром «Филармония» и другими коллективами.
Источник
Российские пианисты заняли призовые места на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе
БРЮССЕЛЬ, 30 мая. /Корр. ТАСС Ася Арутюнян/. Российский пианист Сергей Редькин занял второе место на международном конкурсе имени бельгийской королевы Елизаветы, который ежегодно проходит в Брюсселе. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в воскресенье в оргкомитете музыкального соревнования.
По их словам, Сергей Редькин получил €20 тыс. Российский пианист уступил первое место французу Джонатану Фурнелю.
Кроме того, еще два музыканта из России взяли два специальных приза от города Брюсселя. Это пианисты Дмитрий Син и Виталий Стариков, которые получили €10 тыс. и €8 тыс. соответственно.
Всего на конкурс были отобраны 74 молодых пианиста из 19 стран. Двенадцать из них представляли Россию. Это, помимо музыкантов, которые взяли призовые места, Татьяна Дорохова, Андрей Илюшкин, Мария Хохлова, Евгений Коннов, Наиль Мавлюдов, Илья Папоян, Дарья Пархоменко, Илья Шмуклер и Алексей Трушечкин.
Этот международный конкурс считается одним из самых крупных и престижных в мире музыки. Впервые он прошел в 1937 году по инициативе бельгийской королевы Елизаветы, которая славилась умением играть на скрипке. Вторая мировая война прервала традицию более чем на десять лет, в 1951 году конкурс возобновился. Каждый год он проводится по одной из специальностей: скрипка, фортепиано, сольное пение или композиция.
Музыканты из России и СССР неоднократно побеждали в этом конкурсе. Так, в первый же год проведения смотра в 1937 году главный приз достался скрипачу Давиду Ойстраху, а в 1951 году, когда конкурс был возобновлен, — Леониду Когану.
Источник
Королева Бельгии пришла послушать выступление Сергея Редькина на конкурсе пианистов в Брюсселе
В Брюсселе уже вторую неделю продолжается один из самых авторитетных исполнительских конкурсов в мире, носящий имя королевы Бельгии Елизаветы.
Этот конкурс, фактически, семейное предприятие, и существует он на частные деньги. Важный нюанс заключается в том, что семья не простая, а королевская.
Елизавета, Фабиола и Матильда
Основательница конкурса — одна из бельгийских королев Елизавета (супруга короля Альберта I) — была скрипачкой, пианисткой (в любительском формате), поклонницей творчества крупного бельгийского скрипача Эжена Изаи . В 1937 году (уже после смерти Изаи) она воплотила в жизнь его мечту — организовать в Бельгии международный конкурс исполнительского искусства.
Умерла Елизавета в 1965 году, и с тех пор в королевской семье не было людей, настолько увлечённых музыкой, как она. Но конкурс остался как культурное достояние Бельгии, и патронаж над ним передаётся по наследству — как правило, его курируют королевы.
После Елизаветы эту эстафету приняла королева Фабиола.
А после её смерти в 2013 году обязанности Почётного президента конкурса взяла на себя супруга нынешнего короля Альберта I Матильда .
Посещение конкурсных выступлений — одна из традиций королевской семьи. Как правило, визиты короля Филиппа и королевы Матильды, а также юных членов их семьи приходятся на финальный этап конкурса. По его окончании королева устраивает обед для членов жюри и приём для всех финалистов с обязательной фотосессией.
Торжественное вручение Гран-при («премии королевы Елизаветы») победителю (это 25000 евро) — тоже прерогатива королевы.
Теперешняя королева Бельгии Матильда, не дожидаясь финала, уже дважды посетила полуфинал. Её выбор пал на выступления кореянки Su Yeon Kim — единственной девушки, прошедшей во второй тур — и нашего Сергея Редькина.
Трудно сказать, насколько королева Матильда разбирается в тонкостях музыкального исполнительства, но, судя по некоторым деталям, наш пианист произвёл на неё довольно сильное впечатление.
Сергей Редькин
Сергей Редькин понравился не только королеве. Интонация пиетета сквозит в отзывах прессы. «Спокойствие авторитета», «элегантность и целеустремлённость» — сумма этих и других характеристик в обзоре Nicolas Blanmont , опубликованного в главной бельгийской газете «La Libre» , тянет на пять с плюсом по пятибалльной системе.
Сергей Редькин выглядел в полуфинале не как конкурсант, а почти как мэтр, почтивший своим присутствием это мероприятие.
Ему 29 лет, он исполнитель с большим конкурсным опытом, обладатель третьей премии конкурса Чайковского, концертирующий пианист с большим репертуаром. рошёл стажировку в Музыкальной капелле королевы Елизаветы.
Фрагмент из выступления Сергея Редькина в полуфинале (Этюд-картина ля минор Рахманинова):
Российский след на конкурсе королевы Елизаветы
К русской исполнительской (фортепианной и скрипичной) школе здесь вообще особое отношение, не только потому, что это общеизвестный бренд на Западе.
Сама история этого конкурса началась с грандиозной победы России, точнее, СССР.
Вот как выглядела доска почёта Первого конкурса королевы Елизаветы (он был скрипичным). В первой шестёрке победителей советские скрипачи заняли первое (Давид Ойстрах), третье, четвёртое, пятое и шестое места:
В следующем году победителем фортепианного конкурса стал Эмиль Гилельс, а третью премию взял Яков Флиер.
Не только довольно строгие требования этого конкурса и высокий профессиональный статус жюри, но и уровень его первых победителей определили на десятилетия его авторитет в музыкальном мире.
Как было только что объявлено, в финал конкурса королевы Елизаветы прошли все трое российских пианистов: Виталий Стариков, Дмитрий Син и Сергей Редькин.
Финальные соревнования начнутся 24 мая. За это время участникам нужно будет разучить незнакомое сочинение современного французского композитора для фортепиано с оркестром.
А пока можно посмотреть архивные записи выступлений в первом и втором турах на 👉 сайте конкурса королевы Елизаветы .
Источник