Конкурс нотами для детей

Музыкальный конкурс «Веселые нотки»
классный час по музыке на тему

Расширение знаний о разнообразии музыкальных инструментов, птиц, детских песен. Развитие познавательных и музыкальных способностей, памяти, мыслительной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_vesyolye_notki.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

— Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

— А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она — то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

На весь дом он голосист. (БАРАБАН) Лихо пляшет под…(БАЯН)

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку — 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

Песню на ветке завёл звонкоголосый… (ЩЕГОЛ)

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным — черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

Известная персона – это (ВОРОНА)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» — это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва — это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев — пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» — это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» — это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

Источник

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».

• «В траве сидел кузнечик. »;

• «Пусть бегут неуклюже. ».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

«В траве сидел кузнечик. »;

«Маленькой елочке холодно зимой. »;

«От улыбки хмурый день светлей. »;

«Спят усталые игрушки. » и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком . Аккордеон.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня . Рояль.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый . Барабан.

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный . Контрабас.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его . Металлофон.

В лесу вырезана,

Как называется? Скрипка.

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

Две ноты, две буквы,

Все вместе игра,

В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

Источник

Читайте также:  Маленькое фортепиано для дома
Оцените статью