Конкурс пой гитара пой

Открытое мероприятие «Пой гитара, пой!»

специалист в области арт-терапии

ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интенат им. Байкиева К.С. Сабинского муниципального района РТ»

Разработал воспитатель Мустафин Ирек Ильнурович

Тема: «Пой, гитара, пой»

Цель: комплексное развитие музыкальных способностей, знакомство с миром бардовской песни.

Задачи: показать жанр бардовской песни как самостоятельное явление нашей отечественной культуры; показать, что жанр бардовской песни – это один из самых массовых видов творчества; показать, что жанр бардовской песни обладает величайшим духовным потенциалом, способствует воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии.

Тихая фоновая музыка

1 В: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает из сада…

Чуткая музыка всюду живет –

только прислушаться надо.

падает гром с небосвода –

это мелодией вечной своей

мир наполняет природой!

Мы рады, что сегодня нам выпала возможность пообщаться, поговорить, послушать и спеть под гитару. Разговор у нас пойдет о жанре бардовской или авторской песни. Чаще всего исполнители песен этого жанра являются авторами и стихов, и музыки. Благодаря творчеству таких известных бардов, как Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Виктор Цой, этот жанр получил имя и право на самостоятельное существование в нашей культуре. Булат Окуджава – профессионал в поэзии, Юрий Визбор – журналист, обаятельный, интеллигентный, энергичный человек, ну а Владимир Высоцкий приобрел поистине всенародную любовь своими песнями.

: Основное качество бардовской песни — это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая. Она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится.

Звучит песня Ю. Визбора «Наполним музыкой сердца»

: Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным исполнителем или гитаристом. Песне нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать гармоничной, доброй, светлой и безграничной душой.

: Бардовская песня имеет многовековую историю и существует с момента появления человечества. Она имела разные названия, свои особенности, но суть ее была и остается неизменной. Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом. Если эстрадная песня чаще всего для телодвижения, то бардовская песня чаще всего – это песня для движения души, этому способствует мягкий аккомпанемент гитары, доверительная интонация исполнения, хорошие стихи. Ни отличный вокал, ни прекрасное музыкальное сопровождение, никакие свето- и спецэффекты не сделают песню бардовской, если не будет искренности и честности в самой песне, в ее исполнении.

: Жанр авторской песни стал популярен на рубеже 60-х годов. Песня, окрыленная гитарным аккомпанементом и артистично исполненная, быстро запоминалась и не знала цензурных преград. Бардовская песня рождалась в полемике с официальной советской песней, сладкозвучной, пафосной и приглаженной. Музыкально и интонационно авторская песня родилась из городского романса, солдатской, тюремной, студенческой, дворовой песни.

: В это же время набирают популярность песни Юрия Визбор а. За 33 года ним было написано более 300 песен, и более пятидесяти его стихотворений положено на музыку другими композиторами. Одной из наиболее популярных является песня «Милая моя».

Песня «Милая моя». Исполняет Муллагалеев Ильнар

: Бардовская песня не пишется на заказ. Это песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема, связанного с каким-либо стресс-фактором. Это могут быть эмоции восторженного созерцания природы, чувство горечи в результате предательства, чувство разочарования при развенчивании какого-либо идеала, чувство гордости, уважения, радости, любви, страха, тоски, досады, тревожности, надежды, нежности, раскаяния и многие другие стороны душевного напряжения.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Не потому, чтоб я ее любил,

А потому, что мне темно с другими.

И если мне на сердце тяжело,

Я у нее одной ищу ответа.

Не потому, что от нее светло,

А потому, что с ней не надо света.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя…

Не потому, чтоб я ее любил,

А потому, что мне темно с другими.

: Чтобы рассказать вам о следующем барде мы обратились к прессе, и вот что удалось узнать: Он состоял в комиссии по помилованию и ушел из жизни раньше именно из-за переживаний Из девятого класса он ушел на войну, был минометчиком, связистом, взводным запевалой. В начале 1942 года был легко ранен в ногу, в 1944 году — демобилизован по тяжелому ранению. Он оставил после себя не только песни и стихи, он оставил философию жизни, пример того, как жить и оставаться честным по отношению к себе и людям.

: Кто же он? – спросите вы. Этим замечательным человеком является Булат Окуджава. Поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, написанных на собственные стихи, один из основоположников и наиболее ярких представителей жанра авторской песни. И одну из его песен мы слышим каждый год, не задумываясь, что именно этот человек является творцом этого чуда.

«Виноградная косточка» в исполнении Муллагалеев Ильнар

1В: В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х гг. Главной темой была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни». Она распространялась «от компании к компании». Публично она исполнялась крайне редко.

2В: Второй этап начинается с середины 60-х гг. К иронической , а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Юлий Ким, российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, чьи песни звучат во многих фильмах.

Пародия на песню «Давайте негромко» из к/ф «Обыкновенное чудо» исполняют Рахимов Ильзат и Миронов Александр

1В: Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он обозначил целую творческую эпоху в культуре. Его талант был настолько безграничен, что кроме поэзии и музыки он являлся ведущим артистом театра «Современник» .

(отрывок постановки «Гамлет») видео

1В: Существует такое понятие, как идеальная песня – это эталон, где все составляющие песни – слова, музыка, исполнение, сопровождение, смысл, чувства – находятся в гармонии, удачно дополняя друг друга, чтобы в песне разные по своему уровню развития люди нашли что-то свое. Что трогало бы их душу. Вот что говорил по этому поводу Владимир Высоцкий: « Над песней работать нужно больше, чем даже над крупным поэтическим произведением. Ее нужно оттачивать так, чтобы она влезала в уши и в души одновременно. Не отдельно – сначала услышал, потом осознал, а сразу.».

2В: Сейчас прозвучит песня Владимира Высоцкого, которая называется «Песня о друге» и которая является, на мой взгляд, идеальной песней. Тема дружбы, измены, предательства, мужества и трусости занимает важное место в бардовской песне. Предлагаю вам, слушая эту песню, не только нарисовать мысленную картину всего того, о чем поется в песне, но и попытаться представить себе людей, которые были, есть или будут в вашей жизни в те моменты, когда решается, чего стоит человек на самом деле; друг он или враг, или просто так. Как поведут они себя в экстремальной ситуации, как поведете себя вы. Но зла на предавших и слабых не держите, а, как советует Высоцкий, просто не берите их в «горы». Песня выступает катализатором для погружения в мир чувств, эмоций, переживаний, и если вы услышите ее не только ушами, но и сердцем, вы почувствуете, увидите, как она (песня) засверкает новыми, яркими красками. Многие его песни актуальны и по сей день. Современные исполнители поют песни Высоцкого в совсем новом музыкальном жанре.

Звучит песня Владимира Высоцкого «Песня о друге»

: Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны . При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность.

: На 3 этапе Повзрослевшие «барды» — основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней все отчетливее звучали ностальгия по прошлому. Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве бард-рокеров: А. Макаревич а, Б. Гребенщиков а, В.Цоя, И.Талькова, В.Бутусова. С. Намина

Песня «Звездочка моя ясная» исполняет Муллагалеев Ильнар

: Автором этого стихотворения, на которое Стас Намин написал музыку, была поэтесса Ольга Фокина, а посвятила она его советской стюардессе Надежде Курченко. Был конец «бархатного сезона». Из города Батуми рейсом N244 на Батуми-Сухуми-Краснодар вылетел самолет Ан-24 с 46 пассажирами на борту. Через несколько минут после взлета на высоте 800 метров двое пассажиров — отец и сын подозвали стюардессу и, угрожая взрывом, потребовали посадку в Турции. Надя пыталась преградить бандитам путь в кабину пилотов. Она рванулась в кабину и закричала: «Нападение!». Террористы первыми выстрелами убили бортпроводницу. Позже в обшивке насчитают 18 пробоин. Все это случившаяся в канун свадьбы Нади, и автор написал стих с мыслью о погибшей бортпроводнице и как бы от имени ее молодого человека, оплакивающего гибель своей невесты, своей звездочки.

: С начала 1990-х гг. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей. Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении. Многие песни исполняются вновь и вновь в старой и современной обработке, но смысл этих песен остается прежним и их слова навсегда остаются в нашей памяти.

: «А напоследок я скажу….» Скажу, что мечтаю, чтобы гитара вновь стала действительно народным инструментом. Чтоб, пусть не все, но каждый второй умел на гитаре играть, петь и доставлять этим радость другим. Ведь гитару можно взять и на природу, и в гости, и посидеть под гитару с друзьями во дворе, в парке, и вот так исполнять песни и произведения на концертах и конкурсах. Чтобы проходящие мимо вас во дворе люди не ворчали и не ругали вас, а останавливались, слушали, восхищались и присоединялись. А чтобы не называли хулиганами, есть простой секрет: пусть рядом с вами никогда не будет на скамейке бутылки водки, вина или пива, а только лимонад. И чтобы в ваших песнях не звучала ругань и плохие слова, а при пении не торчала из зубов сигарета, как у Волка из мультфильма «Ну, погоди». И чтобы с гитарой в руках не совершались плохие поступки. Чтобы к вам было только уважение и восторг.

А теперь давайте поаплодируем друг другу и всем, кто сегодня выступал!

Источник

Пой гитарная струна

Поэзия (78) Проза (2) Песня (63)

Гитара пой, играй

Ой, ты девчоночка, душа-цыганочка,
Ой, что же делаешь со мной теперь?
Зачем надумала стать иностраночкой,
Хотя просила всё: «Ты мне поверь!»
И верил я в тебя, да так отчаянно,
Что отвергал сомненья целиком.
Ты целовала лишь так неприкаянно,
Как будто встретиться, нельзя потом.

Припев:
Гитара пой, играй,
Льют чувства через край, —
Цыган поет здесь о любви своей.
Гитара пой, играй,
Всем, бармен, наливай, —
И пляшут все для девушки моей.
Гитара пой, играй,
И снова зажигай, —
Любовь всех чувств милее и святей!

И вдруг уехала совсем негаданно, –
Я узнаю об этом от друзей.
Гитара пой, играй, что сердцем сказано,
И навсегда печаль мою развей.
Моя девчоночка, душа-цыганочка,
С тобой прощаюсь я навек теперь.
И будь же счастлива там, иностраночка,
И никогда не знай таких потерь!

Припев:
Гитара пой, играй,
Льют чувства через край, —
Цыган поет здесь о любви своей.
Гитара пой, играй,
Всем, бармен, наливай, —
И пляшут все для девушки моей.
Гитара пой, играй,
И снова зажигай, —
Любовь всех чувств милее и святей!

Источник

Играй и пой, моя гитара!

Дом молодежи Приморского района приглашает стать участником онлайн конкурса «Играй и пой, моя гитара!».

Стать участником может любой исполнитель в возрасте от 14 до 30 лет. Для этого необходимо:
Показать полностью.
1. Вступить в группу конкурса
2. Записать исполнение одного произведения под свой аккомпанемент (это может быть любая композиция на любом языке)
3. Добавить видео на стену группы в виде поста. Обязательно указать: Ф.И, возраст, автора композиции, учреждение (если есть), руководителя/педагога (если есть)

Обращаем ваше внимание:
1. К участию в конкурсной программе ПРИГЛАШАЮТСЯ самодеятельные, непрофессиональные исполнители.
2. К участию в конкурсной программе Не допускаются учащиеся и выпускники специальных музыкальных образовательных учреждений.
3. Время звучания произведения для участника — не более 5 мин
4. Загружая видео на страницу конкурса «Играй и пой моя гитара!» конкурсант даёт согласие на обработку своих персональных данных.

Видеоматериалы и данные участников принимаются с 1 по 22 июня 2020 года (включительно)

Вся подробная информация в положении конкурса (документы группы).
Вопрос можно задать в сообщениях группы или одному из кураторов

Источник

Белые тени — Пой, гитара, пой (часть 2) (текст песни)

Пой, гитара, пой (часть 2)

Пой, гитара, пой (часть 2)

Холодная ночь, одинокая тень:
Мы теперь просто врозь,
Хоть любить обещали:
Две свечи на столе и в бокалах вино
При камине сидя, наши руки держали:
Красных роз аромат
И постель в лепестках.
Твои стройные ноги
Мои теплые руки:
Нам не нужен никто!
И слова не нужны!
Если нас разлучить мы умрем от разлуки.
Ночь для нас бесконечна,
Как кольцо без конца!
Только нежные губы и родные глаза,
Даже на небе чистом голубая луна,
Полная счастьем и ласки
В эту ночь не одна:
Помню все поцелуи:
Их забыть невозможно,
Эти влажные губы шептавшие: ′Можно!′.
Как смотрел на тебя в час,
Когда уже спишь
И прижавшись ко мне ты тихонько храпишь:

Ой, пой, гитара, пой!
Напрасно плачешь громко,
Прошла любовь и навсегда ушла от нас девчонка.
Ой, пой, гитара, пой!
С тобой грущу я,
Просто не прощу себя,
Что до сих пор тебя люблю я.

День тебя отпускает
И я вместе с ним тоже.
Ты уходишь в белый свет,
Исчезаешь, и все же:
Я смогу без тебя,
Хоть мне будет и трудно.
Жизнь не кончается на этом,
Начинается только!
Так что ты уходи,
Если хочешь быть блудной,
Только слово ′прощай′
И не жалко не сколько!
Если ты далеко, от меня далеко
Значит все хорошо и на сердце легко!
Ветер дунет слегка и закроется дверь.
Кто с тобою сейчас мне безразлично, поверь!
И я тебя не виню, я виню, лишь себя!
Может мало комплиментов, денег, сил и себя!
Может, глупым был, быть может, им и остался:
Все в прикол превращал и над всеми смеялся:
Но такой вот я есть, не изменишь меня!
Изменюсь лишь ради Бога, но не ради тебя!
Ты не стоишь того, чтоб бросаться под поезд:
Но люблю я все равно твои блестящие черные волосы!
Вспоминать о тебе очень больно, так сложно,
Только, правда, одна тебя не любить не возможно!

Ой, пой, гитара, пой!
Напрасно плачешь громко,
Прошла любовь и навсегда ушла от нас девчонка.
Ой, пой, гитара, пой!
И с тобой грущу я,
Просто не прощу себя,
Что до сих пор тебя люблю я.

Ой, пой, гитара, пой!
Напрасно плачешь громко,
Прошла любовь и навсегда ушла от нас девчонка.
Ой, пой, гитара, пой!
И с тобой грущу я,
Просто не прощу себя,
Что до сих пор тебя люблю я.

Но приходит день и расстояние разлучает
И эту боль в душе вокруг никто не замечает
И, если ты и я быть должны на веки врозь?
То вечная разлука бьёт на сердце острый гвоздь.
И люди все услышат этой музыки звук:
Разбитых сердец и вечных разлук:
Ведь знаешь, что тебя мне тяжело отыскать,
А может, все простишь и снова начать?

Ой, пой, гитара, пой!
Напрасно плачешь громко,
Прошла любовь и навсегда ушла от нас девчонка.
Ой, пой, гитара, пой!
И с тобой грущу я,
Просто не прощу себя,
Что до сих пор тебя люблю я.

Ой, пой, гитара, пой!
Напрасно плачешь громко,
Прошла любовь и навсегда ушла от нас девчонка.
Ой, пой, гитара, пой!
И с тобой грущу я,
Просто не прощу себя,
Что до сих пор тебя люблю я.

Источник

Читайте также:  Кукла колдуна табы для пианино
Оцените статью