Конкурс произведение для гитары

Конкурс «Tabula rasa» 2020

23-26 марта 2020 года, Москва

XV международный конкурс-фестиваль юных исполнителей на гитаре «Tabula rasa» пройдет в Москве с 23 по 26 марта 2020 года в ГБУ СОШ ДО «Класс-Центр» ( ул. Б. Академическая, д. 11А).

Условия конкурса

1.1.Конкурс проводятся в один тур, по следующим номинациям: «Классическая гитара», «Джазовая гитара», «Камерный ансамбль», «Большой ансамбль», «Гитарный оркестр».

1.2. Принять участие в конкурсе могут учащиеся ДМШ, ДШИ, центров образования, а также студенты ССУЗов (училищ и колледжей).

  • I возрастная категория – до 9 лет включительно
  • II возрастная категория – 10-11 лет включительно
  • III возрастная категория – 12-13 лет включительно
  • IV возрастная категория – 14-17 лет включительно (студенты Ссузов к участию в данной категории не допускаются)
  • V категория – студенты Ссузов.

Возраст участников определяется на 23 марта 2020 года.

1.3.1. В номинации «Классическая гитара» произведения исполняются соло и наизусть, без концертмейстера.

1.3.2. В номинации «Джазовая гитара» произведения могут исполняться сольно, в сопровождении концертмейстера или инструментального ансамбля (не более квартета), с использованием фонограммы «минус-1» наизусть. Фонограмма «минус-1» должна быть представлена на двух носителях (СD и MD).

1.3.3. В номинации «Камерный ансамбль» допускаются к участию гитарные ансамбли, а также любые инструментальные сочетания с участием классической гитары (дуэт, трио, квартет). Партии исполнителей должны быть равноценны и не должны дублироваться. Участие преподавателей и концертмейстеров в составе ансамблей не допускается. Программа может исполняться как по нотам, так и наизусть. Возрастная номинация определяется по возрасту старшего участника ансамбля на день открытия конкурса.

Читайте также:  Вечер бродит по лесным дорожкам ноты

1.3.4. В номинации «Большой ансамбль» допускаются к участию гитарные ансамбли (5–9 участников). Возможно использование любых других инструментов. Партии могут дублироваться. Обязательно наличие не менее трёх партий. Участие преподавателей и концертмейстеров в составе ансамблей не допускается. Программа может исполняться как по нотам, так и наизусть. Возрастная номинация определяется по возрасту старшего участника ансамбля на день открытия конкурса.

1.3.5. В номинации «Гитарный оркестр» (10 участников и более) возраст участников не учитывается, допускается участие преподавателей и концертмейстеров. Обязательно наличие не менее трёх партий. Возможно использование любых других инструментов.

1.4. Место проведения конкурса-фестиваля: г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 11А, ГБУ СОШ ДО г. Москвы «Класс-Центр» (м. Войковская), троллейбусная остановка «Улица Б. Академическая, 8».

1.5. Заявки на участие в конкурсе (с указанием хронометража) подаются до 10 марта 2020 года только по прилагаемой на сайте конкурса форме и в электронном виде, в формате Word по электронной почте tabula.matokhin@mail.ru

К заявке прилагаются сканы квитанции об оплате, свидетельства о рождении или паспорта участника конкурса в форматах TIFF, JPEG (заявка считается принятой после поступления вступительного взноса).

Оригинал заявки, заверенный печатью учебного заведения, предоставляется при регистрации.

Телефоны:

  • 8 (495) 4500915 – Оргкомитет конкурса-фестиваля.
  • +7 (985) 118-19-28 – Сергей Николаевич Матохин (директор конкурса)
  • +7 (916) 602-02-42 Андрей Михайлович Лазовский (куратор номинации «Джазовая гитара»)

Вся информация размещена на сайте: www.tabula.matokhin.ru.

Программные условия конкурса

Номинация «Классическая гитара»

Для I, II и III возрастных категорий:

  1. Произведение гитарной классики XIX века (Ф. Сор, М. Джулиани, Д. Агуадо, Л.Леньяни, Ф.Граньяни, Н.Паганини, А.Диабелли, Ф.Карулли, М.Каркасси, Ф.Молино)
  2. Оригинальное произведение для гитары современного российского композитора, написанное после 1940 года.
  3. Пьеса по выбору

Время звучания программы не более 10 минут.

Для IV и V категорий:

  1. Произведение крупной формы: соната (допускается исполнение I или II и III частей), сонатина, фантазия, вариации, сюита (не менее трех частей) композиторов гитарной классики XIX века (Ф. Сор, М. Джулиани, Д. Агуадо, Л.Леньяни, Ф.Граньяни, Н.Паганини, А.Диабелли, Ф.Карулли, М.Каркасси, Ф.Молино)
  2. Оригинальное произведение для гитары современного российского композитора написанное после 1940 г.
  3. Пьеса по выбору

Время звучания программы не более 15 минут.

Номинация «Джазовая гитара»

Для всех возрастных категорий:

Две-три разнохарактерные джазовые пьесы соло или в сопровождении концертмейстера (инструментального ансамбля) или фонограммы -1.
Приветствуются собственные обработки и импровизации.
Время звучания программы не более 15 минут.

Номинация «Камерный ансамбль»

Для I, II и III возрастных категорий:

  1. Произведение композитора XVII – XIX веков (оригинальное, переложение)
  2. Оригинальная пьеса (пьесы) для данного состава по выбору участников

Для IV и V категорий:

  1. Произведение крупной формы композитора XVIII-XIX веков (оригинальное, переложение)
  2. Программа по выбору

Время звучания программы в I и II категориях не более 6 минут, в III не более 8 минут, в IV не более 10 минут, в V не более 15 минут.

Номинации «Ансамбль» и «Гитарный оркестр»

  • Свободная программа, включающая не менее двух разнохарактерных произведений.
  • Время звучания программы не более 15 минут.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Выбор произведения на конкурс . HELP . — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Анализ пьес
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Выбор произведения на конкурс . HELP . Оценка:

#1 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Доброго времени суток !
сегодня узнал,что в соседнем городе будет конкурс по классической гитаре-того я пропустить не могу . И так как я временно остался без учителя(из за переезда в др. город)-прошу в вас помощи в выборе произведения. Короче правила конкурса таковы:
24 мая квалификация,где лучший будет отобран из своей группы-при этом время игры дано 15 минут. После этого 25 мая финалисты будут играть за первое место(около 800 $) и второе место(звание «талант года»,что не маловажно !).

А теперь вот мои 4 альтернативы,из которых надо выбрать 2 для квалифинации и одну на финал(я уверен,что попаду туда )
1. Ф. Таррега «Арабское каприччо»-она у меня уже поставлена довольно прилично,почти готова на конкурс. Недостатком является то,что она не раскрывает всю технику игры исполнителя
2.Варицаии на тему РНП «Ах ты матушка. «-Ларичев. Давольно техничная весч. Она тоже отрабоната почти до идеала.Если кто не слышал оэтом произведении-вот ноты : http://www.mytempdir.com/602474
3.Варицаии на тему РНП «Что ты бедна ветка»-Ларичев. В своё время я этим произвенением взял второе место в городе. Сейчас она отточена дааалеко не идеал, но к конкурсу я её добью-т.к. играл её раньше. Вот ноты к ней: http://www.mytempdir.com/602479
4.»Легенда»-сами знаете кого . К ней я не притрагивался вообще. Но впринцыпе за месяц её возможно подготовить !Или ? 😕

Ваша задача-указать те произведения,которые лучаше всего подходят как для квалификации,так для финала (произведение может быть одно и тоже)
Фоспода,сово за вами !

#2 demure

  • Легендарный певец гитары)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 25 Июль 04

«Что ты бедна ветка» я играл на одном областном конкурсе, тоже самое переложение. Все было вылизано и сыграно довольно неплохо, тем не менее никак не оценили.
А вообще я недавно ее переиграл, прям одно удовольствие — обязательно вылижи ее как следует!
Только она ведь на уровне 3-его класса музыкалки — не слишком ли просто будет?

Затем, если отточишь хорошо «ветку», то Легенду нужно будет сыграть также на уровне — за месяц, боюсь, ничего не получится. Подобные произведения нужно заучивать до автоматизма, на это уходит немало времени (желательно перед конкурсом где-нибудь уже выступить с ней).
Я бы посоветовал (из частоисполняемого) Вилла-Лобоса, т.к. сам его играл на том же конкурсе (Прелюдия №1)

#3 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

«Что ты бедна ветка» я играл на одном областном конкурсе, тоже самое переложение. Все было вылизано и сыграно довольно неплохо, тем не менее никак не оценили.
А вообще я недавно ее переиграл, прям одно удовольствие — обязательно вылижи ее как следует!
Только она ведь на уровне 3-его класса музыкалки — не слишком ли просто будет?

Затем, если отточишь хорошо «ветку», то Легенду нужно будет сыграть также на уровне — за месяц, боюсь, ничего не получится. Подобные произведения нужно заучивать до автоматизма, на это уходит немало времени (желательно перед конкурсом где-нибудь уже выступить с ней).
Я бы посоветовал (из частоисполняемого) Вилла-Лобоса, т.к. сам его играл на том же конкурсе (Прелюдия №1)

Третий класс ?Хех. ну незнаю у кого как,а у нас даже в пятом(последнем) такое не играли. Тем более на раённом конкурсе я то с ней взял первое место,а на городском второе. А ты этим произведением чё-нить занял ? .
Насчёт Вилла-Лобоса и его прелюдии-шикарно конечно,но какое-то ощющение,что Легенду всё-таки лучше будет. Тем более я её уже за сегодня разобрал всю-и быструю часть уже играю с листа почти в таком темпе,как она должна быть. Вот токо там загвоздка она,которая меня бесит до немогу—-обязательно там чередовать палец «i»с «m» . У меня с таким же эффектом получается играть одним «m».

Так что мне лучше выбрать как второе произведение-«Ветку» или «Матушку» ?

#4 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

#5 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

#6 sps

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 25 Февраль 05

Это точно. Присоединяюсь к этому совету.

В том то и дело, что этот конкурс не фламенко, а классической гитары. Когда я учился и выступал в свое время на некоторых конкурсах, то жюри участников довольно жестко «карало» за неправильную технику, которая полагается для классического гитариста: применительно к даннму вопросу — нельзя играть одну повторяющуюся ноту одним и тем же пальцем — пальцы необходимо чередовать.
Если у вас там в конкурсе намечается серьезное жюри (преподаватели муз. школ и т.д. — в общем, приверженцы строго классической техники исполнения), то на такую ошибку обязательно обратят внимание.
По крайней мере, у нас серьезно обращали. Меня учитель вначале моего обучения прямо на уроке заставлял десятки раз повторять одно и тоже, когда пытался исправить этот недостаток (я тоже дома заучивал как мне удобней — одним пальцем, потом было очень трудно переучиваться). Но в конце-концов я это усвоил до автоматизма.
ИМХО.

#7 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Хех. странно пиграл 2 дня это произведение-и польцы сами встали на «р» «и» «р» «м». Фантастика !Сам не ожидал. И всётаки я заметил разницу когда чередуеш и когда не чередуеш пальцы-когда чередуеш,то получается как бы лёгкое эхо и плавноесть перехода,а когда не чередуеш-слышистя небольшое стакато,или вернее сказать-как будто нехватает техники игры. Но я уже с этим разобрался !

Обязательно-завтра как проснусь,разыграюсь и запишусь !Сейчас просто уже пальцы отваливаются.

#8 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Вот наконец-то я сделал запись. Извеняюсь за задержку.
Вообщем вот к чему я пришол за 20 дней игры этого произведения. Пожалуйста укажите на недостати и недочёты. Заранее благодарен.

#9 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

Ну, все дело вкуса, как кому нравится играть.
Во всяком случае, попробуй поиграть эту вещь с метрономом и продумай лучше, что хочешь своей трктовкой сказать: то ли это «надвигающийся ураган» и его последствия или наоборот.
Под трактовку уже построй оттенки.

Еще попытайся не рвать струны кверху, но это потребует долгой и упорной тренировки.

Если хош, выложи и Твою «ах Ты матушка», тогда можно сразу определить, что лучше на конкурс взять. Сравнивать всегда легче.

Сорри, если что не так.

#10 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Тоесть как это ?можно поподробнее?

#11 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

Тоесть как это ?можно поподробнее?

Критиковать и делать замечания всегда легче, как Ты понимаешь.
Начни с игры под метроном.
Кстати, для хорошего звука большим пальцем поиграй вдумчиво и красивым звуком из первой части только мелодию большим пальцем, поставив ima на 1-3 струны, там, где это возможно.

Добавить к большому пальцу im совсем непросто.
Попробуй следующую схему: В момент выпуска струны большим пальцем ставь уже на струну i или m. Добавит «цецкости» игре плюс момент касания пучкой= щелчок будет немного замаскирован. То же самое теперь в момент выпускания из под i/m-сразу ставь p и т.д..
Тренируй в медленном темпе, а когда ускоришься, то равномерность подготовки пальцев можно тренировать на слух. Прислушайся, чтобы легкие щелчки от пучек пальцев i/m возникали только в момент извлечения звука пальцем p.

Кстати, по балансу в первой части p и im рекомендую послушать простого парня (это то, что я смог найти из доступного и не фантастически-заоблачного по уровню игры, чтобы стало понятно)
http://boldyrev.net/. ov_asturias.mp3

В общем для победы в конкурсе -работать , работать и еще раз работать!

Искренне желаю удачи!

П.С. Было бы здорово, если бы еще кто-нибудь высказался: Steel, El_Mihaj, Davic_ Гриша, и остальные, кго нечаянно забыл назвать

#12 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 818
  • Регистрация: 11 Март 05

Если хочешь, можем пойти дальше

Когда в первой части «приехал» к игре по трем струнам. Попробуй выбрать игру из нескольких вариантов.
1. Ничего не глуша
2. Подготавливая каждую последующую ноту в правой, т.е. ставя на след. струну палец в момент проигрышапредидущей
3. В момент проигрыша «p» глушить две остальные струны.
Скажу сразу-мне это вариант больше по душе, я пробовал и так и сяк, но именно этот вариант уменьшает длительность первой струны и тем самым забирает от нее внимание, убирает перекос в мелодии.

#13 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Ёлы палы. щас звонили со студии-говорят завтра в пямой трансляции заставят меня играть. Чёрт у меня мандраж дикий. первый раз по телеку. блин. чё делать . эмаё.

. Как вы думаете-наверное лучше будет сиграть «Ах ты матушка» или чё-нибудь русское и незнакомое дя них-это я из тех соображений,если я на нерваке белеберду какую-нибудь сиграю,хоть не так не многие это поймут.

Источник

Оцените статью