Музыкальный праздник «Веселые нотки» (1-4) классы.
специалист в области арт-терапии
♪ Первый конкурс «Музыкальные загадки»
Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
1. Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка. (Ноты.)
Ящик коленях пляшет
То поет, то горько плачет. (Гармошка.)
Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан.)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я . (рояль).
Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под . (баян).
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Шести- и семиструнная.
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
9. Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его . (фортепьяно).
10. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккордеон.)
♪ Второй конкурс «Угадай мелодию»
— Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет нотку-сигнал. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.
«Песенка Красной шапочки»
«В лесу родилась елочка»
«Чему учат в школе»
♪ Третий конкурс «Придумай слово»
— Вы знаете названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых — название ноты. За каждое придуманное слова команда получает балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовет больше слов с названием нот.
До — дом, добро, дождь, доска, дочь.
Ре — редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама,
3. Ми — мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки-Маус,
Фа — фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук.
Соль — соль, сольфеджио.
6. Ля – лямка, лягушка, …
7. Си – сирень, кила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сияние, сиятельство,…
♪ Четвертый конкурс «Музыкальная ромашка»
Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, участник которой ответит на все полученные вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает одну нотку-балл.
Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку (Ноты.)
4. Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
5. Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет. (Радио.)
6.Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми.)
♪ Пятый конкурс «Угадай песенку»
Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по команде ведущего напеть отрывок из них. Например, картинка с изображением березки может соответствовать песне «Во поле береза стояла». За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
— Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что ее исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы может услышать, летом в лесу? Конечно же, птичий. Я приготовила для вас загадки об этих певцах.
1. Стоит ствол, на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец (‘скворец.)
2. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей.)
3. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутс я растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок.)
4. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое, да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — в миг
Подымает стрекот-крик. (Сорока.)
5. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
6. Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать . (Сверчок.)
Пестрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завел
Звонкоголосый . (Щегол.)
(Каждый угадавший получает нотку-балл.)
♪ Седьмой конкурс «Весёлые нотки»
1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире?
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
С детства дружбой дорожить —
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. Кто съел зеленого кузнечика?
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка
И съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
3. Что бывает раз в году?
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья только раз в году.
4. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?
Дили – дили, трали-вали
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
5.Что рдилось в лесу и было стройным зимой и летом?
В лесу родилась елочка, в лесу она росла
Зимой и летом стройная зеленая была.- 2 раза
6.В каком вагоне можно добраться до небосклона?
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится голубой вагон.
— Вот и закончился наш музыкальный праздник. Много интересного мы с вами узнали, многое вспомнили. Мне хочется поздравить команду-победителя, а всех вас, ребята, поблагодарить за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о чем-то, некоторые мелодии дарят нам воспоминания о хороших и добрых людях или событиях. Это один из первых наших музыкальных праздников. И если он вам понравился, то мы с вами подготовим и проведем целый цикл таких праздников, чтобы научиться понимать музыку и любить ее. До новых встреч!
Какую ноту кладут в суп?
Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает?
Семь ребят на лесенке заиграли песенку.
Кто пишет музыкальные произведения?
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Какими нотами можно измерить пространство?
Ресурс содержит сценарий музыкального праздника «Веселые нотки» для учеников начальной школы.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, нотками, цветами.
Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сей час я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл. Будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы.
Номер материала: 183490
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Музыкальный конкурс «Весёлые нотки»
специалист в области арт-терапии
Песня «Праздник к нам пришёл»
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. Что это? (ноты)
Сколько всего нот? (7)
I конкурс «Придумай слово»
Наш конкурс называется «весёлые нотки». Назовите ноты по порядку.
(СЛАЙД).Фонограмма о нотах.
Придумайте слова, первый слог которых название ноты. За каждое придуманное слово получаете балл. Писать на листочках
ДО – дом, добро, дождь, доска, дочь…
РЕ – редис, ремонт, ребус, ребята, реклама, рецепт…
МИ – мир, мимоза, милиционер, миксер…
ФА – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук…
СОЛЬ – соль, солить…
ЛЯ – лямка, лягушка…
СИ – сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, сияние…
II конкурс «Загадки о музыкальных инструментах» (СЛАЙД)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен, (СЛАЙД)
Наш весёлый … (барабан)
Толи не красавица,
Русским людям нравится.
Хороводом мы пойдём, (СЛАЙД)
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай-ка,
В лесу вырезана,
Гладко вытесана, (СЛАЙД)
Поёт, заливается.
Как называется? (скрипка)
Ящик на коленях пляшет – (СЛАЙД)
То поёт, то горько плачет… (баян)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах, (СЛАЙД)
Зубы чёрные, педаль.
Как зовут меня? … (рояль)
а) Каждый из участников изображает музыкальный инструмент, остальные отгадывают (скрипка, баян, барабан, рояль)
б) Учитель музыки играет: песню, марш, танец – ребята изображают.
III конкурс «Угадай мелодию» (СЛАЙДЫ).
Песенка Львёнка и Черепахи.
Вместе весело шагать.
ФИЗКУЛЬТУРНА Я МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Дважды два четыре.
Чему учат в школе.
Если б не было школ.
16. Дополнительно на 4 балла «Танец утят» 4
Исполнение танца «Первым делом самолёты»
IV конкурс «Ох уж эти ноты!»
а) Из каких двух нот можно сварить суп? (фасоль) (слайд)
б) Самая весёлая и певучая нотка. (ля) ( слайд)
в) Какую ноту не положишь в компот? (соль). ( слайд)
г) Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (домик) (слайд)
V конкурс «Угадай песенку»
Вам надо внимательно рассмотреть изображение, догадаться, вспомнить песни, в которых упоминаются эти предметы. ( СЛАЙД).
«Весёлый музыкант». (слайд)
«Весёлая зарядка». (слайд)
«Первым делом самолёты». ( слайд)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение победителей ( I , II , III ) места, остальным за участие.
Ведущий: Благодарим вас за активное участие, за хорошие знания. Желаем вам навсегда сохранить любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о хороших и добрых людях или событиях, улыбаемся ей как хорошему другу. До новых встреч, друзья.
Цель : раскрытие и всестороннее развитие творческих способностей детей средствами музыки.
— закреплять и расширять знания учащихся об изученных песнях;
-обобщать представления учащихся о музыкальных инструментах;
-формировать интерес к музыке;
-воспитывать нравственно – эстетические качества;
-воспитывать музыкальную культуру школьников;
— развивать музыкальную долговременную память;
-развивать музыкальный слух;
-развивать речь, произвольное внимание.
разучивание песен, подбор фонограмм, создание презентации по теме конкурса, подключение необходимой аппаратуры, оформление доски (название конкурса), изготовление нот с цифрами.
Подготовили и провели: Петрова В.В., учитель музыки, Бушуева Л.Ю., учитель нач.классов.
Кострома, 2008-2009 уч.г.
Музыкальный конкурс «Весёлые нотки» предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы.
Цель: раскрытие и всестороннее развитие творческих способностей детей средствами музыки.
Задачи:
обучающие:
— закреплять и расширять знания учащихся об изученных песнях;
-обобщать представления учащихся о музыкальных инструментах;
-формировать интерес к музыке;
воспитательные:
-воспитывать нравственно – эстетические качества;
-воспитывать музыкальную культуру школьников;
коррекционные:
— развивать музыкальную долговременную память;
-развивать музыкальный слух;
-развивать речь, произвольное внимание.
Предлагаются пять конкурсных заданий:
4.»Ох уж эти ноты!»
В мероприятие включены физкультминутки, помогающие детям снять напряжение, расслабиться.
К конкурсу прилагается презентация.
Номер материала: ДБ-1001127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник