Конкурсные произведения для гитары

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Выбор произведения на конкурс . HELP . — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Анализ пьес
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Выбор произведения на конкурс . HELP . Оценка:

#1 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Доброго времени суток !
сегодня узнал,что в соседнем городе будет конкурс по классической гитаре-того я пропустить не могу . И так как я временно остался без учителя(из за переезда в др. город)-прошу в вас помощи в выборе произведения. Короче правила конкурса таковы:
24 мая квалификация,где лучший будет отобран из своей группы-при этом время игры дано 15 минут. После этого 25 мая финалисты будут играть за первое место(около 800 $) и второе место(звание «талант года»,что не маловажно !).

А теперь вот мои 4 альтернативы,из которых надо выбрать 2 для квалифинации и одну на финал(я уверен,что попаду туда )
1. Ф. Таррега «Арабское каприччо»-она у меня уже поставлена довольно прилично,почти готова на конкурс. Недостатком является то,что она не раскрывает всю технику игры исполнителя
2.Варицаии на тему РНП «Ах ты матушка. «-Ларичев. Давольно техничная весч. Она тоже отрабоната почти до идеала.Если кто не слышал оэтом произведении-вот ноты : http://www.mytempdir.com/602474
3.Варицаии на тему РНП «Что ты бедна ветка»-Ларичев. В своё время я этим произвенением взял второе место в городе. Сейчас она отточена дааалеко не идеал, но к конкурсу я её добью-т.к. играл её раньше. Вот ноты к ней: http://www.mytempdir.com/602479
4.»Легенда»-сами знаете кого . К ней я не притрагивался вообще. Но впринцыпе за месяц её возможно подготовить !Или ? 😕

Ваша задача-указать те произведения,которые лучаше всего подходят как для квалификации,так для финала (произведение может быть одно и тоже)
Фоспода,сово за вами !

#2 demure

  • Легендарный певец гитары)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 25 Июль 04

«Что ты бедна ветка» я играл на одном областном конкурсе, тоже самое переложение. Все было вылизано и сыграно довольно неплохо, тем не менее никак не оценили.
А вообще я недавно ее переиграл, прям одно удовольствие — обязательно вылижи ее как следует!
Только она ведь на уровне 3-его класса музыкалки — не слишком ли просто будет?

Затем, если отточишь хорошо «ветку», то Легенду нужно будет сыграть также на уровне — за месяц, боюсь, ничего не получится. Подобные произведения нужно заучивать до автоматизма, на это уходит немало времени (желательно перед конкурсом где-нибудь уже выступить с ней).
Я бы посоветовал (из частоисполняемого) Вилла-Лобоса, т.к. сам его играл на том же конкурсе (Прелюдия №1)

#3 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

«Что ты бедна ветка» я играл на одном областном конкурсе, тоже самое переложение. Все было вылизано и сыграно довольно неплохо, тем не менее никак не оценили.
А вообще я недавно ее переиграл, прям одно удовольствие — обязательно вылижи ее как следует!
Только она ведь на уровне 3-его класса музыкалки — не слишком ли просто будет?

Затем, если отточишь хорошо «ветку», то Легенду нужно будет сыграть также на уровне — за месяц, боюсь, ничего не получится. Подобные произведения нужно заучивать до автоматизма, на это уходит немало времени (желательно перед конкурсом где-нибудь уже выступить с ней).
Я бы посоветовал (из частоисполняемого) Вилла-Лобоса, т.к. сам его играл на том же конкурсе (Прелюдия №1)

Третий класс ?Хех. ну незнаю у кого как,а у нас даже в пятом(последнем) такое не играли. Тем более на раённом конкурсе я то с ней взял первое место,а на городском второе. А ты этим произведением чё-нить занял ? .
Насчёт Вилла-Лобоса и его прелюдии-шикарно конечно,но какое-то ощющение,что Легенду всё-таки лучше будет. Тем более я её уже за сегодня разобрал всю-и быструю часть уже играю с листа почти в таком темпе,как она должна быть. Вот токо там загвоздка она,которая меня бесит до немогу—-обязательно там чередовать палец «i»с «m» . У меня с таким же эффектом получается играть одним «m».

Так что мне лучше выбрать как второе произведение-«Ветку» или «Матушку» ?

#4 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

#5 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#6 sps

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 25 Февраль 05

Это точно. Присоединяюсь к этому совету.

В том то и дело, что этот конкурс не фламенко, а классической гитары. Когда я учился и выступал в свое время на некоторых конкурсах, то жюри участников довольно жестко «карало» за неправильную технику, которая полагается для классического гитариста: применительно к даннму вопросу — нельзя играть одну повторяющуюся ноту одним и тем же пальцем — пальцы необходимо чередовать.
Если у вас там в конкурсе намечается серьезное жюри (преподаватели муз. школ и т.д. — в общем, приверженцы строго классической техники исполнения), то на такую ошибку обязательно обратят внимание.
По крайней мере, у нас серьезно обращали. Меня учитель вначале моего обучения прямо на уроке заставлял десятки раз повторять одно и тоже, когда пытался исправить этот недостаток (я тоже дома заучивал как мне удобней — одним пальцем, потом было очень трудно переучиваться). Но в конце-концов я это усвоил до автоматизма.
ИМХО.

#7 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Хех. странно пиграл 2 дня это произведение-и польцы сами встали на «р» «и» «р» «м». Фантастика !Сам не ожидал. И всётаки я заметил разницу когда чередуеш и когда не чередуеш пальцы-когда чередуеш,то получается как бы лёгкое эхо и плавноесть перехода,а когда не чередуеш-слышистя небольшое стакато,или вернее сказать-как будто нехватает техники игры. Но я уже с этим разобрался !

Обязательно-завтра как проснусь,разыграюсь и запишусь !Сейчас просто уже пальцы отваливаются.

#8 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Вот наконец-то я сделал запись. Извеняюсь за задержку.
Вообщем вот к чему я пришол за 20 дней игры этого произведения. Пожалуйста укажите на недостати и недочёты. Заранее благодарен.

#9 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Ну, все дело вкуса, как кому нравится играть.
Во всяком случае, попробуй поиграть эту вещь с метрономом и продумай лучше, что хочешь своей трктовкой сказать: то ли это «надвигающийся ураган» и его последствия или наоборот.
Под трактовку уже построй оттенки.

Еще попытайся не рвать струны кверху, но это потребует долгой и упорной тренировки.

Если хош, выложи и Твою «ах Ты матушка», тогда можно сразу определить, что лучше на конкурс взять. Сравнивать всегда легче.

Сорри, если что не так.

#10 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Тоесть как это ?можно поподробнее?

#11 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Тоесть как это ?можно поподробнее?

Критиковать и делать замечания всегда легче, как Ты понимаешь.
Начни с игры под метроном.
Кстати, для хорошего звука большим пальцем поиграй вдумчиво и красивым звуком из первой части только мелодию большим пальцем, поставив ima на 1-3 струны, там, где это возможно.

Добавить к большому пальцу im совсем непросто.
Попробуй следующую схему: В момент выпуска струны большим пальцем ставь уже на струну i или m. Добавит «цецкости» игре плюс момент касания пучкой= щелчок будет немного замаскирован. То же самое теперь в момент выпускания из под i/m-сразу ставь p и т.д..
Тренируй в медленном темпе, а когда ускоришься, то равномерность подготовки пальцев можно тренировать на слух. Прислушайся, чтобы легкие щелчки от пучек пальцев i/m возникали только в момент извлечения звука пальцем p.

Кстати, по балансу в первой части p и im рекомендую послушать простого парня (это то, что я смог найти из доступного и не фантастически-заоблачного по уровню игры, чтобы стало понятно)
http://boldyrev.net/. ov_asturias.mp3

В общем для победы в конкурсе -работать , работать и еще раз работать!

Искренне желаю удачи!

П.С. Было бы здорово, если бы еще кто-нибудь высказался: Steel, El_Mihaj, Davic_ Гриша, и остальные, кго нечаянно забыл назвать

#12 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Если хочешь, можем пойти дальше

Когда в первой части «приехал» к игре по трем струнам. Попробуй выбрать игру из нескольких вариантов.
1. Ничего не глуша
2. Подготавливая каждую последующую ноту в правой, т.е. ставя на след. струну палец в момент проигрышапредидущей
3. В момент проигрыша «p» глушить две остальные струны.
Скажу сразу-мне это вариант больше по душе, я пробовал и так и сяк, но именно этот вариант уменьшает длительность первой струны и тем самым забирает от нее внимание, убирает перекос в мелодии.

#13 tok_rock

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 558
  • Регистрация: 16 Апрель 06

Ёлы палы. щас звонили со студии-говорят завтра в пямой трансляции заставят меня играть. Чёрт у меня мандраж дикий. первый раз по телеку. блин. чё делать . эмаё.

. Как вы думаете-наверное лучше будет сиграть «Ах ты матушка» или чё-нибудь русское и незнакомое дя них-это я из тех соображений,если я на нерваке белеберду какую-нибудь сиграю,хоть не так не многие это поймут.

Источник

Оцените статью