Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Веселые нотки»
Елена Несмачная
Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Веселые нотки»
Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ
«Весёлые нотки».
Автор: Несмачная Елена Евгеньевна, Лиходько Наталья Анатольевна, музыкальные руководители МБДОУ детский сад №8 города Уссурийска Приморского края.
Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию сценарий конкурсной программы, посвящённого раскрытию музыкальных способностей. Этот материал будет интересен, музыкальным руководителям, методистам.
Цель: Воспитать устойчивый интерес к музыки, расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.
— выявить природные задатки, расширять музыкальные способности;
— формировать чувство любви к музыке.
Ход праздника:
Фея. Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!
-Ребята, а вы знаете, кто я?
Я – фея музыки.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршании листвы осенней,
И в журчании лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
— А вы, ребята, любите музыку?
Фея. Дорогие друзья! Я прибыла к вам из волшебной музыкальной страны, которая называется Гармония.
Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Там всегда живут радость и смех, там никогда не бывает грустно. И я хочу, чтобы нам с вами тоже никогда не было грустно, поэтому я вас приглашаю в чудесную музыкальную страну Гармонию. Там мы будем петь, танцевать и играть в различные игры. В этом мне поможет мой волшебный сундучок. Сейчас я его открою, и наш зал наполнится улыбками. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь своему соседу. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. А попадем мы в страну Гармонию с помощью волшебной песенки «Улыбка». Петь ее нужно очень дружно. Звучит звукозапись песни «Улыбка».
Вот мы и очутились с вами в этой удивительной стране. Здесь музыка живет повсюду! А записать музыку можно с помощью нот — до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
А чтобы нам было ещё интереснее, я предлагаю в нашей музыкальной стране устроить конкурс песен, танцев – «Весёлые нотки». Вы согласны?
Фея. Тогда я объявляю наш конкурс среди воспитанников детских садов «Весёлые нотки» открытым!
Позвольте представить вам многоуважаемое жюри…
1. Выступление участников.
Фея. А теперь я открою мой волшебный сундучок и мы с вами узнаем, какие артисты сегодня прибудут к нам на выступление. Мой сундучок никак не открывается. Что же делать? Ребята, давайте громко-громко похлопаем в ладоши. Ура! Сундучок открылся! Не зря вы так громко хлопали. Да тут целый список артистов! Посмотрим,
Кто для вас споет и спляшет,
Песни разные покажет
Сюжетные и народные,
Частушки и хороводные,
Слушайте и восхищайтесь,
Аплодировать громче старайтесь.
И я объявлю первого участника нашего конкурса. Встречайте —
Представление команд – участников.
Фея. Молодец, сундучок! Хороших артистов к нам пригласил!
Где-то в мире дальних звезд,
Есть страна волшебных грез.
Там у краешка воды
Детства нашего следы.
Ребята, это страна вашего детства. Мы все хотим, чтобы оно было счастливым.
И в этом нам помогут песни нашего детства, музыку для которых сочинил композитор Владимир Шаинский!
1-ЫЙ ТУР «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
(По 2 песни каждой команде)
2.»Песенка крокодила Гены».
7. «Песенка Чебурашки».
8. «Песенка мамонтенка».
9. «Вместе весело шагать».
10. «Крейсер Аврора».
2- ОЙ ТУР «РИТМИЧЕСКИЙ».
1. Прослушать мелодию и выложить заданный ритмический рисунок короткими и длинными палочками.
2. Сыграть на инструментах или прохлопать заданный ритм.
3 ТУР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ».
1.СОБРАТЬ НА СКОРОСТЬ ПАЗЛЫ И УГАДАТЬ ИНСТРУМЕНТ: СКРИПКА,АРФА,РОЯЛЬ,ЛИТАВРЫ,ТРУБА,ФЛЕЙТА.
2.УГАДАТЬ ПО ЗВУЧАНИЮ ИНСТРУМЕНТЫ:МАРАКАС, ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКИ, БУБЕН, МЕТАЛЛОФОН.
Фея. Ребята, кто устал?
С открытым ртом на нас глядит?
Плохо хлопали в ладошки!
Разомнем мы их немножко!
Фея. Друзья мои, вы знаете, что это за звон? Нет? Это звенит мой волшебный сундучок, наверное, он хочет предложить нам что-то интересное.
Ребята, из сундучка просится чудесная песенка.
Я буду выполнять движения под слова песенки, а вы повторяйте за мной.
Молодцы! Размяли свои ручки! Они нам пригодятся для громких аплодисментов.
Фея. Какие у всех чудесные, улыбчивые лица! Как у нас весело! А сейчас станет ещё веселее потому, что наши участники будут отгадывать музыкальные жанры!
4. Звучит музыка – песня – танец – марш,капитаны отгадывают и показывают движения данного музыкального произведения.
Фея. У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
Фея. О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет!
Фея. Нет лучше и милей России, и лучше наших танцев нет.
Как вечера твои красивы, и лес, и солнце, и рассвет!
Фея. Ребята, из моего сундучка слышится весёлая музыка. Он приглашает нас потанцевать. Этому танцу научил меня один клоун-весельчак. Повторяйте все движения за мной.
Движения под музыку «Рам-зам –зам» в ускоряющемся темпе. Движения показывает фея.
Ребята, а вы любите животных? И я тоже очень люблю. Предлагаю вам послушать веселую песенку про братьев наших меньших. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.
Песня «У жирафа пятна, пятна…»
Фея. А сейчас мы предоставляем слово уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги.
Фея. Ребята, вы и пели, и танцевали, и показывали интересные номера. Мы увидели, какие вы все талантливые, музыкальные, оригинальные, чудесные. Вы все сегодня молодцы!
К счастливому миру ведут все дорожки,
Живут в этом мире счастливые крошки.
Там Вера с Добром поселились на веке.
Там ветер — из смеха, из радости — реки.
Там рыжее солнце играет лучами,
Блестящие звёзды хохочут ночами,
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны!
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тотчас налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.
Ну а мне пора возвращаться в свою страну. До свидания!
Подборка игр с залом.
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова,и движения:
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь,скажите: «Нос»,а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят.Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы веселопрокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
«Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.
Конкурс «Веселые снеговики» Хочу рассказать и показать вам как мы украсили свою группу к новому году посредством конкурса. В этом году мы с Татьяной Алексеевной (это.
Творческий конкурс для воспитанников и их родителей «Веселый блин» к Масленице В преддверии народного праздника Масленицы в нашей группе был организован и проведен творческий конкурс» веселый блин».Основной задачей.
Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».
Групповой конкурс «Это интересно» для родителей воспитанников младшей группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с результатамиГруппового конкурса «ЭТО ИНТЕРЕСНО!», организованный для родителей воспитанников.
Источник
Конкурсная программа «Веселые нотки»
Конкурсная программа «Веселые нотки» Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация. — Добрый день ребята и уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашей конкурсной программе «Веселые нотки» Сегодня мы с вами поговорим о музыке, проверим ваши знания в области музыки и немного поиграем, в общем, интересно проведем время! А начать мне хочется с высказываний великих людей о музыке. (слайд 1) И т.к. о музыке нужно писать нотами, предлагаю угадать вам несколько загадок : (слайд 2) — Пять линеек — дом для нот, — Он ключ, но ключ не для двери, — Вот сидят девчонки — — Нужно нам назвать семь нот. Кто их первым назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) Так как нот всего 7, то и конкурсных испытаний будет тоже 7! И первый конкурс прячется за ноткой ДО – это музыкальная викторина! (слайд 3) Слушайте внимательно вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл ■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: Балалайка. ■ Любимый марш молодоженов Ответ: Марш Мендельсона ■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли. ■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты. ■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь. ■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки. ■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон. ■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира. ■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник. ■ Как называется руководитель хора или оркестра? Ответ: дирижер. Открываем следующую нотку. Это нота РЕ. И конкурс называется «Узнай знаменитость» (слайд 6) Сейчас командам необходимо на листочках написать имена и фамилии известных музыкантов. За каждый правильный ответ – 1 балл Следующая нота МИ. И конкурс называется «Угадай мелодию» (слайд 7) Участникам команд необходимо угадать мелодии из мультфильмов (мелодии звучат в записи) Нота ФА. Конкурс «Музыкальные инструменты» . Глядя на изображения музыкальных инструментов – участникам необходимо определить их названия (слайд 8,9) Нота СОЛЬ. Конкурс «Ребусы» — участникам необходимо расшифровать ребусы и дать правильные ответы (слайд 10, 11) Нота ЛЯ . (слайд 12) Конкурс «Музыкальный стульчик». Под музыку участники команд ходят вокруг стульев, которые образуют круг (стульев на 1 меньше, чем участников) . Когда музыка обрывается – участникам необходимо сесть на свободный стул. Кому не хватило места – покидает игру вместе со стулом. Игра проводится до последнего участника. Нота СИ. (слайд 13-20) Конкурс «Споемте , друзья» . Участникам команд необходимо исполнить песенку о хорошем настроении с использованием различных движений руками. Та команда, которая сделает это лучше – зарабатывает баллы. (на слайдах текст песни, + минусовка песни в записи) Подведение итогов. Награждение команды , набравшей большее количество баллов. Источник |