Конспект музыкального занятия с нотами

Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Формируются навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_notki_2015god_1.docx 375.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов

по ознакомлению с нотной грамотой.

«Веселые нотки в гостях у ребят»

Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности.

Закрепить имеющиеся знания детей о музыкальной грамоте.

1. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2. Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.

1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.

2. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения определить на слух долгие и короткие звуки.

3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.

1. Вырабатывать исполнительские, певческие навыки;

2. Повышать творческую активность на занятиях.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов с музыкальными инструментами, исполнение, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, работать с ритмическими формулами, игра на музыкальных инструментах.

Словарная работа: Скрипичный ключ, нотный стан.

Демонстрационный материал: иллюстрации, музыкально-дидактический материал, нотки, ритмические формулы.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты: металлофоны и ксилофоны, карточки со схемами анализа музыкальных произведений, нотки .

Оборудование: Ноутбук, магнитофон, диви проигрыватель, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны.

Источник

Конспект музыкального занятия в старшей группе «7 волшебных нот»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети попадают в волшебную страну музыки и помогают королеве музыки вернуть ноты на свои места, в домике, на нотном стане. Во время занятия дети выполняют задания, знакомятся с произведением Д.Кабалевского «Клоуны», выполняют упражнение на дыхание, на развитие артикуляционного аппарата, после чего возвращают ноты на свои места. Поют песню «До-воробушка гнездо..» и играют в игру «Найди нотке пару»

Скачать:

Вложение Размер
7_volshebnyh_not.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙГРУППЕ

« 7 волшебных нот »

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

— Повторить и закрепить знания о нотах;

— Развивать умения детей различать характер музыки.

— Прививать любовь к музыке;

— Учить детей двигаться под музыку, меняя движения

— Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

-Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

— Воспитывать у детей интерес к пению.

Дидактические средства: Нарисованный на бумаге нотный стан, нотки разного цвета (7 штук) , мольберт.

Аудиосредства: музыкальный центр, музыкальный материал.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему найти ноткам свое место на нотном стане (мотив личной заинтересованности) .

  1. Вход детей в зал. Приветствие «Здравствуй, солнце»
  2. Музыкально- ритмические движения: «Идем на стульчики с движениям»
  3. Слушание музыки Д.Б.Кабалевский «Клоуны»
  4. Упражнения на дыхание «Ладошки» А.Н. Стрельникова
  5. Артикуляционная гимнастика «Жаба Квака»
  6. Распевка «нотки»
  7. Пение. «До-воробушка гнездо»
  8. Музыкальная игра «Найди пару ноткам»

Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна», музыкальный руководитель встречает их в зале. Дети встают в круг.

Приветствие «Здравствуй, солнце»

-Здравствуйте , ребята, я-Королева музыки! Вы пришли в мою страну, волшебную страну музыки, у меня очень много друзей. Это музыканты, певцы, разные инструменты, а самое главное это ноты! Я вас со всеми познакомлю! Ребята, а сейчас давайте с вами поздороваемся. Только поздороваемся мы не обычно, мы же в стране музыки, мы поздороваемся музыкально! Повторяйте за мной! Улыбаемся и танцуем!

( Дети повторяют за музыкальным руководителем все движения).

Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

Ой, ребята посмотрите, вот в этом домике живут нотки. Только почему-то я не слышу в нем музыки. Пойдем посмотрим, что там случилось?

(Дети подходят к мольберту и видят домик, нотный стан, а внизу лежат нотки)

М. Р. : Ребята, посмотрите! В этом домике произошла беда! Все нотки потеряли свое место, и только одна нотка до осталась, ей очень плохо без своей семьи! И наверно музыка больше не будет звучать. Что же делать? Придумала! Давайте мы будем выполнять задания и упражнения и может быть тогда нотки вернутся на свои места? Согласны?

М.Р: Мы с вами сейчас пройдем на стульчики, под музыку, выполняя разные, интересные задания. Повторяйте за мной!

Музыкально- ритмические упражнения.

Идем весело! Повторяем за мной! (Индивидуальная работа)

А теперь полетели! Спинки прямо держим

Ребята, перепрыгиваем с кочки на кочку, потихонечку!

Ой! Мы опаздываем, побежали скорее! Не топаем.

Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову.

М.р: Ребята, мы свами выполнили задание. и я слышу, что нотка хочет вернуться на свое место! Она его нашла с нашей помощью. Давайте поставим ее на место. А какая это нотка? Это нотка ре. Давайте споем нотки до и ре.

Позвать ребенка и приклеить нотку ре на место. Пропевают поз звучание металлофона ноты.

М.р: Сейчас вы познакомитесь с моим другом, который очень любит музыку. посмотрите на экран, кто это? (На экране веселый клоун) Какой он ребята? Какое у него настроение? Я предлагаю вам послушать музыку, а после вы мне скажете какое настроение у клоуна в музыке? Может оно поменяется или нет?
Звучит музыка Д. Кабалевский «Клоуны»

М.р: Ребята, вам понравилась музыка? Какое же настроение в музыке у клоуна?

Ответы детей: Сначала он был веселый, а потом грустный.

М.р: Да, конечно! Эту музыку написал Д.Кабалевский, а называется она «Клоуны». А сейчас давайте встанем, и сами превратимся в клоунов. Сначала будем веселыми, а потом грустными, будем плакать, сердиться.

Звучит музыка и дети показывают веселого клоуна и грустного

М.Р: Какие вы молодцы, ребята. Как называется музыка, которую мы слушали? И кто ее написал?

М.Р: Слышите, ребята? Кажется еще две нотки нашли свое место. (Позвать ребенка) Помогите мне их поставить на место. Это нотки «ми» и «фа». Давайте их споем.

Упражнение на дыхание.

А сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Как мы правильно дышим?

Вдыхаем мы через что?

Ответы детей: нос

Ответы детей: ртом

Молодцы, повторяем за мной!

«Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки. Хлопк и
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем . Вдох через нос
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем. Выдох ртом

Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)

А сейчас поработает ротик.

«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Ребята, я слышу,что сразу две нотки спешат занять свои места, помогите мне вернуть их. Это нотки «Соль» и «ля». Споем их вместе.

Мы почти все нотки вернули на места. А сейчас пора нам распеться. Мы ведь хотим вернуть нотки. Я буду играть на металофоне и мы все вместе будем петь имена нот. И может последняя нотка к нам вернется.

Еще одна нота к нам вернулась, ведь мы про нее спели сейчас! Вернем ее на место! Давайте назовем все нотки, которые вернулись в домик!

М. Р. : вот и собрали мы все нотки вместе! Значит у нас получится спеть про них песенку.

Давайте ее разучим, проговаривайте слова четко, чтобы нотки снова не потерялись. А теперь споем под музыку дружно и весело!

Дети исполняют песню «До-воробушка гнездо»

Вы такие молодцы!

Игровое творчество. «Найди нотке пару»

Нотки вам в благодарность преподносят подарок. А что это за подарок (Подозвать детей) давайте посмотрим, что же это такое? Нотки хотят с вами поиграть.

Под музыку дети ходят с пуговицами, когда музыка меняется, нужно найти пуговице (одинаковые пуговицы найти) пару и с этой парой танцевать.

М. Р. : Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили ноты в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя.

М. Р: Мне хочется узнать, ребята, вам понравилось в стране музыки? Что же вы узнали? Какие нотки? Давайте их повторим. А что еще мы делали? Слушали музыку. Какую и кто ее написал? А песню про что мы пели? Ребята, вы мне очень понравились. Я желаю вам любить музыку и дружить с ней. Нам пора прощаться! До свидания!

Дети уходят под музыку «Маленькая страна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе.

В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа.

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Музыкальное занятие «Мир волшебных звуков&quot.

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно .

Источник

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы «В поисках музыкальных нот»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «В поисках музыкальных нот»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

— Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

— Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

— Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

— Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

— Эмоционально передавать игровые образы;

— Совершенствовать речь детей, как средство общения;

— Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

— Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

— Развить певческие навыки;

— Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

— Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

— Воспитывать интерес к познанию различных видов музыкальной деятельности.

— Воспитывать желание самостоятельно проявлять творческие способности в музыкально-ритмической деятельности.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей . Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.

Музыкальное приветствие. Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о прекрасной стране «Музыка», стране звуков, мелодий и танцев. В этой стране живут удивительные жители. Они очень музыкальные, могут петь и танцевать. А зовут их – музыкальные ноты.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нота До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята, давайте, и мы споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль — играет детвора,

Ля — красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется дом, в котором живут нотки? («Нотоносец» или по-другому «Нотный стан») Правильно.

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили –

Дом для ноток получили.

А чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Слайд №2. (Скрипичный ключ)

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Музыкальный руководитель: (размещает ключ на нотном стане)

Нотный стан мы начертили,

Ключ скрипичный разместили.

Ключик нотный стан открыл

И все нотки в дом впустил!

Слайд №3. (Нотный стан. Пустой)

Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Слайд №4. (Появляется злая колдунья Скрипунья)

Музыкальный руководитель: Это же Злая колдунья Скрипунья, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Слайд №5. (Видео послание Колдунья Скрипуньи)

«Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно выполнить все задания колдунья Скрипуньи и найти музыкальные ноты. Вы готовы пройти испытания? А вот и первое задание, обратите внимание на экран.

Слайд №6.(Картинки с нотой «ДО»)

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Слайд №7. (Нотный стан с нотой «ДО»)

Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Это задание выполнить не так просто. Посмотрите на экран.

Слайд №8. (Танцующие дети)

Здесь вам нельзя скучать, а нужно танцевать, но я думаю, вы справитесь.

Задание № 2. «Исполнить танец по показу»

Танцевальная разминка под музыку «Что манит птицу» Л. Вайкуле

Цель: создание радостного настроения, развитие общей моторики и координации

Ход разминки: Дети выполняют задание педагога по показу.

Музыкальный руководитель: Отлично справились с заданием! (Дети садятся) Здесь мы получаем самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

Слайд № 9.(Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ» и «МИ»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким будет наше следующее испытание.

Слайд № 10.(Картина «Натюрморт с виноградом, яблоками и лимоном», И.Ф. Хруцкий

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится знакомая вам картина. Какая это картина? Как она называется? Что на ней изображено, какие объекты? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать мелодию, если посмотреть на картину? (Ответы детей). Следующее наше задание будет послушать музыкальные композиции и представить, что все объекты оживились, что может произойти?

Задание № 3. Дидактическая игра «Настроение музыки».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Ход игры: Дети слушают произведения И.С. Баха – «Шутка», «Вальс», П.И. Чайковского, «Марш», П.И. Чайковского. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети предполагают, что может происходить с объектами на картине.

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, за это мы с вами получаем гордую ноту фа и непоседу соль, дружных соседок.

Слайд № 11. (Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», и «СОЛЬ»)

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Последнее задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку»

Цель: развитие умения передавать настроение музыки, посредством изобразительной деятельности (красок, линий).

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Музыкальный руководитель: Эх, и расстроится же Колдунья Скрипунья, что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 12 (Нотный стан с полным звукорядом)

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, посмотрите мы и вернули все музыкальные ноты домой.

Слайд № 13 (На экране появляется Колдунья Скрипунья)

Колдунья Скрипунья: Какие вы молодцы, ребята! Как дружно вы выполняли задания. Я поняла, что быть злой это неинтересно и плохо. Я хочу с вами дружить, и больше никогда не буду забирать нотки. А буду учить веселые песни и танцы вместе с вами. Давайте вместе дружить? Ответы детей

Колдунья Скрипунья: Спасибо! Я побежала учить песни! До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, давайте вместе исполним песню «Веселые нотки»

Дети исполняют песню «Весёлые нотки»

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Музыкальный руководитель : Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания, ребята! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф.

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке).

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме.

Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям.

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями.

Источник

Читайте также:  Настрой шестиструнной гитары классической
Оцените статью