- Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого урока «Работа с начинающим аккордеонистом» план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ» план-конспект урока по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».
Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона.» Преподавателям народного отделения ДШИ по классу аккордеона, баяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока 2016г.
Открытый урок по классу аккордеона преподавателя народного отделения ГБОУДОД г.Москвы «Вороновская ДШИ» Токаревой Елены Валерьевны с учеником второго года обучения.
Тема урока: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».
Характеристика урока: открытый урок.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: индивидуальная
Цель урока: формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте, развитие художественного образа в процессе работы над произведениями.
Задачи урока:
Обучающая: освоение и накопление игровых навыков на инструменте.
Работа над художественным образом в произведениях.
Развивающая: развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению
музыкального произведения. Развивать мышление, умение анализировать, самостоятельность в работе.
Воспитательная: воспитывать творческое отношение к работе над техническим и художественным развитием. Формировать систематичность приобретения технических навыков.
Здоровьесберегающая: развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.
Методы: словесные, практические, наглядные, демонстрация видеоматериала.
Технические средства: Аккордеон для ученика, аккордеон для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия, компьютер.
План урока
1. Организационный момент:
— приветствие, сообщение названия темы и цели урока.
— диалог об успеваемости ученика.
2. Основная часть:
— работа над гаммой ре мажор, этюдом и музыкальными произведениями.
— закрепление пройденного материала, концертное исполнение пьес.
3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.
1. Гамма ре мажор.
2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur
3. А. Холминов «Колыбельная».
4.р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова.
5.р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского.
Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях, гамме и этюде, а так же работе над художественным образом в произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места и следил за звуком.
1.Урок начинается с проигрывания гаммы ре мажор в 1,2,3 октавы, различными группировками и штрихами, арпеджио, аккордов. При игре гаммы и арпеджио обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца . Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ. Следим за сменой меха и динамическими оттенками. Работа над динамикой. Соблюдение верной аппликатуры, подкладывание и перекладывание пальцев прозвучали ровно без толчков, работает слуховой контроль смены меха. Ученику рекомендуется ярче выполнять динамические оттенки, акцентировать внимание на смене меха, а так же учить гамму исполнять комплексно без остановок.
2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur . Проигрывание этюда в медленном темпе разными штрихами: две легато, 2 стаккато и наоборот, необходимое для независимости работы пальцев, а так же отрабатывается аппликатурная гибкость. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Затем предложено ученику исполнить этюд в оживленном темпе.
3. А. Холминов «Колыбельная». Рассказ преподавателя о происхождении слова «колыбельная», показ картинок с изображением старинной колыбели. Исполнение учащимся колыбельной правой рукой, уделяем особое внимание работе над фразировкой, которая на аккордеоне, баяне связанна с техникой владения мехом, так как каждая фраза должна быть уложена в одно определенное движение меха – сжим или разжим, работа над художественным образом. Повтор левой рукой на выборной системе. Игра произведения двумя руками.
4. р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова. Уделяем особое внимание работе над фразировкой, звуковедением, динамикой, отрабатывая трудные места. Каждую фразу педагог просит активнее подводить к моменту кульминации. Эта пьеса на народной основе, носит подвижный, веселый, шутливый, радостный характер. Ученик отрабатывает исполнительское мастерство.
5. Ученику предложено отдохнуть и посмотреть видео с Международного конкурса «Аккордеон плюс».
6. р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского. Повтор в медленном темпе сложных мест. Концертное исполнение произведения.
7. Подведение итогов урока, оценка, домашнее задание.
Преподаватель: Завершить наш сегодняшний урок я хочу стихотворением Елены Матвиенко, которое ты должен выучить.
Клятва юного музыканта
Вступая в мир, который музыкой зовется,
Клянусь я — эту музыку любить всегда!
И ту, что в песнях весело поется,
И ту, что ветер напевает в проводах.
Клянусь я ноты знать во всех октавах,
И вслух считать и заполнять дневник.
И заниматься, чтобы не заставляла мама,
Я – музыкант, я не обычный ученик!
Клянусь учить сольфеджио прилежно,
Не пропускать уроков никогда!
Не списывать диктанты у соседа,
А быть самостоятельным всегда!
Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым.
Источник
Конспект открытого урока «Работа с начинающим аккордеонистом»
план-конспект урока на тему
Консрект урока, отражающий работу с начинающими учениками в классе (инструмент — аккордеон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rabota_s_nachinayushchim_v_klasse_akkordeona.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детская музыкальная школа г.Ярцево
по специальности (1 класс) по теме:
«Работа с начинающим в классе аккордеона»
Подготовила и провела преподаватель
Урок с учашимся 1 класса (аккордеон)
Общеобразовательной программы «Специальность»
Улучшение формирования основных навыков игры на аккордеоне на начальном этапе обучения.
— знакомство с инструментом;
— работа над посадкой и постановкой рук;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащегося;
— использование выразительных средств музыкального языка и технических приёмов для создания художественных образов.
— Умение контролировать работу рук в рациональной постановке;
— Развивать умение самостоятельно работать;
— Психологическое раскрепощение учащегося.
- Воспитывать умение обучаемого работать творчески в решение технических задач.
- Воспитывать внимание, целеустремлённость во владении навыков игры на инструменте.
- Активизация творческих способностей.
- Умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ)
— словесный (объяснение, беседа)
— музыкальный инструмент – аккордеон для ученика;
— аккордеон для учителя;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Вводная часть (5 минут)
— организационный момент ( сообщение темы и поставленных задач)
— практическая часть; работа над упражнениями, песнями, попевками.
- В начале урока, для того, чтобы привлечь внимание ученика, организовать его движение полезно проделать упражнения , задача которых – освободить учащегося от встречающейся скованности, найти и закрепить осанку и правильное взаимодействие всех частей игрового аппарата:
— Встать рядом с инструментом, выпрямиться, расслабить мышцы плеч, рук, пальцев – свободно вращать корпусом и расслабленными руками, то в одну сторону, то в другую. При вращении руки закручиваются вокруг тела.
— Встряхнуть несколько раз кистями, как стряхиваешь с них воду после мытья.
Естественные движения «целых пальцев, работающих из ладони» — таким же образом, как мы берём предметы – помогает ученику упражнение со стеклянными шариками.
— Взять закруглёнными пальцами стеклянные шарики и «укладывать» их на горизонтальной плоскости стола. Шарики нужно обхватить пальцами и удерживать, но сильно давить на шарики и напрягать пальцы нельзя – хрупкие игрушки могут расколоться.
2. Следующий этап – занятие на инструменте.
Организацию движений у ученика строим таким образом, чтобы
Воспитать у него правильное отношение к аккордеону, как к «поющему
инструменту». Приступая к этому этапу, следует позаботиться о
правильной посадке ученика. Корпус должен быть прямым, ставим
аккордеон на левую ногу, окончание грифа правой клавиатуры упирается
в «бедро» правой ноги. Сидя на стуле, ноги должны быть под прямым
углом – это очень важно!
Первые упражнения выполняются на левой клавиатуре в виде отдельных звуков non legato – извлекаемых при помощи плавного ведения мехом на разжим и на сжим. При этом обратить внимание на то, чтобы правая рука свободно и независимо находилась от левой.
Затем выполняются упражнения на правой клавиатуре, учитель поддерживая свободной рукой кисть играющей руки ученика, затем поддержка снимается. В тесной связи с движениями формируются начальные навыки пальцевой игры: игра «non legato » , с опорой руки на отдельные пальцы, вырабатывается свободное погружение веса руки» в клавишу, ощущение контакта с клавиатурой.
3. Украинская народная песня «Приди, приди, солнышко». Важным условием правильности первого игрового движения «non legato » является точность опускания кончиков пальца, их устойчивость и слуховое внимание к ясности звучания.
4 . Н. Потоловский «Жук».
От первых движений первым пальцем ученик переходит к движениям третьего, второго и первого пальца; усваивается при этом основной порядок аппликатуры.
- Польская народная песня «Два кота»
— навыки свободных движений третьего и первого пальца, ритмичные движения мелодии.
6. Т.Потапенко «Бобик».
В упражнениях , пьесах предназначенных для начального периода обучения, пять пальцев размещаются по ступеням в пределах квинтовой позиции. В этом наиболее удобном для детской руки позиционном расположении пальцы находятся в естественном непринуждённом состоянии. Задача педагога помочь наладить игровые движения, связанные с приёмами позиционной игры. В данном случае от первого пальца к третьему. Далее от второго, проходящий третий к первому пальцу. Кисть руки нужно держать свободно, без напряжения.
7. Е.Тилечева «Спите , куклы»
Игра ученика в ансамбле с педагогом – обязательный компонент начального обучения. Обучение ансамблевой игре активизирует восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. При исполнении, ученик привыкает к гармонической поддержке в партии, которую исполняет учитель. Важным условием ученику суметь сконцентрировать своё внимание на партии и попытаться услышать партию учителя.
Обобщить урок и подвести итоги, записать домашнее задание.
Список использованной литературы:
- Г. Бойцова . Юный аккордеонист. Часть 1, часть 2.
- В. Лушников. Школа игры на аккордеоне. – Учебно- методическое пособие,- М: Советский композитор, 1986 г.
- Вл. Кузовлев , Д. Самойлов. Азбука баяниста.
- В.А. Натансон Вопросы музыкальной педагогики.
- Л. Мирек. Школа игры на аккордеоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию.
Важнейшие этапы, принципы и методы начального периода обучения».
В презентации представлены требования к содержанию исследовательской работы, введение к ней, перечислены методы исследования,а также требования к оформлениюработы.
Методические рекомендации для педагогов, работающих с народными инструментами. В статье даются советы, как лучше и продуктивней ввести ребенка в мир музыки и исполнительства на струнных народных инст.
Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн.
В методической работе подробно раскрыты вопросы по следующим направлениям: формирование полноценного звука, овладение и совершенствование различных приёмов игры на инструменте, посадка и.
Источник
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
план-конспект урока по музыке по теме
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».
Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.
Задачи:
1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.
2. развитие моторики правой и левой руки.
3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.
4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_noyabrya_2016_goda.ou_.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ п. ИЛЬИНСКИЙ
140150 Московская область
Раменский район, п.Ильинский
ул. Октябрьская, д. 64-а
тел. 8(496) 462-10-89
План открытого урока
преподавателя МУДО ДШИ п. Ильинский
по классу баян/аккордеон Масевнина Ивана Романовича.
Дата проведения: 2 ноября 2016 года.
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».
Учащиеся: Клюев Семен 2 класс;
Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.
1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.
2. развитие моторики правой и левой руки.
3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.
4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.
1. Вступительное слово.
2. Практическая часть:
А) Организационный момент: правильная посадка и расположение инструмента у ученика.
Б) Постановка правой руки. Работа над гаммами, аккордами и арпеджио в C-dur, F-dur, G-dur. Работа над Беренс – «Этюд C-dur», изучение упражнений на развитие 4 и 5 пальца и самостоятельность пальцев.
В) Постановка левой руки, работа над упражнениями для левой руки. Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».
3. Заключительная часть: домашнее задание.
ДШИ п. Ильинский _______________ /А. Е. Кочкарёва/
Конспект открытого урока
преподавателя МУДО ДШИ п. Ильинский
по классу баян/аккордеон Масевнина Ивана Романовича.
Дата проведения: 2 ноября 2016 года
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».
Учащиеся: Клюев Семен 2 класс.
Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых движений.
1. формирование правильных двигательно-игровых навыков.
2. развитие моторики правой и левой руки.
3. свобода движения игрового аппарата, работа над техническими навыками, слуховой контроль.
4. применение данных технических навыков при игре музыкальных произведений.
Развитие разнообразных технических навыков является одной из главных целей учебного процесса, так как художественное развитие невозможно без технического. Поэтому, для того что бы обеспечить постоянное усложнение репертуара, необходимо постоянно наращивать техническую базу.
Работа по воспитанию правильных двигательно-игровых навыков должна отвечать нескольким условиям:
- целенаправленный характер. Игра гамм, упражнений и этюдов должна преследовать конкретные цели (выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости рук при смене позиций, развитие гибкости и энергичности рук и т.д.);
- осознание учащимися важности данной работы. Учащиеся должны иметь ясное представление о характере и цели работы над техникой. Педагог должен суметь убедить учеников в необходимости и важности технического совершенствования.
- осмысленный подход к выполнению технической работы. Нельзя играть упражнения машинально, необходимо придумывать цели, способы и методы работы для овладения определенными типами движений (техническими формулами), которые позволят уйти от технических забот и помогут сосредоточить внимание на художественных задачах.
Рассмотрим основные технические формулы игры на баяне, которые мы изучаем в младших классах: игра гамм, арпеджио и аккордов штрихами legato и staccato, упражнения на самостоятельность пальцев, упражнения на развитие 4 и 5 пальца, постановка левой руки. А поможет мне в этом мой ученик: Клюев Семен 2 класс.
А) Организационный момент.
Правильная посадка и расположение инструмента у ученика. Постановка правой руки при игре гамм, арпеджио, аккордов.
- Посадка ученика на половине стула с опорой на стопы ног.
- Спина должна быть ровной. Корпус при этом следует распрямить, грудь подать вперёд.
- Вес туловища вместе с весом инструмента должен приходиться на три точки опоры: на сиденье стула и ступни ног.
- Необходимо ощущать ещё одну точку опоры – в пояснице. Именно ощущение опоры в пояснице придаёт лёгкость и свободу движениям рук и туловища.
Методы: словесное объяснение, показ на инструменте,
Б) Постановка правой руки. Работа над гаммами, аккордами и арпеджио в C-dur, F-dur, G-dur. Работа над Беренс – «Этюд C-dur», изучение упражнений на развитие 4 и 5 пальца и самостоятельность пальцев.
Цель: выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости руки при смене позиций, развитие гибкости и энергичности руки;
- Добиться четкого исполнения гамм, аккордов и арпеджио C-dur, F-dur, G-dur хорошим штрихом lеgato и staccato.
- Выработать самостоятельность пальцев при помощи упражнений с задержанными пальцами
- Работа над Беренс – «Этюд C-dur», применение техники на практике.
Методы: словесное объяснение, показ на инструменте, метод слухового анализа, потактовая работа.
В) Постановка левой руки, работа над упражнениями для левой руки. Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».
Цель: обеспечить рациональное исходное положение левой руки, добиться ровного движения меха, выработка ритмически ровной игры, избавление от зажатости руки.
- Ритмичная игра аккомпанемента.
- Игра всеми пальцами в позиции разными штрихами.
- Работа над Гумберт – «Этюд С-dur».
Методы: словесное объяснение педагога, показ, упражнения на развитие пальцев.
Цель: проверка усвоения полученного материала на уроке и планирование самостоятельной работы учащихся дома.
- обозначить основные направления работы учащихся дома;
- составить поэтапный план домашней работы;
- сформировать правильную мотивацию у учащихся к выполнению домашнего задания;
- научить точно выполнять рекомендации преподавателя и самостоятельно контролировать качество исполнения.
Источник