Конспект по оригами пианино

Итоговое занятие по проекту «Волшебное оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)

— продолжить знакомить с искусством оригами,

— применять умения складывания базовых форм; научить складывать пианино,

— продолжать развивать мелкую моторику рук путём складывания бумаги, —

-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie_pianino.docx 39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Волшебное оригами»

Подготовила воспитатель Шакина В.Н.

— продолжить знакомить с искусством оригами,

— научить складывать пианино, применять умения складывания базовых форм;

— продолжать развивать мелкую моторику рук путём складывания бумаги, —

-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, образцы изделий (лисичка, цветок, журавлик, пианино), бумажные заготовки квадратов (по 6 квадратов каждому ребенку).

I. Организационный момент.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать наше занятие.

-Тихо сядут те, кто родился летом?

-Тихо сядут те, кто родился осенью?

-Тихо сядут те, кто родился зимой?

-Тихо сядут те, кто родился весной?

— Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами,

2. Составление рассказа по «Ключевым словам»)

— Что вы знаете об оригами? (. )

— Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, лист бумаги, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (. )

— Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).

Послушайте мой рассказ , совпадает ли он с вашим?

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы. . В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.

3. А теперь вспомним формы и приемы их складывания;

Работа по теме занятия.

Повторение приемов складывания базовых форм.

— Какие приемы складывания вы знаете?

— Как они выполняются?

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в небольшой «Мастер-класс»

— Кто покажет, как выполняется форма «прямоугольник»? «шкаф»?

-Кто покажет, как выполняется форма «косынка»? «воздушный змей»?

-Ребята давайте послушаем сказку-загадку.

-О какой героине идет речь? Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

-Как называется сказка?

-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайны. Где жили гномы, в лесу росло много цветов. (Изготовление цветочка). В лесу много разных диких животных (изготовление лисички). Гномы жили в домике (изготовление домика).

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

Гномы были не только трудолюбивые, но и очень весёлые, но у них не было музыкальных инструментов. Давайте сделаем для гномов подарок.

А какой подарок отгадайте.

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Пианино)

-Пианино мы сделали, но чего-то нашему инструменту не хватает?

-Как вы думаете чего?

Правильно. Воспользуйтесь образцами лежащими у вас на столе и нарисуйте клавиши вашим инструментам.

Источник

«Волшебный мир оригами»
план-конспект занятия по теме

Открытое внеклассное занятие в 3 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka_volshebnyy_mir_origami.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Сказочный мир Оригами

( открытое внеклассное занятие )

Составила и провела:

воспитатель 3 класса

Тема: Сказочный мир Оригами.

— продолжить знакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать пианино, применять умения складывания базовых форм;

— коррекция мелкой моторики рук путём складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «пианино», коррекция памяти путём заучивания стихотворения, коррекция умения словесной регуляции детьми собственной деятельности на основе адекватной оценки результата работы в соответствии с требованиями.

-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Побуждать к творчеству и конструированию.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия пианино, бумажные заготовки квадратов (по 1 каждому ученику), изображение нотного стана (для каждого ученика).

I. Организационный момент .

1. Раппорт дежурного.

2. Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать наше занятие.

-Тихо сядут те, кто родился летом?

-Тихо сядут те, кто родился осенью?

-Тихо сядут те, кто родился зимой?

-Тихо сядут те, кто родился весной?

3. Сообщение темы и целей урока .

— Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами, где:

продолжим знакомство с искусством оригами;

познакомимся с изделиями, выполненными в технике оригами;

вспомним формы и приемы их складывания;

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Пианино)

И еще услышим не одну сказку…

II. Введение в тему занятия

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

Приложение 2. Клип об изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком.

Беседа об увиденных изделиях:

-понравились ли вам изделия, которые можно выполнить в технике оригами?

-какие поделки способом оригами вам особенно запомнились?

-какие изделия вам захотелось выполнить самим?

III. Работа по теме занятия.

Повторение приемов складывания базовых форм.

— Какие приемы складывания вы знаете?

— Как они выполняются?

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в небольшой «Мастер-класс»

— Кто покажет, как выполняется форма «прямоугольник»? «шкаф»?

-Кто покажет, как выполняется форма «косынка»? «воздушный змей»?

-Ребята давайте послушаем сказку-загадку.

-О какой героине идет речь? Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

-Как называется сказка?

-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайны. Они очень трудолюбивые, а еще добрые и веселые и любят петь песни. Что, если нам для них сделать пианино? А гномы нам будут помогать своей сказкой.

Начнем изготавливать пианино. Положите перед собой заготовку квадрата.

— Как вы думаете, какие базовые формы мы будем использовать? («прямоугольник», «шкаф».) Слушаем «Сказку про пианино», смотрим на схему и выполняем указанные приемы складывания.

«Жили — были Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много. И решили для своих вещей они смастерить вот такой широкий шкаф. Какую заготовку делаем? («Прямоугольник» (2)) И были у этого шкафа вот такие створки. Какая базовая форма получилась? («Шкаф» (3))

В первой половине шкафа у гномов хранились колпачки (расплющиваем левый верхний треугольник) (4). А во второй части шкафа висели пиджачки (расплющиваем верхний правый треугольник) (5). Жили гномы вот в таком доме (6). И была в этом доме вот такая труба (7) и такие двери. А по вечерам любила Белоснежка вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино. Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось.

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку

Расстелем ее к порожку

Две подушки на диван,

Меда липового жбан.

-Пианино мы сделали, но чего-то нашему инструменту не хватает?

-Как вы думаете чего?

Правильно. Воспользуйтесь образцами лежащими у вас на парте и нарисуйте клавиши вашим инструментам.

-Молодцы, наше пианино полностью готово.

До – ре — ми – фа – соль — ля — си.

Дети имитируют игру на пианино.

IV. Подведение итогов занятия.

Оценивание работ учащихся.

— С каким видом искусства мы познакомились на занятии?

— Назовите родину искусства оригами.

— Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на занятии?

-Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось. Я, думаю, нашим сказочным героям они очень понравятся.

Источник

Конспект по оригами пианино

Для того сделать пианино из бумаги в технике оригами возьмем:

— квадрат черной односторонней бумаги;

— маркер черного цвета.

Складываем сначала пополам лист.

Затем выполняем еще один сгиб, намечая линию сгиба посередине получившегося прямоугольника.

Боковые края требуется загнуть к центральной вертикальной линии. Сначала делаем такой сгиб с правой стороны.

После этого нужно сделать симметричный сгиб слева.

Правую загнутую часть требуется расправить так, чтобы верхняя ее часть приобрела форму треугольника.

С левой стороны поступаем аналогичным образом. В результате мы получили заготовку следующего вида, ее в оригами называют базовой формой «Дом».

Нижний прямоугольник, расположенный посередине заготовки будущего пианино, требуется отогнуть вверх.

Верхний край его немного загибаем вниз.

Боковые края заготовки нужно загнуть к середине.

Теперь отогнем боковины нашего пианино, а верхнюю часть опустим вниз (до горизонтального уровня).

Осталось нарисовать клавиши на нашем музыкальном инструменте. Делаем это черным маркером.

Наше пианино из бумаги в технике оригами готово.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Елена Сивкова
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

МБДОУ детский сад 119 г.

Чамкова Елена Алексеевна

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2013

Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «Оригами».

Интеграция образовательных областей:

Социализация :воспитывать чувство эмпатии к ближнему, эмоциональную отзывчивость. Прививать правила гостеприимства, дружного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить детей работать в коллективе.

Познание: развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение складывать по схеме.

Художественная литература: продолжать прививать любовь к сказкам. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Коммуникация: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить делиться впечатлениями.

Музыка: продолжать знакомить детей с музыкальными играми. Продолжать развивать музыкальный слух, различать характер музыки.

Труд: Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы. Продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Формировать умение использовать образец. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, заучивание и повторение русских народных пословиц.

Ход занятия:

(Группа оформлена необычно, как сказочный лес. Воспитатель предлагает детям войти.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный лес – полный сказок и чудес, проходите, пожалуйста, но будьте осторожны — не испугайте сказочных жителей. (Дети входят и рассаживаются.)

Звучит сказочная музыка, появляется фея.

» Я маленькая Феечка.

Не стану терять времечка,

А палочку волшебную

Сейчас скорей возьму».

» Ещё люблю творить

И всё могу вам подарить

Одним взмахом крыла «.

Добрый день, уважаемая Феечка. Прости, что потревожили тебя.

Ничего страшного. Я очень люблю гостей. А хотите, я покажу вам сказку? (ответы детей).Тогда вам необходимо отгадать загадку:

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома?

Фея открывает сундучок и достаёт фигурки Белоснежки и гномов.

Ребята, один волшебник – старичок играл с Белоснежкой и гномами, да нечаянно их заколдовал и забыл волшебные слова. Давайте поможем ему, собрать эти слова по картинкам на экране. Слова заклинания состоят из первых букв слов на картинке, например, какая первая буква в слове арбуз? (ответы детей) Правильно, значит первая буква «а».

Дидактическая игра «Угадай слово».

Дети угадывают слово «Абракадабра».

А теперь я произнесу эти слова, а вы закроете глаза. «Абракадабра»!

Появляются живые гномики и Белоснежка.

Гномы и Белоснежка:

Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали волшебные слова, поэтому мы пришли к вам в гости.

Фея: Ну что же, чудеса совершились, и мне пора, до новых встреч.

Ребята, а гостей нужно чем-нибудь порадовать. Какой сюрприз мы могли бы для них сделать?

Ребята, может, я помогу советом? Мои друзья гномы очень добрые и веселые и любят играть.

А давайте поиграем с ними в музыкальную игру:

«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Гномики:

Ой, как нам понравилось играть с вами, а ещё мы любим петь, но у нас нет пианино.

Ребята, может, осуществим мечту гномов и сделаем им пианино? Из чего мы можем его сделать?

Я предлагаю вам сделать пианино из бумаги

(Воспитатель показывает образцы).

Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино? «Дом». Правильно, заготовка называется «дом». Складывать мы будем по словесному описанию.

Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много. (Показывает квадратный лист бумаги).

И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (Прямоугольник).

И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка получилась? (Дверь).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (Расплющиваем верхний левый треугольник).

А во второй части шкафа висели пиджачки. (Расплющиваем верхний правый треугольник).

По вечерам, Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино.

Гномы:

Какие замечательны пианино у вас получились. Спасибо вам, развеселили нас. А хотите немного подвигаться?

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Гномы:

Пианино у нас есть, только на чем мы будем сидеть?

На стульчиках.

Конечно, не хватает стульчиков. И делать их мы будем по следующему описанию. Как вы думаете, на основе какой заготовки сделан стульчик?

Правильно, заготовка называется «Блин». Дальше начнем готовить наш блин. Мы его переворачиваем и обжариваем с одной стороны. Наш блин стал меньше. Теперь, обжариваем с другой стороны. Переворачиваем его, и он становится еще меньше. Блин готов. Переворачиваем его на тарелку. Теперь, расправим краешки и загнем три края вниз и один наверх. Вот такие стульчики у нас получились!

Ребята, мне очень понравилось у вас! А вам? (ответы детей)

Расскажите, что больше всего вам запомнилось (ответ детей)

А мне больше всего понравилось, как вы быстро и умело справились с заданием! Ребята, повторите, пожалуйста, для гномиков, как вы изготавливали поделки (рассказ детей)

Большое спасибо вам ребята. Нам очень понравились пианино и стульчики, которые вы сделали для нас. Но мы пришли не с пустыми руками и хотим вас отблагодарить! (Гномы преподносят угощения).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление музыкального зала к Новому году Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию несколько идей для оформления музыкального зала к Новогодним праздникам. Мы в пследние 2-3 года.

Источник

Читайте также:  Гитара без анкера что это такое
Оцените статью