Конспекты занятий по гитаре

Открытый урок на тему: «Основные этапы начального обучения игры на гитаре»
план-конспект урока по теме

План урока:

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (использование игровой технологии).

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района

МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская ДМШ»

Открытый урок по специальности

(Отделение народных инструментов)

По теме: «Основные этапы начального обучения игры на гитаре»

Преподаватель: Романова О.Н.

п. Красная пойма 2012 год

Тип урока : комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

— организационную и содержательную установку

— проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося

— взаимодействие преподавателя и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков

— закрепление изученного материала и упражнений

-диагностику прочности усвоения знаний

-инструктаж по выполнению домашнего задания

Вид урока : традиционный

Цель урока : закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.

1)Перспективный: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2)Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3)Практический: музыкально- дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

-словесный, наглядный, практический

-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

-развитие мышления, творческой инициативы

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и передавать ритмический рисунок.

Психологические условия на уроке :

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

В интересной для ребенка форме закрепить понятие выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образный тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.

1)Образовательные: закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, тембр, ритм, мелодию), продолжить формирование практических навыков, работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).

2)Развивающие: развитие слуха, координация движений, образное музыкальное мышление, творческая активность через различные виды деятельности.

3)Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, пульт, нотные пособия, рисунок, музыкальные ребусы.

Применение педагогических технологий:

-развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

-рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, упражнения.

-чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

-на уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

2.Технология личностно-ориентированного обучения:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации ученика, развитие индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

Упражнения «Шагающие пальчики», «Фокус-покус».

Это задание стимулирует ученика к самостоятельному выбору способов решения данной задачи; выявляет субъективный опыт ученика; оценивает не только результат, а главным образом процесс учения; стимулирует на саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями.

3.Технология проблемного обучения:

Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение учебных проблем перед обучающимся. Ученик включается в активную мыслительную деятельность, высказывает собственное мнение и активно усваивает знания.

4.Технология формирования мотивации или игровая технология :

Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес ученика к занятиям на инструменте, активизирует его творческую деятельность. Преподаватель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (использование игровой технологии).

Источник

Открытый урок на тему «Повышение техники игры в классе гитары»

Содержимое публикации

Открытый урок на тему

«Повышение техники игры в классе гитары»

Преподаватель по классу гитары

МБУ ДО «ДМШ №4» НМР РТ

Освоение и применение способов улучшения техники игры на гитаре в музыкальных произведениях репертуара ДМШ и упражнениях.

Научить слушать и исполнять музыкальное произведение, применяя различные приёмы игры и способы их успешного усвоения на инструменте.

Развитие внимания и аккуратности при исполнении на гитаре;

Развитие технических навыков и способов мышления для их улучшения.

— Воспитать творческое сотрудничество ученика и педагога.

Способствовать созданию внутреннего комфорта на уроке.

Методы: проблемно-поисковый, словесный (объяснение, сопоставление, диалог), практический, наглядно-слуховой.

Вид урока: комбинированный

Материально-техническое оснащение: музыкальные инструменты (3 гитары), 3 пюпитра, 3 подставки для ног.

Результат урока. Вывод.

1. Организационный этап.

Вступление: Добрый день, уважаемые преподаватели.

Тема моего открытого урока: « Повышение техники игры в классе гитары »

Сегодня открытый урок мне помогут провести:

Учащийся 2 класса Юсупов Адель и учащиеся 5 класса Белоусов Даниил, и Зименков Никита.

Мы знаем, что для достижения высот исполнительского мастерства гитаристу необходимо в своём музыкальном развитии пройти все стадии обучения игре на гитаре: это правильная посадка и постановка рук, освоение нотной грамоты и многое другое. Очень важным в развитии учащегося-гитариста является освоение и техники игры на инструменте и умение применять ее на практике для достижения художественной выразительности музыкального произведения.

Технические возможности игры на гитаре очень разнообразны. В этом и заключается сложность освоения инструмента. Это трудное и в тоже время увлекательное занятие.

Безусловно, чем большим количеством возможностей и технических приёмов будет владеть гитарист, тем больше его игра будет содержательной и оригинальной.

Я хочу рассмотреть лишь некоторые из них.

2. Основной этап:

2.1.На Начальном этапе обучения встречается способ игры, который называется АРПЕДЖИО.

— Адель, ответь, пожалуйста, на вопрос: что такое арпеджио?

Арпеджио – это поочерёдное исполнение звуков, входящих в аккорд.

Комбинации арпеджио на гитаре очень многочисленны и разнообразны:

1) прямое движение: p — i — m — a

2) обратное движение: p — a — m — i

3) полное прямое : p-i-m-a-m-i

4) полное обратное : p-a-m-i-m-a

5) ломаное : на 8.p-i-m-i-a-i-m-i

(все виды играет учащийся)

Нужно помнить, что пальцы правой руки расставляются над струнами заранее.

Освоение этого приёма идёт сначала по открытым струнам –

Затем отрабатывать этот приём в этюдах, прелюдиях классических композиторов-гитаристов Каркасси, Карулли, Джулиани.

Конечно для того, чтобы добиться свободной и лёгкой работы правой руки, нужно играть упражнения и этюды на все виды арпеджио.

Сейчас прозвучит Аллегро М. Джулиани , где встречается этот способ.

Играет Юсупов Адель .

2.2. В другом Этюде М. Каркасси A dur встречается особый способ прижимать струны, – это приём БАРРЭ.

Этот способ сложен тем, что первый палец левой руки не ставится на струны, а кладётся, прижимая все струны на одном ладу.

Основными считаются 2 вида баррэ:

1) большое (прижимается 5 или 6 струн)

2) малое (прижимается от 2-х до 4-х струн)

Этот приём с одной стороны упрощает жизнь гитаристов, потому что нажатием одного пальца мы получаем несколько звуков, с другой стороны – это технически трудный приём, получается не у всех учеников, в связи со слабым, не сформировавшимся игровым аппаратом.

Так же может быть строение указательного пальца рельеф которого мешает удобному нажатию на струны

Трудность приёма баррэ не в том, чтобы сильно прижать палец к грифу, а в том, чтобы оптимально распределить давление по пальцу.

Адель сейчас покажет упражнения, которые способствуют более быстрому освоению этого приёма:

Упражнения на баррэ — (малое 2 упр. и большое — 1 упр.).

Первое время, выполняя упражнения на баррэ, можно почувствовать, что левая рука быстро устаёт. Ученик не должен переутомляться, нужно давать руке отдых, играть упражнения по частям.

2.3.Так как гитара является инструментом, у которого звук при неумелом контроле пальцев рук будет невнятным и неприятным, то естественно, музыкальные произведения, включающие кантилену (певучесть звука), исполнять на гитаре довольно трудно.

Чтобы добиться качественной, хорошей кантилены необходимы синхронные движения пальцев обеих рук.

Играет Белоусов Даниил:

Здесь встречается приём ЛЕГАТО:

Легато – это связное исполнение звуков. Ноты, которые необходимо исполнить связно, соединяются дугообразной чертой – лигой.

Легато может быть восходящим, нисходящим.

1. Восходящее легато – этот приём требует больших усилий, дети овладевают им не сразу. Но, как заметил Ф. Таррега, именно на этом приёме отрабатывается вся техника игры пальцами левой руки.

Первая нота извлекается пальцами правой руки, а вторая – сильным ударом пальцем левой руки. (палец опускается у ладового порожка, словно «заколачивает гвозди»)

2. Нисходящее легато требует, чтобы пальцы левой руки были заранее расположены на нужных ладах. После извлечения высокого звука правой рукой, палец левой должен с силой оттянуть её к себе, заставляя тем самым звучать следующий звук.

Педагог: Приём легато имеет очень важное значение в гитарной технике, он сложен, и для отработки его следует приложить немало усилий.

Для отработки всех видов легато есть много упражнений и этюдов.

Педагог показывает упражнение на восходящее легато.

Кантилена при синхронном движении пальцев обеих рук достигается внимательным контролем за опусканием и подниманием пальцев левой руки, и одновременным извлечением звука правой рукой. Не раньше и не позже.

2.4.Так же, для того, чтобы добиться певучести звука на гитаре, необходимо овладеть приёмомВИБРАТО.

Получается в результате покачивания пальца и кисти левой руки.

Этот приём увеличивает длительность звучания и придаёт ему мягкость и певучесть, напоминающие человеческий голос.

Можно также сделать небольшую фермату на кульминационном звуке фразы, вибрируя его; затем, чтобы усилить впечатление.

На начальной стадии отрабатывать вибрато следует отдельно каждым пальцем левой руки, путём покачивания вправо и влево, без ослабления нажима на струну. Далее подключается кисть.

Современные композиторы довольно часто применяют в своих сочинениях этот приём, используют новые звуковые эффекты и возможности инструмента.

Играет Зименков Никита

Л. Валькер Маленький романс.

3. Заключительный этап

Сегодня на уроке мы узнали, как нужно осваивать технические возможности гитары, о том как правильно добиваться результата, какими должны быть движения и усилия обеих рук для достижения наилучшей музыкальной выразительности.

4. Результат урока

Обучающийся знает, владеет и умеет применять приёмы игры на гитаре в произведениях.

Цель урока достигнута, мы рассмотрели приёмы игры на гитаре и сумели применить их на практике.

Умение применять приёмы и штрихи являются одним из средств раскрытия музыкально-художественного образа, а так же позволяют наиболее полно показать возможности прекрасного инструмента – гитара.

Используемая учебно-методическая литература:

1. Н. Михайленко. Подготовительный и первый классы детской музыкальной школы.

2. П. Агафошин. Школа игры на шестиструнной гитаре.

Источник

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии «Гитара и Мы» для воспитанников 1 года обучения

Тип занятия-изучение нового материала

Цель:-создать условие для повышения интереса к игре на гитаре, пополнение знаний об аккордах.

Скачать:

Вложение Размер
halamova_n.a._dopobrazovanie_zanyatie_na_sayt.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества

пгт Подосиновец Кировской области

по обучению игре на гитаре
в группе 1-го года обучения
студии «Гитара и мы»

« Тональность А . Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

педагог дополнительного образования

МКОУДОД ДДТ пгт Подосиновец

Халамова Наталья Анатольевна

пгт Подосиновец
2013

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной образовательной программы студии «Гитара и мы». Раздел в программе № 2.2.

Подгруппа первого года обучения, возраст учащихся: 12-15 лет

Тема занятия : Тональность А . Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент.

Тип занятия – изучение нового материала, первичное применение и закрепление полученных знаний.

Цель : создать условия для повышения интереса воспитанников к игре на гитаре, пополнения знаний об аккордах, их усложнениях в музыкальной практике.

  • обучить простейшим приемам игры на шестиструнной акустической гитаре и табулатуре (игра без нотной грамоты)
  • выявить и развивать музыкальные данные: мелодический и ритмический слух, чувство лада (мажор, минор), чувство музыкального баланса
  • формировать художественно-эстетический вкус
  • формировать навыки сценической культуры.
  • формировать культуру взаимоотношений и толерантности друг к другу;
  • воспитывать интерес к творческому труду и умение работать;
  • воспитывать волевые качества (внимание, сосредоточенность, настойчивость, уверенность в себе).

Инструменты и оборудование : акустические гитары, пюпитры, тетради, цветные ручки, карандаши.

Из многолетней практики я сделала вывод, что музыкальный внутренний слух есть у каждого человека, его только надо развивать, а вот с ритмом сложнее… Если его нет, то его практически не восстановить. В любом случае надо заниматься индивидуально, как делают это в музыкальных школах. В доме творчества у меня нет такой возможности, так как детей, поступивших на первый год обучения в этом 2013-2014 учебном году уже 13 человек. Я сделала 4 подгруппы по 3-4 человека.

На первом занятии-знакомстве с ребятами я проверяю музыкальный ритм у ребёнка. Простукивая несложный ритмический рисунок в ладоши, я прошу их повторить его. С каждым разом усложняю сам ритмический рисунок и его темп (скорость), я переношу его сначала на деку гитары, чередуя большой палец правой руки с другими на этой руке, а потом и на басовые струны(4,5 и 6) только большим пальцем. Проведя такую игровую диагностику, я выявляю и соединяю детей в группы по способностям, так как у каждого воспитанника своё чувство ритма, музыкальный слух, размер кисти, крепость подушечек и фаланг пальцев. Кто-то имеет начальную музыкальную подготовку, то есть закончил или учится в музыкальной школе, а кто-то знаком с музыкой только на уроках в школе. Поэтому на каждом занятии использую приёмы индивидуализации и дифференциации. Я уверена, что именно они являются главным условием развития детской одарённости на занятии в дополнительном образовании.
Новый материал начинаем изучать от простого к сложному на каждом занятии. Например, если ученик не может сыграть ритм на разных струнах, то он играет на одной, которую выбирает сам. Мы проходим «перебор» с разными басовыми струнами тоже по своему выбору, и, если не получается с первого раза, то он будет играть приём «арпеджато» (быстрое извлечение звука по всем струнам большим пальцем правой руки). Но этот музыкально-ритмический рисунок делаем все вместе, одной командой: один — бас, другой — арпеджато, третий — перебор, а затем меняемся «ролями» по своему выбору. Еще умудряемся и петь под свой аккомпанемент! Так же происходит и с разучиванием новой мелодии в левой руке: один или двое играют на 1 струне, другие на 6 струне, третьи на 2-3-4, а педагог играет аккомпанемент мелодии.

Этап занятия: Организационный

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их ( стук о деку гитары ). Мы сегодня покажем и докажем, что гитара-это самый лучший инструмент: легкий, удобный, не требующий каких либо особых условий для существования. И научиться играть на гитаре не очень трудно — было бы желание!

Этап занятия: Проверочный

Педагог : Начнем занятие с небольшой гимнастики для рук, разминая кисть руки, каждый пальчик и при этом повторяя теоретический материал по теме прошлых занятий:

Педагог : Из каких частей состоит гитара?

Воспитанники : Из двух: грифа и корпуса.

Педагог : Чем и на что делится гриф?

Воспитанники : Железными порожками на лады.

Педагог : Сколько струн у гитары? Назовите латинское и русское обозначение.

Воспитанники : Шесть.1-E(ми);2-H(си); 3-G(соль); 4-D(ре);5-A(ля); 6-E(ми)

Педагог : Какие струны басовые?

Воспитанники : 4-D(ре);5-A(ля); 6-E(ми)

Педагог : Что такое тональность?

Воспитанники : Это последовательность звуков в музыкальном произведении по высоте, где основным звуком является Тоника (I ступень)

Педагог : Что такое лад? Какой он бывает?

Воспитанники : Это система звуков в музыке. Лад бывает мажорный и минорный.

Педагог : Какие главные ступени лада?

Воспитанники : Главные ступени — это I, IV, V, они записываются римскими цифрами.

Педагог : Сколько рабочих пальцев на обеих руках и как называются?

Воспитанники : 4 пальца. Пальцы правой руки называются ПИМА (Pima).

Левой: 1,2,3,4, начиная с указательного. Большой палец в левой руке-подставка, а в правой-мизинец.

Педагог : Как ставим пальцы левой руки и почему?

Воспитанники : На подушечку, ближе к ногтю, перпендикулярно грифу и рядом с порожком, чтобы был яркий ровный звук, а не скрип.

(воспитанники показывают постановку пальцев на грифе гитары)

Педагог : Сейчас нужно настроить инструменты и повторить пройденный материал на практике. Сначала настраиваем первую струну по духовому камертону или тюнеру. Как называется первая струна?

Воспитанники : 1 струна, как и духовой камертон, называется «ми».

Педагог : Как настраиваем инструмент?

Воспитанники : Все струны строятся на Vладу и сравниваются по звучанию с предыдущей, за исключением 3 струны, которая строится на IV ладу.

Педагог : Самостоятельно проверяем строй остальных струн своего инструмента, как основной настройкой, так и дополнительной.

(Воспитанники проверяют настройку инструмента)

Педагог : Далее проверяем строй всего ансамбля упражнениями на разных ладах:

На I и III ладах у нас есть упражнение по арабским цифрам, что это?

Воспитанники : Табулатура — это запись гитарной музыки без нот.

(Воспитанники играют упражнение с разным темпом)

Педагог : На каких ладах еще проверяем строй инструмента и какими приемами будем играть?
Воспитанники : на VI-VIII ладах. Упражнение «Восход солнца». Играем малым и большим перебором, щипком.

Педагог : Что такое перебор, щипок?

Воспитанники : Это приёмы игры.

Педагог : Что такое приемы игры?

Воспитанники : Это извлечение звука или как играть на гитаре правой рукой.

Педагог : Хорошо, молодцы! Давайте все сыграем упражнение «Восход солнца».

(Воспитанники играют упражнение с разным темпом)

Педагог : Мы разыгрались и приготовили гитары, чтобы на них играть …?

Воспитанники : Соло (мелодию) и Аккомпанемент.

Педагог : Что такое мелодия?

Воспитанники : Главная тема в музыкальном произведении.

Педагог : Что такое аккомпанемент?

Воспитанники : Сопровождение мелодии.

Педагог : И соло и аккомпанемент могут отличаться по скорости и громкости. Что это?

Воспитанники : Темп и динамика.

Педагог : Какие мы знаем типы гитар?

Воспитанники : Классическую, акустическую, электро и бас гитары.

Педагог : Чем отличаются классическая и акустическая гитары?

Воспитанники : У классической гитары нейлоновые струны и всегда широкий гриф, а у акустической струны железные, а гриф может быть как широкий, так и узкий.

Педагог : Прежде чем мы перейдем к повторению материала давайте послушаем Катю, которая занималась некоторое время на классической гитаре по другой системе музыкальной грамоты.
(Катя играет детскую песенку « Едет поезд издалека» на классической гитаре)

I Часть. Повторение

Тональность Am . Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в
стиле «Кантри».

Педагог : Вспомним, как ставится аккорд Am?

Воспитанники : на I и II ладах

(Воспитанники ставят аккорд Аm)

Педагог : Что такое «Кантри», и что делают эти аккорды?

Воспитанники : Аккорды в стиле «Кантри» — это усложнение просто аккорда Am . Эти аккорды украшают аккомпанемент.

Педагог : Поставим усложненные аккорды и назовем их.

Воспитанники : Это Аdd4 и Аdd9.

(Воспитанники ставят аккорды)

Педагог : Сначала сыграем всю связку (последовательность) этих аккордов с основным аккордом приёмом «арпеджато», а затем Кате и Лере я предлагаю сыграть большим перебором, а остальным — малым перебором. Слушаем звучание инструмента.

Какие вы знаете основные ступени и аккорды в тональности Аm и почему?

Воспитанники : I, IV, V -это главные ступени лада. На них строятся аккорды Am, Dm и Е.

Педагог : Какие басовые струны мы будем использовать ?

Воспитанники : 4,5,6. Эти струны называются как и аккорды: «ре», «ля», «ми».

Педагог : Какую песню мы знаем в этой тональности, и какими приемами игры она играется?

Воспитанники : Песня называется «Тонкая рябина». Играем «малым перебором», «Щипок — вальс», «щелчок — вальс», «бой — вальс»

Педагог : Поем и играем 1 куплет песни, если не получается обеими руками, то играем только правой рукой.

( Воспитанники играют по выбору тем или иным приёмом игры)

Педагог : А какие еще песни знаем в Am? И какие приемы игры будем использовать?

Воспитанники : «Совершите чудо» и «Частушки». Играем «щипком», «щелчком» и «малым боем».

( Воспитанники играют 1 куплет «Совершите чудо» разными приемами игры по сложности с басом и без него по выбору)

Педагог : Сейчас попробуем сыграть «Частушки» вместе с левой рукой. Кто не сможет с левой, тот играет одной правой. Катя играет с мизинцем в левой руке.

(Воспитанники играют и поют «Частушки»)

Педагог : А какие мы знаем мелодии в Am?

Воспитанники : Детская песенка «Кузнечик».

Педагог : Играем соло «Кузнечика» по партиям.
(Воспитанники играют мелодию по выбору)

Педагог : А сейчас я предлагаю сыграть всему ансамблю по партиям: Максиму — партию баса, Андрею -1 партию на 6 струне, Юле и Серёже -1 партию на 1 струне, Лере -2 партию, Кате — аккомпанемент.

Какими приемами будем играть аккомпанемент?

Воспитанники : «Щипком», «Щелчком»

Педагог : Играем «Модерато» и «меццо форте»?!

Воспитанники : Умеренно (темп) и не очень громко (динамика)

(Воспитанники играют ансамблем мелодию по партиям)

II часть. Изучение нового материала

Педагог : А сейчас перейдем к новому материалу

Тональность A (Ля мажор) . Усложнение простых аккордов в стиле
«Кантри». Основные аккорды тональности.

Изобразим у себя эти аккорды в тетрадях.

(Воспитанники графически изображают аккорды А; Адд4 и Адд9)

Педагог : Чем похожи и чем отличаются тональности Am и A

Воспитанники : Одинаковая Тоника, но разные Лады (Мажор и минор).

Педагог : Эти тональности называются одноименные. У этих двух аккордов даже «Кантри» — усложнение — одинаковые аккорды. Их можно построить и сыграть один из другого. Давайте сыграем вместе последовательность этих аккордов.

(Воспитанники играют аккорды приёмом «арпеджато»)

Педагог : Сейчас запишем новую мелодию, которая называется «Рок-н-ролл» в Табулатуре на 4,5 и 6 струнах. Не забываем поставить код табулатуры (ТАВ) в начале строки записи мелодии.

(Педагог показывает, а воспитанники записывают мелодию в табулатуре)

Педагог : Что такое реприза?

Воспитанники : Знак повторения.

Педагог : Прежде чем начинать разбирать новую мелодию, сначала давайте её прослушаем.
(Педагог играет дуэтом с наиболее способным ребёнком)

Педагог : Что играла Катя, а что я?

Воспитанники : Мелодию (соло) и аккомпанемент.

Педагог : Сейчас разбираем мелодию в медленном темпе, следя за аппликатурой (постановкой) пальцев левой руки и за звуком.

Педагог : Сейчас зарисуем и поставим основные аккорды тональности А , которые строятся на главных ступенях лада. Какие это аккорды? Почему?

Воспитанники : А, D, E, потому что I, IV,V-это главные ступени тональности.

Педагог : Какие басовые струны используются в этой пьесе?

Воспитанники : Басовые струны- 5, 4, 6

(Воспитанники сначала изображают графически основные аккорды в тональности А, а затем ставят эти аккорды на грифе гитары)
Педагог : Давайте в медленном темпе попробуем сыграть бас мелодии, затем еще раз мелодию и аккомпанемент — по выбору.

(Воспитанники играют партию по своему выбору, а педагог — аккомпанемент или мелодию)

Педагог : А сейчас я вам предлагаю сыграть всем ансамблем по партиям:

Максим, Андрей и Катя играют бас. Лера, Юля и Серёжа играют соло, а педагог – аккомпанемент. Затем по очереди меняемся партиями.

III часть. Закрепление. Рефлексия

Педагог : А сейчас мы вместе с гостями споем и сыграем мою авторскую песню «Гитара»

(Воспитанники и гости поют песню. Идёт закрепление основных аккордов тональности А )

Молодцы, я вижу, что поработали хорошо, и настроение отличное, поблагодарим друг друга за это!

Источник

Читайте также:  Ветерком залетным вечер ноты
Оцените статью