- Константин коровин дама с гитарой
- . Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .
- . Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .
- . Григорий Островский о Константине Коровине .
- Картина К. А. Коровина «Девушка с гитарой»
- Женщина с гитарой
- Я беззащитна пред вами. Женские образы в живописи Коровина Константина Алексеевича (1861-1939)
- Константин коровин дама с гитарой
- . Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .
- . Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .
- . Григорий Островский о Константине Коровине .
Константин коровин дама с гитарой
Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики
Дама с гитарой. 1911
. Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .
«Живопись Коровина — дерзко-небрежная, грубая — казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину — самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания — на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением. » продолжение »
. Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .
«Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. » продолжение »
. Григорий Островский о Константине Коровине .
«Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства — с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX — начала XX века. » продолжение »
Источник
Картина К. А. Коровина «Девушка с гитарой»
Картина К. А. Коровина «Девушка с гитарой» относится к тем работам даровитого художника, которые он создавал как бы в порыве увлечения. Их мотивы (о сюжете в них вообще речь не может идти) крайне непритязательны; главное в них — свежесть впечатления, любование светом и красочностью.
Коровин находил рядом с собой много поводов для воплощения чувства радости жизни; он легко, словно импровизируя, разбрасывал по холсту цветовые пятна. Южное солнце (многие работы Коровина созданы в Крыму, в Гурзуфе), чистый цвет, неожиданность композиционных приемов делают вещи К. Коровина всегда словно новыми и, хотя и неглубокими, но пронизанными активным восприятием действительности.
Значительными произведениями представлены в Вологодской картинной галерее художники, работа которых протекала в прошлом вне основных художественных центров страны. Они находили вдохновение в пределах родного края и в трудных условиях провинции создавали картины, посвященные людям или природе своих мест.
Много лет пользуется известностью один из старейших советских художников Ф. В. Сычков. Картина «Девушка зимой», написанная Сычковым еще в 1912 году, знакомит с его жизнерадостным творчеством, проникнутым искренней симпатией к его постоянным героям — представителям деревенской молодежи. Изображенная им девушка с лукавыми глазами, смеющаяся добродушно и заразительно, разрумянившаяся на морозе, полна привлекательности.
Источник
Женщина с гитарой
1. Ян Вермер «ГИТАРИСТКА»
http://erectrofon.gay.ru/news/2005/09_september/00-81.htm
Виктор Зинчук: «Женщина опаснее гитары»
2. В.Л. Боровиковский «ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. ГАГАРИНЫХ».
http://www.hutor.ru/bb/viewtopic.php?t=2028&sid=9c1fa94d6e46f12a526c6144d75a20fb
«Christina Maia Sunderland писал(а): Пиво — понятие относительное и растяжимое, для меня мужчины лучше пива, но гитара лучше мужчин, так как она понимает меня лучше. Вот тебе и решение, умный мальчик»
3. Ботеро «Женщина с гитарой»
На гитаре даже струн нет. Конечно: зачем ей ещё и струны?)))
4. Суриков В.И. «С гитарой. Портрет княгини С.А. Кропоткиной»
Гитара это женщина
Мужчина пальцы рук
И будут ей обещаны
Букеты сладких мук
В ладонях стоны тихие
Касания чутких струн
Слепым щенком повизгивать
В слиянии томных лун.
5. Ренуар «Женщина, играющая на гитаре»
http://www.opossum.ru/showthread.php?t=13425&page=6
ЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ЛУЧШЕ ГИТАР.
«Ї Если отключают электричество, с женщинами веселее.
Ї Нет ничего интересного в том, чтобы привязать гитару к кровати и втирать в нее полироль для лака.
Ї После того, как вы поиграли на гитаре, гитара не станет играть на вас.
Ї В вашем обычном состоянии после концерта, гитара не отвезет вас домой.
Ї Чтобы гитара закричала, нужны обе руки, да еще и примочка.
Ї Нельзя играть на двух гитарах одновременно.
Ї Уроки игры на гитаре не бесплатные и приносят явно меньше радости.
Ї Нельзя купить богатую гитару»
6. Ренуар «Урок игры на гитаре»
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=21640
«О взаимоотношениях с женщиной и/или гитарой» Алексей Ильинчик
7. Коровин «Дама с гитарой»
А эта дама с гитарой — моя любимая.
http://teu.livejournal.com/204360.html
«Меня пугают готы и женщины с гитарой»
8. Коровин «Девушка с гитарой»
Чувствуется, что Коровин знал толк в гитарных женщинах.
9. Лентулов «Женщина с гитарой»
http://etokruto.ru/stihi/hrono/stih.php?7412
«О, ЖЕНЩИНА, О, ГИТАРА» Автор: СашаАлый
«Гитара, чужая женщина,
Пальцы мои тебя не коснутся,
Слишком люблю.
Грешная? Может быть. Что мне до этого.
Падаю в блюз.
Так сладостно входит финка,
(твой силуэт на ложе футляра)
Терпкость свою отдают чаинки,
(зачем тебе эта смешная ленточка?). «
10. Константин Коровин «Женщина с гитарой»
Я же говорю — знал!)
11. Лысенко «Цыганка с гитарой»
http://the-greenelf.livejournal.com/185907.html
«И все таки в образе женщины с гитарой есть что-то гомосексуальное.
Впрочем, как и в образе мужчины с флейтой. «)))))))))
12. Винокуров «Девушки с гитарами»
И гитары — в форме мартовской восьмёрки!)
ГИТАРА В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Ян Вермер. Гитаристка. Ок. 1672. Дворец-музей лорда Айви. Кенвуд, Великобритания.
Гравюра с обложки старинного издания «Пьес для гитары». 1676.
Питер де Хох. Концерт. Ок. 1680. Эрмитаж. С.-Петербург, Россия.
Жан-Антуан Ватто. Поющий серенаду. Ок. 1715. Музей Кондэ, Кантилли, Франция.
Жан-Антуан Ватто. Mezzetin. 1717-19. Музей Метрополитэн. Нью-Йорк, США.
Жан-Антуан Ватто. Жиль и его семья. Ок. 1717. Коллекция Р. Уолласа, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Гамма любви. Ок. 1712. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Жан-Антуан Ватто. Счастливый Пьеро. Лугано-Кастанола, Швейцария.
Жан-Антуан Ватто. Общество в парке. Ок. 1719-21. Дрезденская галерея. Дрезден, Германия.
Жан-Антуан Ватто. Квартет.
Лоренцо Коста. Концерт. 1485-95. Национальная галерея. Лондон, Великобритания.
Франсиско Гойя. Слепой гитарист. 1778. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Рамон Байе. Юноша с гитарой. 1789. Музей Прадо. Мадрид, Испания.
Бомпьяни Баталья. Гитаристка. (Грав. Пейне)
Альфред Буррингтон (1856-1924). Жизнь — мечта.
Чиро Ферри. Три музы. Музей изобразительных искусств. Екатеринбург, Россия.
Бенджамин (Бенджамин Рубо). Пантеон Шаривари. 1842.
Домашний концерт. Старинная гравюра.
В.Л. Боровиковский. Портрет сестер А.Г. и В.Г. Гагариных. 1802. Третьяковская галерея, Москва,
Евграф Крендовский. Семейный портрет А.Башилова с его детьми и детьми князя де Бальмонта. 1830-е. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист. 1823. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
В.А. Тропинин. Гитарист (Портрет В.И. Моркова). 1839.
В.А. Тропинин. Портрет П.М. Васильева, любителя музыки. 1836. Государственный русский музей.
О.А. Кипренский. Портрет М.А. Потоцкой, сестры ее С.А. Шуваловой и девочки эфиопянки. 1833-1836.
П.А. Федотов. Свежий кавалер. 1846. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
А.С.Михайлов. Писарь, играющий на гитаре. 1851. Областной художественный музей, Рязань, Россия.
Василий Перов. Одинокий гитарист. 1865. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
И.М. Прянишников. Жестокие романсы. 1881.
Василий Суриков. Женщина с гитарой. 1882. Третьяковская галерея. Москва, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Василий Суриков. Степан Разин. (Деталь). 1907-1910. Русский музей. С.-Петербург, Россия.
Огюст Ренуар. Женщина, играющая на гитаре. Ок. 1880. Лион, Франция.
Огюст Ренуар. Урок игры на гитаре. 1897. Частная коллекция.
Огюст Ренуар. Молодая испанская женщина с гитарой. 1898.
Эдгар Дега. Лоренцо Паган и де Га, отец художника. Ок. 1871-72. Музей д’Орси. Париж, Франция.
Константин Коровин. Девушка с гитарой. 1911. Костромской художественный музей, Россия.
Константин Коровин. Женщина с гитарой. 1919. Мемориальный музей И. Бродского. С.-Петербург,
М. Лусена. Портрет Андреса Сеговии. Гранада, 1918.
И.И. Бродский. Портрет гитариста А. Сеговии. 1927.
В.С. Сва
Источник
Я беззащитна пред вами. Женские образы в живописи Коровина Константина Алексеевича (1861-1939)
Я беззащитна пред вами. Женские образы в живописи Коровина Константина Алексеевича (1861-1939)
Коровин — это Паганини в живописи.
И.Муравьева — Романс Книгиной (Б.Окуджава/И.Шварц)
Дама в белом, сидящая в саду. 1915
О, светлый голос, чуть печальный,
слыхал я прежде отзвук твой,
пугливый, ласково–хрустальный,
в тени под влажною листвой
и в старом доме, в перезвоне
подвесок–искорок. Звени,
и будут ночи, будут дни
полны видений, благовоний;
забуду ветер для тебя,
игравший в роще белоствольной,
навек забуду ветер вольный,
твой лепет сладостный любя.
Очарованье звуковое,
не умолкай, звени, звени.
Я вижу прошлое живое,
между деревьями огни
в усадьбе прадеда, и окна
открыты настежь, и скользят,
как бы шелковые волокна,
цветные звуки в темный сад,
стекая с клавишей блестящих
под чьей–то плещущей рукой
и умолкая за рекой,
в полях росистых, в синих чащах.
В саду. Гурзуф. 1914
За чайным столом. 1888
Пирс в Гурзуфе, 1914
На террасе. 1914
Портрет княгини М.К.Тенишевой. 1899
Портрет артистки Т.С. Любатович. Вторая половина 1880-х | Портрет княгини Софьи Николаевны Голицыной. 1886 |
На террасе, 1910–1919
Парижское кафе. 1890-е
Портрет артистки Н.И. Комаровской. 1910-е
Натюрморт с Перцевой. 1916
Леди с гитарой. 1912
На веранде. 1921
Зимнее солнышко. 1919
Вечерний дуэт. 1921
Дама с гитарой. 1911
Две дамы на террасе. 1911
У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И. Шаляпина. 1916
Осенью (Девушка в саду). 1891
Портрет женщины. 1912
Дама в кресле. 1917
Хозяйка. 1896 | На даче. 1895 |
Искусство К.А. Коровина стало ярчайшим явлением отечественной культуры конца XIX — начала XX века. Его яркие, сочные, жизнерадостные картины, так не похожие на работы передвижников, напоминали и говорили всем о светлом и радостном начале, которое всегда присутствует в нашей жизни. Насыщенная творческая, общественная, просто человеческая жизнь, быстро принесла ему известность и признание. Коровин пишет большое число картин, многие из которых получают награды на различных выставках. За оформление русского павильона на Всемирной выставке в Париже художник получает одиннадцать наград, в их числе две золотые медали, а французское правительство награждает его орденом Почетного легиона. С 1910 года К.А. Коровин — главный декоратор Императорских театров. Принял участие в оформлении свыше 100 спектаклей в Москве и Петербурге. Наконец, он один из самых активных преподавателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, опекавший многих в будущем известных художников.
Непринятие революции и ее последствий вынудили Коровина покинуть Россию, в 1922 году он с семьей уезжает в Париж. Но без русской жизни, русского воздуха творчество художника угасает. Потому и зарабатывает на жизнь в основном своим литературным трудом. Разрыв с родиной оказался для Коровина драматичным. «Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания. Незначительные, простые, но милые. Впечатления прошедшей жизни. Там, в России, они казались окружающим пустяками. Но почему-то память о них радует, радует так светло…», — пишет он в одном из своих автобиографических рассказов. Подробнее о художнике можно прочесть здесь. Слева — Автопортрет, 1938 г.
Источник
Константин коровин дама с гитарой
Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики
Девушка с гитарой. 1916
. Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .
«Живопись Коровина — дерзко-небрежная, грубая — казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину — самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания — на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением. » продолжение »
. Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .
«Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. » продолжение »
. Григорий Островский о Константине Коровине .
«Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства — с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX — начала XX века. » продолжение »
Источник