Константин никольский самодельная гитара

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Откровения Константина Никольского в Барнауле

Легендарный российский и советский рок-музыкант провел в Барнауле творческий вечер. Подробности сообщает корреспондент газеты » Вечерний Барнаул » Ярослав Махначев.

Удивительно, но за более чем сорокалетнюю музыкально-гастрольную жизнь Константин Никольский до Барнаула доехал впервые, хотя ждали его здесь давно. Несколько раз выступления одного из ветеранов российского рок-н- ролла вроде бы намечались, но в последний момент что-то срывалось. И вот наконец дождались.

Константин Никольский известен публике как сольной карьерой, так и сотрудничеством с различными группами, самые известные из которых — «Цветы» и «Воскресенье». А два его хита, «Мой друг художник и поэт» и «Музыкант», думаю, известны всем, кто хоть немного интересуется музыкой. Конечно же, зал Театра музыкальной комедии был полон. Публика собралась солидная, что, в принципе, было ожидаемо. А вот то, что Никольский приехал без музыкантов, удивило. Все концертное время на сцене был только сам Константин Николаевич да его коллега Игорь Кожин с электрогитарой в руках. Как сообщил залу Никольский, уже давно он решил отказаться от барабанов и баса, теперь выступают дуэтом.

Читайте также:  Нет не надо плакать под гитару

Удивил Никольский еще и тем, что, выйдя из-за кулис, сразу же спел одно из своих главных творений – «Мой друг художник и поэт». Обычно артисты начинают с чего- нибудь менее кассового, разогревая зал. Так что на этот раз опоздавшим приходилось только локти кусать.

Спев про друга-художника, Никольский поздоровался и предупредил, что в зале запрещена фотосъемка на любую аппаратуру. Свои снимки я успел сделать до этого, так что моя совесть перед музыкантом чиста. А вот других зрителей и слушателей он периодически гонял, заставляя убирать фотоаппараты.

Свое барнаульское выступление Никольский превратил в своеобразный творческий вечер. Он предложил залу писать ему записки с вопросами, на которые пообещал ответить в перерыве между отделениями концерта.

В первом он исполнял песни 80-х годов прошлого столетия. Периодически он устраивал экскурс в историю, вспоминая, как была создана та или иная композиция.

— Большинство своих песен я написал сам, и слова, и музыку. Но иногда находил совершенно удивительные стихи. Одно из таких – произведение французского поэта XVIII века в переводе Эренбурга. Оно меня очень потрясло, я написал к нему музыку. Так появилась песня «Голос», — рассказал залу Никольский.

Слушая песни и рассказы Никольского, постепенно я начинал понимать, почему этот уникальный исполнитель в результате остался один, выступает сольно. Константин Николаевич очень ревностно относится к своему творчеству, при этом, судя по всему, обладая достаточно непростым характерам. Во всяком случае, он очень жестко отозвался о том, что его музыку где-то не оценили и не услышали. Например, анонсируя песни своего альбома «Иллюзии», он сказал:

— Журналисты считают, что Никольский написал только «Музыканта», и на этом все. На самом деле есть и другие песни, альбомы, один из них – «Иллюзии». Знаете такой? Ну, кто знает, для тех песни будут знакомы, кто нет – откроет для себя что-то новое.

Не одобряет Никольский и то, что его песни пытаются петь другие. В одной из записок у него поинтересовались, как песня «Птицы белые мои» оказалась в альбоме певицы Натали.

— Продюсеры, взрослые дядьки, не спросив мнения автора, который еще жив и здоров, взяли эту песню. А спеть мои произведения не каждый сможет. Одного голоса мало. Видимо, в них есть что-то такое, моя личность, душа, без которых они звучать не будут. Но песни порой без спроса берут. Александр Маршал и Ирина Апексимова в телешоу исполняли «Музыканта». Я потом у Маршала спрашиваю: «Зачем?». Он ответил, что ему продюсеры разрешили. Но он же мог позвонить мне, спросить. Он же видел, что никто не поет мои песни. И не надо.

О завтраке и крушении надежд

На записки публики Никольский отвечал вдумчиво и честно. Хотя содержание записок было разным. Кто-то просил спеть те или иные песни, а кто-то задавал вопросы о смысле жизни. «Песня «Когда поймешь умом» — это ваша философия?», — спросил один из слушателей.

— Это не философия, это состояние. Песня была написана после того как состоялось первое крушение всех надежд. Потом были другие, но это было самое первое, когда группа Стаса Намина, с которой я поработал около года, распалась. Туда Намин меня пригласил как гитариста и автора. То, что мои песни будут выходить на пластинках, для меня значило много. А потом группа распалась, бац – и все. В том состоянии были написаны три песни: «Когда поймешь умом», «Ночная птица» и «Я сам из тех».

Кто-то просто спросил у Никольского: «Как жизнь?», а одна из поклонниц предложила музыканту по утрам варить кофе и готовить завтрак, на что Константин Николаевич ответил:

— Вареный кофе я не пью, остается только завтрак. Если вы хотите только этого, то я согласен.

А некоторые записки рассмешили и певца, и зал. Одна из слушательниц попросила спеть песню «Созвездие Пса», под которую родился ее сын.

— Это не моя песня, и я даже ее не знаю, — ответил певец. – Но все равно желаю вашему сыну благополучия.

Еще Константин рассказал, что из своего репертуара он больше всего любит «Ночную песню», уважает творчество Гарри Мурра («У него мотивы простые, ресторанного качества, но так исполнены, что плакать хочется»), и сообщил, что хочет реставрировать самодельную гитару, на которой когда-то играл.

— Она была уникальной, сделана из линеек-рейсшин, гриф был одним целым с корпусом, не привинчивался, как у других гитар. Это давало бесконечно продолжительный звук. Гитару изобрел мой отец в 1966 году, он был ученым. Потом, в 1980-е годы, стали массово производить такие цельные гитары.

По словам Никольского, по запискам можно судить о публике.

— В различных городах публика разная. По вашим запискам я понял, что здесь она вдумчивая, понимающая и открытая. Мы летели на концерт в Новосибирск, но там был туман, поэтому самолет сел в Барнауле. Отсюда на машине нас увезли в Новосибирск, там мы выступили, потом вернулись в Барнаул. Устали, конечно, но ваш прием, ваша теплота сняли всю усталость. Спасибо вам за это!

Источник

Гитарное соло из композиции Константина Никольского — Ночная Птица

Дубликаты не найдены

Лига рок-музыки

4.7K пост 18.3K подписчика

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

В оригинале тоже достаточно много гейна

Может быть)У меня звук — полная цифра)

Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )

Мой друг ,коллега и соратник по опасному бизнесу запилил кавер по мотивам Сектора Газа , за основу взяв куплеты уважаемого https://pikabu.ru/@RomanTRS из комментариев данного поста #comment_200496122 . Спешу поделится , вдруг кто то ещё порадуется задорному исполнению ! )

А вот и клип на Defence Of Moscow

Обычно Радио Тапок пилит каверы на Сабатон, но в этот раз наоборот.

Премьера в 16:30.

My Jolly Sailor Bond(Песня Русалок) из Пираты карибского моря 4 КАВЕР оригинальный минус и перевод

Оцените пожалуйста наш труд
Фонограмма своя, текст тоже оригинальный.
Очень старались !
Спасибо за отзыв!
ссылка для скачивания в описании к видео на ютуб 😙

Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)

Не любитель рэпа, но эта тема, 1996 г. мне очень нравится, соответственно решил попробовать сделать кавер на неё.
Как вам ?
если что у меня на Ютуб канале больше видосов есть

My Mother Told Me (Gingertail Cover)

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

The Bee Gees — To Love Somebody ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Тилль Линдеманн – Любимый город

Выглядит как не фейк

Когда заказал Газманова с Алиэкспресс

Hades — In the Blood (Gingertail Cover)

Shot in the Dark — AC/DC ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Завораживает

Nothing Else Matters — Metallica — Violin & Guitar — Golden Salt

Хороший саундтрек полезен в любой ситуации

The Wellerman (Gingertail Cover)

Дюжина знаменитых кавер-версий, которые затмили оригинал

Кавер-версия – это когда один исполнитель берется за песню другого исполнителя. Народная мудрость гласит, что копия всегда оказывается хуже оригинала. Но бывают случаи, когда внимание слушателей привлекает именно новый вариант песни, а оригинал оказывается безнадёжно забыт.

“I Will Always Love You”

Долли Партон / Уитни Хьюстон

Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…

…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон. Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.

Бобби Хебб / Boney M

Песня “Sunny” была написана в 1963 году не слишком известным американским соул-исполнителем Бобби Хеббом. История создания «Sunny» не самая весёлая: на сочинение этого эмоционального и удивительно светлого номера музыканта сподвигли сразу две трагедии – персональная (смерть брата) и национальная (убийство президента Кеннеди). Однако мысль о том, что за дождливым днём рано или поздно следует день солнечный, смогла поддержать многих слушателей, и в 1966 году эта негромкая песня достигла 2-го места в американских поп-чартах.

С тех пор жизнеутверждающее послание “Sunny” привлекло к песне множество исполнителей самого высшего калибра, таких как Фрэнк Синатра, Шер, Марвин Гей, Стиви Уондер, Дасти Спрингфилд, Элла Фитцджеральд и многих других, но вряд ли кто-то сумел наполнить этот номер такой же искрящейся энергией, как это сделали Boney M в 1976 году.

“In The Army Now”

Bolland & Bolland / Status Quo

Номер о суровых армейских буднях сочинил и исполнил в 1982 году голландский дуэт Bolland & Bolland. Мало кто знает, что эта композиция является частью их серьезного концептуального альбома “Domino Theory”, который касается темы военного вмешательства Соединенных Штатов в дела других стран – с точки зрения обычного солдата. Популярность дуэта не выходила за пределы континентальной Европы, и самым большим достижением оригинальной версии стали 6 недель на вершине норвежского чарта. Видеоролик к песне демонстрировался и на советском телевидении — в программе «Утренняя почта».

Всё изменилось, когда песню услышал по радио англичанин Фрэнсис Росси – голос и гитара группы Status Quo. В этот момент он ехал по немецкому автобану. Ценой огромных уговоров и едва не развалив группу, Росси убедил своих товарищей сделать кавер на эту композицию, и результатом этого стала запись, которую многие считают «самой известной песней Status Quo».

“Waterloo Road” / “Les Champs-Élysées”

Jason Crest / Джо Дассен

Можно ли найти «более парижскую» песню, чем “Les Champs-Élysées” Джо Дассена? Однако мало кто знает, что изначально песня не имела ничего общего ни с Парижем, ни с Елисейскими полями, а повествовала про одну из самых оживлённых улиц Лондона – Waterloo Road! Впервые исполнила эту песню не слишком известная психоделическая поп-группа Jason Crest из Британии в 1968 году.

Однако вскоре этот номер заприметили по другую сторону Ла-Манша: новый французский текст к песне написал знаменитый поэт Пьер Деланоэ, и год спустя песня стала хитом в исполнении Джо Дассена.

“Nothing Compares 2 U”

The Family / Шинейд О’Коннор

Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.

Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.

«Girl You’ll Be A Woman Soon»

Neil Diamond/ Urge Overkill

Песня, написанная Нилом Даймондом, в чьем исполнении эта песня достигла восемьдесят шестого места в Billboard Hot 100 в 1967. В то время Даймонд был уже достаточно известен, и это стало для него не наивысшим достижением, а лишь упрочило славу талантливого «автора-исполнителя». По словам Даймонда, он написал Girl You’ll Be a Woman Soon для всех своих юных поклонниц, которые поддерживали его на первых выступлениях.Позже песню забыли. Неизвестно, вспомнили бы мы о ней, если бы не чикагские рокеры из группы Urge Overkill, которые в 1992 году записали кавер. Впрочем, прозябать бы и ему в забвении, если бы пластинка случайно не попалась в голландском музыкальном магазине Квентину Тарантино. Запись так понравилась режиссеру, что он обязательно решил включить ее в фильм Pulp Fiction.

Правда Нил Даймонд сначала не давал разрешение использовать песню в «Криминальном чтиве», потому что ему не понравился жестокий сценарий. Другие версии были записаны Клиффом Ричардом (1968), Джеки Эдвардсом (1968), оркестром Бидду (1978) и 16 Volt (1998). Эта песня также фигурировала во втором эпизоде культового британского сериала «Плохие».

Братья Эверли / Nazareth

Мир впервые услышал “Love Hurts” в исполнении дуэта братьев Дона и Фила Эверли в 1960 году. Эту песню написал супружеский дуэт Фелиции и Бодле Брайантов – авторов многих хитов дуэта. Однако в исполнении Дона и Фила этот номер хитом так и не стал.

Наверно мало кто мог предположить, что эта аккуратная и приглаженная песня от опрятных американцев однажды может зазвучать так, как у простых шотландских пролетариев Nazareth, которые наполнили песню своей рокерской страстью и попутно создали, возможно, самую образцовую «рок-балладу» в истории жанра.

“The Man Who Sold The World”

Дэвид Боуи / Nirvana

В 1970 году, пребывая в довольно непростом эмоциональном состоянии, Дэвид Боуи выпустил свой третий альбом, “The Man Who Sold The World”. Этот вязкий и угрюмый диск открыл глэм-период в творчестве не столь известного на тот момент Боуи, однако практически не содержал потенциальных «хитов» — за исключением заглавной композиции. Альбом и сама песня долгое время обитали «на обочине» дискографии великого исполнителя, пока…

… ее не исполнил Курт Кобейн на легендарном альбоме Nirvana “Unplugged”. В этот момент большинство поклонников группы подумало: «какая классная новая песня!», а Дэвид Боуи после концертов начал выслушивать благодарности за то, что «исполнил песню Nirvana». И это еще один грустный пример барьеров, которые существуют в музыкальном мире — и строят их лишь сами слушатели.

“Dazed and Confused”

Джейк Холмс / Led Zeppelin

Где лежит граница между очень творческой кавер-версией и совершенно новой песней? На эту тему хорошо поразмышлять, слушая песню “Dazed and Confused”, написанную американским фолк-исполнителем Джейком Холмсом и записанную им в 1967 для своего первого альбома. Джейк также исполнял эту песню живьем – в частности, когда выступал на разогреве у английской группы The Yardbirds, в составе которой на тот момент выступал талантливый юный гитарист Джимми Пейдж.

Талантливый юный гитарист быстро положил глаз на эту песню, и вскоре она уже вошла в концертный репертуар The Yardbirds. Год спустя Пейдж предложил песню под названием “Dazed and Confused” коллегам по своей новой команде Led Zeppelin, и этот номер стал украшением первого альбома группы. Автором “Dazed and Confused” на диске значился Джимми Пейдж. В 2010 году Холмс решил отстоять свои авторские права в суде, и теперь авторство зеппелиновской “Dazed and Confused” указывается как «Пейдж, вдохновлено Холмсом».

“Always On My Mind”

Элвис Пресли / Pet Shop Boys

Этот кантри-номер впервые исполнила малоизвестная исполнительница Гвен МакКрей в 1972. Потенциал песни был очевиден, и вскоре свои версии выпустили другие исполнители, самым известным из которых был Элвис Пресли. Элвис был, как всегда, безупречен, и трудно было представить, что кто-то сумеет превзойти его проникновенное и технически совершенное исполнение.

Вполне можно сказать, что с качественной точки зрения исполнение Элвиса так и осталось непревзойдённой вершиной (в конце концов, это дело музыкального вкуса), однако с коммерческой точки зрения ударное исполнение Pet Shop Boys оставило Короля далеко позади. Тенант и Лоу слегка модифицировали песню, добавив пару новых аккордов, наложили мощный электронный бит, сняли слегка сюрреалистический видеоряд и получили запись, которая в 2014 году голосованием слушателей BBC была определена как «лучшая кавер-версия» в истории.

Леонард Коэн / Джефф Бакли

Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…

… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.

Badfinger /Гарри Нилссон, Мэрайя Кэри

Песня, написанная музыкантами британской рок-группы Badfinger Питом Хэмом и Томом Эвансом. По словам музыкантов, во время записи песни им казалось, что она не имеет большого потенциала, и поэтому трек качестве сингла не был выпущен.

В то время более известный благодаря созданию таких хитов, как «Everybody’s Talkin’» в собственном исполнении и «One» для Three Dog Night, Гарри Нилссон впервые услышал «Without You» на вечеринке и принял её за песню The Beatles.

Выпущенная им в качестве сингла, песня возглавляла американские чарты Billboard Hot 100 и Adult Contemporary. В Великобритании, где было продано почти 800 000 экземпляров, песня провела пять недель на первом месте. За её исполнение Нилссон в том же году получил премию «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение».

Источник

Оцените статью