Константин окуджава гитара биография

Константин окуджава гитара биография

Константин Мамукаевич
Окуджава

ОКУДЖАВА Константин Мамукаевич (род. 23.04.1991) – российский гитарист (г. Тольятти, Самарская область, Россия). Многократный лауреат международных и всерос-сийских конкурсов, обладатель Гран-при международного конкурса «Виртуозы гитары» (Санкт-Петербург, 2006), Лауре-ат II премии Международного фестиваля-конкурса исполни-телей на классической гитаре в г. Белграде (Сербия, март 2007), Лауреат I премии Международного фестиваля-кон-курса «Жемчужины гитары» (Guitar Gems) в г. Нетания (Изра-иль, октябрь 2007). В 2006 г. становился также обладателем I премии на конкурсе в г. Магнитогорске и Гран-при V Меж-регионального конкурса молодых музыкантов-исполнителей на народных инструментах им. Д.Г. Шаталова «Созвездие Жигулей» (г. Самара). Лауреат премии Президента России. Включён в программу «Молодые таланты России». В октябре 2006 года был удостоен чести представлять дни культуры г. Тольятти в Париже.

Заниматься игрой на гитаре начал в возрасте 10 лет. В 2005 году досрочно окончил музыкальную школу при Тольят-тинском институте искусств (класс старшего преподавателя Г.А. Шульговской и доцента Г.Э. Эстулина) и поступил в Колледж Тольяттинского института искусств. В исполнениях Константина Окуджавы отмечают «необыкновенный артис-тизм, одухотворенность, большую экспрессию, тонкое чувство стиля и блистательное владение звуком».

Много выступает как с сольными программами, так и в дуэте «Резонанс-12» со своим сверстником Андреем Гриневым. В составе дуэта завоевал I премию и Гран-при на III Между-народном конкурсе «Виртуозы гитары» (Санкт-Петербург, 2006 г.) и три первых премии в различных номинациях на IV Международном конкурсе в г. Магнитогорске. В мае 2006 года дуэт стал Лауреатом I премии открытого конкурса камерных ансамблей в рамках III Международного фестиваля «Москва встречает друзей», проводимого Фондом Влади-мира Спивакова.

Читайте также:  Библиотека для kontakt аккордеон

Играл в сопровождении симфонических оркестров тольят-тинской и самарской филармоний. Концертные выступления Константина Окуджавы включены в абонемент Самарской государственной филармонии на 2007-2008 гг.

Источник

Рыцарь гитары Константин Окуджава.

Рыцарь гитары Константин Окуджава

23 октября на сцене нашего училища звучала классическая гитара, звучала и тонко, проникновенно, и страстно, и задорно… В руках мастера этот инструмент способен творить чудеса: и нежно ворковать, и чеканно произносить пламенные тирады, и заражать пляской, и душевно петь.

Этим мастером, в руках которого звучала дивная гитара, был Константин Окуджава, совсем еще молодой музыкант (г.р.1991), не намного старше наших студентов. Кстати, Константин тоже выходец из Поволжья, из провинциального города Тольятти, где и окончил музыкальный колледж. Высшее образование он получил в РАМ им. Гнесиных (класс профессора Н.А.Комолятова). За плечами молодого музыканта огромное количество концертных выступлений, конкурсов и, конечно, побед: пять золотых медалей Дельфийских игр, многочисленные Гран-при международных и Всероссийских конкурсов. Он награжден премиями Президента России, является участником программы «Молодые таланты России».

У музыканта удивительно одухотворенное и красивое лицо, на котором отражаются все тонкие оттенки чувств тех произведений, которые он исполняет. К сильным сторонам его исполнительского искусства следует отнести чистые гармонические краски, удивительный баланс между голосами, виртуозное владение сложными гитарными штрихами и, конечно, артистизм. Концерт был выстроен по принципу крещендо – и в стилистическом отношении (от барокко к фламенко), и в динамическом плане: от тонких и прозрачных композиций к неистовым страстям в заключительных номерах программы.

В целом программа состояла, главным образом, из произведений «гитарных» композиторов, т.е. испанских и латиноамериканских. Впрочем, и в этой стилистике исполнителем были показаны тонкие градации: «атмосферно» прозвучало танго, темпераментно и зажигательно – «Малагенья» И.Альбениса, Испанский танец Х.Родриго. Две пьесы А.Барриоса («Вечерний шоро» и «Последнее тремоло») заставили слушателя пережить резкие смены настроений, наслаждаться многоплановостью и детализацией каждого пласта фактуры. Подкупает интеллигентная манера поведения и исполнения, когда и сам артист, и публика под его влиянием полностью поглощены музыкой.

Русская часть программы тоже прозвучала достойно: широкая и раздольная «Липа вековая» сменилась задорной «Ой, вставала я ранешенько» (обе в обработке известного гитариста С.Руднева). Кстати, программу представлял сам исполнитель, сопровождая каждый номер кратким комментарием о композиторе и стилистике музык и.

Источник

Окуджава, Константин Мамукаевич

Константин Окуджава (г. Тольятти) — выпускник РАМ имени Гнесиных в классе Н.А.Комолятова. Брал мастер-классы у Пепе Ромеро (Испания) и Костаса Котсиолиса (Греция). Лауреат и обладатель гран-при шестнадцати международных и шести российских конкурсов, в т.ч. конкурса «Виртуозы гитары» в Санкт-Петербурге (2006), I и II международных конкурсов гитаристов имени А. Фраучи в Москве (ноябрь 2009 и ноябрь 2011). Ему присуждены стипендия губернатора Самарской области в области культуры и искусства и пять премий Президента России. Он включён в программу «Молодые таланты России». Четырехкратный золотой призер Дельфийских игр России. Выступал с симфоническими оркестрами филармоний Самары и Тольятти. Выступал с Президентским оркестром Российской Федерации в зале П.И. Чайковского, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром республики Башкортостан и с другими филармоническими оркестрами страны. В 2010 году дал сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковича. Как музыкальный бренд родного города, представлял культуру Тольятти в Париже, в сентябре 2010 года по приглашению Фонда социально-культурных инициатив под руководством супруги Президента РФ Светланы Медведевой работал в проекте «Русский вечер в Милане», концертировал в Испании. На московском фестивале «Виртуозы гитары» дебютировал в 2008 году в гала-концерте.

Не является родственником знаменитого барда Окуджавы.

Источник

Константин Окуджава

Константин Окуджава – гитара

Окончил колледж при Тольяттинском институте искусств (класс проф. Г.Э. Эстулина, доц. Г.А. Шульговской), РАМ им. Гнесиных (класс проф. Н.А. Комолятова).

Лауреат и обладатель Гран-при 17 международных и 8 российских конкурсов в России, Италии, Испании, Сербии, Израиле, Австрии и др.

Пятикратный золотой призер Дельфийских игр России. Лауреат 6 премий Президента России. Лауреат Губернской премии в области культуры и искусства. Лауреат городской премии «Люди города» как музыкальный бренд Тольятти.

Выступал с Президентским оркестром РФ в зале П.И. Чайковского, Московским Государственным Академическим Симфоническим Оркестром, Национальным Симфоническим Оркестром Республики Башкортостан и с другими филармоническими оркестрами страны.

Дал сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

Репертуар:

Барокко: Д. Скарлатти, И.С. Бах.

Классицизм: Ф. Сор, М. Джулиани.

XIX-XX век: Й. Мертц, Ф. Таррега, А. Барриос, А. Тансма

Музыка испанских композиторов: Э. Пухоль, И. Альбенис, Х. Родриго, Х. Турина.

Русская музыка: С. Руднев, М. Высотский (фантазии, обработки и вариации на темы русских народных песен).

Современная и популярная музыка: С. Ассад, Р. Дьенс, К. Сантана, Х. Салган.

Фламенко: Пако де Лусия, Г.Нуньес.

115114, Москва, переулок Кожевнический 1-й, д. 6, оф. ПОМЕЩЕНИЕ VIII

Источник

Константин Окуджава — светлый остров таинственной

Удивительное всегда там,
Где его никогда не ожидал бы встретить…

И, действительно, никогда или за редким исключением разве, ожидаешь от места, где ты родился, или же прожил большую часть своей сознательной жизни, того если не чуда, то, по крайне мере, выделяющегося из всей общей массы дел и событий, чего-то совсем особенного, дорого и милого сердцу…

Да, речь пойдёт о музыке. Да и что может быть больше и выше музыки! Разве только доброта и мудрость. Но и в музыке всё это есть и всё сполна, — стоит лишь протянуть руку, сесть поближе и вот… вдруг… в одно мгновение перенестись туда, куда прежде, казалось, нельзя было добраться даже мысленно, одним нашим воображением…
Наш коротенький рассказ сегодня как раз о таком удивительном музыканте, начинающей «большой звезде» «большой сцены» о Константине Окуджава.

Ваш покорный слуга, терзаясь сомнениями, и то и дело мысленно воображая великого Булата Шалвовича каким-то образом связанного с этим молодым человеком, лично выяснил: «Нет, не внук его и даже не поёт» — ответила ему заранее осведомлённая на этот счёт дирекция Филармонии. И действительно, даже за ту коротенькую минуту нашей беседы, Татьяне Михайловне Дудко, руководителю, не раз приходилось отвечать на непрекращающейся поток телефонных звонков и на каверзные, но всё те же и те же вопросы: «А… не внук… Вы говорите, и не поёт даже? Какая жалость. » – вылетало уже из почти раскалившейся трубки аппарата.

Но придя на концерт вечером в четверг 17 числа, не только знатоку, но и любителю, было настолько хорошо и мило, дружелюбно и радостно, что минутой и вовсе даже забывалось незабываемое и бессмертное имя Булата Шалвовича.

Константин Окуджава ещё совсем-совсем юный музыкант, гитарист-виртуоз. И не только для своих лет, но и вообще, если бы возможно было бы представить хоть на минуту и отбросить эту «возрастную стену», был, скорее, «старцем» и «маэстро» в музыке, чем начинающем и ещё совсем не оперившемся птенчиком, если брать судить по его возрасту.
Да и что значит возраст в музыке! Иной раз маленькое сердце, а понимает так, как все вместе взятые «большие сердца» не поняли бы и не прочувствовали, как оно одно могло бы понимать, ощущать и чуять…

Константину Окуджаве всего 19. Но уже за короткий срок своей деятельности, он стал Лауреатом и обладателем Гран-при двенадцати международных премий и четырёх Всероссийских конкурсов, а также лауреатом трёх премий Президента России! Начал играть Костя ещё с 10 лет. Надо признать, так как ваш покорный слуга тоже отчасти знаком с таким орудием, как «гитара», пусть и не в такой, конечно же, степени, то он позволит себе заметить, что гитара – поистине волшебный инструмент. Но, одновременно, чрезвычайно непростой, а то и вовсе один из сложнейших в музыке! И что начинать играть на этом инструменте в раннем возрасте практически даже не имеет смысла. До гитары следует до расти не только психологически, эмоционально (хотя эмоциональность – это, пожалуй, основное «звено» гитары), но ещё и, к сожалению для маленького ребёнка, мечтающего наконец выучиться на божественной гитаре, физиологически. Положение не только рук, но и ног и, конечно же, развитости, величины и беглости пальцев — пусть и не самый главный, но значительный и весомый атрибут при любой хорошей и грамотной игре на гитаре.
Впрочем, всякое бывает. Так, к примеру, великий Пако де Лусия, исполнитель и композитор чарующего фламенко, и, кстати, первым перенёсший его на «борт «большой сцены», где прежде исполнялись одни лишь классически произведения, начал играть на гитаре уже с пяти лет. Бог знает, как ему это удавалось, но удалось, надо признать, поистине на славу.

Теперь о Константине…

…Едва выйдя на сцену и лёгким, плавным и, одновременно, страстным движением плеч, головы и пальцев рук, производящим почти таинственно-непостижимые звуки, зритель невольно и сразу, всей душою погрузился в какой-то совершенно незнакомый, волшебный мир! Необъятный, непостижимый, невиданный, он как будто бы был давным-давно с нами… и только теперь вдруг открылся всему нашему сердцу… То было откровение! То было прекрасное дуновение ветерка, глубина таинственных пещер, чистота и блеск перламутровых вершин от восходящего и тянувшегося вдаль солнца. То было истинное воплощение давнишней детской мечты о красоте, дожде и неуловимой вечно светлой радуге.

Конечно же, нашлись и критики: «Вот-де, он не говорит, и вообще молчит себе да молчит!» Вот-де он «не Филипп Вилла!» «Вот тот, — говорят, — просто шик! Говорит, шутит, а, самое главное – он француз и целуется, после того как уж всех сверх головы осыпал розочками!»

Но мы думаем, нет, мы даже убеждены, – что наш русский Константин Окуджава не только не покажет себя, но и даже далеко продвинется в этом направлении, куда дальше и глубже, если, конечно же, это направление будет под стать его сердцу и вкусу! О, прихотливый зритель! О, женщина!

Зайдя к нему после концерта в небольшую комнатку для артистов, нас чрезвычайно поразила его скромность. Всем своим видом он говорил как будто: «Вот, вы видели на сцене музыканта, виртуоза, страсть, теперь же от неё ничего ровнёшенько не осталось!»…. или, лучше, добавим мы уж от себя, осталось что-то намного большее, лучшее и цельное… имя которому дадено уже задолго до появления всякого имени… имя это – Человек.

И, так как мы невольно коснулись и этого прекрасного «предмета»… с коротким, но многозначительным названием «Женщина»… то свяжем… невольно… тайком… и как будто цепью это возвышенное и тонкое имя с ещё более древним и сладостным названьем «Музыка»…
Да, музыка — это Женщина!

Музыка – это дыхание! музыка – это не понятие, не мысль, не разум даже. Вся власть и сила музыки – лишь в её страсти и сладости. А страсть, сладость и чистота присуще разве только одному нашему самому светлому началу, началу жизни и бессмертию в нас, — нашему всегда вечному и юному, тонкому и пламенному и, как горный хрусталь, чистому истоку всего, что есть в мире истинного и благого – нашему сердцу.
Любите, влюбляйтесь в истинную музыку! – и, наконец, встретите себя.
всегда ваш Евгений Н.
🙂

Источник

Оцените статью
Константин Окуджава
Основная информация
Дата рождения