Константин пыжов с гитарой

5 любимых альбомов гитариста группы The Toobes

Константин Пыжов, поведал modernrock.ru о своих любимых пяти альбомах, повлиявших на его музыкальный вкус.

Гитарист белорусской инди-рок группы The Toobes, Константин Пыжов, поведал modernrock.ru о своих любимых пяти альбомах, повлиявших на его музыкальный вкус.

Black Sabbath — Black Sabbath (1970)
Для меня это было нечто неземное. в 12 лет они просто перевернули моё сознание, мурашки по коже от этой пластинки до сих пор!

Led Zeppelin — How The West Was Won (1972 live)
Мне кажется, что когда начинал учиться играть на гитаре, подобрал каждую ноту на этом концертнике. Cпасибо, вы показали мне, как нужно выступать в живую.

The Beatles — Abbey Road (1969)
Он идеален. Мелодии, запись, аранжировка. Это шедевр!

Oasis — (What’s The Story) Morning Glory (1995)
Настоящий рокнролл 90-ых. Затягивало своим гимнообразием и гармонией между музыкой и голосами Галлахеров.

AC/DC — Jailbreak (1974)
С этих ребят все начиналось. Идеальный гитарный рифф в одноимённой песне.

Группа The Toobes примет участие в нескольких музыкальных фестивалях в Польше: 2 июня — Wake up & Live! festival, 9 июня — фестиваль в городе Седльце, 29-30 июня — Fląder Festiwal и 24-26 августа — Cieszanów Rock Festiwal.

Источник

House Of Mix Studio / Константин Пыжов

Профессиональная работа со звуком.

Мне доверяют свою музыку такие коллективы как: Пошлая Молли, Валентин Стрыкало, The Toobes и много других артистов.

1.Сведение
Показать полностью.
2. Мастеринг
3. Работа с коллективами в концертных условиях
4. Работа над аранжировками
5 .Саунд-Продюсирование групп в процессе записи или пост-продакшн

Работаю с музыкой различных стилевых направлений.
kostya.pyzhov@gmail.com

House Of Mix Studio / Константин Пыжов запись закреплена

Меня зовут Константин Пыжов и я музыкальный продюсер, инженер сведения и музыкант.

У меня 10-летний опыт продюсирования, записи, сведения и живых выступлений. Моя главная задача сотрудничать с музыкантами со всего мира и помогать им выводить их музыку на новый уровень.
Показать полностью.

Сведение — неотъемлемая часть музыкального бизнеса. Это не просто сложение ваших музыкальных партий в один стере файл, а очень креативный процесс производства. Эффекты, панорамирование, компрессия и другие техники могут заставить звучать вашу песню уникально, отлично от других. После обработки слушатели смогут наслаждаться вашей музыкой на любых аудио источниках: наушники, бумбокс, динамики ноутбука, hi fi системы и так далее.

Что я предлагаю:
— сведение
— коррекция тональности вокала и других инструментов
— редактирование, тригированние барабанов, квантайз, исправления ровности исполнения.
— реампинг (fender twin 65, orange rockerverb 65)

Вы можете нанять меня на свою запись или репетиции, и я помогу выжать максимум из ваших песен, исполнения, оборудования и помещения, в котором вы работаете.
Я крепко верю в открытый и свободный мир. Где бы вы ни жили, свяжитесь со мной, и мы можем создавать музыку с помощью современных технологий. Удаленно или в месте, где вы базируетесь — все возможно. Дайте мне разделить свою страсть к музыке вместе с вами.

Что я предлагаю:
— продакшн
— помощь при записи
— работа над аранжировками

Мастеринг — это процесс подготовки музыки к дистрибьюции. Моя работа сделать хорошо сбалансированный плейлист и адаптировать звуковые файлы к бытовым условиям. Или вы просто хотите , чтобы ваши треки звучали громко? Сделаем.

Источник

Интервью с Константином Пыжовым ─ гитаристом и саунд-продюсером групп «Валентин Стрыкало» и «Пошлая Молли»

На протяжении двух дней, 13-14 октября, TNTMUSIC.ru созванивались по телефону с востребованным миксинг-инженером и гитаристом сразу нескольких известных проектов, чтобы поговорить о пути музыканта в сторону саунд-продакшена, судьбоносных поворотах в его жизни, выживании в профессии, полезном опыте и планах на ближайшие релизы. Разговор состоялся прямо посреди тура «Пошлой Молли» , куда Константин Пыжов поехал в качестве лайв-гитариста группы.

ЧАСТЬ 1: ЗА 30 МИНУТ ДО ПОСАДКИ В САМОЛЁТ В КРАСНОЯРСК

Как тур проходит?

Всё хорошо, с первого октября в дороге. Сейчас в коллективе колоссально изменилась картиночка. Везём световое шоу своё и звучание немного иное. Проработали все эти нюансы.

Сколько человек в вашей команде сейчас? Пришлось по-новому готовиться?

Конечно, всё на другом уровне выглядит и звучит. Нас 8 человек: 4 музыканта, тур-менеджер, техник, звукорежиссёр и световик. Тур немного необычно для меня начался ─ с Владивостока. Обычно, ведь, начинаешь с европейской части России и едешь на Восток, но это логистика. Я в этом ничего не понимаю и стараюсь не вникать. Наверняка есть на то какие-то причины.

Успели в какие-то рок-н-рольные ситуации окунуться?

Да как-то ничего особенного. Вот что такое рок-н-рольные ситуации. Если рассуждать стереотипами, то это обязательно наркотики, проститутки и пьяный угар.

По-моему поехать в отдалённую часть планеты и разорвать там народ ─ это уже рок-н-ролл.

Расскажи, как ты пришёл к нему.

Это всё идёт от родителей, я вырос в музыкальной семье. Мама ─ учитель игры на фортепиано, у отца дома всегда была гитара. Музыка всегда было фоном ─ иначе просто не могло случиться. Наверное, лет в 12 впервые взял в руки гитару, но весь сюр в том, что сначала я отучился 5 классов за фортепиано.

Я был очень мал и мне это казалось скучным делом, разнылся маме и бросил за два года до окончания музыкалки. Самое интересное, что буквально через год увлёкся гитарой. В принципе, я сейчас понимаю, что любое дело из под палки мне всегда сложно даётся. Оно получается только, если сам подхожу с энтузиазмом.

Что заставило вернуться в музыку после отчисления?

Начал слушать молодёжную музыку того времени. Что это было тогда… Первыми впечатлившими меня группами были представители нью-метал-сцены вместе с какими-нибудь Limp Bizkit, к примеру. Это меня и сподвигло взять гитару и попробовать. Решил, что тоже так хочу. Так, через полгода после окончания пяти классов впервые по-настоящему загорелся музыкой, а потом уже в фанатизм переросло.

А сейчас на каких инструментах играешь? Гитара-пианино…

Ну, фортепиано я уже не владею сейчас, как в школе. Для этого нужна практика, а я так и не возвращался к инструменту ежедневно, как ушёл оттуда. Я могу взять аккорды какие-то, но не могу сыграть с листа на ходу. Я понимаю основные нюансы, хотя у меня нет высшего музыкального образования. Я как-то просто привык ориентироваться на слух. Понимаю, что лучше знать, чем нет. Когда-то мне казалось, что это только помешает, но сейчас понимаю, что хуже не будет от знания теории музыкальной.

Благодаря этому и появились The Toobes? Это ведь твоя твоя первая группа?

Серьёзная, да, ─ учитывая, что мы записали первый альбом, когда мне было 17 (сейчас 28). The Toobes были первой группой, в которой все сыгрались. Мы могли нормально воспроизвести все свои идеи на инструментах, а до этого были школьные банды с друзьями. Там был принцип ─ хороший ли ты друг, а не музыкант. Дальше гаража моего это не уходило.

Расскажи о первом опыте работы звукорежиссёром. Первый альбом The Toobes ты уже и сводил тогда?

Да-да. К этому моменту я уже начал осваивать все программы. Сводил я тогда на Nuendo.

Вы записали в студии весь материал?

Да. Не хотел бы, чтобы это прозвучало пафосно, но я не представляю, как мы в таком возрасте всё сами сделали. Тогда мы вообще не думали какими-то рамками и тенденциями. Просто делали, что хотели. В этом есть кайф и сумасшествие.

Записывали местные звукоинженеры?

Да, была и есть минская студия Mapletree Олега Доманчука. Мы тогда пришли работать буквально с момента её открытия. В одной комнате репетировали, а в другой делался трекинг (Прим. ред. запись). Вместо стула у них была просто табуретка! Все первые песни тогда были сделаны в джеме, а в соседней комнате уже отписывали их для альбома. Это такое культовое место для Минска.

Как было решено, что именно ты будешь сводить материал? К тому момент уже имел представление о программах?

Да так. Пару лет уже возился в них.

Такое решение было принято из-за отсутствия денег на отдачу записей на миксинг другим звукорежиссёрам?

Да нет, причём здесь деньги? Просто у меня появился компьютер, притом довольно поздно ─ не так, как сейчас у подростков. У сверстников уже давно были компы, а у меня только к 7 классу, грубо говоря. Когда он появился в моём доме, я не играл в компьютерные игры. Первой мыслью, как им воспользоваться, сразу стала работа над музыкальными проектами, а не для развлечений. Была такая программка ─ Cool Edit Pro, а позже её выкупили, и она стала называться Adobe Audition. Это был первый софт, который я использовал.

Просто на тот момент я был молод и мне казалось, что я лучше всех остальных знаю, как должна звучать группа The Toobes. То, как реализовать наши общие идеи. Я просто попробовал и всё, и в общем-то не понимаю, как это получилось. Магия. Я ведь делал всё на каких-то колонках за 30-40 долларов.

Ты и сейчас доволен той работой и гордишься ей?

Слушай, если говорить про звук, то это скорее заслуга группы. Там больше не сведение сыграло роль, а наше звукоизвлечение. Если придираться к нюансам, то там куча ошибок, конечно. Если бы мы имели бюджет, то отдали бы фирмачу какому-нибудь, и звучало бы всё круче. Но получилось как получилось, и этого достаточно.

Никогда не думали в ключе: «Давайте, чтобы следующий релиз звучал получше, всё-таки попробуем другого звукорежиссёра?»

У нас были попытки. Пробовали работать с разными людьми, но я как-то застолбил это место, взял на себя всю ответственность и тянул до последнего. Естественно, и даже по-хорошему, этим должны заниматься люди опытные и знающие. Но с другой стороны, иногда дикий подростковый энтузиазм творит удивительные вещи, которые не смогут повторить люди опытные, делающие ради гонорара, а не творческих амбиций.

На тот момент ты работал параллельно где-нибудь или была возможность заниматься только музыкой?

Тогда у меня не было никаких коммерческих заказов. Сделал только пару релизов для знакомых за какие-то смешнейшие деньги. Работа с The Toobes была тем, что в дальнейшим привлекало к сотрудничеству других музыкантов.

А когда был полноценный старт карьеры миксинг-инженера?

Чтобы вот так всё плотно началось, ушло довольно много лет. Я очень долго не занимался коммерческой стороной этого дела. До этого я миксил для каких-нибудь друзей и знакомых за те смешные деньги, потому что это казалось не главным. Как только я понял, что это мой труд и его следует ценить, тогда, наверное, и произошли глобальные изменения. Пришлось думать о рекламе, клиентопотоке и других подобных вещах, чтобы научиться подходить к этому не как к хобби, а к делу, которое может меня кормить.

Это произошло где-то лет 5 назад, когда распалась группа?

Да, где-то так. 2013 год был переломным моментом. Ушло лет 5-6, пока играл в группе, чтобы набрать людей, которые обращались ко мне осознанно.

А как ты раньше существовал финансово? Тебе хватило концертной деятельности The Toobes и продаж альбомов?

На подъёме мы зарабатывали какие-то деньги, хоть и не особо большие. На самом пике что-то собирали, вот. Опять же, мне было 19-20 лет, и меня тогда это в принципе особо не интересовало. Я не снимал квартиру, жил с родителями до 22 лет. Мне нужны были деньги, чтобы покупать гитарные примочки, аппарат и прочие музыкальные вещи. Вот на это мне хватало.

А сейчас ты по-прежнему сосредоточен только на музыке? Сведение, мастеринг и концерты с «Пошлой Молли»? Да и вообще, ты живёшь в другой стране ─ в Польше, в Варшаве.

Да, конечно. Я нигде особо и не работал, существовал только за счёт музыки. В школе и университете были какие-то дурацкие подработки ─ ремонт сделать, разломать что-то, разнести книги будучи курьером. Как-то полгода проработал в музыкальном магазине, или даже меньше. Не выдержал и бросил. Это не потому, что я из какой-то мажорной семьи. Хотя, это звучит так, будто я оправдываюсь. Просто мне всегда удавалось найти деньги на самые необходимые потребности, а когда изменилась ситуация, и я уехал в Варшаву, тогда и стал больше зарабатывать. Потому что нужно было.

Научиться самостоятельной жизни было риском?

Да, конечно. Я считаю, что это было клёвым решением, которое очень сильно повлияло на моё развитие и подход к своему делу. Начал ценить свой труд.

Почему вообще Варшава?

Просто у нас был концертный подъём в Польше, потому что попали в телешоу. Мы очень плотно там выступали, а летом так вообще на каждые выходные туда выезжали. В какой-то момент так заколебались в автобусе стоять в очередях на границе, поэтому подумали: «А почему бы не попробовать перебазироваться туда?» Евросоюз, открытое пространство… Так и получилось. Рискнули и всё.

А какая у тебя система работы? За какие проекты ты берёшься и сколько за месяц приходится делать, чтобы тебе хватало?

Слушай, я не буду в цифры вдаваться, иначе будет какой-то Юрий Дудь. Попробую объяснить как-то иначе… Я буквально сейчас подошёл к такому моменту, когда могу выбирать, но было время, когда делал всё подряд. Ничего плохого в этом не вижу, классный опыт, да и жить надо было на что-то. Сейчас ко мне приходят люди, которые понимают, чего от меня хотят.

Какие твои критерии, чтобы дать согласие на сотрудничество? Имя, качество…

Тут есть две ситуации. Первая ─ ты просто взялся за интересный проект и тебе приятно от полученного результата. Вторая ─ когда есть уверенность, что артист выстрелит, и есть понимание, что твою работу услышит много людей. Если говорить о стилистических рамках, то я вряд ли ориентируюсь в экстремальных металлических стилях, Вот хип-хоп начинаю делать, так как в последнее время глубоко копаюсь в электронике. «Пошлая Молли» в какой-то степени повлияла на это.

Сведённая тобой «Типичная вечеринка с бассейном» ─ как раз немного хип-хоп.

Да-да. Я просто понимаю, что невозможно выдержать конкуренцию, работая только в рок-жанре. Вообще, сейчас я делаю не только сведение, а ещё пытаюсь научиться понимать другие стили и уметь в них ориентироваться. Это естественный процесс развития, но не сказал бы, что мне рок надоел. Просто мне сейчас гораздо интереснее делать то, чем не занимался до этого. Как своеобразный экспириенс или задача поднять личную планку.

Предупреждаем: видео содержит нецензурную лексику, сцены курения, приёма спиртных напитков и насилия. Не рекомендуется к просмотру лицам младше 18.

Как к тебе обратился Кирилл Бледный? Это было сообщение из ниоткуда?

Нет, это же всё тусовка. Такое, конечно, бывает, но в основном все мои истории с коллаборациями происходят благодаря знакомствам. Просто, чем больше какого-то шума вокруг человека, тем сложнее до него достучаться. Легче через знакомых или при помощи других подвязок.

Там была такая ситуация: когда Кирилл делал свой альбом, он не мог добиться удовлетворительного звучания. И вот, наша общая знакомая подсказала ему обратиться ко мне. Я просто сидел дома в Варшаве, и мне написала арт-директор «Пошлой Молли», Люба [Чиркова], с обращением за помощью. Начали работать дистанционно, и не было даже речи о совместных выступлениях. От меня требовалось только сведение. Так и срослось.

Это речь про их второй альбом? Ты ведь с этого момента впервые поработал с Кириллом? Сколько в итоге треков сделал для него?

Да. Два ─ сведение, и два ─ мастеринг.

А как прошёл переход от звукорежиссёра в их сессионщика? Ты ведь не записывал свои партии в те треки?

В те ─ нет, но которые делаю сейчас ─ там фигурирует моя гитара.

Там потом какие-то перемены в составе произошли, после чего попросили подменить?

Ну, начиналось всё с того, что было бы прикольно поработать вместе над новыми треками. Не дистанционно, а собраться, посидеть и попридумывать, поискать звучание. Но потом это переросло в сотрудничество.

Чуть ли не начали гонять материал на репетициях?

Не то что бы. Я просто приехал в Харьков, а там была идея впервые попробовать поиграть в две гитары на больших концертах ─ чтобы звучало плотнее и интереснее. Да и с точки зрения шоу выгоднее смотрится.

Но сейчас у вас снова одна гитара.

Да, вышло так, но я не хотел бы вдаваться в эти подробности. Это внутренние процессы.

Сейчас какие у вас планы после тура? Наметился новый материал?

Да-да, сейчас как раз и делаются новые песни. Мы работаем в перерывах между концертами.

Полина Фаворская о клипе «Урод»: «Этот релиз сделан из слёз и боли»

Планируется альбом в формате мини-альбома, как и в прошлый раз?

Да, что-то типа того. Не буду называть количество песен, так как не знаю, что в итоге получится. Не хочу никого расстраивать.

А какой нынешний статус группы «Валентин Стрыкало»? Этим летом вы давали большие концерты вместе, но сейчас будто наступила какая-то вынужденная пауза.

Да нет, не вынужденная. Мы договорились не комментировать эту ситуацию. Назовём это желанием попробовать что-то ещё по отдельности. Разбрелись по своим проектам ─ Юра сейчас занимается одеждой. Я не хочу произносить фразы про распад, так как не хочу отвечать за всех.

Кем ты сам себя ощущаешь больше ─ продюсером или музыкантом? Хочу уточнить, ты больше как миксинг-инженер работаешь, или именно как продюсер?

Просто это слово слишком громкое, но с коммерческой точки зрения необходимое. Продюсер, собственно, от слова «создавать». Слушай, я сейчас захожу в самолёт и лечу. Мы можем еще договорить?

Костя летит в Красноярск и следующий разговор состоится уже на следующий день из Кемерово, до которого пришлось дополнительно добираться на автобусе. У нас есть полчаса, после чего он уедет на саундчек.

Привет, я вот в номере сейчас, и у нас есть полчаса.

Тогда давай так. Расскажи, с кем ты успел поработать?

Давай я тебе позже списком вышлю всех ключевых, чтобы никого не забыть?

[Музыка от Кости: «Валентин Стрыкало», «Союз», «Пошлая Молли», The Toobes, Vantro, «ЯРЯДОМ» и niZkiz].

Что находится в твоей студии House of Mix? Ты там только сводишь и мастеришь?

Я арендую помещение для работы. Там у меня компьютер, мониторы разные, какой-то гир. В принципе, я не записываю там живые инструменты ─ барабаны нет возможности, вокал и гитары можно. Я не особо занимаюсь трекингом [записью], мне не так это интересно, хоть это и лёгкий доход. Пошёл по более сложному пути. В основном я на пост-продакшене ─ работаю над готовыми треками, либо добавляю дополнительные партии, если нужно. Ко мне приходят с каким-то материалом, который я как-то видоизменяю. Это может быть и переработка аранжировок, и какие-то композиторские идеи, и сведение, естественно.

Как ты сам оцениваешь работу с исполнителем? Сколько времени у тебя занимает работа над треком? От чего это зависит?

Во-первых, от качества материала и исполнения. Если всё хорошо, и музыканты понимают куда двигаться, тогда работа над одним треком у меня занимает примерно два дня. Это если говорить о сведении. В первый день я прихожу в студию рано утром (так как я ранняя пташка), сажусь и делаю первый микс примерно за 3-4 часа, стараясь при этом не отрываться. Потом ухожу обедать и возвращаюсь ─ слушаю что не так. Снова ещё где-то 3-4 часа за пультом, и завершаю песню.

Опять же, это если в идеале, и не надо возиться с монтажом и аранжировкой. На следующее утро снова прихожу и слушаю заново уже на свежие уши. Там всегда понятно, что не так. Никогда не показываю миксы в первый день, взял себе это за правило, так как ухо замыливается в течение дня. Такое бывает, когда дедлайн и нужно что-то сделать быстро. Как правило, на следующий день ты всегда чётко слышишь ошибки. Провожу ещё 3-4 часа и только потом готов показывать клиентам. Они, в принципе, дают какой-то фидбэк, по которому я либо что-то меняю или ничего не делаю.

А какой твой рекорд по количеству правок? Случалось, чтобы было дофига вариантов миксов? Десять или пятнадцать.

Ну да, бывало такое. Я всегда лояльно к этому отношусь, так как понимаю, что дистанционная работа имеет свои плюсы и недостатки. Иногда людям сложно объяснить, что им нужно. Бывало, что я изначально не в правильном направлении работал, а бывало, что с первого микса всем всё нравилось, и ничего не приходилось менять. До 30 миксов доходило, и это абсолютно нормально.

Я считаю, что это довольно честно по отношению к себе и клиентам ─ в отличие от людей на Западе, у которых всё на конвейере и такого в принципе не существует. Или в крайнем случае просят дополнительные деньги. Понятно, что у моей стратегии есть недостатки. Я больше работаю над одним треком, когда мог бы перейти уже к другим проектам. Зато ко мне возвращаются потом, потому что вместе добиваемся запланированного результата или приближённого.

Тебе помогают референсы от артистов?

Да, это здорово, потому что музыканты ─ люди творческие, и как правило у них бардак в голове. Они не знают чего хотят и не могут объяснить. Гораздо проще услышать что-то, и ты уже понимаешь вектор. Референсы ─ очень хорошая вещь, упрощающая. Не для того, чтобы сделать как «там», а для лучшего понимания настроения и идеологического контекста авторов.

У тебя есть какой-то авторский почерк? Придёт тебе кто-нибудь и скажет: «Мы тебе не дадим никаких референсов, сделай как сам считаешь нужным». Всегда есть какое-то представление в голове, как бы ты сам сделал?

Ну слушай, это на уровне инстинктов.

Когда включаешь черновой микс, то с первого прослушивания никогда на 100% не знаешь, что получится по итогу. Это всегда какой-то путь, словно лабиринт.

То есть, ты работаешь над одним элементом, и он подсказывает куда двигаться дальше, затем изменяешь следующий, и так далее. В принципе, я не задумываюсь, когда работаю ─ стараюсь делать всё инстинктивно. Не знаю как описать этот процесс.

Просто меня уши куда-то ведут, и я не останавливаюсь пока самому не начнёт нравиться звук. Хотя, мне по большому счёту всегда не нравится результат. Я просто критически к себе отношусь, но это не очень-то хорошо. Надо больше себя любить, нежели я сам.

Как скоро появляется недовольство проделанной работой? Или это спустя длительное время начинает происходить?

Спустя какое-то время. Сначала мне нравится, а через месяц уже могу послушать и понять, что можно было иначе. Всё время к себе придираюсь. Это очень сильно расстраивает меня с одной стороны, но с другой ─ даёт возможность становиться лучше.

Ты изучаешь какие-то уроки в интернете?

Да, я каждый день стараюсь что-то по своей тематике изучать. На YouTube в принципе очень много материала, каких-то книг и школ. Не то чтобы я каждый день сижу и смотрю, но стараюсь не упускать какой-то важный материал из виду. Подписан на какие-то группы во «ВКонтакте» и на YouTube-каналы. Чаще я в процессе сталкиваюсь с какими-то трудностями и начинаю гуглить решение проблемы. Как правило, это всё на английском языке, так как на русском информации очень мало, а та, что есть ─ далека от идеала и правды. Потому что на Западе усовершенствованная музыкальная школа, а здесь мы только начинаем по ней учиться. Плюс, эти переводы ─ они ужасные. Надо изучать английский и смотреть исходники.

А вот сейчас ты какими программами пользуешься? У тебя «макбук»?

Нет, я работаю на Windows ─ как изначально начал. Не могу пересесть на Mac, привык как-то. Я вообще не люблю эти большие изменения, это всегда стресс для меня. Привыкаю к одному софту и привычной схеме, от которых очень сложно отходить в сторону. Я начинал с Nuendo, позже его производители ─ Steinberg, ─ создали независимый продукт и сделали Studio One. Это довольно интересная программа.

Она довольна редкая же, нет?

Ну, я бы не сказал, что редкая. Она у нас не очень распространена. В штатах ей пользуются многие именитые продюсеры. У Studio One есть что-то от Logic, Ableton и Pro Tools. Есть свои нюансы, конечно, которые мне не нравятся, но пока я ничего более удобного для себя не нашёл.

У тебя есть сольное творчество? Сейчас есть ощущение, что ты выступаешь не как полноправный участник, а именно как сессионщик. Ты сам пишешь песни или же считаешься себя инструменталистом?

Я никогда не ощущал себя сессонщиком ─ ни в «Стрыкало», ни в «Пошлой Молли». Сессионщик в моём понимании ─ это когда приходишь, и тебе показывают ноты пальцем, и твоя задача сделать в точности то, что от тебя просят. Уйти с репетиции, сказать всем «пока», поехать домой, заниматься своими делами, встретиться вновь на концерте, после забрать «зарплату» и поехать домой. Я просто слишком рефлексирую по тому, что я делаю. Мне неинтересна в принципе такая деятельность ─ во всём стараюсь принимать участие.

А по поводу своего творчества… Я просто всё это в стол складываю. У меня много таких наработок, но мне не нравится одному работать ─ не ощущаю от этого кайф. Мне нужна химия группы или какого-то соавторства. В моём случае, именно так получаются клёвые вещи. Необходим человек, который бы реагировал на то, что я делаю, а я в ответ. Обмен энергии.

Это какие-то инструментальные наигрывания? По идее, после этого интервью к тебе можно обратиться и предложить создать группу? Или ты не готов пойти сейчас на это?

Слушай, вот не знаю как ответить на этот вопрос. Мои наработки имеют какой-то инструментальный характер. Я не пою и не чувствую себя сильным в этом, поскольку я, прежде всего, гитарист. Мне проще все задумки передать на гитаре.

По поводу группы. У меня нет времени на это, пока. Концерты, где я полностью выкладываюсь, множество студийной работы со «Стрыкало» и сейчас с «Пошлой Молли». Пока не ощущаю надобности в каких-то сторонних проектах, но знаю, что это полезно. Обязательно этим займусь позже. У меня есть люди, с которыми приятно играть что-то просто в кайф, не задумываясь о дедлайнах и тенденциях, но надо как-то упорядочить график.

А когда вы писались с группой «Стрыкало», ты ездил в Киев? Буквально переезжаешь туда ради работы над новыми песнями? В случае с «Пошлой Молли» сейчас так же?

Конечно. Ну как, на время снимаю квартиру. Когда работали над «Развлечением» «Стрыкало», мы съехались вместе, работали в Киеве и каждый день ходили на репетиции. На самом деле, этот альбом ─ сплошная импровизация. Второй такой не получится сделать ─ мы очень классно сыгрались. Как-то всё очень быстро и довольно легко сделали. Основной материал и общие заготовки были оформлены чуть-ли не за две недели, но потом очень долго всё записывали и сводили, конечно. У нас тогда даже студии своей не было. Приходили просто на репетиционную точку, тратили пять часов и прямо там записывали на диктофон свои зарисовки. Играли и нащупывали химию, это был очень прикольный опыт. Мне кажется, каждый музыкант должен почувствовать нечто такое ─ когда это происходит прямо здесь и сейчас.

А из последних проделанных тобой работ, какого релиза ты больше всего ждёшь сейчас?

Естественно, в первую очередь хочу доделать новые треки «Пошлой Молли». Есть молодая группа «ЯРЯДОМ». Наверное, этого релиза я жду, потому что он очень затянулся. Мне было бы интересно почитать какие-то отзывы и знать, что будет происходить с этой группой дальше. [На момент выхода интервью альбом «Праздник суеты» группы «ЯРЯДОМ» уже находится в сети].

Я правильно понимаю, что Кирилл Бледный сейчас переехал в Питер?

У нас с Кириллом работа происходит более хаотично. То в Киеве полторы недели проведём, то в Питере. Бывает прямо в поезде что-то делаем. Тут специфика музыки другая. В «Стрыкало» была важна химия группы и живого бэнда. Здесь же больше саунд-дизайна, нежели коллективной работы. Многие вещи приходится делать за компьютером. Просто абсолютно противоположный опыт.

Ну, и напоследок, какие советы ты бы дал молодым музыкантам и саунд-продюсерам? С чего им стоит начать?

Слушай, ну я вот так себе советчик. 😀 Мне кажется, я всё делаю неправильно по жизни ─ не системно, непродуманно и не по плану. Не знаю, не стоит, наверное, никому ждать каких-то очень быстрых результатов. Пожалуй, это самый ценный совет для тех людей, которые ждут выхлопа от проделанной работы. Если это происходит ─ классно, если нет ─ ничего страшного, продолжайте дальше. Потому что те, кто настроен на мгновенный результат, часто не выдерживают и быстро ломаются.

Ты ещё, кстати, задавал мне вопрос вчера, кем я ощущаю себя больше ─ продюсером или музыкантом. Я тогда сел в самолёт и начал об этом думать. Знаешь, если честно я пришёл к выводу, что никем себя не ощущаю ─ ни музыкантом, ни продюсером. Мне просто не нравится стереотипный набор представлений, когда речь идёт о слове «музыкант». Ну знаешь, человек, который не работает нигде ─ лентяй. Встаёт в 3 часа дня, не имеет чёткого плана на будущее. Мне вот очень не нравится этот образ, я бы как-то абстрагировался от него.

Но это же прям слишком стереотипное представление. Я бы сказал, устаревшее…

Ну да-да, но именно оно меня и угнетает. Не знаю, я просто занимаюсь творчеством. Вот так бы я хотел сказать. Не могу назвать себя музыкантом в классическом понимании этого слова. Я не хожу ежедневно заниматься (а надо бы), не слушаю сложную инструментальную музыку, мне не интересен её технический аспект на 100%. Я воспринимаю музыку как комплекс ощущений. Мне интересен эффект, который она производит на людей, я лучше его изучал бы и развивался в этом векторе, нежели непосредственное владение инструментами и знание теории. Точно так же со словом «продюсер». Очень опошлённое. По сути я чем занимаюсь? Я просто внедряюсь в коллектив и пытаюсь понять, чего хотят музыканты, пробуя привнести в общее дело всё, что я знаю и умею. Я не Фадеев, к которому приходят и говорят: «Надо песню». Нет, есть какие-то идеи, которые копятся годами, и их надо куда-то выплёскивать.

СМОТРИТЕ КЛИП «ПОШЛОЙ МОЛЛИ» «МИШКА» И ДРУГИЕ НОВИНКИ В ЭФИРЕ ТНТ MUSIC!

Источник

Читайте также:  Бежит рейка аккорд 7
Оцените статью